Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: - расширять и активизировать словарь по теме; - развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль за речью. рыбка», предметные картинки с изображением ерша, морских, речных и аквариумных рыб (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Н. Носова «Карасик», русской народной сказки «По щучьему велению». Игры: «Чей плавник, чьи жабры?», «Сосчитай рыбок». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Кто где живет?» Логопед называет место обитания рыб, а ребенок должен выбрать и назвать из предметных картинок, которые расположены на столе, соответствующую рыбу. - Море —... (акула). - Река —... (карась). - Аквариум —... (гурами) и т.д. 2. Объявление темы. Как называется суп, который варят из рыбы? (Уха.) Сегодня мы узнаем, как ловил рыбу для ухи Юра в рассказе Е. Пермяка «Первая рыбка». 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. - О ком говорится в этом рассказе? - В какой семье жил Юра? - Куда отправилась Юрина семья? - Сколько рыбы поймал Юра? - Что сварили из рыбы? - Почему все стали хвалить уху? - Чему радовался Юра?
5. Повторное чтение рассказа. После повторного чтения рассказа логопед говорит, что сейчас ребятам нужно будет его пересказать. А пересказывать нужно так: сначала рассказать о том, куда отправилась Юрина семья, затем — сколько рыбы они поймали и закончить тем, чему радовался Юра. Затем логопед обращается к детям: «Как вы будете рассказывать?» (Один-два ребенка повторяют план пересказа.) 6. Рассказы детей. 7. Итог занятия. - Как называлась рыбка, которую поймал Юра? - Кто варил уху для Юры и его семьи? - Чем понравилась Юре рыбалка?
Занятие 19. Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно-развивающие: - активизировать и расширять словарь по теме; - закреплять знания детей о военных профессиях; - воспитание патриотических чувств. Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, лепка по теме «Пограничник с собакой». Встреча с ветераном войны или поход к памятнику «Защитникам Родины». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет военные профессии: - В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы. - В пехоте —... (пехотинцы). - В танковых войсках —... (танкисты). - В море несут службу —... (моряки). - В воздухе охраняют Родину —... (летчики). - На границе —... (пограничники). - В ракетных войсках —... (ракетчики) и т.д. 2. Объявление темы. Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — профессии санитара. Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ. 3. Беседа по картинкам. Логопед предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу. - Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.) - Что случилось с солдатом? - Куда он был ранен? - Кто пришел на помощь солдату? - Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? - Почему собака оставила солдата? - Кого она привела с собой? - Что сделали санитары? - Как вы думаете, что будет с солдатом? - Кого он должен благодарить? - Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? (Пехотинцем.) - Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.) - Как можно сказать по-другому: солдат... (боец). 4. Составление рассказа. Логопед просит 2—3 «сильных» детей сразу после беседы составить рассказ по картинкам. 5. Физкультминутка.
6. Рассказы детей. Примерный рассказ, составленный детьми Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины. 7. Итог занятия. - Кого можно назвать защитником Отечества? - Как нужно относиться к ветеранам войны?
Занятие 20. Составление рассказа «Случай на улице» По сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих и последующих событий; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение подробно объяснять свои действия; - развивать у детей умение рассказывать по плану; - закреплять у детей знания по теме; - воспитывать у детей умение следовать правилам дорожного движения. Оборудование: сюжетная картина «Случай на улице» (рис. 20); модель перекрестка из конструктора; три светофора, с выделенным красным (первый светофор), желтым (второй) и зеленым (третий) светом. Предварительная работа: провести экскурсию на перекресток (наблюдать за движением транспорта и пешеходов), с дальнейшим анализом увиденного; чтение художественных текстов И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Коршунова «Едет, спешит мальчик»; работа с конструктором по теме «На улице» (изготовление модели перекрестка). Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед встречает детей у модели перекрестка, которая была построена детьми в группе и проводит игру «Красный, желтый и зеленый»: у каждого ребенка в руках по маленькой машинке, и они «проезжают» перекресток, а логопед выставляет перед ними светофоры. Дети должны правильно среагировать на свет светофора и объяснить, почему они так сделали: «Я остановился, потому что зажегся красный цвет», «Я поеду дальше потому, что горит зеленый» и т.д. 2. Объявление темы. Сегодня мы с вами будем составлять рассказ о случае, который произошел на улице. Выставляется картина. 3. Беседа по картине. - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Весна.) - Чем вы можете доказать, что это весна? (Люди одеты в пиджаки, куртки, кофты; на головах у них шляпы и береты.) - Чем удивлены и перепуганы прохожие? - Почему мальчики решили так покататься на машине? - Как вы думаете, машина стояла на месте или двигалась? - Можно ли так поступать детям (и не только)? - Чем может закончиться такое развлечение? - А чем закончилась история Вити и Жени? - Какие советы вы можете дать другим детям о поведении на улице? 4. Составление плана рассказа. Логопед просит детей еще раз рассмотреть картину и задает следующие вопросы: - Как можно назвать наш будущий рассказ? - О чем вы будете говорить в начале рассказа? - Как вы его продолжите? - Чем закончите рассказ? - По ответам составляется план, например: - Пришла весна. - Прогулка друзей. - Так делать нельзя! План повторяется несколькими детьми, а затем по цепочке дети составляют рассказ. 5. Физкультминутка. Игра «Шофер» с воображаемым предметом. Вращая руками воображаемый руль, дети быстро «мчатся» по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки). 6. Рассказы детей. Составлять рассказы можно как по цепочке, так и индивидуально. Главным выводом из рассказа должна быть мысль, что шалить на дороге опасно для жизни. Примерный рассказ, составленный детьми Наступила долгожданная весна. Витя и Женя после школы решили прогуляться. Они вышли на улицу и увидели машину, которая отъезжала от тротуара. Витя предложил прокатиться, и Женя согласился. На ходу Витя запрыгнул на машину, а Женя немножко отстал. Витя стал ему помогать. Тут их заметили прохожие. Они с ужасом наблюдали за происходящим. Некоторые из пешеходов стали кричать и подавать знаки водителю остановиться. Водитель понял, что что-то не так, и остановил машину. Он вышел из машины, а перепуганные дети соскочили с машины и стали убегать. Им стало не только страшно, но и стыдно за свой поступок. 7. Итог занятия. - Как называется рассказ, который вы сочинили? - Почему нельзя поступать так, как поступили Витя и Женя?
Занятие 21.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.43 (0.009 с.) |