Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выставка книг «Поэзия доброты»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Организация класса II. Работа по теме (1 слайд) Вступительное слово учителя – Ты, дорогой читатель, ещё не был читателем, ни одной буквы не знал, а уже слушал и с удовольствием запоминал добрые, звонкие стихи: Идёт бычок, качается, (А.Л. Барто) (2 слайд) – Что вам известно об этой поэтессе? (Написала много стихов для детей.) (3 слайд) К. Чуковский сказал о ней… (чтение слов со слайда) Выставка книг «Поэзия доброты» – Посмотрите, сколько книг посвящается детям. (4 слайд) Автобиография (5 слайд) – Агния Львовна родилась в феврале 1906 г. В Москве в семье врача- ветеринара, который привил ей любовь к классике. Сочинять стихи Агния начала рано, в гимназии, потом в сельской школе. Мечтала она стать танцовщицей и поступила в хореографическое училище, но сочинять стихи не переставала. (6 слайд) «Писать стихи меня учили многие, каждый по-своему», – вспоминала А. Барто. И называла имена Владимира Маяковского, Корнея Чуковского, Самуила Маршака. Тяжёлой страницей в её биографии была война (7 слайд) Ей впервые удалось увидеть фашизм. Германская армия бомбила госпитали, школы, приюты. Агния Львовна много выступала по радио, перед солдатами на фронте. Она была корреспондентом «комсомольской правды», часто выступала на заводах. Там видела труд рабочих-подростков, который её поразил. Это тяжёлое время нашло отражение в её поэзии. (Чтение стихов на экране). Так появились стихи: «Решил я стать учеником», «Новичок», «Непоседа», «Мой ученик» и др. Но всё-таки её стихи юмористические, весёлые, добрые и созвучные. Я приглашаю вас попутешествовать по её поэзии. (8 слайд – «Карта путешествия».) III. Путешествие по станциям (9 слайд) «Станция Игрушки» (Чтение на слайде о цикле этих стихов.) – А какие ещё стихи вошли в этот сборник? (10 слайд) (Дети отгадывают и читают эти стихи). 1) Таня плачет… (мячик). Обобщение. – Агния Львовна была человеком беспокойным. Особенно её волновало то, как живут дети. Совсем маленькие и постарше. Умеют ли быть верными в дружбе? Не ссорятся ли по пустякам? Помогают ли старшим? Любят ли читать, учиться? (11 слайд) Станция «Какие дети живут на свете?» – Определите имена героев. 1) Ходим парой мы с … (Тамарой). 2) Мне некогда болтать… (Лида). 3) Синенькая юбочка, ленточка в косе… (Любочка). 4) У него один вопрос: 5) Добрая душа…(Вовочка). – Прежде, чем попасть на другую станцию, давайте отдохнём и поиграем в «слова». Игра в слова «Закончи фразу». Чтение стихотворения «Олень». Не заснёт никак Серёжа, – Чего боялся Серёжа? Обобщение. – «У страха глаза велики» – Как понимаете эту пословицу? (12 слайд) Станция «Поговорная». – Многие строчки из стихотворений А. Барто звучат как пословицы или поговорки. Вспомните, из каких они стихотворений: «А болтать-то мне когда? «Есть такие люди – «Очень плохо жить на свете, «Один отряд сажает сад, (13 слайд) «Не понятно, кто из нас «Следуя за модой, себя не изуродуй!» («Модница») «Вовка – добрая душа». («Вовка – добрая душа») «Лёшенька, Лёшенька, – Почему так говорят – «Смех, который лечит»? (14 слайд) (Чтение слов со слайда). (15 слайд) Станция «Весёлая». Занимательная страница. – Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая смена действий.) «Непослушная кошка» Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе? «Волшебные очки» Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно. «Вот так защитник» Чтец. Я свою сестрёнку Лиду «Разведчица» Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась? – Почему это смешинки? В чём их смысл? Обобщение. (16 слайд) – Кому принадлежат эти вещи?
– Кто является героями произведений, о которых мы говорили? (Дети). – Какие? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые). (17 слайд) «Жизнь, отданная детям» Обобщение. – Будучи уже знаменитым поэтом, лауреатом Ленинской премии, Агния Львовна всегда была окружена детьми, понимала заботы своих читателей, радовалась и огорчалась вместе с ними. Именно так и были написаны её стихи. (18, 19 слайды) – Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» 1939 г., «Слон и верёвочка» 1946 г., «Алёша Птицын вырабатывает характер» 1953 г., «Десять тысяч мальчиков» 1963 г., «Чёрный котёнок» 1965 г. Многие стихи А. Барто стали песнями: «Любитель-рыболов» «Песенка про Петю» Обобщение. – Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. IV. Итог урока – Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить:
Внеклассное занятие по литературному чтению на тему "Сказка ложь, да в ней намек..." для учащихся 3–4-х классов Полынцева Ирина Николаевна, Учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели:
Форма проведения: турнир. Оборудование: иллюстрации и рисунки к сказкам, сборники сказок, задания для команд. Ход игры: 1. Организационный момент. Объявление темы и целей мероприятия. Повторить материал о типах сказок. Объяснение правил турнира: играет три команды; за правильные ответы команды будут получать жетоны (очки); на доске очки будут фиксироваться после каждого этапа игры; победит команда, набравшая большее количество жетонов (очков). Каждая команда придумывает себе название для игры. Название должно быть связано со сказками. На раздумье дается 1 минута. Названия команд записываются на доске. 2. Разминка. Каждой команде предлагается ответить на 10 блиц-вопросов (блиц-вопросы – это короткие вопросы, требующие коротких ответов). Содержание вопросов связано со сказками. Вопросы для 1-й команды:
Вопросы для 2-й команды:
Вопросы для 3-й команды:
Подведение итогов разминки. 3. Найдите для сказки автора. Задание этого этапа заключается в следующем: каждая команда получает листок с названиями сказок и фамилиями авторов сказок. Нужно соединить стрелочкой сказку и фамилию автора этой сказки. Время выполнения задания 1 минута. Побеждает команда, выполнившая задание правильнее всего (за каждый правильный ответ 1 очко).
Проверка задания. Подведение итогов данного этапа игры. 4. Отгадайте загадку. Каждой команде по очереди загадывается загадка. Если команда отгадывает, то получает за ответ 1 очко, если не отгадывает, то право на отгадку получает другая команда. Загадки: Возле леса на опушке На сметане мешен. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Лечит маленьких детей, Многим долго неизвестный, Появилась девочка в чашечке цветка, Поведение итогов этапа игры. 5. Кроссворд «Знаешь ли ты сказку?» Каждой команде дается кроссворд. Задание: разгадать кроссворд на время – 3 минуты. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает команда. 6. Сочините сказку. Каждой команде выдаётся листок с неполным текстом. Нужно сочинить сказку, используя имеющиеся слова. Сказка должна быть интересной, смешной, чуть-чуть волшебной. Время выполнения задания – 4-5 минут. Пока команды работают над заданием, играет музыка. По истечении времени, представитель команды читает составленную сказку. Этот конкурс оценивается от 1 до 3 очков. Сказка про ________________. Шёл _______________. По дороге он нашёл __________________, взял и понёс царю. Пришёл _________________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да копьями. Испугался ________________, хотел было _________________, как вдруг _______________ из-за ________________ выскочил __________________ и давай _________________. Глянул на ________________ и _________________. Поблагодарил царь умного ___________________, и он отправился домой. Проверка задания, оценивание ответов команд. 7. Поведение итогов. Игра подошла к концу. Объявление результатов турнира. Награждение команды-победителя. В заключение подготовленный ученик читает стихотворение. У тебя друзей немало,
Внеклассное занятие по литературному чтению "Путешествие в Книгоград" Симоненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа Цель: привлечь внимание учащихся к народной и авторской литературе. Задачи:
Задание для внеклассного занятия: работа в группах – изучение творчества А. С. Пушкина, П. П. Ершова, К. И. Чуковского, русского фольклора. Составление списка литературы для дополнительного чтения. Ход занятия I. Мобилизующее начало.
Работа групп. - Вот сейчас мы с вами развернем страницы этих книг. Давайте знакомые книжки откроем, - Интересно, с какими героями встретились наши творческие группы учеников и родителей? С кем они нас познакомят? III. Творческая работа Учитель: Множество книг стоят на полках в библиотеках, ждут своего читателя. С каждой прочитанной книгой человек становиться умнее, ему есть, что рассказать друзьям, о чём поспорить. - Как вы думаете, о чем должна быть книга, чтобы её было интересно читать и девочкам и мальчикам? - Напишите 5 предложений, с которых должна начинаться интересная для всех книга. Нарисуйте обложку для будущей книги. Проверка. - Интересные начала. А еще интереснее написать продолжение. Попробуйте дома закончить свой текст и оформить титульный лист. IV. Я благодарю вас за работу. Вы любознательны, внимательны, находчивы и артистичны! Кого вы хотели бы поблагодарить за работу во время нашего путешествия? Скучно жить нам и уныло Внеклассное мероприятие по литературному чтению по теме "Путешествие в Книгоград" (по произведениям Н.Н. Носова) Епищева Марина Николаевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели:
Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками. Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, портрет писателя, магнитофон и кассета, телевизор, DVD, фрагменты из мультфильмов, плакаты с высказываниями, костюмы, набор предметов для конкурса, выставка рисунков детей, поделок, творческих работ: кроссвордов, книжек – малышек, мини – сочинений, раздаточный материал для конкурсов, рассказы Н.Н.Носова. Подготовка. Ученики готовили задания к мероприятию. На уроках изобразительного искусства рисовали полюбившихся героев рассказов, на уроках трудового обучения подготовили поделки, аппликации по произведениям Н.Н. Носова, писали мини сочинения: “Чем мне симпатичны герои произведений Н.Носова”, по желанию составляли свои кроссворды и загадки, готовили костюмы. Разучивание стихов, сценок держится в тайне. На доске: “Книга не самолет, а за тридевять земель унесет”. М. Горький. “Книга твой друг. Без нее как без рук”. С. В. Михалков. Ход внеклассного мероприятия: Вступление. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие к самому Великому чуду на свете. Что же это за чудо? Послушайте и скажите: Ты беседуй чаще с ней - - Подумайте и скажите, в какое путешествие мы отправимся? Мы отправляемся в Книгоград. (Открывается название на доске). Выходят ученики и читают стихи. Уч. Мы дружны с печатным словом, Уч. Книга нам про все расскажет, Уч. В одиночестве, в покое, Уч. Давайте знакомые книги откроем, Уч. Мы веселые ребята, не умеем мы скучать. Ребята обратите внимание на выставку. Книги какого писателя вы видите на выставке? Правильно. книги Н.Н.Носова. (учитель открывает портрет). Какие произведения Н.Н.Носова вы читали? Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (веселые, смешные, поучительные, забавные, интересные). О ком и для кого писал Н. Носов? Конкурс. “Бюро находок”. Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. (учитель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ получает жетон. Шляпа - “ Живая шляпа”. 2 конкурс: “Стоп – кадр”. (П оказ фрагментов на мультимедийке). Назовите произведение и его героев? 1). - Дедушка, дедушка! Кнопочка Как называется рыба, которую зажарил Мишка на сковороде? В слове 7 букв. Пескарь Как зовут коротышку из цветочного города, который придумал воздушный шар. В слове 6 букв. Знайка Ученики получают жетоны. А сейчас рубрика: “Это интересно”. Выходит Знайка. Знайка: “А знаете ли вы, что существуют книжки – малышки. Они очень маленьких размеров. Несколько таких книг можно было уложить в карман. Размер книг 65 мл на 94 мл Есть “миниатюрные книги”, длина страницы – не превышает 2–3 сантиметров. (Показывает). Есть книги – великаны. В Самарканде это книга Великий коран. Длина страницы 2,5 метра. Есть географический атлас, который весит 252 кг, длина его в человеческий рост. Книга - скрипка, один из ее экземпляров хранится в отделе редких книг Государственной исторической библиотеке. Чтение по ролям. “Фантазёры”. - 1 ком. “Мишкина каша”. 2 ком. Конкурс “Юные таланты”. Ученица 4 класса Тиунова Анастасия прочитает своё стихотворение. Осень. Конкурс. “Объяснялки”. Соотнесите пословицы и рассказы Н Носова.(листы с заданием раздаются каждой команде).
Игра с болельщиками. (во время конкурса “Объяснялки”). Кем были по профессии коротышки? На доске листы с заданием.
Проверка задания “Объяснялки”. - Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравится читать произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют? Как нужно обращаться с книгами? Какую книгу приятно держать в руках? Уч. Пока книга сделается книгой 2 уч. Я к вам обращаюсь, дети, 3 уч. Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум. Книги помогают преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё больше полюбите читать, ещё бережнее будете обращаться с книгой. Но вот Незнайка мы помогли тебе понять, что всему нужно учиться. Ученики показали хорошие знания, талант. Самых активных участников, мы отметим грамотами.. А теперь, посмотрите какая получилась у нас книга по творчеству Н Носова. Это книга – сюрприз. Здесь собраны все ваши работы, рисунки, стихи, кроссворды и сочинения. Презентация “книги” в Книгограде. Подведение итогов. Вам понравилось наше мероприятие?Кто доволен своей работой. Знаниями? Чьи работы, выступления вам больше всего понравились? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение? Участникам команд и победителю вручили книги. Вручение грамот учащимся (презентация). (под музыку) “Лучший рисунок”, Дополнительное задание, кроссворд. ( 2 кл. “Внеклассное чтение”, “Приключение Незнайки и его друзей” ). Литература:
7. И.П. Иванов. “Энциклопедия КТД” М. 1989г. Внеклассное чтение "По страницам произведений Эдуарда Успенского" Косолапова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Ход праздника Ученик. Как хорошо уметь читать. Ведущий. В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, когда давать иностранные имена было не принято. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой. Э. Успенский работает в разных жанрах. Он пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие. А также комиксы, стихи, рассказы, сценарии мультфильмов. Он вел радиопередачи: “Радионяня”, “В нашу гавань заходили корабли”. Иногда он появлялся в передаче “Спокойной ночи, малыши”. Основное достоинство книг Успенского – его герои. Будь то старуха Шапокляк, Кот Матроскин, следователи Колобки, обезьянка Анфиса, профессор Чайников – любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый. Фантастическая дружелюбность, чувство ответственности за свои поступки, вежливость плюс немного, в общем-то, обычных чудес – и герой Успенского готов. Э. Успенский про себя говорит: “Я мог быть Диснеем, директором концерна, во мне кто-то сидит и все время требует, чтобы я производил продукцию”. Писатель изобретает своих героев и сюжеты из современной жизни. Поэтому они нам близки, понятны, интересны. И детям, и взрослым. Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая произведения Э. Успенского. Выходят ученики и читают стихи. Каждый из них держит плакат с изображением того героя, о котором он рассказывает.
В Простоквашино живут Этот музыкант зеленый Очень хитрая старушка Мог бы быть он лягушонком, Кто ворчит, и почту носит? А это, друзья, осьминожки цветные. Вы сюда все посмотрите. А мне рассказать вам сегодня охото Лучший сыщик - Колобок. Кто придумал всех друзей, (О. Кузнецова) Ведущий. - А сейчас мы с вами заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин. Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина. (Отрывок из сказки “Дядя Федор, пес и кот”, глава 19, “Посылка”) [4] Почтальон Печкин. - Здесь кот Матроскин живет? Кот. - Я Матроскин. Почтальон Печкин. - Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. Дядя Федор. - Зачем же вы её принесли? Почтальон Печкин. - Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать. Кот (кричит). - Отдавайте посылку! Почтальон Печкин. - Какие у вас документы? Кот. - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы. Почтальон Печкин. - На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить. Дядя Федор. - А как же быть? Почтальон Печкин. - Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто. Дядя Федор. - И это правильно? Почтальон Печкин. - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя. Шарик. - Не будет он плакать. Почтальон Печкин. - Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный. Ведущий. - Вспомните, а что находилось в этой посылке? (Солнце домашнее из института Физики Солнца) Ведущий. Прежде, чем встретиться еще с одним героем Успенского, послушайте, что рассказал автор о том, как появился этот герой. “Меня часто спрашивают, как он появился на свет. Ну, во-первых, один мой друг называл так свою племянницу. Во-вторых, я однажды увидел игрушку, собранную из разных деталей, получилось очень забавно, и это навело меня на мысль об этом неизвестном доселе смешном и добром зверьке. Я думаю, что Чебурашка возник по молчаливому заказу маленьких читателей тогда, когда в нем приспела нужда. Раньше детям нужны были защитники-великаны: Илья Муромец или дядя Степа. А теперь они больше уверены в своих силах и сами хотят защищать и покровительствовать слабым, а Чебурашка немного им в этом помогает…” [1] У писателя существует ещё одна версия о происхождении Чебурашки. “История его появления состоит как бы из двух этапов. Однажды мне предложили написать текст к документальному фильму про Одесский порт. Я смотрел отснятые киноматериалы, и вдруг мое внимание привлек следующий эпизод: на экране показывают какой-то склад, куда привезли тропические фрукты, и на одной их банановых связок испуганно притаился маленький хамелеончик. Сцена эта мне запомнилась, а окончательно образ будущего товарища Крокодила Гены сложился, когда я увидел на улице маленькую девочку в шубе, купленной ей явно на вырост. Бедняга выглядела довольно забавно и из-за своей не в меру длинной одежды двигалась неуклюже и все время шлепалась на землю. - Ну вот, опять чебурахнулась, - сказал кто-то из стоявших рядом со мной. После этого нужно было только прибавить немного фантазии”. [1] Ведущий - А теперь послушаем песенку всеми любимого нами Чебурашки. (Звучит песня про Чебурашку) Ведущий - Трудно представить себе Чебурашку без лучшего друга – Крокодила Гены. Интеллигентного, воспитанного, с хорошими манерами, умеющего дружить, немного грустного, но такого обаятельного Крокодила. Под фонограмму песни “Песенка Крокодила Гены” (музыка Шаинского В., слова Тимофеевского А.) выходит ученик в костюме Крокодила Гены с гармошкой в руках. Он становится в центре сЧебурашкой, а дети водят хоровод вокруг них и поют песню. Ученик. Это чей там голос слышен? Ученица. (Девочка в костюме старухи Шапокляк). - Да, это я. Лучшая старушка на свете. Лучшая выдумщица и фантазерка. Как же я люблю пошалить, побезобразничать. Ух, какую же сделать гадость? Ха-ха-ха! Ведущий. Оставим Старуху Шапокляк с её любознательностью и желанием кого-нибудь разыграть или над кем-нибудь пошутить. Чаще говорят о прозе Э Успенского, чем о его стихах. А это особый мир фантазий, вседозволенности. Посудите сами. (Звучат стихи в исполнении детей). Разгром (инсценировка) Мама приходит с работы, Память (рассказывают два ученика) Я не зря себя хвалю,
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.023 с.) |