Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 15. «Что такое ателье?»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Одежда»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола шить; — учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц; — учить правильно образовывать форму множественного числа родительного падежа имен существительных; — учить детей составлять пересказ рассказа, с опорой на картинки серии; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки, с изображениями предметов одежды; кусочек ткани, иголка с яркой ниткой, пуговица, Пяльцы, кукольное платье; альбомы 3 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед объясняет детям значения многозначных слов молния, рукав, стрелки, гардероб и пословицы: «Не одежда красит человека, а добрые дела». Образование глаголов с различными приставками от глагола «шить». Логопед. У меня в руках кусочек ткани и иголка с ниткой. Я буду выполнять какие-то действия, а вы называйте их.
Логопед иголкой с ниткой при шивает пуговицу, зашивает кукольное платье, под шивает юбку у кукольного платья, вышивает грибок...
Логопед. Любому портному при выполнении работы тоже приходится что-то шить. Слово-действие шить необычно тем, что от него можно образовать много родственных слов при помощи приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: при шить, у шить, пере шить, под шить, вы шить... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила к рубашке пуговицу... (пришить). Платье стало бабушке велико, она решила его с боков... (ушить). Сестра хочет изменить фасон юбки, она решила ее... (перешить). Катя решила украсить блузку, ромашку на ней... (вышить). Брюки Васе длинны, мама хочет их... (подшить).
Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как маме сшили в ателье новое платье. Работа в альбомах (альбом 3, с. 4). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание. Отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 16. «В гостях у Золушки» Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, и словарь признаков по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола резать; — учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме множественного числа; — учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов одежды, обуви и головных уборов с опорой на картинный план; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: картинки с изображениями больших и маленьких предметов одежды, обуви и головных уборов; лист бумаги и ножницы; альбомы 3 (по количеству детей). Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значений многозначных слов и пословицы. Логопед объясняет детям значения многозначных слов язычок, шляпка, поля и пословицы «Встречают по одежке, провожают по уму».
Образование глаголов с различными приставками от глагола «резать». Логопед. Посмотрите, у меня в руках лист бумаги и ножницы. Я буду выполнять действия, а вы называйте их. Логопед ножницами отрезает, пере резает. над резает, вы резает... Логопед. Портному или закройщику при выполнении работы тоже часто приходится что-то резать. От слова- действия резать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: от резать, перер езать. надр езать, вы резать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила от большого куска ткани маленький кусочек... (отрезать). Бабушка просит Машу ножницами цветок из бумаги по контуру... (вырезать). Дедушка просит Ваню натянутую леску ножом... (перерезать). Катя успела край ткани немного ножницами... (надрезать).
3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов- сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорному картинному плану. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Золушке нужно успеть почистить обувь и головные уборы, постирать и привести в порядок одежду. Добрая Фея просит вас помочь бедняжке. Для этого нужно сначала прочитать и отгадать загадки мачехи, а потом составить рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах одежды, обуви и головных уборах.
Работа в альбомах (альбом 3,с. 3 задание 5; с. 5). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог, занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание и за помощь Золушке. Отмечает наиболее активных рассказчиков. Занятие 17. «В гостях у хитрого лиса» Цель: Отгадывание и составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам-подсказкам. Задачи: — уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»; — учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений; — учить детей правильно образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа; — учить детей составлять загадки о животных с опорой на карточки; — развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч. Ход занятия I.Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 661; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.009 с.) |