Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тяжёлой страницей в её биографии была войнаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(7 слайд) Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом «комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. (Чтение стихов на экране). Так появились стихи: «Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии. (8 слайд – «Карта путешествия».) III. Путешествие по станциям (9 слайд) «Станция Игрушки» (Чтение на слайде о цикле этих стихов.) – А какие ещё стихи вошли в этот сборник? (10 слайд) (Дети отгадывают и читают эти стихи). 1) Таня плачет… (мячик). Обобщение. – Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться? (11 слайд) Станция «Какие дети живут на свете?» – Определите имена героев. 1) Ходим парой мы с … (Тамарой). 2) Мне некогда болтать… (Лида). 3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка). 4) У него один вопрос: 5) Добрая душа…(Вовочка). – Прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова». Игра в слова «Закончи фразу». Чтение стихотворения «Олень». Не заснёт никак Серёжа, – Чего боялся Серёжа? Обобщение. – «У страха глаза велики» – Как понимаете эту пословицу? (12 слайд) Станция «Поговорная». – Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений: «А болтать-то мне когда? «Есть такие люди – «Очень плохо жить на свете, «Один отряд сажает сад, (13 слайд) «Не понятно, кто из нас «Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница») «Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа») «Лёшенька, Лёшенька, – Почему так говорят – «Смех, который лечит»? (14 слайд) (Чтение слов со слайда). (15 слайд) Станция «Весёлая». Занимательная страница. – Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.) «Непослушная кошка» Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе? «Волшебные очки» Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно. «Вот так защитник» Чтец. Я свою сестрёнку Лиду «Разведчица» Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась? – Почему это смешинки? В чём их смысл? Обобщение. (16 слайд) – Кому принадлежат эти вещи?
– Кто является героями произведений, о которых мы говорили? (Дети). – Какие? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые). (17 слайд) «Жизнь, отданная детям» Обобщение. – Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи. (18, 19 слайды) – Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г. Многие стихи А. Барто стали песнями: «Любитель-рыболов» «Песенка про Петю» Обобщение. – Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. IV. Итог урока – Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить:
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек..." для учащихся 3–4-х классов Полынцева Ирина Николаевна, Учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели:
Форма проведения: турнир. Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд. Ход игры: 1. Организационный момент. Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске. 2. Разминка. Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками. Вопросы для 1-й команды:
Вопросы для 2-й команды:
Вопросы для 3-й команды:
Подведение итогов разминки. 3. Найдите для сказки автора. Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).
Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры. 4. Отгадайте загадку. Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда. Загадки: Возле леса на опушке На сметане мешен. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Лечит маленьких детей, Многим долго неизвестный, Появилась девочка в чашечке цветка, Поведение итогов этапа игры. 5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?» Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда. 6. Сочините сказку. Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков. Сказка про ________________. Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой. Проверка задания, оценивание ответов команд. 7. Поведение итогов. Игра подошла к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение. У тебя друзей немало,
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" Симоненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа Цель: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе. Задачи:
Задание для внеклассного занятия: работа в группах – изучение творчества А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского, русского фольклора. Составление списка литературы для дополнительного чтения. Ход занятия I. Мобилизующее начало.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.011 с.) |