Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение значений многозначных слов и поговорок.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед объясняет детям значения многозначных слов ершик, хвост и поговорок: «Молчать, как рыба»; «Чувствовать себя, как рыба в воде». Образование глаголов с различными приставками от глагола «плыть». Логопед. Посмотрите, у меня в руках фигурка маленькой игрушечной рыбки. Сейчас она будет выполнять какие-то действия в тазике с водой, а вы называйте их.
Логопед рукой направляет рыбку. Рыбка в воде плывёт, к коряге под плывает, за корягу заплывает, из-за коряги вы плывает, тазик с водой пере плывает и от нас у плывает. Логопед. Мы с вами тоже можем от слова-действия плыть образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы плыть, за плыть, пере плыть, у плыть... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Папа решил реку... (Переплыть.) От берега он... (Отплыл.) До другого берега... (Доплыл.) Обратно ...(Поплыл.) Скоро к нам... (Приплыл.) Составление пересказа текста с опорой па серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как ерш спас друга от щуки. Работа в альбомах (альбом 2, с. 28). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 50. «Такие разные рыбы» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану. Задачи: —активизировать словарь по теме «Речные, морские и аквариумные рыбы»; — учить детей пониманию значения Пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями рыб, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.
Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда». 2.Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений рыб по опорному картинному плану Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения рыб по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 29). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 51. «Полезные насекомые» Цель: Составление пересказа «Трудолюбивые пчелы» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — активизировать словарь по теме «Насекомые»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок; — учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа; причастия; — учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии; — развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и поговорок. Логопед объясняет детям значения многозначных слов яйцо, куколка, хоботок и поговорок «Трудолюбивый, как пчела»; «Назойливый, как комар»; «Надоедливый, как муха». Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о трудолюбивых пчелах. Работа в альбомах (альбом 2, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 52. «Такие разные насекомые» Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений насекомых по опорному картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Насекомые»; — учить детей пониманию значений пословиц; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения животных с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями насекомых, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений пословиц. Логопед объясняет детям значения пословиц: «Пчела хоть и жалит, да мед дает»: «Ест за вола, а работает за комара»; «Одна пчела мало меда нанесет». 2.Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений, насекомых с опорой на картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения насекомых по опорному картинному плану. Работа в альбомах (альбом 2, с. 32). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 53. «Планеты Солнечной системы» Цель: Составление рассказов о планетах по представлению. Задачи: — активизировать словарь по теме «Освоение космоса человеком»; словарь антонимов; — учить детей пониманию значений поговорок; — учить детей составлять творческие рассказы о планетах; — развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление. Оборудование: сюжетная картина с изображениями планет Солнечной системы (иллюстрация 30), картинки и фотографии с изображениями звездного неба, видов из космоса, мяч, магнитно-маркерная доска. Предварительная работа: по заданию логопеда дома родители вместе с детьми по материалам, размещенным в интернете, И книгам готовят небольшие сообщения о планетах Солнечной системы. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.) |