Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения занятий гимнастикой с детьми подготовительной и специальной мед.гр.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Подготовительная группа формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии, физической подготовке, состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений).Основной задачей является укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовки и перевод в основную группу. учебный материал проходят с ними постепенно, с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества повторений упражнений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями, и упражнения на выносливость. В паузах между выполнением относительно трудных упражнений им рекомендуется отдых (сидя, лежа и т. п.). Несколько ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Специальная медицинская группа. учащиеся, имеющие значительные отклонения (постоянного или временного характера) в состоянии здоровья или физическом развитии. От обычных уроков физической культуры освобождаются. Для них проводятся во внеучебное время специальные обязательные занятия 3 раза в неделю по 30 мин по особой программе. Численность группы—до 15 человек. Программный материал группируется для учащихся двух классов (1—2-е классы, 3—4-е классы, 5—6-е классы и т. д.). Учебный материал программы рассчитан на ограниченную последовательную физическую подготовку учащихся с целью укрепления их здоровья, физического развития, повышения функциональных возможностей и постепенного перевода в подготовительную, а затем и в основную группу.В программе ограничены упражнения на скорость, силу, выносливость, уменьшены дистанции ходьбы и бега. Полностью исключены лазанья по канату, подтягивание, акробатические упражнения, упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статическими напряжениями. Учащиеся освобождаются от учебных нормативов и участия в соревнованиях. Необходим постоянный врачебно-педагогический контроль за влиянием физических упражнений на организм учащихся.
42. Методика обучения стойке на руках толчком одной и махом другой. Из стойкина маховой ноге, толчковая вперед и, не опуская рук и удерживая спину прямой,поставить прямые руки на пол и подать плечи вперед, толчком слегка согнутой толчковой и энергичным движением маховой ноги назад-вверх выйти в стойку на руках.При этом толчковая нога прсоединяется к маховой, а тело принимает максимально выпрямленное положение(надо потянуться носками вверх).Руки,туловище и ноги по возможности должны составлять одну прямую линию.Стойку на руках лучше изучать, выполняя ее у стены или с помощью товарища.Страховку оказывают стоя сбоку и ограничивая руками возможность падения.
43.методика обучения упражнениям на гибкость (акробатика) Гибкость-способность гимнаста выполнять движение с максимальной амплитудой. Различают активную и пас.гибкость.Оценивают гибкость путем выполнения шпагатов,моста,наклона вперед из седа ноги вместе и из положения стоя согнувшись.При развитии гибкости сначало укрепляют сухожилия, прикрепляющие мышцы к костям, путем медленных безнагрузочных движений в суставах с максимальной амплитудой. Пассивную гиб.развивают путем выполнения упражнений с отягощениями весом собственного тела, отдельных его звеньев,набивныз мячей,гантелей и др.предметов или прибегают к помощи партнера.В качестве упражнений применяют пружинящие покачивания в шпагате,взмахи ногами,наклоны в положении седа,прогибания в висе,стоя на гимнатической стенке и др.Для развития активной гибкости применяют взмахи ногой с удержанием ее в конечной точке маха.Перед выполнением упр.на гибкость надо хорошо размяться,разогреть мышцы,связки,суставы. Для развития гибкости: Махи ногами из различных и. п., используя нижнюю или верхнюю жердь как опору для рук. Махи ногами из различных и. п., используя нижнюю или верхнюю жердь как опору для рук. Наклоны из различных и. п., используя нижнюю жердь как опору для рук или ног. Простые и смешанные висы (вис, вис широким или обратным хватом, вис сзади, вис присев, вис стоя сзади, вис лежа ноги сзади, вис лежа боком, вис прогнувшись с опорой и т.п.). Выкруты в плечевых суставах, выполняемые в смешанных висах при различных хватах (обратный хват, разный хват). Шпагаты или полушпагаты из виса стоя или виса присев хватом за нижнюю или верхнюю жердь. Сгибания в тазобедренных суставах из виса лежа ноги сзади на нижней жерди и другие упражнения.
61. Особености занятий с детьми младш школьн возр.Программа начальн классов предусматривает теорит требов, котор сообщаются в ходе практич занятий(двиг режиме, закалив, правильн осанка.В практич части включены простейшие виды построения и перестроения, размыканий и смыканий, поворотов, передвиж в строю, выполнение отдельных строевых команд, ОРУ без предметов, с предмет,у опоры, на гимн скамейке(индивидуальные).Большое место отводят упр в ходьбе, беге, танц упр, прыжкам, метан, лазании, перелазании, переползании, акробатич и вольным упр, упр в равновесии представлена элементами снарядовой гимн:бревно, канат, гимн стенка, упр в висах(перекл низкая) которая расширяется и усложн к 5 классу.Добавл гимн козел, разновысок брусьяИзучается практическ материал
68. Для удобства размещения занимающихся в зале на площадке установлены следующие виды построения и перестроения. Построение — действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя. Построение в шеренгу осуществляется по команде «Класс, в одну (две, три и т.д.) шеренгу — становись!» Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него. Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) — становись!» Учащиеся выстраиваются за учителем. Перестроение — действия учащихся по команде или распоряжению учителя, связанные с переменой вида строя. Виды перестроения: перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно; перестроение из 1 шеренги в 3; перестроение из колоны по 1 в колону по 2; перестроение уступами из шеренги; перестроение уступами из колонны по 1 в колонну по 3 или 4; построение из шеренги захождением плечом; перестроение дроблением и сведением.
69. Запись ОРУ без предмета При записи комплекса каждое упражнение нумеруется римской цифрой. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия. Конечным положением в упражнении является и. п. Запись упражнения на каждый счет может начинаться, со строчной буквы после тире. Другой вариант — запись с большой (прописной) буквы после точки. Если вторая его половина выполняется симметрично первой - то же в другую сторону, то же с другой ноги. Запись нескольких одинаковых движений: - 2 — 3 — два пружинящих наклона вперед. Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1 — 2— встать на носки, руки вверх. При записи указываются только изменяемые положения звеньев. Из исходных положений самым распространенным является стойка. (стойка на ногах, на всей стопе). Наиболее простая из стоек — основная, записываемая обычно о. с. Другие стойки не являются основными: стойка, руки вверх, стойка, ноги врозь, руки на пояс и т.д. Стойка, выполняемая не на прямых ногах, называется полуприседом или приседом. Если основной опорой является не стопа, то условия опоры оговвариваются. И.П.-могут быть также седы, упоры, положения лежа. Сед - положение сидя без дополнительной опоры, Наличие существенной опоры руками дает основание определять такое положение, как упор сидя, упор сидя углом и т.п. Упор называется смешанным, если опора выполняется руками (рукой) и другой частью тела. Повороты вокруг продольной оси тела записываются словами без цифр, если они выполняются на 45°, 90°, 180° соответственно как полповорота, поворот (направо или налево), поворот кругом (налево — если не указано обратное). В остальных случаях необходимо указывать сторону и величину поворота, например: налево на 135°, направо кругом. Положения и движения звеньев тела. Отдельные звенья тела могут одинаково располагаться относительно туловища независимо от его положения в пространстве. Одинаковой должна быть и запись этих положений, например: лежа на спине, руки вперед, а не вверх! Положения прямых рук могут быть основными и промежуточными. При основных — ладони внутрь. Направление ладоней указывается только тогда, когда оно отличается от принятого. Положения согнутых рук делятся на стандартные, производные и сложные. Стандартные: руки на пояс, к плечам, за голову, на голову, за спину, перед грудью, перед собой. Производные от положений прямых рук записываются так же, как и последние, с добавлением в начале термина «согнуть» и образуются путем выведения прямых рук в указанном направлении и сгибания их до отказа в локтевых суставах, кисти полусжаты в кулак, пальцы к плечам. Например: согнуть руки вперед Сложные положения: указывается, куда выводятся прямые руки и куда затем сгибаются, например: руки вперед, предплечья вверх; Движения руками: простые — это переведение рук из одного основного или промежуточного положения в другое, когда угловое перемещение не превышает 90°; при этом записывается только следующее положение рук, например: руки вперед — руки в стороны — руки вверх — наружу; дугообразные — с угловым перемещением более 90°; но менее 360° — записываются следующим образом: 1) термин «дугами», 2) направление начального движения, 3) конечное положение, например:из и.п. — о.с: дугами назад руки вверх; круги (угловое перемещение равно 360°) могут выполняться в лицевой (фронтальной) и в боковых плоскостях — как и дугообразные, название они получают также по начальному движению, например:из и. п. — о. с: круг руками наружу; Положения и движения ног Слово «нога» указывается лишь тогда, когда нельзя определить, о руке или ноге идет речь.Положения согнутых ног описывают аналогично положениям согнутых рук, только нога, в отличие от руки (рук), сгибается под прямым углом, например: согнуть правую. Головой и туловищем при записи наклонов не пишется слово «туловище», например: наклон вперед, наклон вправо; для наклонов головы — последняя указывается, например: наклон головы вправо; при записи поворотов головы и туловища эти части тела указываются, например: поворот головы направо, поворот туловища налево, а запись «поворот направо (налево)» означает, что все тело, включая стопы, поворачивается в эту сторону; дуговые движения не характерны для головы и туловища, при их записи указывается, как и для движений руками, начальное движение и конечное положение, например: дугой вправо наклон головы влево, дугой вперед наклон влево; круговые движения головой и туловищем (ср.: руками — круги) выполняются, как правило, из и. п. с наклоном (наклон головы) вперед, реже — из наклона в другую сторону или без наклона, например: круговое движение туловищем вправо, круговое движение головой влево в плоскости, близкой к вертикальной. Если движение выполняется несколькими звеньями тела одновременно, то его принято записывать в следующей последовательности: движения ног, туловища, рук, головы. Например: полуприсед, руки перед грудью, наклон головы влево; правую на шаг в сторону с наклоном вперед, руки в стороны, повернуть голову налево. Запись общеразвивающих упражнений с предметами -записывается преимущественно путь предмета, а не рук, его держащих, например:мяч вверх (а не: руки с мячом вверх); В упражнениях с обручем указываются положение его плоскости и направление движения. С гимнастической палкой различают две основные группы положений: хватом за оба конца и со свободным концом (концами). За оба конца: а) симметричные — указывается только положение центра палки относительно туловища; при перемене хвата после слова «палку» добавляется термин «горизонтально», например: палку горизонтально вниз; если хват не меняется, записывается просто: палку перед грудью б) асимметричные — при которых руки находятся в разных положениях; указывается положение центра палки и в чем состоит отклонение от симметрии, например: палку вертикально перед грудью, левая сверху. Положения палки со свободным концом (концами): а)стандартные: палку к плечу и т.д. б)хватом одной за середину — указывается рука, ее направление и ориентация палки,в) хватом за один конец палки-указывается положение руки направление палки, например: правую вперед или в сторону, палку вверх г) хватом двумя руками — указывается удерживаемый конец и направление свободного конца, например: палку на голову и влево (рис. 54); палку к правому плечу и вверх.
69. При записи комплекса общеразвивающих упражнений каждое упражнение нумеруется римской цифрой. Если упражнению не дается названия, то его заголовком является эта римская цифра. В этой же строчке записывается и.п., а с каждой новой строки — счет арабскими цифрами и выполняемые под этот счет действия (IV. И.п. — стойка, руки вверх (рис. 4): 1 — присед, руки вперед; 2 — разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола; 3 — присед, руки в стороны; 4 — встать, руки вверх.). Можно сократить запись упражнения, если вторая его половина выполняется симметрично первой. Еще больше сокращается запись общеразвивающего упражнения, составленного на 8 счетов, например: 5—8 — то же с другой ноги. Объединить можно также запись нескольких одинаковых движений: 2 — 3 — два пружинящих наклона вперед. Объединить можно и запись одного движения, длящегося более чем один счет, например: 1 — 2— встать на носки, руки вверх. При записи общеразвивающих упражнений указываются только изменяемые положения звеньев (руки к плечам, руки в стороны).
71 Предупреждение травм.На занятиях по гимнастике необходимо особенно строго соблюдать меры предосторожности, так как при выполнении многих гимнастических упражнений возможны срывы и падения, в результате которых занимающиеся могут получить различные травмы.Предупреждение зависит от причин вызывающих травматизм и от их решения. Нарушения в организации занятий. Для того чтобы устранить эти причины, преподавателю надо: заранее тщательно продумывать организацию и проведение каждого занятия, учитывая особенности групп учащихся; предусмотреть возможность использования в качестве помощников лучших гимнастов, лиц, освобожденных от занятий. Нарушения в методике обучения Надо хорошо знать принципы дидактики, воспитания и спортивной тренировки и уметь практически реализовывать их в учебно-тренировочном процессе. Надо решительно избегать натаскивания занимающихся на результат. Недисциплинированность Педагог не должен оставлять без внимания любое нарушение дисциплины. Надо разъяснять значение дисциплины Неудовлетворительное состояние мест занятий, инвентаря и оборудования Необходима регулярная проверка состояния зала, качества инвентаря и оборудования, своевременное устранение неполадок. Систематическая работа над конструкцией гимнастического оборудования. Несоответствие формы одежды и обуви Предусмотрены специальные костюмы и обувь,а также использовать наколенники, голеностопники, эластичные бинты и поролоновые прокладки. Категорически запрещается надевать на спортивный костюм различные броши, значки, цепочки и др. Строгое соблюдение всех санитарно-гигиенических норм, необходимых для успешного проведения занятий. Особое значение придается личной гигиене учащихся Недостатки медицинского контроля за физическим состоянием занимающихся: Строгое соблюдение требований врачебного контроля за состоянием занимающихся со стороны медицинских работников, родителей учащихся, а также учителей и педагогов-тренеров. Недооценка и неправильное применение приемов страховки и помощи Обучение будущих учителей приемам страховки, самостраховки и помощи. Нарушение правил техники безопасности: Снаряды должны располагаться на достаточном удалении от стен, неподвижных твердых предметов и от расположения группы занимающихся. В том случае, когда невозможно установить их на нужном расстоянии от стены, принимаются соответствующие меры предосторожности (закрыть стену мягкими матами, усилить внимание к страховке и т.д.). Занимающиеся не должны мешать друг Другу, пересекать путь разбега при выполнении прыжков и акробатических упражнений Наряду с ними в профилактике травм большое значение имеет специальная подготовка опорно-двигательного аппарата к большим нагрузкам. Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти, подскоки и передвижения на руках в упоре лежа, из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа. Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями с сопротивлением и без него, подниманием на носках на возвышение высотой 5 см, ходьбой на пальцах в балетной обуви, балансированием на двух полусферических опорах стоя, продвижением вперед усилием пальцев ног, прыжками в глубину.Для подготовки локтевых и плечевых суставов применяются вращательные и рывковые движения, сгибание и разгибание рук. Подготовка межпозвоночных сочленений к предстоящей нагрузке осуществляется с помощью прогибаний, глубоких наклонов, различных поворотов и вращений. При этом можно использовать отягощения и оказание непосредственной помощи со стороны педагога или товарища. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма Под страховкой понимается комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения упражнений. Она осуществляется без предварительного захвата за руки или другие части тела. При исполнении сложного упражнения захват целесообразно делать заблаговременно, не облегчая занимающемуся его выполнение. Различают индивидуальную и групповую страховку. Для обеспечения страховки используются специальные и технические средства. К специальным относятся: ладонные накладки; лямочные петли и перчатки; поролоновые валики, прокладки, маты и покрытия, предохраняющие от ударов о перекладину и жерди, а также при соскоках с бревна; ручные и подвесные пояса (лонжи); различные возвышения для удобства и надежности страховки; поролоновая яма В целях безопасности батут устанавливают на уровне пола. На его металлическую раму и амортизаторы укладывают маты. К техническим средствам относятся раз личные тренажеры с поясом для проводки при изучении больших оборотов на перекладине и кольцах, кругов на коне и других упражнений; амортизирующий пояс для страховки при разучивании акробатических упражнений и др. Помощь не только исключает возможность срыва со снаряда, падения, но и является одним из методических приемов обучения. Она способствует созданию правильного представления об изучаемом упражнении, быстрому овладению техникой его исполнения и применяется при недостаточном развитии у занимающихся мышечной силы, координации движений, быстроты и других способностей. Различают следующие виды помощи: проводка — действия тренера, сопровождающие гимнаста по всему упражнению или отдельной его части, фазе; фиксация — задержка гимнаста педагогом в определенной точке движения; подталкивание — кратковременная помощь при перемещении гимнаста снизу вверх; поддержка — кратковременная помощь при перемещении гимнаста сверху вниз; подкрутка — кратковременная помощь гимнасту при выполнении поворотов; комбинированные приемы — использование различных приемов, применяемых одновременно и последовательно; серийные приемы — используются в соответствии с построением комбинации: подталкивание — поддержка, поддержка — подталкивание, подкрутка — подталкивание и т.д. При самостоятельном выполнении упражнений большую роль в Предотвращении травм приобретает самостраховка — умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений. Для предотвращения возможной травмы можно прекратить выполнение упражнения или изменить его, создать дополнительную опору, перехватить руками, сделать соскок и др
76 Причины возникновения травм.Травмы на занятиях по гимнастике могут быть в силу целого ряда причин. К основным из них относятся следующие:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.01 с.) |