Занятие 40. «Проводы русской зимы»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 40. «Проводы русской зимы»



Цель: Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений поговорок и пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с числительными один, три, пять в роде;

— учить детей составлять рассказы о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: сюжетные картинки и репродукции картин известных русских художников с изображениями проводов русской зимы (иллюстрации 12, 14), картинный план 8 (иллюстрация 8), специальные и призовые фишки (примерно по 30 штук), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» : Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Грустный человек. — Веселый человек.
«Один — три —пять» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет различные словосочетания и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, изменяет словосочетание по образцу и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Образец: «Богатырь съел блин». «Богатырь съел один блин, три блина и пять блинов».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений поговорки и пословицы. Логопед объясняет детям значение поговорки «Не житье, а Масленица» и пословицы «Не все коту Масленица».

Введение в тему занятия.

Логопед. Сегодня мы продолжим знакомство с обычаями и традициями празднования Масленицы.

В былые времена в Москве и Петербурге во время масленичных празднеств на главных площадях устраивались катания на санях, строились большие ледяные горы, карусели, балаганы (уличные театры). Дети играли в снежки и другие игры.

Излюбленным развлечением взрослых была забава «Взятие снежной крепости», которая символизировала борьбу наступающей весны с зимой. Молодые люди строили ледяные крепости с воротами, внутрь которых помещалась «стража». Потом конные и пешие «атаковали» снежную крепость: пешие лезли по ледяным стенам, а конные пытались ворваться через ворота. А стража крепости оборонялась метлами и нагайками. После окончания «боя» победители и побежденные вместе шли пировать.

Вся площадь была наполнена веселым гулом, криками восторженных ребятишек, песнями, звуками шарманок и гармошек.

В последний день праздника с радостными криками и песнями сжигали чучело Масленицы, изгоняя тем самым зиму.

3. Составление рассказа о проводах русской зимы по сюжетным многофигурным картинам и опорному плану.

Логопед. А сейчас внимательно рассмотрите репродукции картин известных русских художников и пункты опорного картинного плана. Составьте рассказ о празднике проводов русской зимы — Масленице.

Вы уже знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Давайте обсудим план нашего рассказа. (Логопед называет пункты опорного плана и показывает последовательность их расположения.)

Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.

 

Дети по очереди составляют предложения по репродукциям картин и пунктам опорного плана, объединяют их в рассказ. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

 

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.

Занятие 41. «Наше Отечество»

Цель: Составление рассказа о Родине по опорным предметным картинкам и картинному плану.

Задачи:

— уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме «Наше Отечество»;

— учить запоминать пословицы и понимать их смысл;

— учить детей правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множеств венного числа;

— учить детей составлять рассказ о России с опорой на картинный план;

— воспитывать у детей любовь к нашей Родине, уважительное отношение к символам России;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями различного ландшафта России (реки, моря, озера, леса, горы, равнины...), людей, домов и т.д., картинный план 9 (иллюстрация 9), карта России, мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Чего в России много!» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями озера, реки, горы и т.д. Дети по очереди должны составить предложения по образцу. Образец: «В России много рек и озер».
«Подбери окончание пословицы» Логопед знакомит детей с тремя-четырьмя пословицами о Родине, объясняет их смысл. (Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Родина — мать, умей за нее постоять. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Где кто родится, там и пригодится.) После этого проводится игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед произносит начало любой пословицы и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ее окончание, проговаривает пословицу целиком и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.014 с.)