Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ техники мужских видов многоборья↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Анализ техники мужских видов многоборья упражнения гимнастического многоборья делятся на две группы: а) силовые упражнения; б) маховые упражнения. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы, соответствующие специфическим особенностям конкретных упражнений. Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы: а) статические упражнения.— это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде б) Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое. пример упр: подтягивание и опускание в вис, из стойки на руках — опускание в вис и подъем в стойку. Маховые упражнения Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Маховые упражнения — это вращательные движения по кругу или его частям (маховые и круговые упр на коне с ручками). Упражнения на бревне сочетают в себе элементы вольных и акробатических упражнений, а также опорных прыжков (различные «вскоки») Упр на кольцах, на параллельной перекладине. 3.Виды прикладных упражнений:лазание,перелазание, переползание,преодаление препятствий. Упражнения в лазанье Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности. Лазанье в смешанном висе и упоре Упражнения в лазанье на гимнастической стенке: а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным перехватом руками и переступанием ногами; б) то же, но с одновременным перехватом руками; в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехва тами (со страховкой); г) лазанье спиной к стенке. Переползание Содержание упражнений — передвижение в смешанном упоре. Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий).Основные упражнения. Переползание на четвереньках.Переползание на получетвереньках,на боку,по-пластунски Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.переползание с партнером. переползание с грузом. Перелезания Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д. К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор» высотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий. Для подготовительных упражнений к перелезанию через «забор» в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды. При обучении лазанью применяются различные методы: а) целостный метод б) метод расчленения, в)приему лазанья в целом; Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте. Как правило, упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности. Виды страховки и помощи при обучении гимн упр Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п. страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае выполнения упражнения с ошибками, затем практически отрабатываются приемы страховки и помощи. Травмоопасность упражнений на брусьях диктует широкое использование разнообразных способов страховки и помощи. При разучивании подъемов и кувырков помощь оказывается поддерживанием или подталкиванием спортсмена снизу под ноги, таз или плечи. Если нужно оказать помощь гимнасту, когда он находится выше жердей (при выполнении поворота махом вперед, кувырка назад и вперед прогнувшись, стойки на руках и т. п.), то используется возвышение (стул, гимнастический стол или конь). Во всех случаях оказывать помощь и страховку нужно таким образом. чтобы руки страхующего не мешали движениям спортсмена. В первых попытках исполнения рискованных упражнений рекомендуется использовать подвесной пояс, накрывать жерди или станину брусьев матами.
Гимнастика в отдельных звеньях системы физического воспитания Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей. Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания.
Гимнастика в системе ФВ Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.
8.Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина Гимнастика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую. На современном этапе гимнастика сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающих широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек. Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика. Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи
10. Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина Гимнастика, будучи одним из основных средств системы физического воспитания, является дисциплиной педагогической и преподается как учебный предмет. Как всякая учебно-научная дисциплина, она имеет свою теорию, историю, свою методику преподавания, типичные формы организации занятий, средства и методы обучения и воспитания. Представляя собой часть науки о физическом воспитании, гимнастика основывается прежде всего на педагогике и психологии и на их частных разделах – теории физического воспитания и психологии физических упражнений. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек. 24. Зигзаг -элем фигурной маршировки выпол след образом.когда направл подходит к левому верхнему углу, учительрасполагаясь примерно в верхней половине зала, подает команду6 На левую боковую середину – марш! Направл ведет колону в указанном направлении, а учитель перемещается в центр нижн половины зала и подает комагнду: Ко мне марш!Когда направл дойдет до учителя учитель подает команду:В левый нижний угол марш!, затем В обход налево марш! Выполн зигзаг 1 раз с помощью учителя, затем самостоятельно по команде учителя. Зигзагом марш!
26.Методика обучения длинному кувырку вперед. Длинный кувырок выполняется из полуприседа,руки назад.Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановке на опору. Затем,сгибая руки и наклоняя голову на грудь,перейти в упор на лопатках,выполнить группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев.Длинный кувырок выполняется по большой амплитуде,но без фазы полета.Группировка выполняется только после косания опоры руками.Овладеть этими упражнениями можно последовательно выполняя:кувырок вперед из упора присев с постепенным увеличением расстояния между ногами и постановкой рук, с незначительного повышения, с постановкой рук на ориентиры (линия,флажок,стык матов).Страховку и помощь оказывают стоя сбоку,под грудь и ноги или стоя несколько сзади и подталкивая исполняющего вперед за пояс для увеличения длины кувырка.
Бассдансы. Собирательное название странных беспрыжковых придворных танцев, основу которых составляют элементы народной хореографии. Их часто называют прогулочными танцами. И действительно, они больше похожи на церемониальное шествие или чинную ритуальную процессию. В литературе по старинным танцам бассдансы подразделяются на французские и итальянские 1888). В итальянских бассдансах был смешанный ритм, переходящий из тройного в двойной, движения - более ускоренные. Французские бассдансы носили более торжественный характер. Шаги были скользящими. во время танца дамы ловко управляли своими длинными шлейфами, красиво их закругляя, стремясь при этом не поднимать их с пола. Роскошный наряд кавалера дополнялся пелериной и шпагой. Перед началом танца он снимал головной убор, предлагал даме руку и вел ее в конец зала, где начинался танец. В итальянских бассдансах поклоны кавалера делались влево, шляпа снималась левой рукой. Композиционный рисунок прогулочных танцев мог строиться в виде хоровода, цепи, шествия. Горделивая осанка исполнителей, двигавшихся плавными скользящими шагами, придавала танцу торжественно строгий вид. Бассдансы чаще всего исполнялись под хоральные мелодии самих танцующих, реже - под аккомпанемент лютни, флейты, арфы или трубы. Одного партнера двумя 1.Переноска сидящего на руках: двое становятся рядом лицом по направлению движения, берутся за запястья ближайших рук. Третий садится на сцепленные руки и держится за шеи или плечи партнеров 2. Переноска с поддержкой под руки и колени: переносящие, располагаясь в затылок друг другу, берут переносимого один под руки, другой под колени 3. Переноска сидящего на взаимно сцепленных руках («на скамейке»): переносящие встают лицом друг к другу и, взяв одной рукой запястье другой хватом сверху, свободной рукой берутся хватом сверху за свободное запястье партнера (рис. 156). Переносимый садится на руки партнерам и держится за их плечи. Одного одним 1. Переноска сидящего верхом на спине: переносимый становится за спиной переносящего и обхватывает его за плечи; переносящий, слегка приседая и наклоняясь вперед, обхватывает ноги переносимого повыше колен (под бедра) и, выпрямляясь, начинает движение 2. Переноска с поддержкой двумя руками: переносимый лежит на спине, переносящий становится на одно колено или приседает, подсовывая одну руку под спину, другую под колени переносимого, который обхватывает товарища за шею. Переносящий встает и начинает движение 3. Переноска с поддержкой одной рукой: переносимый лежит лицом вниз, а товарищ, стоя боком к нему, наклоняется, поднимает его, обхватывая одной рукой под живот, и начинает движение, прижимая переносимого к себе
Анализ техники мужских видов многоборья упражнения гимнастического многоборья делятся на две группы: а) силовые упражнения; б) маховые упражнения. Каждая из этих групп, в свою очередь, подразделяется на подгруппы, соответствующие специфическим особенностям конкретных упражнений. Силовые упражнения подразделяются на две подгруппы: а) статические упражнения.— это неподвижные позы (висы и упоры), которые гимнаст принимает на снаряде б) Силовые перемещения — это медленные переходы из одного статического положения в другое. пример упр: подтягивание и опускание в вис, из стойки на руках — опускание в вис и подъем в стойку. Маховые упражнения Подавляющее большинство упражнений на снарядах — маховые. Эти упражнения ценны тем, что совершенствуют координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Маховые упражнения — это вращательные движения по кругу или его частям (маховые и круговые упр на коне с ручками). Упражнения на бревне сочетают в себе элементы вольных и акробатических упражнений, а также опорных прыжков (различные «вскоки») Упр на кольцах, на параллельной перекладине. 3.Виды прикладных упражнений:лазание,перелазание, переползание,преодаление препятствий. Упражнения в лазанье Лазанье выполняется в смешанном висе и в висе на одних руках. На занятиях следует чередовать эти способы, учитывая их преимущественное воздействие на мышцы рук и плечевого пояса или ног. Упражнения в лазанье развивают силу, ловкость, смелость, повышают у занимающихся уверенность в своих силах, совершенствуют координационные способности. Лазанье в смешанном висе и упоре Упражнения в лазанье на гимнастической стенке: а) лазанье вверх, вниз, передвижение в стороны с поочередным перехватом руками и переступанием ногами; б) то же, но с одновременным перехватом руками; в) передвижение прыжками вверх, вниз и в стороны с перехва тами (со страховкой); г) лазанье спиной к стенке. Переползание Содержание упражнений — передвижение в смешанном упоре. Разученные упражнения целесообразно проводить в сочетании с другими прикладными упражнениями (в виде преодоления полосы препятствий).Основные упражнения. Переползание на четвереньках.Переползание на получетвереньках,на боку,по-пластунски Переползание по-пластунски при помощи обеих рук и одной ноги либо одной руки и обеих ног.переползание с партнером. переползание с грузом. Перелезания Выполняются перелезания в висе (например, с каната на канат, с лестницы на лестницу), в упоре и из виса в упор и обратно. Так, на наклонной или горизонтальной лестнице выполняются перелезания с верхней стороны на нижнюю и обратно: ногами вперед, головой вперед, переворотами в упор, подъемами силой, опусканиями вперед из упора и т. д. К этой же группе упражнений относятся влезания на «забор» высотой от 1,5 до 3 м и перелезание через него. Эти упражнения обычно проводятся на полосе препятствий. Для подготовительных упражнений к перелезанию через «забор» в гимнастическом зале можно использовать брусья, бревно или высоко поднятые прыжковые снаряды. При обучении лазанью применяются различные методы: а) целостный метод б) метод расчленения, в)приему лазанья в целом; Упражнения в лазанье очень эмоциональны, поэтому их рекомендуется проводить в форме игр и соревнований. Страховка здесь необходима, особенно тогда, когда упражнения в лазанье выполняются на большой высоте. Как правило, упражнения в лазанье включают в основную часть урока гимнастики. Желательно чаще проводить эти упражнения в условиях естественной местности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.013 с.) |