Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа «Дом, в котором я живу»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(из личного опыта) Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; коррекционно-развивающие: - развивать у детей логическое мышление и долговременную память; - развивать умение строить распространенные предложения; - развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме. Оборудование: картина «Дом» (подбирает логопед); текст стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Предварительная работа: чтение и анализ художественной литературы по данной теме, прогулка с целью сравнения и описания вида здания детского сада внутри и снаружи, повторение домашнего адреса, рисование своего дома. Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет свой домашний адрес. 2. Вводная часть. A) Игра «Из чего?» - Бревенчатый дом построен из... (бревен) - Кирпичный — из... - Блочный — из... - Деревянный — из... - Глиняный — из... Б) Рассматривание картины и называние частей дома. B) Игра «Подбери признак». Дом (какой?) — новый, двухэтажный, большой, высокий, теплый, ютный и т.д. 3. Объявление темы. У каждого есть свой уютный дом, где уютно и где нас всегда ждут. Вот о таком доме мы сегодня с вами будем рассказывать. 4. Беседа по вопросам. - На какой улице стоит ваш дом? - Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нем этажей, на каком этаже вы живете, из какого мате - Что расположено рядом с вашим домом? (магазины, детские или спортивные площадки, парк, сквер и т.д.) - Почему возвращение домой для каждого человека это радость? - Кого вы рады всегда видеть у себя дома? 5. Физкультминутка «Маляры».
6. Составление рассказов. Логопед предлагает детям продолжить рассказ и начинает его примерно так: После работы мама заходит за мной в детский сад. Я одеваюсь, беру ее за руку, и мы идем домой. Мой дом... Если дети затрудняются, то целесообразно предложить план. Например: 1. Дорога домой. 2. Возле дома. 3. Дом, в котором я живу. Для закрепления плана возможно повторение его несколькими детьми. 7. Рассказы детей. 8. Итог занятия. - Почему каждому человеку нужен свой дом? - Что нужно делать, чтобы дома всегда было уютно?
Занятие 28. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» (с придумыванием предшествующих событий) Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; - обучать детей дополнять рассказ событиями, предшествующими данным в тексте; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение синтаксически правильно строить предложения; - развивать творческие способности; - развивать умение логически правильно выстраивать свой рассказ; коррекционно-воспитательная: - воспитание навыков правильного поведения на природе. Оборудование: текст рассказа В.В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», пособие к игре «Где мы были, что мы видели» (схематичное изображение сада, леса и огорода — подбирает логопед). Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов: М.М. Пришвина «Лисичкин хлеб», «Золотой луг». Игры «Узнай дерево по листку», «Телефон» (лесные деревья, дикие животные). Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Где мы были, что мы видели?» В процессе игры используются сюжетные картины «Огород», «Сад», «Лес». Логопед обращается к ребенку с вопросом «Где ты был, что ты видел?» Дети отвечают примерно так (это зависит, на какую из картин указывает логопед): Я был в огороде. Видел много огурцов, кабачков, помидоров. Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив. Я был в лесу. Видел много сосен, елей, рябин, берез. 2. Чтение рассказа. Логопед говорит о том, что сейчас прочтет детям рассказ В.В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой», при этом начало рассказа будет пропущено. Детям нужно догадаться или придумать, что было в начале. 3. Беседа по рассказу. - Чье пение услышали девочки? - Почему песня соловья так им понравилась? - Как поступила с остатками еды Оля? - А как Лида? - Чем поступок Лиды отличается от Олиного? - Почему Лиде стало стыдно? - Где девочки слушали пение соловья? - Что делали девочки, когда услышали соловья? - Как можно начать рассказ? Логопед выслушивает детей, одобряет придуманные ими начала рассказа и исправляет грамматические ошибки в построении предложений. Затем просит выбрать для составления пересказа (или выбирает сам) детей-артистов, а именно: автора, Олю и Лиду. Автором может быть тот ребенок, который придумал наиболее красивое начало рассказа. 4. Физкультминутка. Игра «Ослик» Во саду ли, в огороде У Ивана ослик бродит. Выбирает, выбирает, Что сначала съесть — не знает. Слева — свекла, справа — брюква, Слева — тыква, справа — клюква, Снизу — свежая трава, Сверху — сочная ботва. 5. Пересказ рассказа детьми. Логопед повторно читает текст и дает установку на то, что вслед за прочтением детям нужно будет его пересказать, в соответствии с распределенными ролями. 6. Итог занятия. - Почему Лиде стало стыдно перед соловушкой? - Если вы отдыхаете в лесу, то как нужно себя вести, чтобы не навредить природе? 7. Домашнее задание. Нарисовать совместно с родителями знаки, запрещающие неправильное поведение на природе.
Занятие 29. Составление рассказа «Человек» по серии картин Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей составлению рассказа по серии предметных картин; - формировать правильное употребление в речи возвратных глаголов; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение логически правильно выстраивать свой рассказ; - развивать умение видеть главное в картине; - пополнять словарь детей прилагательными и глаголами противоположного значения; коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоуважение и уважение к другим людям. Оборудование: серия картин «Развитие человека»: от возраста младенца до возраста дедушки и бабушки (подбирает логопед). Предварительная работа: Чтение художественных произведений Е. Благининой «Аленушка» и А. Барто «Девочка чумазая», басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек»; игры: «Что для чего человеку нужно?», «Подбери предмет (часть тела) к действию». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот» Молодой — старый. Сильный — слабый. Большой — маленький. Толстый — худой. Младше — старше. Взрослый — маленький. Умный — глупый. еселый — грустный. Добрый — злой. Высокий — низкий. Ругаться — мириться. Знаменитый — неизвестный. 2. Вводная часть. Игра «Разложи картинки». Логопед просит разложить картинки в правильной последовательности: от возраста младенца до возраста дедушки и бабушки. 3. Объявление темы. Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ о человеке по картинкам. 4. Беседа по серии картин. - Как можно назвать ребенка, который недавно родился? Какой он? - Почему мама и папа должны ухаживать за младенцем? - Как назвать детей, которые ходят в детский сад? - Что интересного для вас в детском саду? - Куда вы пойдете после детского сада? - Чем занимаются девочки и мальчики в школе? - Как их называют? - Что нужно юноше и девушке, чтобы вступить во взрослую жизнь? - Какое основное занятие у мужчин и женщин? - Для чего им нужно создавать семью? - Какими они станут в старости? - Чем отличаются картинки друг от друга? (Тем, что здесь изображены одни и те же люди, только разного возраста.) 5. Игра «Назови по картинкам». Младенец, дошкольник, дошкольница, школьник, школьница, юноша, девушка, мужчина, женщина, дедушка, бабушка. 6. Физкультминутка. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь! Справа — друг и слева — друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова поклонись! (И. Лопухина) 7. Образец рассказа. Логопед говорит, что ему понравилось, как ребята отвечали на вопросы. Вот какой рассказ получился. Примерный рассказ, составленный по ответам детей Малыш появился на свет. Он маленький, беззащитный, беспомощный. Нужно, чтобы за ним ухаживали и кормили. Когда он подрастет, мама и папа отведут его в детский сад, где он будет играть со своими друзьями и уже начнет немного о себе заботиться. Девочка и мальчик еще подрастут, станут школьниками и будут учить уроки. После школы юноша и девушка продолжат учебу, приобретут профессию и пойдут работать. Повзрослев, мужчина и женщина заведут семью и детей. Затем они состарятся и станут дедушкой и бабушкой. 8. Рассказы детей. 9. Итог занятия. - Как нужно относиться к человеку, пока он маленький? - А как к бабушкам и дедушкам? - Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ребята вашей группы? 10. Домашнее задание. Нарисовать совместно с родителями рисунок: «Каким я буду, когда вырасту». Занятие 30.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.214 (0.012 с.) |