Виноградов Виктор Владимирович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виноградов Виктор Владимирович



(31.12.1894 – 4.10.1969)

Российский и советский литературовед и лингвист-русист, академик АН СССР, доктор филологических наук, лауреат Сталинской премии (1951), депутат Верховного Совета РСФСР (1951-1954), член Болгарской Академии наук (1946), почётный доктор Пражского университета

Родился в г. Зарайск, в семье священника (отец был репрессирован в 1930 и вскоре умер в ссылке в Казахстане, как и поехавшая за ним мать).

1917 - окончил Петроградский историко-филологический «Зубовский» институт и Археологический институт.

В начале своей научной деятельности (1917) — историк церковного раскола. Продолжил научную подготовку в Петроградском университете.

1934 - арестован по «делу славистов».

17 апреля 1934 - сослан в Вятку, где отбывал ссылку до 1 мая 1936. Освобождён досрочно по ходатайству пушкинистов для подготовки к юбилею 1937 года.

С мая 1936 Виноградов жил под «минусом» в Можайске, получив даже возможность преподавать в Москве (в конце 1938 преподавание было воспрещено).

Март 1939 –получил прописку в Москве (ранее жил в Москве у жены нелегально), на другой же день после письменного обращения к Сталину (лично Виноградов и Сталин никогда не общались).

7 августа 1941 - после начала войны «как социально опасный элемент» выслан в Тобольск; находился в ссылке до 2 июня 1943.

1943 - с него сняли судимость.

В эти годы В. В. Виноградов преподавал в Тобольском учительском институте. В Тобольске В.В. Виноградов продолжал научные исследования в области стилистики, фразеологии и типологии произведений отечественной литературы. Сохранилось много записей по истории отдельных слов на мелких листках: эти записи делались Виноградовым в ссылке.

1944 - после возвращения из тобольской ссылки становится деканом филологического факультета МГУ.

1945 - заведующим кафедрой русского языка МГУ.

1946 - избран академиком АН СССР, не будучи даже членом-корреспондентом АН СССР. Однако для партаппарата В. В. Виноградов сохранял клеймо неблагонадёжности и поэтому подвергся проработке марристов в 1949 — начале 1950 (и как результат — лишился поста декана филфака). Тем не менее, по личному распоряжению Сталина, развенчавшего марризм, Виноградов был поставлен в 1950 фактически во главе советского языкознания:

· директор института языкознания АН СССР (1950—1954).

· академик-секретарь Отделения литературы и языка АН СССР (1950—1963).

· редактор журнала «Вопросы языкознания» (с 1952).

· заведующий кафедрой русского языка МГУ (до конца жизни)

С 1958 Виноградов возглавлял Институт русского языка АН СССР, который теперь носит его имя; покинул пост директора за год до смерти.

Виноградов занимал также ряд государственных и общественных постов: был депутатом Верховного Совета РСФСР, депутат Московского городского Совета депутатов трудящихся, членом Советского комитета защиты мира.

Литературовед

1. Получил первую известность благодаря литературоведческим публикациям (о стиле писателей-классиков и современников: А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова, А. А. Ахматовой и др.; выступал также с чисто историко-литературными работами, публикациями неизданных произведений и т. п.). Свой метод определял как историко-литературный (с обязательным исследованием широкого исторического контекста изучаемого «шедевра», в том числе «малых имён», «низовой литературы»), однако считал необходимым особое исследование языка и стиля писателя. При этом он скептически относился к господствующему в 1920-е годы классово-социологическому подходу. Всю жизнь не терял интереса к литературоведению, особенно к изучению индивидуального стиля писателей (руководил составлением «Словаря языка Пушкина» в 1950-е; см. также библиографию) и к сравнительным историко-литературным исследованиям.

2. Виноградова и его жену Надежду Матвеевну связывали многолетние приятельские отношения с Ахматовой; Виноградов участвовал в обсуждении нескольких её пушкинистских работ.

Лингвист

3. Достаточно рано Виноградов активно выступает и как лингвист; он стал одним из последних учеников А. А. Шахматова (работа о фонеме ять в северных говорах). До 1929 работал в Петрограде, (Ленинграде), где учился у Л. В. Щербы, но затем переехал в Москву и создал собственную лингвистическую школу (т.н. виноградовскую школу русистики). Работал в МГПИ, МОПИ, Заочном педагогическом институте. Одна из самых интересных и оригинальных его работ — не вышедшая отдельным изданием при жизни «История слов»(1-е изд. 1994), посвящённая истории возникновения и развития семантики русских слов, со множеством редких примеров; в этой области до сих пор сделано не очень много. Виноградов был автором широко цитируемой книги «Русский язык. Грамматическое учение о слове» (написанной в основном в 1930-х годах и в переработанном виде опубликованной в 1947), за которую ему и была присуждена Сталинская премия. Под его редакцией была подготовлена «Грамматика русского языка» (1952—1954), первая «академическая грамматика» русского языка, созданная в советский период. Ряд положений грамматической концепции Виноградова восходит к работам Ш. Балли.

Основные работы:

· В. В. Виноградов. Литературный язык;

· Исследования в области фонетики северно-русского наречия. I. Очерки из истории звука Ѣ в северно-русском наречии, «Известия Отделения русск. яз. и словесности Акад. наук», т. XXIV, кн. 1 и 2, 1919;

· Методы изучения рукописей как материала для построения исторической фонетики русского языка в исследованиях акад. А. А. Шахматова, там же, т. XXV, 1920;

· Сюжет и композиция повести Гоголя «Нос», «Начала», 1921, I;

· Стиль петербургской поэмы «Двойник», сб. «Достоевский», I, под ред. А. С. Долинина, П., 1922;

· О задачах стилистики. Наблюдение над стилем «Жития протопопа Аввакума», «Русск. речь», сб. статей под ред. Л. В. Щербы, П., 1923;

· Поэзия Анны Ахматовой: Стилистические наброски. Л., 1925;

· Гоголь и натуральная школа, Л., 1925;

· Жюль Жанен и Гоголь, альманах «Литературная мысль», III, Л., 1925;

· Проблема сказа в стилистике, «Поэтика», Временник Отд. слов. искусств Гос. ин-та ист. искусств, I, изд. «Academia», Л., 1926;

· Этюды о стиле Гоголя, Л., 1926;

· К истории лексики русского литературного языка, «Русская речь», Новая серия, I, под ред. Л. В. Щербы, изд. «Academia», Л., 1927;

· Эволюция русского натурализма. Гоголь и Достоевский, Л., 1929;

· О художественной прозе, М., 1930;

· Очерки по истории русского литературного языка XVII—XIX вв., М., 1934, 2 изд., М., 1938;

· Язык Пушкина, М., 1935;

· Современный русский язык, в. 1 — Введение в грамматическое учение о слове, М., 1938; в. 2 — Грамматическое учение о слове, М., 1938;

· Стиль прозы Лермонтова, М., 1941;

· Стиль Пушкина, М., 1941;

· Русский язык. Грамматическое учение о слове, М., 1947;

· Из истории изучения русского синтаксиса, М., 1958;

· Основные проблемы изучения образования и развития древнерусского литературного языка, М., 1958;

· Наука о языке художественной литературы и её задачи, М., 1958;

· О языке художественной литературы, М., 1959;

· Проблема авторства и теория стилей, М., 1961;

· Сюжет и стиль, М., 1963;

· Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М., 1963;

· Проблемы литературных языков и закономерностей их образования и развития;

· Берегите родной язык. // Незабытые голоса России: Звучат голоса отечественных филологов. Вып. I. — М.: Языки славянских культур, 2009. — С. 39—41.

 

Касаткина Татьяна Александровна

(р. 1963)

Русский литературовед, доктор филологических наук, философ, культуролог, религиовед, писатель, член Международного общества Ф.М. Достоевского, член правления Российского общества Ф. М. Достоевского, член редакционного совета альманаха «Достоевский и мировая культура», член редколлегии ежегодника «Достоевский и современность»

Родилась в Москве.

1986 - окончила филологический факультет Московского государственного педагогического института (МГПИ).

1991 - окончила основную аспирантуру ИМЛИ им. А. М. Горького, была принята на работу в Отдел теории литературы в качестве научного, а после защиты кандидатской диссертации (1992) — старшего научного сотрудника. С момента принятия на работу до 1996 года была ученым секретарем Научного совета «Наука о литературе в контексте наук о культуре», возглавляемого А. В. Михайловым.

С 1996 постоянный автор журнала «Новый мир».

С 1999 постоянный научный руководитель Апрельских юношеских чтений «Произведения Ф. М. Достоевского в восприятии читателей XXI века» в г. Старая Русса (с начала их проведения)

2000 - защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора филологических наук.

С 2000 работает ведущим научным сотрудником ИМЛИ им. А. М. Горького РАН.

2001 - создала и возглавила Комиссию по изучению творчества Ф. М. Достоевского ИМЛИ им. А. М. Горького РАН (ныне — Комиссия по изучению творческого наследия Ф. М. Достоевского Научного совета «История мировой культуры» РАН).

2001-2007 – профессор кафедры истории мировой культуры в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина (курс по выбору «Религия, культура, искусство»).

С 2005 профессор кафедры русской и зарубежной литературы МГПИ (спецсеминар «Преемственность в индивидуальном стиле писателя: творчество Ф. М. Достоевского»; спецкурс «Религия и литература»).

2009—2010 - и. о. заведующего.

С 2010 — заведующая Отделом теории литературы ИМЛИ им. А. М. Горького РАН.

Т. А. Касаткина — одна из наиболее авторитетных российских специалистов по творчеству Ф. М. Достоевского. Её авторству принадлежат 3 монографии и более 200 научных статей. Ряд её работ, помимо России, был опубликован в Англии, США, Швейцарии, Италии, Германии, Японии, Китае и др. Неоднократно проводила научно-практические семинары и выступала с лекциями в разных городах России (Москва, Новосибирск, Кемерово, Ростов Великий, Великий Новгород, Барнаул, Старая Русса и др.), в 2009—2012 гг. по приглашению Католического движения Comunione e Liberazione прочла ряд лекций о Достоевском и о русской культуре в университетах Италии (Рим, Милан, Флоренция, Бари и др.).

Исследования Т. А. Касаткиной посвящены, главным образом, онтологичности слова в культуре, его творящей природе, природе образа и представляют собой теоретические исследования, выполненные на стыке теории литературы, культурологии, философии, религиоведения и других наук. Зачастую они затрагивают и раскрывают сложнейшие проблемы религии, мистики, символизма, онтологической природы вещей на материале произведений Ф. М. Достоевского, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. П. Чехова, А. А. Блока и др.

Награды:

1997 — Премия журнала «Новый мир».

Книги:

· Касаткина Т. А. Характерология Достоевского. — М.: «Наследие», 1996.

· Касаткина Т. А. О творящей природе слова. Онтологичность слова в творчестве Ф. М. Достоевского как основа «реализма в высшем смысле». — М.: ИМЛИ РАН, 2004.

· Tat’jana Kasatkina. Dal paradiso all’inferno: I confini dell’umano in Dostoevskij / a cura di Elena Mazzola. Castel Bolognese: Itakalibri, 2012. — 218 p.

Редактор книг:

· Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: Современное состояние изучения: Сборник работ отечественных и зарубежных ученых / Под ред. Т. А. Касаткиной. — М.: Наследие, 2001. — 560 с.

· Литературоведение как проблема / Гл. ред. Т. А. Касаткина. М., 2001.- 37,5 а.л.

· Ф. М. Достоевский и Православие / Публицистический сборник о творчестве Ф. М. Достоевского. — М., 2003.

· Собрание сочинений Ф. М. Достоевского в 9 т. / Ред., вступ. статьи, коммент. и проч. Т. А. Касаткиной. — М.: Астрель, АСТ, 2003—2004.

· Достоевский: Дополнения к комментарию / Под ред. Т. А. Касаткиной; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 2005. — 694 с.

· Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»: современное состояние изучения / Под ред. Т. А. Касаткиной; Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 2007. — 835 с.

· Достоевский и XX век / Под ред. Т. А. Касаткиной. В 2-х т. — М.: ИМЛИ РАН, 2007. — Т. I—II.

· Достоевский Ф. М. Избранное / Сост., вступ. ст., коммент. Т. А. Касаткиной. Институт общественной мысли. — М.: РОССПЭН, 2010. — Серия: Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века и др.

 

Топоров Владимир Николаевич

(5.07.1928 – 5.12.2005)

Российский и советский литературовед, доктор филологических наук, главный научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований РГГУ, действительный член Российской академии наук, академик АН СССР по Отделению литературы и языка, действительный член Российской академии естественных наук

Родился в Москве.

Выпускник МГУ.

1988 – доктор филологических наук.

С 15 декабря 1990 - академик АН СССР по Отделению литературы и языка.

1991 – действительный член РАН.

1993 – действительный член Российской академии естественных наук.

Член редколлегий журналов:

  • «Балто-славянские исследования» (1980—2005),
  • «Вопросы языкознания», «Этимология» (1963—2005),
  • «Linguistica Baltica», «International Journal of Poetics» (1992—2005),
  • «Kodikas» (1992—2005),
  • «Proverbium» (1992—2005),
  • «Russian Literature» (1997—2005) и др.

Член международного ред. совета журнала «Arbor Mundi» («Мировое древо»).

Член Academia Europaea, International Semiotic Society, International Language Origin Society, член International Philosophic Peirce Society.

Почетный член Академии наук Латвии.

Доктор honoris causa Вильнюсского университета.

Член Семиотического общества США.

Премии:

  • Лауреат Государственной премии (1990) — за участие в работе над энциклопедией «Мифы народов мира» (в знак протеста против трагических событий в Вильнюсе 13 января 1991 от премии отказался),
  • премии А. И. Солженицына (1998),
  • премии имени Андрея Белого (2003).

Награды:

  • орден Великого Князя Литовского Гедиминаса (1999),
  • высшая награда Латвии — орден Трех Звезд (2002).

Был мужем и нередким соавтором Т. Я. Елизаренковой.

Один из основателей московско-тартуской семиотической школы — школы отечественного гуманитарного знания, имевшей мировое значение.

Основные публикации:

Автор около 1500 работ.

· Локатив в славянских языках. М.: Изд-во АН СССР, 1961. 379 с.

· Лингвистический анализ гидронимов Верхнего Поднепровья. М.: Изд-во АН СССР, 1962. 270 с. Соавт. О.Н. Трубачев.

· Славянские языковые моделирующие семиотические системы: Древний период. М.: Наука, 1965. 246 с. Соавт. В.В. Иванов.

· Исследования в области славянских древностей: Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М.: Наука, 1974. 342 с. Соавт. В.В. Иванов.

· Прусский язык (т. 1—5, 1975—1989, издание продолжается).

· Пушкин и Голдсмит в контексте русской Goldsmithian’ы: (к постановке вопроса). Wien, 1992. 222 p. (Wiener Slawistischer Almanach, Sonderb. 29).

· Труженичество во Христе (творческое собирание души и духовное трезвение). 1. Russian literature. XXXIII: Special issue. Amsterdam, 1993. 160 р.

· Эней — человек судьбы: (к "средиземноморской" персонологии). М.: Радикс, 1993. Ч. 1. 195 с.

· О мифопоэтическом пространстве: Избр. ст. Pisa: ECIG, 1994. 316 р.

· "Бедная Лиза" Карамзина: Опыт прочтения: К двухсотлетию со дня выхода в свет. М.: РГГУ, 1995. 511 с.

· Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического: Избранное. М.: Прогресс-Культура, 1995. 624 с.

· Святость и святые в русской духовной культуре. М.: Языки русской культуры, 1995—1998. Т. 1: Первый век христианства на Руси. 875 с.; Т. 2: Три века христианства на Руси (XII—XIV вв.): Память о Преподобном Сергии: И. Шмелев — "Богомолье". 470 с.

· Древнеиндийская драма Шудраки "Глиняная повозка": Приглашение к медленному чтению. М.: Наука: О. Г. И., 1998. 412 с.

· Предыстория литературы у славян: Опыт реконструкции: Введение к курсу истории славянских литератур. М.: РГГУ, 1998. 319 с.

· Странный Тургенев: Четыре главы. М., 1998. 188 с. (Чтения по истории и теории культуры / РГГУ; Вып. 20.)

· Baltų mitologijos ir ritualo tyrimai. Vilnius: Aidai, 2000. 365 p. [Исследования в области балтийской мифологии и ритуала. Избранное]

· Miasto i mit / wybrał, przełożył i wstępem opatrzył Bogusław Żyłko, Gdańsk: Słowo/Obraz Terytoria, 2000. 350 s.

· Из истории русской литературы. Т. 2: Русская литература второй половины XVIII века: исследования, материалы, публикации. М. Н. Муравьев: Введение в творческое наследие. М.: Языки русской культуры, 2001-2003. Кн. 1. 912 с.; Кн. 2. 928 с.

· Начало литовской письменности. Мартинас Мажвидас в контексте времени (К 450-летию со дня выхода в свет первой литовской книги). Vilnius: Baltos lankos / М.: Дом Юргиса Балтрушайтиса, 2001. 117 с.

· Przestrzeń i rzecz / tłum. Bogusław Żyłko. Kraków: Tow. Autorów i Wydaw. Prac Nauk. "Universitas", 2003.

· Петербургский текст русской литературы. СПб.: Искусство, 2003. 612 с.

· Из истории петербургского аполлинизма: его золотые дни и его крушение. М.: О.Г.И., 2004. 264 с., ил.

· Исследования по этимологии и семантике. В 3 т. Т. 1: Теория и некоторые частные ее приложения. М.: Языки славянской культуры, 2004. 816 с. (Opera etymologica. Звук и смысл.)

ПЕРСОНАЛИИ

Надсон Семен Яковлевич

русский поэт. Родился 14/26 декабря 1862 в Петербурге, выходец из крещеной еврейской семьи, воспитывался в семье дяди. С детских лет писал стихи, руководил изданием рукописного гимназического журнала «Литературный винегрет». С 1878 года начал печататься в журналах «Свет», «Мысль», «Слово», «Устои», «Дело», «Русская речь».

В 1882, будучи поручиком пехотного полка в Кронштадте, был избран членом Пушкинского кружка. В 1884–1885, после недолгогопребывания в должности секретаря редакции газеты «Неделя», в связи с обострившейся болезнью легких находился за границей. В 1885–1886 жил в Подольской губернии, затем под Киевом, где работал журнальным обозревателем газеты «Заря». Первый сборник «Стихотворения» вышел в 1885 году и имел ошеломляющий успех. Лирика Надсона была тесно связана с традициями М.Ю.Лермонтова и Н.А.Некрасова (сочувствие угнетенным –«Похороны», 1879, стихотворное народное преданье «Святитель», 1880–1882, любовь к родине и русской природе – «Заря лениво догорает», 1879, «Осень...», 1881–1882, «В глуши», 1884; «Снова лучнная ночь», 1885; идеал поэта-борца –«Грезы», 1882–1883; «Певец, восстань!..», 1884).

Многие стихи Надсона положены на музыку А.С.Аренским, Ц.А.Кюи, С.В.Рахманиновым, А.Г.Рубинштейном и другими.

Наследие Надсона включает также книгу литературно-критических статей и рецензий «Литературные очерки» (1882–1886/1887), малоудачные беллетристические (рассказ «К тихой пристани», повесть «Блуждающий огонек», фрагмент «В лучах света» (1912) и драматургические (незаконченная стихотворная драма «Царевна Софья», 1880, опубликованная в 1902) опыты, лирическую поэму «Весенняя сказка» (1882).

Умер Надсон в Ялте 19/ 31 января 1887, похоронен в Петербурге.

 

Гаршин Всеволод Михайлович

(1855–1888), русский писатель, критик. Родился 2/14 февраля 1855 в имении Приятная Долина Бахмутского уезда Екатеринославской губернии в семье дворян, ведущих свою родословную от золотоордынского мурзы Горши. Отец был офицером, участвовал в Крымской войне1853–1856. Мать, дочь морского офицера, принимала участие в революционно-демократическом движении 1860-х годов.

Когда Гаршину было пять лет, мать бросила семью и убежала с воспитателем ее старших детей П.В.Завадским. По жалобе отца, Завадского сослали в Петрозаводск, а мать переехала в Петербург, куда потом забрала Гаршина и отдала его в гимназию. В 1874 Гаршин поступил в петербургский Горный институт. Спустя два года состоялся его литературный дебют. В основу его первого сатирического очерка «Подлинная история Энского земского собрания» (1876) легли воспоминания о провинциальной жизни. В студенческие годы Гаршин выступал в печати со статьями о художниках-передвижниках. Участвовал в русско-турецкой войне добровольцем, был ранен у болгарского селения Аяслар. Личные впечатления послужили материалом для первого рассказа о войне «Четыре дня» (1877), который Гаршин написал в госпитале. После его публикации в «Отечественны записках» имя Гаршина стало известно всей России. В 1878 году в звании офицера вышел в отставку и продолжил учебу в Петербургском университете.

После покушения в феврале 1880 году революционера-террориста И. О. Млодецкого на главу Верховной распорядительной комиссии графа М.Т.Лорис-Меликова Гаршин просил о помиловании преступника, но его казнили. Это сказалось на психическом состоянии писателя и его поместили в Орловскую, а затем в Харьковскую и Петербургскую психиатрические лечебницы.

После выписки Гаршин некоторое время не возвращался к творчеству, но затем приступил к написанию сборника «Рассказы», который вышел в 1882 году. Сборник вызвал в критике жаркие споры и неоднозначные оценки. В это же время Гаршин по приглашению И. С. Тургенева поехал в Спасское-Лутовиново и работал там над рассказами «Из воспоминаний рядового Иванова» и «Красный цветок»(1883).

Зимой 1883 года писатель женился на Н. М. Золотиловой и поступил на службу секретарем канцелярии Съезда представителей железных дорог.

В последующие годы появились рассказы, написанные в духе народных рассказов Толстого, – «Сказание о гордом Аггее» (1886), «Сигнал» (1887). Детская сказка «Лягушка-путешественница» (1887) стала последним произведением писателя. Умер Гаршин в Петербурге 24 марта (5 апреля) 1888.

 

Мельников Павел Иванович

(псевдоним Андрей Печерский), русский поэт, писатель. Родился 25 октября (6 ноября) 1818 года в Нижнем Новгороде, в дворянской семье. В 1834 году поступил на словесный факультет азанского университета, откуда был выслан в Пермь за какую-то провинность. В 1839 году был переведен в Нижний Новгород, где и провел большую часть жизни.

Здесь ибыло написано первое произведение «Дорожные записки на пути из Тамбовской губернии в Сибирь». В 1841 г. Мельников получил звание члена-корреспондента Археологической комиссии. В 1845-1850 годах был редактором неофициальной Части «Нижегородских губернских ведомостей». По убеждениям относился к либеральному направлению. В 1857-1859 годах в «Русском Вестнике» вышли повести и рассказы «Дедушка Поликарп», «Поярков», «Непременный», «Медвежий угол», «Именинный пирог», «Старые годы», «Бабушкины россказни», темами которых были чиновный карьеризм и казнокрадство, притеснение крестьян, ужасы крепостного права. В 1866 году вышел в отставку, переселился в Москву и занялся только литературой. Написал ряд исторических трудов («Княжна Тараканова и принцесса Владимирская», 1867) и начал романную дилогию «В лесах» (1871-1874) и «На горах» (1875-1881), оторая принесла ему популярность. Заключительные главы под диктовку писала жена, так как сам писатель был тяжело болен.Последние произведения Мельникова-Печерского вдохновили художников на создание картин, а впечатления от романа «В лесах» отразились в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже и деве Февронии». Для современного читателя романы М. интересны не только в эстетическом, но и в познавательном отношении. Они запечатлели горячую любовь писателя к наследию отечественной культуры, которое значимо и ценно по сей день.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.07 с.)