Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение значений поговорок.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логопед объясняет детям значения поговорок: «Звезд с неба не хватает»; «Находится далеко; до него, как до Луны». Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня на занятии мы поговорим с вами о планетах. Знаете ли вы, что такое планета? Слово планета в переводе с греческого языка означает «блуждающая». В отличие от звезд, которые находятся в созвездиях на своих определенных местах, планеты «блуждают» из одного созвездия в другое, вращаясь вокруг некоторых звезд. Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет. Вместе с Солнцем эти планеты образуют Солнечную систему. До недавнего времени Плутон тоже считали планетой, но современные астрономы решили вычеркнуть его из списка планет Солнечной системы. У каждой планеты свой путь — своя орбита. Поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В порядке удаления от Солнца первые четыре небольшие по размеру планеты — Меркурий, Венеру, Землю и Марс — называют планетами земной группы. Четыре большие по размеру планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — называют планетами группы Юпитера; или планетами -гигантами. 3. Заслушивание подготовленных дома рассказов о планетах Солнечной системы. Логопед. Сегодня мы послушаем ваши сообщения о планетах, подготовленные вами дома вместе с родителями. За каждое сообщение вы получите специальные и призовые фишки. Дети делают сообщения. Логопед помогает им в случае затруднений, награждает фишками. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей, определяет лучших рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 54. «Космические путешествия» Цель: Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам. Задачи: — активизировать и пополнить словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме винительного падежа единственного и множественного числа; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять фантастические истории о путешествиях к другим планетам; — развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе, сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), картинки с изображениями звездного неба, видов из космоса; картинный план 7 (иллюстрация 7), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Как месяц ни свети, а все не солнышко»; «Не все греет, что свеmum: луна светла, да без тепла»; «Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят» (монгольская пословица). Введение в тему занятия. Логопед выставляет на доску фотографии с изображениями животных, побывавших в космосе. Логопед. До первого полета человека в космос туда запускали различных животных. Целью этих полетов было выяснение того, смогут ли будущие космонавты выжить после полета и если да, то как полет может отразиться на их здоровье. Первые опыты с отправкой в космос собак начались в 1951 г. Но только через шесть лет была выведена на орбиту собака Лайка. В то время люди ёще мало знали о космосе и не умели возвращать с орбиты космические аппараты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. Героический полет Лайки сделал ее одной из самых знаменитых собак в мире. Ее имя указано на памятной таблице с именами погибших космонавтов, установленной в ноябре 1997 г. в Звездном городке. В августе 1960 г. на космическом корабле «Восток» вернулись из космического путешествия две собаки — Белка и Стрелка, а вместе с ними — 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы. Они 17 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились. Успешный полет животных в космос открыл человеку дорогу к звездам -—12 апреля 1961 года совершил свой триумфальный полет Юрий Гагарин. С тех пор космонавты разных стран побывали в космосе. Раньше в космос летали только очень подготовленные космонавты. А сегодня в космос может полететь любой взрослый здоровый человек. Только стоит такое космическое путешествие очень дорого. 3. Составление фантастических историй о путешествиях к другим планетам. Логопед. Представьте, что мы с вами дружным экипажем тоже отправляемся в путешествие к далекой планете. Логопед выставляет на доску фотографии и картинки с изображениями далеких планет, звездного неба, видов из космоса. Логопед. Пройдите на космический корабль, пристегните ремни. Отправляемся! Придумайте название этой далекой планете и составьте рассказ о ней и ее обитателях. Представьте животных и птиц, живущих на этой планете, и расскажите о них. Не забывайте, что за каждый рассказ вы получите космические фишки, а за каждое полное и «красивое» предложение, сравнение или речевой оборот — призовые фишки. Дети с опорой на картинный план составляют предложения, объединяют их в рассказ. Картинный план 7 Логопед. Нам пора в обратный путь. Вернемся на космический корабль и отправимся на нашу родную Землю. Вот мы и дома. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки, определяет самых красноречивых рассказчиков занятия. Логопед и дети аплодируют им. Занятие 55. «О ласточках» Цель: Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Перелетные птицы»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола лететь; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: фигурка маленькой игрушечной птички, небольшая картонная коробка-скворечник, комнатный цветок; альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.5 (0.012 с.) |