Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.



Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как в деревнях заготавливают сено.

 

Работа в альбомах (альбом 3, с. 10). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

 

Занятие 34. «Что мы знаем об инструментах?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений об инструментах по опорным карточкам картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Инструменты»; словарь антонимов;

— учить пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения инструментов с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различных инструментов, транспорта и др.; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

 

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет инструмент и признак, например: «Острый топор», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот инструмент и признак ласково: «Остренький топорик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Тяжелый молоток. — Легкий молоточек.
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три изображения инструментов, одно — транспортного средства.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «Кончил' дело — гуляй смело»; «Есть терпенье, будет и уменье»; «С охотой можно и в камень гвоздь забить».

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об инструментах с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения об инструментах по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 9, задание 8; с. 11). Составление двух-четырех рассказов.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 35 «О работе кузнеца»

Цель: Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Профессии»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц;

_ учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть профессии. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Трудолюбивый человек. — Ленивый человек.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений многозначных слов, пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов кисти, щетина, ручка, пословиц: «Дело мастера боится», «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ о работе кузнеца.

 

Работа в альбомах (альбом 3, с. 15). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 36. «Что мы знаем о профессиях?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о разных профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Профессии»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно образовывать сложные слова;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями людей различных профессий, инструментов; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови одним словом» Игра с мячом. Логопед называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч логопеду. Например: Лес рубит... (Лесоруб.) Лечит людей... (Врач.) Готовит еду для столовых и ресторанов... (Повар.)
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями людей разных профессий, одна — с изображением инструмента.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений пословиц.

Логопед объясняет детям значения пословиц: «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут».

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о профессиях с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о профессиях по опорным карточкам и картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 3, с. 14, задание 6; с. 16). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 37. «О специальных машинах»

Цель: Составление пересказа «О специальных машинах» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи:

— активизировать словарь по теме «Транспорт»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно образовывать сложные слова;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть виды транспорта и их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Большой автобус. Зеленый автомобиль.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет транспорт и его цвет, например: «Красный трамвай», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот вид транспорта и его цвет ласково: «Красненький трамвайчик», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.
«Назови машину» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется машина, которая молоко возит?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Машина, которая возит молоко, называется молоковоз», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II: Основная часть занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.02 с.)