Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тяжёлой страницей в её биографии была война

Поиск

(7 слайд)

Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом «комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. (Чтение стихов на экране). Так появились стихи: «Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии.

(8 слайд – «Карта путешествия».)

III. Путешествие по станциям

(9 слайд)

«Станция Игрушки»

(Чтение на слайде о цикле этих стихов.)

– А какие ещё стихи вошли в этот сборник?
– Потерялись предметы из стихотворений, давайте вернём их в стихи.

(10 слайд)

(Дети отгадывают и читают эти стихи).

1) Таня плачет… (мячик).
2) Плывёт по быстрой реке… (кораблик).
3) Катали в машине кота… (грузовик).
4) Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик… (лошадка).

Обобщение.

– Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться?

(11 слайд)

Станция «Какие дети живут на свете?»

– Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой).

2) Мне некогда болтать… (Лида).

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка).

4) У него один вопрос:
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? (Жадный Егор).

5) Добрая душа…(Вовочка).

– Прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова».

Игра в слова «Закончи фразу».

Чтение стихотворения «Олень».

Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке –
Тонконогого оленя
Высоко на потолке
Он красивый, величавый
Он стоит, подняв … (рога),
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются … (луга).
Встал Серёжа на … (коленки),
Поглядел на потолок,
Видит – трещинки на … (стенке).
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий …(день)
Когда открыли шторы:
–Я знаю, это был …(олень),
Но он умчался в горы.

– Чего боялся Серёжа?

Обобщение.

– «У страха глаза велики» – Как понимаете эту пословицу?

(12 слайд)

Станция «Поговорная».

– Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений:

«А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди –
Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете,
Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад,
Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

(13 слайд)

«Не понятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

«Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа»)

«Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…» («Лёшенька, Лёшенька…»)

– Почему так говорят – «Смех, который лечит»?

(14 слайд)

(Чтение слов со слайда).

(15 слайд)

Станция «Весёлая».

Занимательная страница.

– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

– Почему это смешинки? В чём их смысл?

Обобщение.

(16 слайд)

– Кому принадлежат эти вещи?

  • Юбочка и ленточка (Любочке).
  • Полпеченья, копейка, пятак (Копейкину).
  • Букет и листок со словами «Поздравляю…Желаю…» (Леночке).
  • Номерок и театральный билет (Любе и её подруге).
  • Удочка (любителю-рыболову).
  • Дневник с двойкой (Лёшеньке).

– Кто является героями произведений, о которых мы говорили? (Дети).

– Какие? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые).

(17 слайд) «Жизнь, отданная детям»

Обобщение.

– Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.

(18, 19 слайды)

– Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г.

Многие стихи А. Барто стали песнями:

«Любитель-рыболов» «Песенка про Петю»
«Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс»
«О чём пели птицы» «Болтунья» и др.
Прослушивание песни.

Обобщение. – Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

IV. Итог урока

– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить:
– Что для вас было открытием?
– Какими впечатлениями ты поделился бы с родителями, друзьями?(Что чувствовал, что приобрёл, что удивило?)

 

 

Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек..." для учащихся 3–4-х классов

Полынцева Ирина Николаевна, Учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
  • расширить кругозор учеников в области художественной литературы;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения: турнир.

Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.

2. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

3. Найдите для сказки автора.

Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Толстой
«Кот в сапогах» С.Аксаков
«Принцесса на горошине» Ш.Перро
«Приключения Буратино» С.Маршак
«Аленький цветочек» А.С.Пушкин
«Двенадцать месяцев» Г.Х.Андерсен

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.

4. Отгадайте загадку.

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя», р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …
(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов этапа игры.

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.

6. Сочините сказку.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.

Сказка про ________________.

Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

7. Поведение итогов.

Игра подошла к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

 

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград"

Симоненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа

Цель: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.

Задачи:

  • ввести в круг детского чтения русские народные сказки, произведения А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского.
  • формировать потребность и умение работать с книгами;
  • развивать умение выразительно читать эпизоды из произведений, изображая голосом и мимикой образы героев, выражать свое отношение к ним.

Задание для внеклассного занятия: работа в группах – изучение творчества А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского, русского фольклора. Составление списка литературы для дополнительного чтения.

Ход занятия

I. Мобилизующее начало.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну. Побываем в необычном мудром городе, где вместо широких проспектов и улиц ряды книжных шкафов и стеллажей, вместо этажей – книжные полки, вместо домов – тома книг. Причем у каждого дома есть своё название. Живут в этом прекрасном городе ваши чудесные друзья – литературные герои. С одними вы уже успели познакомиться и полюбить их, но ещё очень многих вам предстоит узнать!
  • Вы догадались, о какой стране идёт речь? (Литературия)
  • В каком городе нам предстоит побывать? (Книгоград)
  • Каким вы хотите видеть наше путешествие?
  • С кем встретиться? Что узнать?


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.011 с.)