Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рождественский и пасхальный рассказ второй половины XIX векаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Русский святочный рассказ: становление жанра. Рождественский рассказ Ф. М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Своеобразие святочного рассказа Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика», «Под Рождество обидели». Рождественский рассказ Н. С. Лескова «На краю света» и святочный рассказ В. Г. Короленко «Сон Макара». Рождественские мотивы чеховских рассказов «Ванька», «На святках». Пасхальный рассказ как жанр русской литературы ХIХ века. Пасхальные мотивы в произведениях: «Мужик Марей» Ф. М. Достоевского, «Христова ночь» М. Е. Салтыкова-Щедрина, «Фигура» Н. С. Лескова, «После бала» Л. Н. Толстого, «Письмо», «Накануне поста», «Казак», «На Страстной неделе», «Студент», «Архиерей» А. П. Чехова. Пасхальные мотивы поздних произведений Ф. М. Достоевского. Пасхальный архетип в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Литература 1. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 2. Душечкина Е., Баран Х. «Настали времена народного веселья…» // Чудо рождественской ночи: Святочные рассказы. СПб., 1993. С. 16 – 25. 3. Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ: Становление жанра. СПб., 1995. 4. Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. 5. Есаулов И. А. О некоторых особенностях рассказа А. П. Чехова «Ванька» // Евангельский текст в русской литературе ХVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1998. С. 479 – 483. 6. Жилякова Э. М. Последний псалом А. П. Чехова («Архиерей») // Евангельский текст в русской литературе ХVIII–ХХ веков. Петрозаводск, 1994. С. 274–284. 7. Жолковский А. К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. С. 87-102. 8. Захаров В. Н. Пасхальный рассказ как жанр русской литературы // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1994. С. 249-261 9. Захаров В. Н. Русская литература и христианство // Евангельский текст в русской литературе ХVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1994. С. 5 – 11. 10. Захаров В. Н. Символика христианского календаря в произведениях Ф. М. Достоевского // Новые аспекты в изучении Достоевского. Петрозаводск, 1994. С. 39 – 49. 11. Катаев В. Б. Чехов и мифология нового времени // Филологические науки. 1976. 12. Кошелев В. А. Вступительная статья // Хомяков А. С. Светлое воскресенье. Повесть, заимствованная у Диккенса. М., 1991, № 4. С. 81-84. 13. Кретова А. А. «Будьте совершенны…»: религиозно-нравственные искания в святочном творчестве Н. С. Лескова и его современников. – М.; Орел, 1999. 14. Кретова А. А. Христианские заповеди в святочных рассказах Н. С. Лескова «Христос в гостях у мужика», «Под Рождество обидели» // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Петрозаводск, 1998. С. 471-478. 15. Поддубная Р. Н. Малая проза в «Дневнике писателя» и «Братьях Карамазовых» (Идейно-художественные переклички и сопряжения) // Достоевский. Материалы исследования. СПб., 1996. Т. 13. С. 131-142. 16. Ранева-Иванова М. К проблеме теории и метода изучения христианского мотива в прозе А. П. Чехова (о значении пасхального мотива в рассказе «Казак») // Евангельский текст в русской литературе XVIII – ХХ веков. Петрозаводск, 1998. С. 484 – 492. 17. Старыгина Н. Н. Святочный рассказ как жанр // Проблемы исторической поэтики. Петрозаводск, 1992. С. 113-127. 18. Толстогузов П. Н. Сказка и сказочность в творчестве А. П. Чехова 1880-х годов (на материале рождественских рассказов писателя). Автореф. дисс. … канд. филол. наук. Л., 1988. 19. Тюпа В. И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. № 5. С. 72–76. Тема № 6 Раннее творчество Л. Н. Толстого (трилогия, «Севастопольские рассказы», «Казаки» - анализ по выбору). Подступы к эпическому полотну Формирование нравственно-эстетических представлений «раннего» Толстого. Идея «нравственного совершенствования» как узловая проблема духовных и творческих поисков начинающего писателя (философские наброски, дневники, первые художественные замыслы). Влияние дневника на художественную структуру «Истории вчерашнего дня», «Детства» (диалектика перехода этического опыта в эстетический). Направления переработки первой редакции «Детства». Жанровое своеобразие трилогии. «Детское сознание» как универсальная художественная категория в толстовском творчестве. «Севастопольские рассказы» как художественный цикл. Циклообразующие факторы «Севастопольских рассказов». Своеобразие жанра военного очерка в творчестве Толстого. «Севастополь в декабре месяце» как очерк с лирическими элементами. Образ автора. «Севастополь в мае» как рассказ. Ситуация человека на пороге смерти. «Севастополь в августе 1855г.» как повесть с элементами романтического повествования. Столкновение двух точек зрения на войну в судьбах братьев Козельцовых. Статья Н. Чернышевского о художественных принципах Л. Толстого («Современник», 1856). «Казаки» как попытка создания Толстым эпического полотна. Поэтика названия. Своеобразие темы ухода героя из светского общества в мир «дикой природы» в повести «Казаки». Литературный контекст темы (Купер, Пушкин, Лермонтов и др.). Особенности сюжета и композиции повести. Поиски героем идеального мира. Идея самосовершенствования личности в духовных исканиях «героя пути». Смысл финала повести. Художественное своеобразие раннего творчества писателя. Литература
Тема № 7 Жанровое своеобразие романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Замысел и история создания романа. Проблема «история и искусство» в творческом сознании Л. Толстого. «Война и мир» как «новая разновидность романа»: «роман-поток» (Н. Гей), «отрицательное повествование» (Г. Морсон) и другие жанровые концепции. «Война и мир» как «роман-эпопея» (концепции А. Чичерина, А. Сабурова и др.). Принципы анализа романа в работах С. Бочарова. Философия истории Л. Толстого. Проблемы свободы и необходимости, «общего блага» и пр. в историософских взглядах писателя и общей структуре романа. Кутузов и Наполеон. «Историческое» и «частное», «общее» и «личное» в романе. Принцип создания характеров. Герои «пути». Своеобразие «сюжета поисков истины» в романе. Особенности психологизма («диалектика души»). Эпилог в «Войне и мире» и проблема романного завершения. Литература 1. Бахтин М. Эпос и роман // Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. 2. Билинкис Я. Русская классика и изучение литературы в школе. М., 1986. С. 116-130. 3. Бочаров С. Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». М., 1978. 4. Галаган Г. Я. Л. Н. Толстой. Художественно-этические искания. Л., 1981. С. 76-125. 5. Гей Н. К. О поэтике романа («Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» Л. Н. Толстого) // Известия АН СССР. Сер. «Литература и язык». 1978. Т. 37. № 2. С. 121-132. 6. Гинзбург Л. О психологической прозе. Л., 1977. 7. Громов П. П. О стиле Льва Толстого: «Диалектика души» в «Войне и мире». Л., 1977. 8. Евдокимова Е. А. «Мысль семейная» и мысль о любви Л. Н. Толстого // Начало: журн. Ин-та богословия и философии. – 1999. – № 7. – С. 51 – 70. 9. Есаулов И. А. Идея соборности в романе Толстого «Война и мир» // Есаулов И. А. Категория соборности в русской литературе. – Петрозаводск, 1995. – С. 83 – 116. 10. Камянов В. Поэтический мир эпоса. М., 1978. С. 127-196. 11. Купреянова Е. Н. О проблематике и жанровой природе романа Л. Толстого «Война и мир» // Русская литература. 1985. № 1. С. 161-172. 12. Курляндская Г. Б. Концепция человека и психологизм Толстого. «Диалектика души» и проблема свободной воли. // Курляндская Г. Б. Нравственный идеал героев Л.Толстого и Ф. М. Достоевского. М., 1988. С. 35-58. 13. Лурье Я. С. Об исторической концепции Льва Толстого // Русская литература. 1989. № 1. С. 26-43. 14. Одиноков В. Поэтика романов Л. Толстого. Новосибирск, 1978. С. 13. Опульская Л. Д. Роман-эпопея Л. Н.Толстого «Война и мир». М., 1987. 15. Сабуров А. А. «Война и мир» Л. Н. Толстого. М., 1959. 16. Серых Е. Роман-эпопея или «историческая пародия»? // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. 1990. № 3. С. 7-12. 17. Скафтымов А. Нравственные искания русских писателей. М., 1972. 18. Хализев В. Е., Кормилов С. Е. Роман Л. Н. Толстого «Война и мир». М., 1983. 19. Чичерин А. Возникновение романа-эпопеи. М., 1975. 20. Чичерин А. Стилистическое единство «Войны и мира» // Чичерин А. Ритм образа. М., 1973. С. 60-73. 18. Шульц С.А. Миф и ритуал в творческом сознании Л. Н. Толстого // Русская литература. 1998. № 3. С. 33-42. Тема № 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.236 (0.011 с.) |