Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(с элементами драматизации) Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения; - активизировать словарь по теме; - развивать у детей творческие способности и артистизм; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей правила хорошего тона. Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов К.И. Чуковского «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», братьев Гримм «Горшок каши». Игра «Назови правильно» (классификация посуды — кухонная, столовая, чайная и т.д.). Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Назови предмет» Логопед называет обобщающее понятие, а ребенок — предметы, входящие в это понятие. - Столовая посуда — супница, ложки, тарелки... - Кухонная посуда — чайник, сковорода... - Кофейная посуда — кофейник, кофейные чашечки, блюдца... - Чайная посуда — чашки, блюдца, заварочный чайник... 2. Объявление темы. Логопед: Если вы ждете гостей, то как готовитесь к их приходу? (Ответы детей.) 3. Игра «Накрой стол к чаю». Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду. Логопед накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят: «Я поставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда» и т.д. 4. Чтение сказки с последующим обсуждением. Лиса и Журавль в русской народной сказке. Логопед читает текст сказки, а затем задает детям вопросы по содержанию. - Как встретила Лиса Журавля? - Почему Журавль не смог съесть угощение? - А как поступила Лиса? - Как Журавль встречал гостью? - Смогла ли она поесть вдоволь? - Что значат слова «Как аукнулось, так и откликнулось»? - Почему перестали дружить Лиса и Журавль? 5. Физкультминутка «Сип». Правой рукою чищу картошку. Мелко нарежу лук и морковку. В горсть соберу, накрошу очень ловко. Теплой водой горстку риса помою. Сыплю в кастрюлю рис левой рукою. Правой рукой возьму поварешку. Перемешаю крупу и картошку. Крышку возьму я левой рукою. Плотно кастрюлю я крышкой закрою. Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит. (И. Лопухина) 6. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ. После прочтения дети выбирают Лису, Журавля и автора. 7. Пересказ сказки. Для пересказа используются маски лисы и журавля, которые дети надевают на голову. Когда закончит пересказывать первая тройка, дети выбирают следующих рассказчиков. 8. Итог занятия. - О ком эта сказка? - Правильно встретила Лиса Журавля? - Почему не получилось дружбы у Лисы и Журавля?
Занятие 15. Пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; коррекционно-развивающие: - развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; - закреплять у детей знания о животных жарких стран; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущим рядом. Оборудование: текст рассказа Б.С. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»; предметные картинки с изображениями обезьяны, бегемота, льва, зебры, верблюда, жирафа, слона (подбирает логопед). Предварительная работа: чтение рассказов Б.С. Житкова «Про слона», Д.Р. Киплинга (рассказы из «Книги джунглей»). Игры: «Назови ласково», «Сосчитай». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Добавь словечко» - В жарких странах живут ловкие, хвостатые... (обезьяны). - В жарких странах живут большие, толстоногие... (бегемоты). - В жарких странах живут сильные, гривастые... (львы). - В жарких странах живут пугливые, быстрые, полосатые... (зебры). - В жарких странах живут горбатые, длинноногие... (верблюды). - В жарких странах живут пятнистые, длинношеие... (жирафы). - В жарких странах живут огромные, сильные... (слоны). 2. Объявление темы. Логопед выставляет предметные картинки с изображениями названных животных и спрашивает у детей, какие из этих животных могут быть домашними. (Верблюды, обезьяны, слоны.) Логопед говорит детям, что сегодня они узнают историю о том, как слон спас своего хозяина. Эту историю написал Б.С. Житков. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. - О ком говорилось в этом рассказе? - Куда и зачем отправился хозяин со слоном? - Почему слон перестал слушаться хозяина? - Как поступил хозяин со слоном? - Кто появился из-за кустов? - Что хотел сделать тигр? - Как слон защитил себя и своего хозяина? - Почему хозяин стал раскаиваться в своем поступке? - Как нужно относиться к животным, которые живут рядом с нами? 4. Физкультминутка «Жираф». По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения. Рвать цветы легко и просто Детям маленького роста. Но тому, кто так высок, Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак) 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 6. Пересказ рассказа детьми. После повторного чтения логопед предлагает детям рассказывать так: сначала расскажите, куда отправился хозяин со слоном, затем, кто напал на них, и закончите тем, как слон спас хозяина. Логопед: «Скажите, о чем вы будете рассказывать вначале, как продолжите и чем закончите свой рассказ». (При ответе на вопрос дети закрепляют план построения своего высказывания.) 7. Итог занятия. - О чем говорилось в рассказе? - Как вы относитесь к своим домашним питомцам? Занятие 16. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели: коррекционно-образовательные: - обучать детей понимать содержание картины; - учить детей связно и последовательно описывать изображенные события; коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение составлять рассказ коллективно; - учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям; - активизировать словарный запас; - воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Оборудование: сюжетная картина «Семья» (рис. 16). Предварительная работа: рассматривание картины «Семья» и беседа по ней; чтение художественных текстов В. Осеевой «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик-помогай». Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто правильно подберет признаки и действия. - Мама (какая?) — умная, добрая, заботливая и т.д. - Мама (что делает?) — заботится, готовит, помогает и т.д. - Папа (какой?) -... - Папа (что делает?) —... 2. Объявление темы. У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться и помогать друг другу. И сегодня мы будем составлять рассказ о семье, которая изображена на картине. 3. Беседа по сюжетной картине. - Кто изображен на картине? - Как можно назвать эту картину? - Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему? - Назовите всех членов семьи. - Чем они занимались до того, как собрались вместе. - Чем заняты сейчас? - Какая это семья? [Дружная, большая, веселая и т.д.) - Какое настроение у взрослых и детей? 4. Составление рассказа. Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картину. Затем обращается к ним с вопросом: «Как вы начнете рассказ?» Ответы детей сравниваются, из всех отбирается наиболее подходящий. Затем логопед предлагает детям начать рассказ, но уточняет, что говорить будут по очереди: один начинает, а другие продолжат и заканчивают. Сначала расскажите о том, что происходило до того, как семья собралась, чем они заняты сейчас, и хорошо ли жить в такой семье. Заслушивается один рассказ. 5. Физкультминутка.
6. Рассказы детей. Дети выбирают следующих рассказчиков и продолжают составлять рассказ. Образец рассказа, составленного совместно логопедом и детьми. Семья Папа и мама вернулись с работы, Ваня пришел из детского сада, а Оля из школы. Дома их радостно встретили дедушка и бабушка и пригласили к столу. После ужина каждый занялся своим любимым делом: Ваня принес игрушки и стал играть, бабушка взялась за вязание, а дедушка решил почитать газету. Оле тоже хотелось поиграть, но нужно было решить трудную задачу. Папа с мамой стали ей помогать. Как замечательно жить в такой семье. После коллективного рассказывания 1—2 детей логопед просит составить рассказ самостоятельно. 7. Итог занятия. - Назовите всех членов семьи, о которой составляли рассказ. - Кто самый старший в этой семье? А самый младший? Какая это семья? 8. Домашнее задание. Нарисовать картину «Я и моя семья».
Занятие 17. Пересказ сказки «Две косы» Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; коррекционно-развивающие: - активизировать словарь по теме; - воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд. Оборудование: текст сказки «Две косы» (в обработке К. Нефедовой), предметные картинки с изображением «косы-труженицы» и «косы-бездельницы», которая пролежала в сарае (ржавой). Предварительная работа: чтение текстов А. Шибаева «Лучше дела не найти», Б. Заходера «Слесарь», Г.А. Ладонщикова «Самокат», беседа по содержанию текстов. Игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови инструмент». Беседа о технике безопасности при работе с разными инструментами. Ход занятия 1. Организационный момент. Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы? - Косарю нужна — коса. - Дворнику — метла. - Повару — поварешка. - Лесорубу -... - Почтальону —... - Портнихе —... - Парикмахеру —...и т.д. 2. Объявление темы. Выставляются предметные картинки: две косы. Чем они отличаются? (Ответы детей.) Сегодня из сказки «Две косы» мы узнаем, почему эти две косы такие разные. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. - Что такое коса? Для чего нужна коса? - Как выглядели косы в рассказе? - Чем они похожи, а чем отличаются? - Почему одну косу можно назвать труженицей? - А почему вторую — бездельницей? - Какую косу для работы вы бы себе выбрали? - Можно ли так сказать о людях: человек-труженик, человек-бездельник? - Кого больше уважают? 4. Физкультминутка «Плотник».
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 6. Пересказ рассказа детьми. 7. Итог занятия. - Почему две косы выглядели по-разному? - Объясните: о каком человека говорят «труженик», а о каком бездельник»!
Занятие 18.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.) |