Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сообщение «Юродивый герой Достоевского»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Архипова А. В. Достоевский и Каспар Хаузер // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 2005. – Т. 17. 2. Есаулов И. А. Юродство и шутовство в русской литературе // Литературное обозрение. – 1998. – № 3. – С. 108–112. 3. Иванов В. В. Безобразие красоты. Достоевский и русское юродство. – Петрозаводск, 1993. 4. Котельников В. А. Кенозис как творческий мотив у Достоевского // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 1996. – Т. 13. – С. 194–200. 5. Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х годов XIX века. – Л., 1974. – С. 285–315. 6. Степанян К. Юродство и безумие, смерть и воскресение, бытие и небытие в романе «Идиот» // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. – М., 2001. – С. 137–162. Сообщение «Современные дискуссии о романе 1. Альми И. Л. О сюжетно-композиционном строе романа «Идиот» // Альми И. Л. Статьи о поэзии и прозе. – Владимир, 1999. – Ч. 2. – С. 82–92. То же // Роман Ф. М. Достоевского «Идиот»: современное состояние изучения. – М.: Наследие, 2001. – С. 435–445. 2. Арсентьева Н. А. «Крик осла» и «локус идиота»: Размышления над межвузовским сборником научных трудов «Роман Достоевского “Идиот”: Раздумья, проблемы» // Достоевский. Материалы и исследования. – СПб., 2005. – Т. 17. – С. 376–398. 3. Розенблюм Л. М. «Красота спасет мир» // Вопросы литературы. – 1991. – № 11–12. – С. 142–180. 4. Свительский В. А. «Сбились мы. Что делать нам!..» (К сегодняшним прочтениям романа «Идиот») // Достоевский и мировая культура. – СПб., 2000. – № 15. – С. 205–228. 5. Тоичкина А. В. «Сбились мы…»? (Теоретические заметки к спорам о романе «Идиот») // Достоевский и мировая литература. – СПб., 2001. – № 16. – С. 197–204. Практическое занятие № 4 (2 часа) 1. Литературная судьба Лескова: «прозеванный гений» (И. Северянин), «неукротимый ересиарх» (А. Лесков). «Лесков – писатель будущего…» (Л. Толстой). «Национальное и мифологическое» в творчестве писателя. 2. «Герои времени» и праведники в русской литературе XIX века. Лесковская концепция праведничества. Состав цикла о «праведниках». Сборник Лескова «Три праведника и один Шерамур» (1889). Состав цикла при опубликовании 2-го тома (прижизненного) собрания сочинений (1889–1896). 3. Миф о великом грешнике в «Павлине». Ономапоэтика рассказа. Лесковский бестиарий. Христианские мотивы произведения: христианское бестиарное предание о павлине, мотив ап. Павла, мотив мытаря, мотив жертвоприношения, кенозиса и др. Сюжетно-композиционные особенности. 4. Поэтика названия повести «Очарованный странник» (1879). Сюжетно-композиционные особенности повести. Мифопоэтические традиции в произведении Лескова. Фольклорный мотив поединка богатыря со смертью. 5. «Как складывается легенда…» (художественное раскрытие проблемы мифотворчества народа в рассказе «Несмертельный Голован»). Поэтика названия. Особенности повествования. Житийные традиции. 6. Творчество Лескова – тенденция к «демифологизации» (Ю. Лотман) в русской литературе или нет? Лесков и Достоевский. Литература 1. Андреева Г. Т. Творчество Лескова. – Иркутск, 1992. 2. Дыханова Б. С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. – М., 1980. 3. Климова М. Н. Сюжетная схема «великодушный старик» в контексте мифа о великом грешнике // Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск. 1998. – С. 64–74. 4. Майорова О. Е. Рассказ Н. С. Лескова «Несмертельный Голован»: житийная традиция // Русская литература. – 1987. – № 3. 5. Хализев В. Е. «Герои времени» и праведничество в освещении русских писателей XIX в. // Русская литература XIX в. и христианство. – М., 1997. – С. 111–119. Дополнительная литература 1. Гинзбург Л. О. О литературном герое. – Л., 1979. 2. Гримстад К. А. Полиэтничность как религиозная проблема в «Очарованном страннике» Н. С. Лескова // Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. – Петрозаводск, 1998. – С. 454– 461. 3. Дыханова В. С. В поисках своего голоса (Из наблюдений над стилем Лескова) // Вопросы литературы. – 1981. – № 2. – С. 189–212. 4. Лихачев Д. С. Особенности поэтики произведений Лескова // Лесков и русская литература. – М., 1988. – С. 12–21. 5. Сухачев Н. П., Туниманов В. А. Развитие легенды у Лескова // Миф-фольклор-литература. – Л., 1978. – С. 114–136. 6. Телегин С. М. Национальное и мифологическое у Лескова. «Очарованный странник» // Литература в школе. 1996. № 1. С. 16-24. 7. Троицкий В. Ю. Лесков-художник. – М., 1974. Сообщение «Праведнический цикл Н. Лескова: состав, поэтика» 1. Горелов А. А. «Праведники» и «праведнический» цикл в творческой эволюции Н. С. Лескова // Лесков и русская литература. – М., 1988. – С. 39–62. 2. Кедров К. Фольклорно-мифологические мотивы в творчестве Н. С. Лескова // В мире Лескова. – М., 1983. – С. 58–73. 3. Столярова Н. В. В поисках идеала. – Л., 1978. – С. 78–216. Сообщение «Художественная концепция праведничества 1. Окулова-Микешина Т. Н. «Время слов прошло – нужны подвиги» // Наш современник. – 1995. – № 2. – С. 186–192. (О праведниках Лескова). 2. Туниманов В. А. Валаам в творчестве Н. С. Лескова // Лесков Н. С. Очерки и рассказы. – Петрозаводск, 1988. – С. 3–22. 3. Туниманов В. Рассказы и легенды Лескова о праведниках // Лесков Н. С. На краю света. – Л., 1985. – С. 575–583. 4. Хализев В., Майрова О. Лесковская концепция праведничества // В мире Лескова. – М., 1983. – С. 196–232. Сообщение «Древнерусские источники 1. Визгел Ф. Блудные сыновья и блуждающие души: «Повесть о Горе-Злосчастии» и «Очарованный странник» Лескова // Труды Отдела древнерусской литературы. – СПб., 1996. – Т. 50. – С. 754 –762. 2. Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. – Л., 1988. 3. Прокофьев Н. П. Традиции древнерусской литературы в творчестве Н. Лескова // Лесков и русская литература. – М., 1988. – С. 118–136. 4. Чередникова М. П. Древнерусские источники повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» // Текстология и поэтика русской литературы XI – XVII веков. – Л., 1977. – С. 361–369. 5. Чередникова М. П. О сюжетных мотивировках в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник» // Русская литература. – 1971. – № 3. – С. 113–127. Практическое занятие № 5 (2 часа) 1. Очерк Н. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Житийная основа произведения. 2. Лесковский цикл о «праведниках» и народная культура. Интерес Лескова к расколу, «народному» христианству. Тема старообрядчества, встречи двух культур в «Запечатленном ангеле». Житийные традиции в произведении (лесковский Памва и Серафим Саровский). Мотив чуда и особенности финала. Ориентация структуры повести на иконную композицию и жанр «сказания о чудесных иконах». 3. Поэтика сказовой повести Лескова («Левша»). 4. Жанр легенды в творчестве Лескова. «Скоморох Памфалон». Патериковые источники «византийских» легенд писателя. 5. «Святочные рассказы» Лескова. Объединение рассказов автором в сборник 1886 г. Канонические требования к святочным рассказам, с точки зрения писателя («сюжет, смягчающий сердце», трактовка его «в духе Евангелия» и пр.). Состав цикла. Мотив чуда в святочных рассказах Лескова. Христианские мотивы в рассказах «Христос в гостях у мужика», «Под рождество обидели». Н. Лесков и традиция русского святочного рассказа. 6. Лесковские «рассказы кстати». Сопряженность точно фиксируемых явлений современности и возникающих ассоциаций как общая особенность композиции рассказов. Диалог Лескова с Достоевским и Толстым («По поводу «Крейцеровой сонаты»). Литература 1. Видмарович Н. Житийная основа «Леди Макбет Мценского уезда» Н. Лескова // Духовные начала русского искусства и образования. – Новгород, 2005. – С. 227–237, 440–441. 2. Водолазкин Е. Г. Образ Серафима Саровского в «Запечатленном ангеле» Лескова // Русская литература. – 1997. – № 3. – С. 136–141. 3. Дыханова Б. С. «Запечатленный ангел» и «Очарованный странник» Н. С. Лескова. – М., 1980. 4. Дыханова Б. С. В зеркалах устного слова. – Воронеж, 1994. 5. Костршица В. О жанровом своеобразии прозы Н. С. Лескова // Филологические науки. – 1974. – № 2. 6. Столярова И. В. Н. С. Лесков и русское литературно-общественное движение 1880-1890-х гг. – СПб., 1992. Дополнительная литература 1. Андреева Г. Т. Творчество Лескова. – Иркутск, 1992. 2. Горелов А. А. Н. С. Лесков и народная культура. – Л., 1988. 3. Полозкова С. А. О финале рассказа Н. С. Лескова «Запечатленный ангел» // Литература Древней Руси: источниковедение. – Л., 1988. – С. 301–310. 4. Сидяков Ю. Л. «На краю света» и «Темняк» Н. С. Лескова // Единство и изменчивость историко-литературных процессов. Труды по русской и славянской филологии и литературоведению. – Тарту, 1982. – С. 97–111. (Ученые записки Тарт. Гос. ун-та. Вып. 604). Сообщение «Лесковские “рассказы кстати”» 1. Евдокимова О. Диалог Н. С. Лескова с Л. Н. Толстым и Ф. М. Достоевским. Рассказ Н. С. Лескова «По поводу «Крейцеровой сонаты» как образ памяти писателя // Достоевский и мировая культура. – СПб., 1999. – № 13. – С. 95–110. Сообщение «Иконопись в творчестве Н. Лескова» 1. Евдокимова О. В. Живописание в структуре произведений Н. С. Лескова // Русская литература и изобразительное искусство. – Л., 1988. – С. 184–201. 2. Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. Икона и иконопочитание, иконопись и иконописцы. – М., 2002. – С. 272–315.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.169.14 (0.012 с.) |