Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед объясняет детям значение многозначных слов: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; образных выражений и поговорки: «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес». Составление пересказа текста с опорой на серию картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ о том, как вырос в лесу дуб. Работа в альбомах (альбом 1, с. 4). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей.
Занятие 4 «Что мы знаем о деревьях и кустарниках?» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану. Задачи: — уточнить и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Деревья и кустарники»; — учить детей пониманию значений многозначных слов, образных выражений и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания деревьев и кустарников, с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями деревьев, карточки с попарно записанными на них цифрами и альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно- маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Припоминание значений многозначных слов, образных выражений, поговорок. Логопед напоминает детям значения многозначных слов, образных выражений, поговорок: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Золотая осень», «Листья, как монетки»; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист»; «Одно дерево еще не лес». 2.Составление рассказов-описаний деревьев и кустарников с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания деревьев и кустарников по опорному картинному плану.
Работа в альбомах (альбом 1, с. 5). Составление одного-двух рассказов.
III. Подведение итогов занятия
Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей. Занятие 5. «Знакомые незнакомцы» Цель: Составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам-подсказкам. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; —- учить детей правильно образовывать форму множественного числа именительного падежа имен существительных; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах с опорой на специальные карточки; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: двусторонние карточки с цветными изображениями одного и нескольких фруктов и овощей, картинки с изображениями двух девочек (иллюстрации 55, 56), альбомы 1 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка Логопед приветствует детей и предлагает им провести речевую разминку[3]
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и поговорки. Логопед объясняет детям значения многозначных слов и поговорки: корешок, салат, косточка; «Каков садовник, таков и сад». Для проведения речевых игр и упражнений используются материалы пособия Н.Е. Арбековой «Карточки по лексическим темам "Овощи" и "Фрукты". Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с речевыми нарушениями» (М.: Издательство ГНОМ, 2011). Отгадывание и составление загадок о фруктах и овощах по опорным карточкам. Логопед. Вы уже хорошо знаете фрукты и овощи. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться отгадывать и составлять загадки о фруктах и овощах по опорным карточкам. Работа в альбомах (альбом 1, с. 11,19). III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных детей. Занятие6. «Что мы знаем о фруктах и овощах?»
Цель: Составление рассказов-описаний фруктов и овощей по опорному картинному плану. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного и множественного числа; — учить детей пониманию значений поговорок; — учить детей составлять рассказы-описания фруктов и овощей, с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно* логическую память, логическое мышление. Оборудование: двусторонние картинки с изображениями больших и маленьких фруктов и овощей, две картинки с изображениями большой и маленькой кукол (иллюстрации 57, 58), «волшебная палочка», альбомы 1 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I.Речевая разминка [4]
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II.Основная часть занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.192 (0.006 с.) |