Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение значений поговорки и пословицы.

Поиск

Логопед объясняет детям значения Объяснение значений поговорки, и пословицы: «Холодная зима — жаркое лето», «Лето собирает, а зима подъедает».

 

2.Составление предложений о временах года и объединение их в рассказы по опорному картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы будем учиться составлять предложения и объединять их в рассказы о временах года. В любом рассказе должен быть порядок, поэтому составлять рассказы мы будем по картинному плану. (Дети рассматривают его, а логопед напоминает название пунктов плана и показывает порядок их следования.)

Давайте выберем картинки с изображениями двух времен года (например, зимы и весны) и попробуем сравнить их между собой.

Каждый из вас получит за составленное по пункту плана предложение специальную фишку. За каждое полное «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот любой участник может получить еще и призовую фишку.

 

Логопед по очереди приглашает детей к доске. По пунктам плана дети последовательно составляют предложения. Рассказ не должен прерываться, поэтому дети должны следить за ответами товарищей.

Пример составленных по картинкам предложений: «На картинке слева изображена зима, а на картинке справа— весна. Зимой на улице очень холодно, морозно. Дует сильный холодный ветер. Солнце светит, но не греет. Часто идет снег. А весной становится теплее. Дует теплый ветерок и ярче светит солнышко. Тают сосульки. Иногда может пройти дождь с грозой...»

Логопед может предложить желающим детям составить рассказ о их любимом времени года.

 

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

Ш. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Подсчитывает фишки детей, определяет победителей. Дети аплодируют им.

Занятие 23. «Как делают шерстяные нитки»

Цель: Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно- ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних животных и любые их признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Пушистая кошка. Белая собака...
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет домашнее животное и его признак, например: «Пестрая корова», и бросает мяч кому- то из детей. Ребенок ловит мяч, называет это животное и признак ласково: «Пестренькая коровка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови детеныша» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш лошади?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш лошади называется жеребенок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

П. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов рожки, хвост, образных выражений: «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Собака па сене»; поговорок и пословиц: «Живут, как кошка с собакой»; «Собака лает — ветер носит», «Кошки дома нет — мышам, воля».

 

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться пересказывать текст о том, как делают шерстяные нитки.

 

Работа в альбомах (альбом 2, с. 11). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 24. «Что мы знаем о домашних животных?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних животных по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние животные»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения животных, с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных[6], карточки, с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок, с изображениями домашних животных и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На скотный двор (луг) вышли одна корова и две козы».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями домашних животных, одна —. с изображением дикого животного.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.006 с.)