Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление рассказа по серии сюжетных картинокСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гроза Цель. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Оборудование. Три сюжетные картинки. Ход занятия. Педагог показывает детям картинки и просит внимательно рассмотреть их, а затем разложить картинки по порядку. Далее педагог просит детей придумать ккаждой картинке предложения. Образцы предложений: Дети рвут щавель. Дети бегут. Дети сидят в шалаше. Педагог предлагает дать имена девочке и мальчику (Рая и Вася). После этого он поэтапно начинает работу с картинками. 1. Работа с первой картинкой. Педагог просит детей еще раз посмотреть внимательно на картинку и ответить на вопросы. — Что рвут Вася и Рая? — Вася и Рая рвут щавель. — Где растет щавель? — Щавель растет на лугу. — Когда вырастает щавель? — Щавель вырастает летом. 2. Работа со второй картинкой. Педагог предлагает детям рассмотреть вторую картинку и ответить на вопрос, почему Рая и Вася побежали. — Вася и Рая побежали, потому что начался дождь. — Куда побежали Вася и Рая? — Вася и Рая побежали домой. 3. Работа с третьей картинкой. Педагог предлагает детям рассмотреть третью картинку. — Где сидят дети? — Дети сидят в шалаше. — Почему они в шалаше? — Вася и Рая укрылись в шалаше от дождя. 4. Педагог говорит: «А теперь, дети, давайте расскажем про Примерный рассказ: Светило солнце. Вася и Рая рвали на лугу щавель. Вдруг набежала туча. Начался дождь. Вася и Рая побежали домой. По дороге они увидели шалаш. Дети укрылись от дождя в шалаше. Педагог поочередно просит детей пересказать текст. Аналогично проводится работа и по другим сериям картинок. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ Когда это бывает? Цель. Учить детей составлению рассказа по сюжетной картинке. Оборудование. Лото «Четыре времени года». Ход занятия. Дети по картинкам узнают времена года и по очереди рассказывают о том, что бывает в разное время года. Например, педагог открывает большую картинку «Осень». Дети подбирают маленькие картинки, связанные с этим временем года. Выставляют их в определенном порядке и рассказывают, что бывает осенью. Кто больше увидит? Цель. Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке. Оборудование. Сюжетные картинки. Ход занятия. Вариант1. Перед детьми вывешивается большая картина и предлагается рассказать, что на ней изображено. Дети могут назвать 2—3 главных предмета. Педагог поощряет детей к вниманию и нахождению новых предметов вопросом: «Кто больше увидит?» Игра продолжается, пока не названо все существенное. Момент соревнования значительно поднимает возможности детей. Дети с устойчивым вниманием, большим запасом слов уже дают название предмета или лица с названием действия или состояния. И наконец, составляется связный рассказ. Вариант2. Дети рассматривают картинку. Картинка убирается, и дети-рассказывают по памяти, а затем проверяют рассказанное по картинке. Примечание. Одна и та же картинка может служить 3—4 детям, в дальнейшем ее желательно переменить. Для этой игры пригодны карты лото «Про ребят и детский сад», «Мы играем и работаем» и др. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА Вам посылка Цель. Учить детей составлять описательный рассказ. Оборудование. Игрушки, запакованные в пакеты (по числу играющих). Ход занятия. Игрушки укладываются в грузовую тележку, автомашину — это посылки. Почтальон разносит их. Первый пакет он подает педагогу. Она его разворачивает и рассказывает, что получила: называет предмет, описывает его, определяет его цвет, а в некоторых случаях и форму. Может сказать, как с ним играть. Когда дети получают пакет, они рассказывают по образцу, данному педагогом. Скажи что-нибудь о картинке Цель. Учить детей составлению небольшого описательного рассказа. Оборудование. Картинки с изображением предметов гигиены, «чудесный мешочек». Ход занятия. Педагог показывает детям картинки с изображением предметов гигиены, а дети должны сказать о них что-нибудь. Например, ребенок рассказывает о картинке, на которой нарисован гребень: «Гребешкоммырасчесываемволосы, когда днем встаем с постели. И утром, когда мы уходим в сад, нас мама причесывает гребешком». Чем больше ребенок может рассказать о предмете, тем громче ему аплодируют слушатели. Когда это бывает? Цель. Учить детей составлению описательного рассказа. Оборудование. Картинки с изображением времен года. Ход занятия. Педагог показывает картинки и спрашивает, когда собирают овощи, фрукты, когда сгребают снег. Если ребенок правильно назвал время года и описал картинку, он получает картинку. Когда это бывает? Цель. Учить детей составлению описательного рассказа. Оборудование. Картинки с изображением природы в различные времена года. Ход занятия. Дети классифицируют картинки по сезонам года, давая им описания: «На этой картинке белый снег — это зима». «Листья желтые, идет снег — это осень» И т.п. Кто узнает? Цель. Учить детей сравнивать и описывать предметы. Оборудование. Игрушки, бытовые предметы. Ход занятия. В игре используются две куклы: кукла Таня — с двумя светлыми косами, в красном платье, в белых носочках и черных туфлях; кукла Оля — такого же размера, но с темными волосами, в белом платье, у нее белые носочки и черные туфли. Педагог ставит на стол два игрушечных стульчика, показывая двух кукол, говорит: «Эту куклу зовут Таня, а эту — Оля». Сажает кукол на стульчики и говорит: «Сидит кукла на стульчике. У нее светлые волосы, две косички. Платьице у куклы красное. Кто хорошо слушал, тот узнал, о какой кукле я говорила: о Тане или об Оле». Дети называют имена кукол. Если кто-либо ошибся, с помощью педагога идет проверка описания куклы. После этого педагог усложняет игру: «А кто расскажет про Таню и Олю? Что у них одинаковое и что разное?» Продолжая игру, педагог показывает другие игрушки, например две машины, двух лошадок и т.п. Зоопарк Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование. Серия открыток «Зоопарк», альбомы для раскрашивания. Ход занятия. Дети описывают внешний вид, повадки животных, где они живут и т.д. Можно привлечь их жизненный опыт, особенно тех детей, которые уже были с родителями в зоопарке. Можно обыграть с детьми имеющиеся в группе игрушки. Перед проведением игры надо приготовить вместе с детьми самодельные игрушки, изображающие животных. Для этого нужно использовать альбомы для раскрашивания, состоящие из рисунков животных. Можно раскрасить их, сделать к ним подставочки, чтобы игрушки могли стоять. На это уйдет несколько занятий. Дети делают из картона или пластилина клетки, куда помещают игрушечных животных. Воспитатель предлагает детям игру-поход в зоопарк. Дети строятся парами и выходят на улицу, садятся в автобус (дети исполняют роли кондуктора, вожатого). Автобус с детьми подъезжает к зоопарку, дети выходят из автобуса, подходят к кассе; покупают билеты и, предъявив их контролеру, входят на территорию зоопарка. Педагог подводит их к каждой клетке, где какой-либо ребенок рассказывает о находящемся в ней животном. Животные (домашние или дикие) в загоне Цель. Закреплять у детей навык составления описательного рассказа. Оборудование. Загон, например игрушечная овчарня. Ход занятия. Дети стоят возле загона и говорят стихотворение-считалку: Стоит, стоит загон, Живут зверята в нем. Раз, два, кто их укажет, Пусть нам о них расскажет. Тот из детей, на кого падает последний слог, задает загадку о каком-нибудь из находящихся в загоне животных: описывает, как оно выглядит, что делает, какой звук издает, чем питается. Остальные дети угадьшают. Кто угадает, берет из загона животное. Тот, кто загадывал загадку, говорит считалочку. Игра продолжается до тех пор, пока загон не опустеет. Садовник Цель. Закреплять у детей навык составления описательного рассказа. Оборудование. Картинки с изображением цветов, овощей, фруктов, лейка. Ход занятия. Дети сидят вокруг стола, на котором лежат картинки рисунком вниз. Один ребенок — садовник. С лейкой в руках или каким-нибудь другим типичным для садовника предметом он обходит детей и говорит: «У меня большой сад. Подойди ко мне, Анечка, сорви что-нибудь». Ребенок, которого садовник вызывает к столу, выбирает себе картинку, смотрит на нее и описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Затем вытянувший картинку ребенок становится садовником. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все картинки. Опиши предмет Цель. Учить детей сравнению и описанию предметов (на примере овощей по цвету, форме, на ощупь). Оборудование. Три полоски: красная, оранжевая, желтая; натуральные морковь, репа, помидор; схема признаков по цвету, форме, на ощупь. Ход занятия. Детям дается по три полоски (красная, желтая, оранжевая), а также помидор и репа. Логопед спрашивает у детей: «Какой по цвету помидор?» Дети должны назвать цвет помидора и показать соответствующую полоску. Логопед показывает желтую полоску и спрашивает: «Какая по цвету репа?» — «Репа желтая». — «А какая морковь?» — «Морковь оранжевая». Затем логопед показывает детям круг и треугольник: «На какую из этих фигур похожи помидор и репа?» — «На круг». — Какой помидор по форме?» — «Помидор круглый». — «Какая репа по форме?» — «Репа круглая». — «Правильно, помидор и репа круглые. На какую форму похожа морковь?» — «На овал». — «Какая морковь?» — «Морковь овальная». Далее логопед предлагает детям закрыть глаза и потрогать мо.рковь и репу: «Какие они на ощупь?» — «Морковь твердая, репа твердая». — «Потрогайте помидор. Какой он на ощупь?» — «Помидор мягкий». Логопед: «Сейчас мы будем составлять рассказ про овощи». Восстанавливается порядок описания овощей по плану. Каждый из детей рассказывает об одном овоще. Примерны йрассказ: Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий. Рассказ про помидор Цель. Учить детей составлению описательного рассказа. Оборудование. Муляжи или натуральные овощи. Ход занятия. Логопед объявляет детям, что они будут учиться составлять рассказ о помидоре. Но прежде нужно рассказать все по порядку про помидор: какой он? Чтобы детям было легче отвечать на вопросы, логопед выставляет схему. Дети составляют рассказ. Например: Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий. Помидор кислый. Помидор сочный. Далее логопед обращается к детям: «Скажите сразу, какой помидор по цвету и форме». — «Помидор красный и круглый». — «Какой помидор на ощупь и на вкус?» — «Помидор мягкий и кислый». Затем логопед объясняет детям, что можно в этом рассказе заменить слово «помидор» словом «он», тогда рассказ будет лучше: «Он мягкий и кислый». Далее коллективно составляется рассказ. Дети поочередно называют предложения про помидор. Логопед следит за отработанной последовательностью описания и задает вопросы: «Что вы знаете еще про помидор?» — «Помидор сочный. Помидор — овощ». В заключение логопед обобщает занятие: «Мы составили с вами три рассказа про помидор. Сейчас я их повторю. Слушайте внимательно. Первый рассказ. Помидор красный. Помидор круглый. Помидор мягкий. Помидор кислый. Второй рассказ. Помидор красный и круглый. Помидор мягкий и кислый. Третийрассказ. Помидор красный и круглый. Он мягкий и сочный. Помидор кислый. Помидор — овощ. Какой рассказ вам больше понравился и почему?» На последующих занятиях дети тренируются в составлении описательного рассказа на других овощах и фруктах. Расскажи про цветок Цель. Учить детей составлению описательного рассказа. Оборудование. Две вазы с цветами. Ход занятия. Педагог ставит на стол перед детьми две вазы с цветами, в одной из которых золотые шары, в другой — ноготки (по 2—3 цветка). Спрашивает, знакомы ли детям эти — глазок, а вокруг глазка лепестки. Можно и по-другому рассказать про эти цветы, послушайте. У этого цветка желтый глазок, а вокруг реснички-сестрички. Все реснички одинаковые, желтые. Цветок не умеет царапаться, хотя зовут его ноготок. Вам нравится цветок ноготок? Какой он?.. А почему эти цветы (показывает) называют золотыми шарами? На что похожи эти цветы-шарики? А кто знает, высоко ли от земли расцвели их головки?» «Высоко», — говорят дети, которые уже рассматривали эти цветы на участке. «Да, стебель у золотых шаров длинный и легко гнется, —подтверждает педагог.— Подует ветер, и цветы начинают кивать своими желтыми золотыми головками». Затем педагог предлагает детям угадать, как называется цветок, про который она сейчас скажет: «Высоко от земли их головки расцвели. Головки не простые — головки золотые». — «Золотые шары». — «Как вы догадались, что я рассказала про золотые шары? Как я сказала про их головки? Головки не простые — головки...» — «Золотые». Затем предлагает рассказать детям про любой другой цветок. ЗАГАДКИ ЖИВОТНЫЙ МИР Белка В дупле на старом дубе Живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, Орешки я грызу. Белка С ветки на ветку, Быстрый, как мяч. Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. Л. Станчев Петушок Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку!» поет. Петух Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Петух Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. А.Рождественская Лягушки Зелены мы, как трава, Наша песенка: «Ква-ква». Лягушка Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Ежик Не портной, а всю жизнь С иголками ходит. Еж Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Еж Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. Медведь Зимой спит, Летом ульи ворошит. Медведь Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Поросенок Четыре грязных копытца Залезли прямо в корытце. Свинья Хвост крючком, Нос пятачком. Щука Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. Рыбка Блещет в реке чистой Спинкой серебристой. Рыба Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. Сорока Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Лиса Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... Черепаха Отгадайте, это кто Ходит в костяном пальто. Черепаха Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. Мышка Хвост длинен, Сама крошка, Боится очень кошки. Мышь Живет в норке, Грызет корки. Небольшие ножки. Боится кошки. Пчела Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. Муравьи В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Осел Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь. Яйцо Может и разбиться, Может и свариться. Если хочешь, в птицу Может превратиться. Баран Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Гусь Крылатый, горластый — Красные ласты. Собака Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Стрекоза Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. Кузнечик С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка. Комар Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит. Собака С хозяином дружит, Домик сторожит,. Живет под крылечком, А хвост колечком. Собака Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается. Кошка Мохнатенькая, Усатенькая, Ест и пьет, Песенки поет. Кошка Мягкие лапки, А в лапках царапки. Овца По горам, горам, горам ходит шуба да кафтан. Свинья По земле ходит, А неба не видит. Верблюд Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. Петух В своей короне красной Он ходит, как король. Его ты ежечасно Выслушивать изволь: — Я тут! Я начеку-у-у! Цыпленок Явился в желтой шубке: — Прощайте, две скорлупки! Цыпленок Медведь
Был белый дом, Чудесный дом. И что-то застучало в нем, И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое теплое, Такое пушистое и золотое. К. Чуковский Яйцо Белая бочка, нет в ней Ни сучочка. Гусь Красные лапки Щиплют за пятки. Гусь По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. Утка с утятами Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет. Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу повернет. Мышки Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Длинные хвосты, Черненькие глазки, Остренькие зубки. Летом гуляет, Зимой отдыхает. Волк Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Зайка Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? Зайка Бежит с горушки, Прижав ушки. Заяц Быстрый прыжок, Теплый пушок, Красный глазок. Заяц Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору. У стволов грызет кору. Заяц Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. Заяц Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. Лиса Еж
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. Белка Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? Белка Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке — летом. Белка В сосне дупло, В дупле тепло. А кто в дупле Живет в тепле? Белка Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок. Белка В дупле живет До орешки грызет. Еж Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. В клубок свернется, А взять не дается. Еж Иголки лежали, лежали Да под стол убежали. Еж Нам нужны иголки для шиться. Кому нужны иголки для житья? Еж Хоть и круглый, а не мяч. Рта не видно, а кусач. Дикобраз Ежик вырос в десять раз, Получился... Зебры Что за коняшки — На всех тельняшки. Львица Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша... Жираф Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он... Крокодил По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... Морские свинки И в море не купаются, И нет у них щетинки, И все же называются Они — морские... Леопард Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Грач Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. Грач Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам враг. Кукушка Кто на елке, на суку Счет ведет: «Куку... куку?» Дятел Хоть я не молоток — По дереву стучу: В нем каждый уголок Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный. Дятел Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой — Все равно он будет мой! Дятел В лесу, под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд-приятель!» И ставит подпись... Сорока Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что — пора?.. Такая с ней морока, Когда трещит... Сорока Эта хищница болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья белобока. А зовут ее... Воробей Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. Сова Всю ночь летает — Мышей добывает. I А станет светло — Спать летит в дупло. Совы И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и... Скворец На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его... Страус И петь не поет, И летать не летает... За что же тогда Его птицей считают? Гнездо Без рук, без топоренка Построена избенка. Снегири Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... Орел На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться — Два могучие крыла У хозяина... Жук Жу-жу, жу-жу, Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву ж все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. Комар Не зверь, не птица, А нос как спица. Муравьи Много мастеров Срубили избу без углов. Муравей Погляди на молодцов: Веселы и бойки, Волокут со всех сторон Материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг Под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг. Тут народ хороший! Без работы, хоть убей, Жить не может... Муравейник На полянке, возле елок, Дом построен из иголок. За травой не виден он. А жильцов в нем миллион. Бабочка Спал цветок и вдруг проснулся: Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Паук Рыба
Одежды не шью, А ткань всегда тку. Паутина Муха ахнула сперва: — Ах, какие кружева! А попала в кружева — И пропала голова! Бедняжка, словно в тине, Увязла в... Ящерица Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвет — Другой наживет. Черепаха Кто на свете ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят... Черепаха Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... Рыба Есть крылья, а не птица, Ног нет, а не догонишь. Рыба Ног нет, а движется; Перья есть, а не летает. Глаза есть, а не мигает. В воде она живет. Нет клюва, а клюет. Рак Когда черен — кичлив и задорен, А покраснеет — сейчас и присмиреет. Рак Ползет наоборот, Задом наперед, Все под водой Хватает клешней. Рак Все движутся вперед, А он наоборот, Он может два часа подряд Все время пятиться назад. Улитка Кто на себе свой дом носит? Улитка Теремок ползет. На себе его везет Хозяюшка богатая, рогатая. Улитка Весь день ползу я по дорожке, То выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Зачем спешить мне по-пустому? Свой дом я при себе ношу, И потому всегда я дома. РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР Земляника Я'капелька лета На тоненькой ножке. Плетут для меня Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. А имя дала мне Родная землица. Земляника Растет в траве Аленка В красной рубашонке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. Арбуз Круглый, полосатый, С огорода взятый, Сахарный и алый стал — Кушайте, пожалуйста! А. Рождественская Колосья Один из братцев рос прямой Хлеба не принес домой. А другой горбатый рос — Каравай домой принес. Лук Скинули с Егорушки Золотые перышки — Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. Морковь Сладкая, красная, На грядке растет. Помидоры Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. Ю. Черных Крапива Не огонь, а жжется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.011 с.) |