![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рождественский и пасхальный рассказ второй половины XIX векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский святочный рассказ: становление жанра. Рождественский рассказ Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Своеобразие святочного рассказа Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика», «Под Рождество обидели». Рождественский рассказ Н. С. Лескова «На краю света» и святочный рассказ В. Г. Короленко «Сон Макара». Рождественские мотивы чеховских рассказов «Ванька», «На святках». Пасхальный рассказ как жанр русской литературы ХIХ века. Пасхальные мотивы в произведениях: «Мужик Марей» Ф. М. Достоевского, «Христова ночь» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Фигура» Н. С. Лескова, «После бала» Л. Н. Толстого, «Письмо», «Накануне поста», «Казак», «На Страстной неделе», «Студент», «Архиерей» А. П. Чехова. Пасхальные мотивы поздних произведений Ф. М. Достоевского. Пасхальный архетип в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Литература 1. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 2. Душечкина Е., Баран Х. «Настали времена народного веселья…» // Чудо рождественской ночи: Святочные рассказы. СПб., 1993. С. 16 – 25. 3. Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ: Становление жанра. СПб., 1995. 4. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. 5. Есаулов И. А. О некоторых особенностях рассказа А. П. Чехова «Ванька» // Евангельский текст в русской литературе ХVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1998. С. 479 – 483. 6. Жилякова Э. М. Последний псалом А. П. Чехова («Архиерей») // Евангельский текст в русской литературе ХVIII–ХХ веков. Петрозаводск, 1994. С. 274–284. 7. Жолковский А. К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. С. 87-102. 8. Захаров В. Н. Пасхальный рассказ как жанр русской литературы // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 249-261 9. Захаров В. Н. Русская литература и христианство // Евангельский текст в русской литературе ХVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1994. С. 5 – 11. 10. Захаров В. Н. Символика христианского календаря в произведениях Ф. М. Достоевского // Новые аспекты в изучении Достоевского. Петрозаводск, 1994. С. 39 – 49. 11. Катаев В. Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. 1976. 12. Кошелев В. А. Вступительная статья // Хомяков А. С. Светлое воскресенье. Повесть, заимствованная у Диккенса. М., 1991, № 4. С. 81-84. 13. Кретова А. А. «Будьте совершенны…»: религиозно-нравственные искания в святочном творчестве Н. С. Лескова и его современников. – М.; Орел, 1999.
14. Кретова А. А. Христианские заповеди в святочных рассказах Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика», «Под Рождество обидели» // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1998. С. 471-478. 15. Поддубная Р. Н. Малая проза в «Дневнике писателя» и «Братьях Карамазовых» (Идейно-художественные переклички и сопряжения) // Достоевский. Материалы исследования. СПб., 1996. Т. 13. С. 131-142. 16. Ранева-Иванова М. К проблеме теории и метода изучения христианского мотива в прозе А. П. Чехова (о значении пасхального мотива в рассказе «Казак») // Евангельский текст в русской литературе XVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1998. С. 484 – 492. 17. Старыгина Н. Н. Святочный рассказ как жанр // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 1992. С. 113-127. 18. Толстогузов П. Н. Сказка и сказочность в творчестве А. П. Чехова 1880-х годов (на материале рождественских рассказов писателя). Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Л., 1988. 19. Тюпа В. И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. № 5. С. 72–76. Тема № 6 Раннее творчество Л. Н. Толстого (трилогия, «Севастопольские рассказы», «Казаки» - анализ по выбору). Подступы к эпическому полотну Формирование нравственно-эстетических представлений «раннего» Толстого. Идея «нравственного совершенствования» как узловая проблема духовных и творческих поисков начинающего писателя (философские наброски, дневники, первые художественные замыслы). Влияние дневника на художественную структуру «Истории вчерашнего дня», «Детства» (диалектика перехода этического опыта в эстетический). Направления переработки первой редакции «Детства». Жанровое своеобразие трилогии. «Детское сознание» как универсальная художественная категория в толстовском творчестве. «Севастопольские рассказы» как художественный цикл. Циклообразующие факторы «Севастопольских рассказов». Своеобразие жанра военного очерка в творчестве Толстого. «Севастополь в декабре месяце» как очерк с лирическими элементами. Образ автора. «Севастополь в мае» как рассказ. Ситуация человека на пороге смерти. «Севастополь в августе 1855г.» как повесть с элементами романтического повествования. Столкновение двух точек зрения на войну в судьбах братьев Козельцовых. Статья Н. Чернышевского о художественных принципах Л. Толстого («Современник», 1856).
«Казаки» как попытка создания Толстым эпического полотна. Поэтика названия. Своеобразие темы ухода героя из светского общества в мир «дикой природы» в повести «Казаки». Литературный контекст темы (Купер, Пушкин, Лермонтов и др.). Особенности сюжета и композиции повести. Поиски героем идеального мира. Идея самосовершенствования личности в духовных исканиях «героя пути». Смысл финала повести. Художественное своеобразие раннего творчества писателя. Литература
Тема № 7 Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Замысел и история создания романа. Проблема «история и искусство» в творческом сознании Л. Толстого. «Война и мир» как «новая разновидность романа»: «роман-поток» (Н. Гей), «отрицательное повествование» (Г. Морсон) и другие жанровые концепции. «Война и мир» как «роман-эпопея» (концепции А. Чичерина, А. Сабурова и др.). Принципы анализа романа в работах С. Бочарова. Философия истории Л. Толстого. Проблемы свободы и необходимости, «общего блага» и пр. в историософских взглядах писателя и общей структуре романа. Кутузов и Наполеон. «Историческое» и «частное», «общее» и «личное» в романе. Принцип создания характеров. Герои «пути». Своеобразие «сюжета поисков истины» в романе. Особенности психологизма («диалектика души»). Эпилог в «Войне и мире» и проблема романного завершения.
Литература 1. Бахтин М. Эпос и роман // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 2. Билинкис Я. Русская классика и изучение литературы в школе. М., 1986. С. 116-130. 3. Бочаров С. Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». М., 1978. 4. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой. Художественно-этические искания. Л., 1981. С. 76-125. 5. Гей Н. К. О поэтике романа («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» Л. Н. Толстого) // Известия АН СССР. Сер. «Литература и язык». 1978. Т. 37. № 2. С. 121-132. 6. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1977. 7. Громов П. П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977. 8. Евдокимова Е. А. «Мысль семейная» и мысль о любви Л. Н. Толстого // Начало: журн. Ин-та богословия и философии. – 1999. – № 7. – С. 51 – 70. 9. Есаулов И. А. Идея соборности в романе Толстого «Война и мир» // Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 83 – 116. 10. Камянов В. Поэтический мир эпоса. М., 1978. С. 127-196. 11. Купреянова Е. Н. О проблематике и жанровой природе романа Л. Толстого «Война и мир» // Русская литература. 1985. № 1. С. 161-172. 12. Курляндская Г. Б. Концепция человека и психологизм Толстого. «Диалектика души» и проблема свободной воли. // Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л.Толстого и Ф. М. Достоевского. М., 1988. С. 35-58. 13. Лурье Я. С. Об исторической концепции Льва Толстого // Русская литература. 1989. № 1. С. 26-43. 14. Одиноков В. Поэтика романов Л. Толстого. Новосибирск, 1978. С. 13. Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л. Н.Толстого «Война и мир». М., 1987. 15. Сабуров А. А. «Война и мир» Л. Н. Толстого. М., 1959. 16. Серых Е. Роман-эпопея или «историческая пародия»? // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1990. № 3. С. 7-12. 17. Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. 18. Хализев В. Е., Кормилов С. Е. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». М., 1983. 19. Чичерин А. Возникновение романа-эпопеи. М., 1975. 20. Чичерин А. Стилистическое единство «Войны и мира» // Чичерин А. Ритм образа. М., 1973. С. 60-73. 18. Шульц С.А. Миф и ритуал в творческом сознании Л. Н. Толстого // Русская литература. 1998. № 3. С. 33-42. Тема № 8
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 648; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.186.90 (0.009 с.) |