Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание; - активизировать словарь прилагательных; - упражнять детей в работе над деформированной фразой; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей интерес к художественным произведениям. Оборудование: текст рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение художественных текстов А.К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад...», Г.К. Скребицкого «Зима», И.С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает...», игры: «Подбери признак», «Наоборот». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Подбери признак» - Лето (какое?) — жаркое, теплое, солнечное и т.д. - Зима (какая?) — белоснежная, лютая, суровая и т.д. - Осень (какая?) — золотая, дождливая, урожайная и т.д. - Весна (какая?) — долгожданная, теплая, ранняя и т.д. 2. Объявление темы. Логопед просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.) Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». 3. Чтение рассказа. После прочтения рассказа логопед задает минимальное количество вопросов. Например: - О чем говорилось в рассказе? - Кто главный герой? 4. Игра «Составь предложение». - На, зимой, кататься, весело, санках. - На, хорошо, лугу, весной, зеленом. - Много, в, летом, лесу, ягод. - Яблоки, осенью, и, поспевают, груши. 5. Физкультминутка. Русская песенка
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 7. Пересказ рассказа детьми. 8. Итог занятия. - О ком этот рассказ? - Какое любимое время года у Мити? - Почему все времена года Мите нравились?
Занятие 22. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» Цели: коррекционно-образовательные: - учить детей составлять рассказ по картине; - формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и после дующие событиям, изображенным на картине; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; - развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Поздравляем маму» (рис. 21). Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке»; игра «Старше — младше». Ход занятия 1. Организационный момент. Чтение стихотворения. Мамин день — 8 марта — Отмечает вся страна. И пускай еще морозы И сосульки под окном, Но пушистую мимозу Продают уже кругом. Брызги солнечного света, Брызги солнечного лета Мы несем с мимозой в дом. Дарим бабушкам и мамам, Поздравляем с Женским днем! 2. Объявление темы. - Какой праздник отмечают в первые дни весны? - Кого поздравляют в этот день? - Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день. 3. Игра «Подбери признак и действие». - Мама (какая?) —... - Бабушка (какая?) —... - Сестра (какая?) —... - Папа (что делает?) —... - Дедушка (что делает?) —... 4. Беседа по картине. Логопед выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу. - Кого вы видите на картине? - Кого поздравляют папа, брат и сестра? - Почему они поздравляют маму? - Как готовился к этому дню папа? - А сестра? А брат? - Как они оформили праздничный стол? - Что можно сказать об их настроении? - Что в ответ на поздравления скажет мама? - Как вы будете поздравлять свою маму? 5. Физкультминутка.
6. Составление рассказа. Логопед еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, логопед наводящими вопросами типа «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например: 1. Подготовка к празднику. 2. Поздравления маме. Затем дети переходят к составлению рассказа. 7. Рассказы детей. Примерный рассказ, составленный детьми Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение. 8. Итог занятия. - О каком празднике говорили? - Кого поздравляют в этот день? - Как назывался рассказ, который вы составили?
Занятие 23. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; коррекционно-развивающие: - развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику; - учить детей различать понятия «перелетные» и «зимующие» птицы; - развивать словарь по заданной теме; - развивать у детей навыки словообразования; - учить детей заботиться о птицах. Оборудование: серия сюжетных картин «Скворечник» (рис. 22—24), нарисованный скворечник и бумажные фигурки скворцов, предметные картинки: ворона, скворец, воробей, сова (подбирает логопед), дидактическая игрушка «Квакуша». Предварительная работа: чтение рассказов В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи», А. Майкова «Ласточка», В.А. Жуковского «Жаворонок», проведение беседы после прочитанного; игры: «Подбери признаки», «Подбери действия». Ход занятия 1. Организационный момент. - Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края? - Как называются те, которые остаются на зиму? - Вспомните знаменитую путешественницу, которая отправилась в теплые края вместе с дикими утками, а потом всем рассказывала о своих приключениях? (Лягушка-путешественница). Логопед: Сегодня она вернулась и пришла к нам в гости. Детям показывается дидактическая игрушка «Квакуша». 2. Объявление темы. Сегодня мы узнаем, какие птички вернулись из теплых краев. Выделение четвертого лишнего: ворона, скворец, воробей, голубь. 3. Игра «Подбери словечко» Образование родственных слов к слову скворец с помощью вопросов. - Как назвать скворца ласково? (Скворушка.) - Кто у скворца птенец (птенцы)? (Скворчонок, скворчата.) - Как называется их мама? (Скворчиха.) - Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его. (Скворечник.) 4. Составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. 1. Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности. 2. Беседа по содержанию серии сюжетных картинок. - Какое время года изображено? - Чем вы можете подтвердить, что это весна? - Почему скворечник пришел в негодность за зиму? - Подберите слова-признаки. Каким стал скворечник? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным.) - Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник? - Расскажите о том, что вы видите на следующих картинках. - Почему дети отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети? Логопед: Послушайте, какой у нас получился рассказ. 5. Физкультминутка. Выполняется совместно с «Квакушей». Игра: «Улетают — не улетают» Когда дети слышат название перелетной птицы — машут руками словно крыльями. Когда дети слышат название зимующей птицы, они обнимают себя руками (согревают). 6. Воспроизведение детьми по цепочке поставленного рассказа с опорой на сюжетные картинки. 7. Итог занятия. - Назовите перелетных птиц. - Назовите зимующих птиц. Игра «Поселим скворцов» Логопед говорит о том, что «Квакуша» привезла из путешествия домик для скворцов. Выставляется нарисованный скворечник с прорезями. Логопед говорит о том, что скворцы смогут поселиться в этом скворечнике лишь тогда, когда дети вспомнят и назовут родственные слова к слову «скворечник». При назывании каждого слова дети вставляют в прорези фигурки скворцов. Логопед говорит от имени «Квакуши» о том, что ей очень понравился рассказ, который сочинили дети. 8. Домашнее задание. - Нарисовать скворечник со скворцами.
Занятие 24.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.235.107 (0.008 с.) |