Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выставка книг «Поэзия доброты»

Поиск

I. Организация класса

II. Работа по теме

(1 слайд)

Вступительное слово учителя

– Ты, дорогой читатель, ещё не был читателем, ни одной буквы не знал, а уже слушал и с удовольствием запоминал добрые, звонкие стихи:

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
– Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
– Кто их автор?

(А.Л. Барто)

(2 слайд)

– Что вам известно об этой поэтессе? (Написала много стихов для детей.)

(3 слайд)

К. Чуковский сказал о ней… (чтение слов со слайда)

Выставка книг «Поэзия доброты»

– Посмотрите, сколько книг посвящается детям.

(4 слайд)

Автобиография

(5 слайд)

– Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача- ветеринара, который привил ей любовь к классике. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала.
Но первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать.
Когда Агния Барто впервые принесла в издательство свои стихи, ей было всего 19 лет. Это было в 1925 г. Стихи получили самую высокую оценку редактора и их выпустили отдельной книжкой.

(6 слайд)

«Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему», – вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака.

Тяжёлой страницей в её биографии была война

(7 слайд)

Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом «комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. (Чтение стихов на экране). Так появились стихи: «Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии.

(8 слайд – «Карта путешествия».)

III. Путешествие по станциям

(9 слайд)

«Станция Игрушки»

(Чтение на слайде о цикле этих стихов.)

– А какие ещё стихи вошли в этот сборник?
– Потерялись предметы из стихотворений, давайте вернём их в стихи.

(10 слайд)

(Дети отгадывают и читают эти стихи).

1) Таня плачет… (мячик).
2) Плывёт по быстрой реке… (кораблик).
3) Катали в машине кота… (грузовик).
4) Причешу ей шёрстку и приглажу хвостик… (лошадка).

Обобщение.

– Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться?

(11 слайд)

Станция «Какие дети живут на свете?»

– Определите имена героев.

1) Ходим парой мы с … (Тамарой).

2) Мне некогда болтать… (Лида).

3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка).

4) У него один вопрос:
– Скоро будет Дед Мороз
Выдавать подарки? (Жадный Егор).

5) Добрая душа…(Вовочка).

– Прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова».

Игра в слова «Закончи фразу».

Чтение стихотворения «Олень».

Не заснёт никак Серёжа,
Он разглядывает лёжа
Тонконогого оленя
На лужайке вдалеке –
Тонконогого оленя
Высоко на потолке
Он красивый, величавый
Он стоит, подняв … (рога),
А вокруг темнеют травы,
Расстилаются … (луга).
Встал Серёжа на … (коленки),
Поглядел на потолок,
Видит – трещинки на … (стенке).
Удивился он и лёг.
Сказал на следующий …(день)
Когда открыли шторы:
–Я знаю, это был …(олень),
Но он умчался в горы.

– Чего боялся Серёжа?

Обобщение.

– «У страха глаза велики» – Как понимаете эту пословицу?

(12 слайд)

Станция «Поговорная».

– Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений:

«А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда». («Болтунья»)

«Есть такие люди –
Им всё подай на блюде!» («Лялечка»)

«Очень плохо жить на свете,
Если видеть всё не так». («Наш сосед Иван Петрович»)

«Один отряд сажает сад,
Другой его ломает». («Мы очищали старый сад»)

(13 слайд)

«Не понятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я…» («Мама или я»)

«Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница»)

«Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа»)

«Лёшенька, Лёшенька,
Сделай одолжение…» («Лёшенька, Лёшенька…»)

– Почему так говорят – «Смех, который лечит»?

(14 слайд)

(Чтение слов со слайда).

(15 слайд)

Станция «Весёлая».

Занимательная страница.

– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.)

«Непослушная кошка»

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»

«Волшебные очки»

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.

«Вот так защитник»

Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.

«Разведчица»

Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.

– Почему это смешинки? В чём их смысл?

Обобщение.

(16 слайд)

– Кому принадлежат эти вещи?

  • Юбочка и ленточка (Любочке).
  • Полпеченья, копейка, пятак (Копейкину).
  • Букет и листок со словами «Поздравляю…Желаю…» (Леночке).
  • Номерок и театральный билет (Любе и её подруге).
  • Удочка (любителю-рыболову).
  • Дневник с двойкой (Лёшеньке).

– Кто является героями произведений, о которых мы говорили? (Дети).

– Какие? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые).

(17 слайд) «Жизнь, отданная детям»

Обобщение.

– Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи.

(18, 19 слайды)

– Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г.

Многие стихи А. Барто стали песнями:

«Любитель-рыболов» «Песенка про Петю»
«Лёшенька, Лёшенька» «Вежливый вальс»
«О чём пели птицы» «Болтунья» и др.
Прослушивание песни.

Обобщение. – Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.

IV. Итог урока

– Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить:
– Что для вас было открытием?
– Какими впечатлениями ты поделился бы с родителями, друзьями?(Что чувствовал, что приобрёл, что удивило?)

 

 

Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек..." для учащихся 3–4-х классов

Полынцева Ирина Николаевна, Учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

  • обобщить знания учеников по известным народным и литературным сказкам;
  • расширить кругозор учеников в области художественной литературы;
  • развивать интерес к чтению;
  • воспитывать чувство сопереживания.

Форма проведения: турнир.

Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске.

2. Разминка.

Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками.

Вопросы для 1-й команды:

  • Лучший друг Винни Пуха? (Пятачок).
  • Кем стал гадкий утёнок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедем).
  • Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала).
  • Автор сказки «Золушка»? (Ш.Перро).
  • Друг Чебурашки? (Крокодил Гена).
  • Жених Дюймовочки? (Крот).
  • В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
  • Имя лисы – спутницы кота Базилио? (Лиса Алиса).
  • Автор «Сказки о попе и о работнике его Балде»? (А.С.Пушкин).
  • Что разбила мышка своим хвостиком? (Яичко).

Вопросы для 2-й команды:

  • Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино).
  • Второе название скатерти из сказок? (Самобранка).
  • Доктор, лечивший всех зверей? (Айболит).
  • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье).
  • Кто спас от крота Дюймовочку? (Ласточка).
  • Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках).
  • Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка).
  • Кто автор сказки «Муха-Цокотуха»? (К.Чуковский).
  • Какой овощ не могли вытащить из земли герои известной народной сказки? (Репку).
  • Кто написал сказку «Колобок»? (Сказка народная).

Вопросы для 3-й команды:

  • Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).
  • Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).
  • Сестра Кая? (Герда).
  • Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).
  • Что потеряла Золушка? (Туфельку).
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  • Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).
  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).
  • Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).
  • Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

Подведение итогов разминки.

3. Найдите для сказки автора.

Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).

«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Толстой
«Кот в сапогах» С.Аксаков
«Принцесса на горошине» Ш.Перро
«Приключения Буратино» С.Маршак
«Аленький цветочек» А.С.Пушкин
«Двенадцать месяцев» Г.Х.Андерсен

Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры.

4. Отгадайте загадку.

Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда.

Загадки:

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя», р.н.с.)

На сметане мешен.
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
(Колобок, р.н.с.)

Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
(«Репка», р.н.с.)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …
(Айболит, К.Чуковский)

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …
(Чиполлино, Д.Родари)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И Маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка, Г.Х.Андерсен)

Поведение итогов этапа игры.

5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?»

Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда.

6. Сочините сказку.

Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков.

Сказка про ________________.

Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой.

Проверка задания, оценивание ответов команд.

7. Поведение итогов.

Игра подошла к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!

 

Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград"

Симоненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа

Цель: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе.

Задачи:

  • ввести в круг детского чтения русские народные сказки, произведения А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского.
  • формировать потребность и умение работать с книгами;
  • развивать умение выразительно читать эпизоды из произведений, изображая голосом и мимикой образы героев, выражать свое отношение к ним.

Задание для внеклассного занятия: работа в группах – изучение творчества А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского, русского фольклора. Составление списка литературы для дополнительного чтения.

Ход занятия

I. Мобилизующее начало.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительную страну. Побываем в необычном мудром городе, где вместо широких проспектов и улиц ряды книжных шкафов и стеллажей, вместо этажей – книжные полки, вместо домов – тома книг. Причем у каждого дома есть своё название. Живут в этом прекрасном городе ваши чудесные друзья – литературные герои. С одними вы уже успели познакомиться и полюбить их, но ещё очень многих вам предстоит узнать!
  • Вы догадались, о какой стране идёт речь? (Литературия)
  • В каком городе нам предстоит побывать? (Книгоград)
  • Каким вы хотите видеть наше путешествие?
  • С кем встретиться? Что узнать?

Работа групп.

- Вот сейчас мы с вами развернем страницы этих книг.

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пройдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться

- Интересно, с какими героями встретились наши творческие группы учеников и родителей? С кем они нас познакомят?

III. Творческая работа

Учитель: Множество книг стоят на полках в библиотеках, ждут своего читателя. С каждой прочитанной книгой человек становиться умнее, ему есть, что рассказать друзьям, о чём поспорить.

- Как вы думаете, о чем должна быть книга, чтобы её было интересно читать и девочкам и мальчикам?

- Напишите 5 предложений, с которых должна начинаться интересная для всех книга.

Нарисуйте обложку для будущей книги. Проверка.

- Интересные начала. А еще интереснее написать продолжение. Попробуйте дома закончить свой текст и оформить титульный лист.

IV.

Я благодарю вас за работу. Вы любознательны, внимательны, находчивы и артистичны! Кого вы хотели бы поблагодарить за работу во время нашего путешествия?

Скучно жить нам и уныло
Без Федоры, Мойдодыра,
Без Емели, Айболита,
Без разбитого корыта.
Чтобы радостно нам жить,
Надо сказки полюбить!
А, чтобы все на свете знать,
Книжки надо нам читать!

Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова)

Епищева Марина Николаевна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Цели:

  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор учащихся.
  2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора.
  3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.

Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, магнитофон и кассета, телевизор, DVD, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ: кроссвордов, книжек – малышек, мини – сочинений, раздаточный материал для конкурсов, рассказы Н.Н.Носова.

Подготовка.

Ученики готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения: “Чем мне симпатичны герои произведений Н.Носова”, по желанию составляли свои кроссворды и загадки, готовили костюмы. Разучивание стихов, сценок держится в тайне.

На доске:

“Книга не самолет, а за тридевять земель унесет”.
“Всем хорошим во мне я обязан книгам”.

М. Горький.

“Книга твой друг. Без нее как без рук”.
“Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде”.
“Одна книга тысячу людей учит”.
“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

С. В. Михалков.

Ход внеклассного мероприятия:

Вступление.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете.

Что же это за чудо? Послушайте и скажите:

Ты беседуй чаще с ней -
Будешь в четверо умней. (Книга).

- Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся?

Мы отправляемся в Книгоград.

(Открывается название на доске). Выходят ученики и читают стихи.

Уч.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Уч.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаешь.

Уч.

В одиночестве, в покое,
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам друзья и карты в руки.
Пусть герои оживут.

Уч.

Давайте знакомые книги откроем,
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.

Уч.

Мы веселые ребята, не умеем мы скучать.
И собрались мы сегодня книгу новую создать.

Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. (учитель открывает портрет).

Какие произведения Н.Н.Носова вы читали?

Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов?

Конкурс. “Бюро находок”.

Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон.

Шляпа - Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань - “Заплатка”
Отвертка, винтики - сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
“Винтик и Шпунтик”
Лопата, песок - “На горке”.
Телефон - “Телефон”.
Учебник математики – “Федина задача”.

2 конкурс: “Стоп – кадр”. (П оказ фрагментов на мультимедийке).

Назовите произведение и его героев?

1). - Дедушка, дедушка!
- Ну, что еще … “Огурцы”. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.)
2). “Телефон”. (Мишка, автор)
3). “Затейники” (Валя)
4). “Замазка” (Костик и Шурик).
(Команды получают жетоны).

Кнопочка

Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв.

Пескарь

Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар.

В слове 6 букв. Знайка

Ученики получают жетоны.

А сейчас рубрика: “Это интересно”. Выходит Знайка.

Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки – малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл Есть “миниатюрные книги”, длина страницы – не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает).

Есть книги – великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост.

Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке.

Чтение по ролям. “Фантазёры”. - 1 ком.

“Мишкина каша”. 2 ком.

Конкурс “Юные таланты”.

Ученица 4 класса Тиунова Анастасия прочитает своё стихотворение.

Осень.
Осень, осень золотая!
Ты пришла к нам молодая!
Мы тебе, конечно, рады,
Но признаться чести ради,
Мы хотим ещё тепла.
Мы желаем все купаться,
Загорать и кувыркаться,
Бегать, в мячики играть
И на солнышке лежать.
Вот и дождик начал капать.
Осень тихо стала плакать.
Мы спешим скорей домой.
Грусть и ты беги долой!

Конкурс. “Объяснялки”.

Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).

Берись дружно, не будет грузно. У страха глаза велики. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Терпенье дает уменье. “На горке” “Затейники”. “Живая шляпа” “Огурцы” “Мишкина каша” “Заплатка”.

Игра с болельщиками. (во время конкурса “Объяснялки”).

Кем были по профессии коротышки? На доске листы с заданием.

Пилюлькин Тюбик Цветик Гусля Винтик и Шпунтик Знайка врач художник. поэт музыкант механики – изобретатели. ученый.

Проверка задания “Объяснялки”.

- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках?

Уч.

Пока книга сделается книгой
Огромный путь она пройти должна.
И столько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.

2 уч.

Я к вам обращаюсь, дети,
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

3 уч. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой.

Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант. Самых активных участников, мы отметим грамотами..

А теперь, посмотрите какая получилась у нас книга по творчеству Н Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи, кроссворды и сочинения.

Презентация “книги” в Книгограде.

Подведение итогов. Вам понравилось наше мероприятие?Кто доволен своей работой. Знаниями? Чьи работы, выступления вам больше всего понравились? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение? Участникам команд и победителю вручили книги.

Вручение грамот учащимся (презентация). (под музыку)

“Лучший рисунок”,
“Книжка – малышка”
“Знайке”.
“Юному поэту”,
“Лучший актер”
“Лучший чтец”,
За активное участие.

Дополнительное задание, кроссворд. ( 2 кл. “Внеклассное чтение”, “Приключение Незнайки и его друзей” ).

Литература:

  1. Внеклассные мероприятия.. Авт.– сост. О.Е.Жиренко, Л,Н. Яровая М., ВАКО 2007г..
  2. Педсовет №3 1998 г. Мой любимый писатель - Н.Н. Носов.
  3. Я иду на урок в начальную школу. Чтение (2 часть).М. “Первое сентября” 2000г.
  4. Поурочные разработки по чтению 3 класс (1- 4). Москва. “ВАКО” 2004г.
  5. Сухин И. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей. – Москва. Новая школа. 1994.
  6. Н.Н.Носов. “Фантазеры”. Москва. 1998.

7. И.П. Иванов. “Энциклопедия КТД” М. 1989г.

Внеклассное чтение "По страницам произведений Эдуарда Успенского"

Косолапова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

Ход праздника

Ученик.

Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведем.

Ведущий.

В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, когда давать иностранные имена было не принято. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой.

Э. Успенский работает в разных жанрах. Он пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов. Он вел радиопередачи: “Радионяня”, “В нашу гавань заходили корабли”. Иногда он появлялся в передаче “Спокойной ночи, малыши”.

Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, профессор Чайников – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый. Фантастическая дружелюбность, чувство ответственности за свои поступки, вежливость плюс немного, в общем-то, обычных чудес – и герой Успенского готов.

Э. Успенский про себя говорит: “Я мог быть Диснеем, директором концерна, во мне кто-то сидит и все время требует, чтобы я производил продукцию”. Писатель изобретает своих героев и сюжеты из современной жизни. Поэтому они нам близки, понятны, интересны. И детям, и взрослым.

Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского.

Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением того героя, о котором он рассказывает.

 

В Простоквашино живут
Дружные ребята:
Дядя Федор, пес и кот – ясно, полосатый.
Хоть и ссорятся порой –
Знаем мы из книжки.
Но надежнее друзей
Нет у мальчишки.

Этот музыкант зеленый
Всем и каждому знаком.
Появляется повсюду
С лопоухим он дружком.

Очень хитрая старушка
В черной шляпке на макушке.
Любит пакостить она.
И, заметьте, не одна.

Мог бы быть он лягушонком,
Но малы все распашонки.
Это просто супер-жаба.
Посмотрите вы, хотя бы.
Очень добрый он на вид.
Может, кто-то возразит?

Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Это Печкин почтальон.
Кто из вас с ним не знаком?

А это, друзья, осьминожки цветные.
Они, как известно, артисты большие.
Они своих пап посводили с ума.
Об этом я в книжке читала сама.

Вы сюда все посмотрите.
Это просто мальчик Митя.
Лиха он не испугался
И по речке вниз помчался.
А волшебная река широка и глубока.

А мне рассказать вам сегодня охото
Про город, в котором живут бегемоты.
Они инженеры, они модельеры,
Но только неважные что-то манеры.

Лучший сыщик - Колобок.
Я то знаю в этом толк.
Колобки идут по следу.
Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей,
Подскажите поскорей.
Выдумщик он дерзкий –
(все вместе)… Эдуард Успенский.

(О. Кузнецова)

Ведущий.

- А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин.

Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.

(Отрывок из сказки “Дядя Федор, пес и кот”, глава 19, “Посылка”) [4]

Почтальон Печкин.

- Здесь кот Матроскин живет?

Кот.

- Я Матроскин.

Почтальон Печкин.

- Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.

Дядя Федор.

- Зачем же вы её принесли?

Почтальон Печкин.

- Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.

Кот (кричит).

- Отдавайте посылку!

Почтальон Печкин.

- Какие у вас документы?

Кот.

- Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.

Почтальон Печкин.

- На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.

Дядя Федор.

- А как же быть?

Почтальон Печкин.

- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.

Дядя Федор.

- И это правильно?

Почтальон Печкин.

- Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.

Шарик.

- Не будет он плакать.

Почтальон Печкин.

- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.

Ведущий.

- Вспомните, а что находилось в этой посылке? (Солнце домашнее из института Физики Солнца)

Ведущий.

Прежде, чем встретиться еще с одним героем Успенского, послушайте, что рассказал автор о том, как появился этот герой.

“Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл так свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном доселе смешном и добром зверьке. Я думаю, что Чебурашка возник по молчаливому заказу маленьких читателей тогда, когда в нем приспела нужда. Раньше детям нужны были защитники-великаны: Илья Муромец или дядя Степа. А теперь они больше уверены в своих силах и сами хотят защищать и покровительствовать слабым, а Чебурашка немного им в этом помогает…” [1]

У писателя существует ещё одна версия о происхождении Чебурашки.

“История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про Одесский порт. Я смотрел отснятые киноматериалы, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной их банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта мне запомнилась, а окончательно образ будущего товарища Крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей явно на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю.

- Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто-то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии”. [1]

Ведущий

- А теперь послушаем песенку всеми любимого нами Чебурашки.

(Звучит песня про Чебурашку)

Ведущий

- Трудно представить себе Чебурашку без лучшего друга – Крокодила Гены. Интеллигентного, воспитанного, с хорошими манерами, умеющего дружить, немного грустного, но такого обаятельного Крокодила.

Под фонограмму песни “Песенка Крокодила Гены” (музыка Шаинского В., слова Тимофеевского А.) выходит ученик в костюме Крокодила Гены с гармошкой в руках. Он становится в центре сЧебурашкой, а дети водят хоровод вокруг них и поют песню.

Ученик.

Это чей там голос слышен?
Кто сует повсюду нос?
Да еще шагает с крысой.
Кто ответит на вопрос?
Нет, не клоун, не чудак,
А старуха…Шапокляк.

Ученица. (Девочка в костюме старухи Шапокляк).

- Да, это я. Лучшая старушка на свете. Лучшая выдумщица и фантазерка. Как же я люблю пошалить, побезобразничать. Ух, какую же сделать гадость? Ха-ха-ха!

Ведущий.

Оставим Старуху Шапокляк с её любознательностью и желанием кого-нибудь разыграть или над кем-нибудь пошутить.

Чаще говорят о прозе Э Успенского, чем о его стихах. А это особый мир фантазий, вседозволенности. Посудите сами.

(Звучат стихи в исполнении детей).

Разгром (инсценировка)

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом. -
Был на квартиру налет?
- Нет.
- К нам приходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
- Значит, это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась.

Память (рассказывают два ученика)

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.
ПОВТОРИ!
“Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне”.
ПОВТОРИ!
- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
ПОВТОРИ!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.023 с.)