Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(с элементами драматизации) Цели: коррекционно-образовательная: - учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; коррекиионно-развиваюшие: - развивать у детей умение распространять предложения определениями; - развивать мыслительную деятельность; - расширять знания детей по теме; - воспитывать у детей самоконтроль за речью. Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин». Ход занятия 1. Организационный момент. Игра «Отгадай загадки» Он и в дождик, он и в зной Клубни прячет под землей. Клубни вытащишь на свет — Вот и завтрак, и обед. (Картофель) Врос он в землю крепко. Сидит на грядке колобок. Круглый бок, желтый бок. Что же это? (Репка) Как надела сто рубах, Захрустела на зубах, (Капуста) 2. Объявление темы. Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.) А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке. 3. Чтение сказки с последующим обсуждением. - Что посеял мужик? - Почему ему пришлось делиться с медведем? - Когда мужик собрал урожай репы? - Как он разделил урожай? Почему? - Почему рассердился медведь на мужика? - Что посеял на следующий год мужик? - Как поступил медведь? - Кто выиграл в этот раз? Почему? - Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? 4. Игра «Отгадай по вкусу». Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, вареные картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем одному из детей завязывают глаза и подают кусочек одного из овощей. Ребенок пробует и рассказывает: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д. 5. Физкультминутка «Урожай».
6. Повторное чтение с установкой на пересказ. 7. Пересказ текста детьми. После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков. Поочередно каждая пара надевает костюмы (например: медведь — маску, мужик — кафтан) и совместно с логопедом (автором) пересказывают сказку. Возможен вариант, когда автором будет ребенок. 8. Итог занятия. - Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали? - Кто главные герои? - О каком овоще говорилось в сказке?
Занятие 4. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; коррекционно-развивающие: - закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; - развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. Оборудование: текст рассказа Л.Н. Толстого «Косточка», фрукты, сюжетные картины к тексту (рис. 1-3*). Предварительная работа: чтение рассказов Б. Житкова «Баштан», «Сад». Игры: «Определи на вкус», «Отгадай по описанию». Ход занятия 1. Организационный момент. Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами). Детям дается задание: «Давайте угостим друг друга». Дети выбирают, чем и кого они будут угощать и говорят: «Я угощу Ваню сливами» и т.д. (Обязательное условие: всем детям должно достаться угощение.) Фрукты складываются на отдельный стол, и в конце занятия дети смогут их забрать. 2. Объявление темы. - Фрукты очень полезные и вкусные. А вот что произошло с мальчиком, который любил сливы. 3. Чтение рассказа с последующим обсуждением. - О ком этот рассказ? - Что купила мама? - Почему Ване очень хотелось слив? - Как он поступил? - Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? - Что произошло за обедом? - Как поступил папа? - Почему все засмеялись после Ваниных слов? - А почему Ваня заплакал? - Как вы бы поступили на месте Вани? 4. Физкультминутка.
5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то могут воспользоваться подсказками (сюжетными картинами). Сюжетные картины выставляются во время прочтения соответствующего фрагмента в рассказе. 6. Пересказ рассказа детьми. 7. Итог занятия. - О чем говорилось в рассказе? - Правильно ли поступил Ваня? - Как нужно поступать в таких случаях? Занятие 5. Составление описательного рассказа о пчеле Цели: коррекционно-образовательная: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; коррекционно-развивающие: - пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»; - развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; - закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей самоконтроль за речью. Оборудование: схема описания насекомых, баночка меда с ложками, предметная картинка с изображением пчелы (подбирает логопед). Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение художественных текстов Л. Квитко «Жучок», В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Игра: «Узнай по описанию». Ход занятия 1. Организационный момент. Отгадывание загадки: Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. (Пчелы) 2. Объявление темы. Сегодня мы будем составлять рассказ о пчеле. Но прежде у меня для вас есть сюрприз. Одна пчелка решила вас угостить. Как вы думаете, чем? (Ответы детей.) Логопед угощает детей медом. Дети рассказывают, какой у меда вкус и запах. 3. Беседа по предметной картинке и схеме. - Кто изображен на картинке? - Какая пчела? (Маленькая, полосатая, трудолюбивая.) - Какой звук издает она при полете? - Назовите части тела пчелы (совместно с логопедом). - Где живет пчела? - Как передвигается? Чем питается? - Пользу или вред приносит природе? - Какую пользу или вред приносит человеку? - Что делает в зимнее время? - Мед, который вырабатывают пчелы, чей? (Пчелиный.) - Как называется семья пчел? (Пчелиная.) - Что делает пчела? (Носит мед.) - Как можно назвать пчелу, если соединить эти два слова: мед носит? (Медоносная.)
4. Составление рассказа с опорой на схему. Логопед предлагает детям образец рассказа. Примерный образец Это пчела. Пчела - это насекомое. Она маленькая, полосатая, трудолюбивая. А еще ее называют медоносной. У нее есть голова, грудь, брюшко, крылья и три пары ног. В полете пчела жужжит. Живет она в улье вместе с большой пчелиной семьей. Пчелка собирает нектар с цветов. Это ее пища. Перелетая с цветка на цветок, пчела их опыляет. Людям приносит большую пользу, потому что пчелиный мед вкусный и очень полезный. 5. Рассказы детей. 6. Итог занятия. - О ком составляли рассказ? - Почему пчелу называют медоносной? - Какую пользу пчела приносит человеку?
Занятие 6.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.008 с.) |