ТОП 10:

Прямое скрещение с переходом прыжком



Из упора ноги врозь левой скрещение вправо с переходом

вправо прыжком в упор ноги врозь правой на корпусе коня и пра-

вой ручке. В отличии от обычного прямого скрещения акцент

в броске правой ногой и ее торможение происходят раньше, а уси-

лия рук направлены больше влево, чем книзу. По дос-

тижении правой ногой горизонтального положения правая рука

снимается с опоры и сразу вслед за этим гимнаст отталкивается

левой , продолжая действия нижней частью тела и ногами, как

при обычном скрещении, гимнаст захватывает левой кистью пра-

вую ручку коня . После достижения прочной опоры на левую ру-

ку начинается опускание ног и правая рука ставится на корпус

коня, полностью опущенная в плечевом суставе

Последовательность обучения:

• темповые скрещения на ручках с акцентированными взма-

хами « ведущей» ногой;

• темповые скрещения в упоре ноги врозь левой на корпусе

коня и правой ручке;

• из упора стоя имитация действий руками;

• из упора ноги врозь левой на корпусе коня и ручке прямое

скрещение вправо в соскок;

• из размахивания в упоре ноги врозь левой на ручках махом

вправо перескок в сед ноги врозь левой на корпусе коня и ручке;

• из размахивания в упоре махом вправо перескок в упор на

корпусе коня и ручке;

• из размахивания в упоре ноги врозь левой перемах левой

вправо-назад с перескоком в упор на корпусе и ручке в соскок;

• на тренажере скрещение вправо, скрещение влево, скреще-

ние вправо в соскок;

• то же на коне с ручками с помощью;

• перемах правой, скрещение влево, скрещение вправо с пе-

рескоком в упор ноги врозь правой на корпусе коня и правой ручке,

мах влево.

94.Техника исполнения и методика обучения прямым скрещением на к/махи......Прямое скрещение с поворотом кругом

Из упора ноги врозь левой скрещение вправо с поворотом на-

лево кругом. Принимая исходное положение, перемахом левой и

упора оставить свободной переднюю часть ручки. Мах вправо, как

для скрещения без поворота, но с началом торможения подъема ног

начать поворот налево . Оттолкнувшись правой рукой,

продолжить отведение туловища от левой руки и подъем ног. Закончить поворот налево в упор поперек на ручке с прогнутым те-

лом . Нажимая руками на ручку вперед и книзу, стараться сохра-

нить это положение и после отталкивания левой для перехвата ею

на свободную ручку . В этот момент следить только за

перехватом, не форсируя завершение поворота.

Последовательность обучения:

• широкие темповые скрещения с полным разгибанием в та-

зобедренных суставах;

• из размахивания в упоре перемах правой с поворотом нале-

во кругом;

• из упора лежа левым боком ноги врозь на полу имитация

поворота налево кругом с перестановкой рук (через упор лежа ноги

врозь правым боком);

• упор поперек ноги врозь на передней ручке и поворот на-

лево в упор ноги врозь левой на ручках;

• из упора ноги врозь левой имитация скрещения вправо с

поворотом кругом;

• из упора стоя поперек хватом за ручку с прыжка перемах

правой в упор ноги врозь поперек и поворот налево в упор ноги

врозь левой на ручках;

• с прыжка, а затем из упора перемах правой с поворотом

налево кругом (через упор поперек на ручке);

• из упора ноги врозь левой проводка по всему скрещению с

поворотом кругом;

• перемах левой, скрещение вправо с поворотом налево в

упор поперек на ручке ноги врозь прогнувшись;

• то же, но перехват левой на свободную ручку;

• перемах левой, скрещение вправо с поворотом налево кругом, перемах правой.


98. Устойчивое и не устойчивое равновесие, динамическое равновесие--При неустойчивом равновесии ОЦМ тела располагается над опорой. Если вывести тело из равновесия, то ОЦМ под действием силы тяжести будет понижаться, выйдет за пределы площади опоры и без дополнительных усилий самого гимнаста или посторонней помощи не вернется в исходное положение (рис. 105, 106). Труд ность выполнения таких упражнений определяется главным обра зом сложностью сохранения равновесия. Устойчивость равнове сия будет тем выше, чем ниже ОЦМ тела, больше площадь опоры и проекция ОЦМ ближе к центру площади опоры. Устойчивость равновесия характеризует угол устойчивости (рис. 107, 108): чем он больше, тем выше устойчивость. Однако применительно к по зам человека это не всегда так: при основной стойке угол устой чивости значительно меньше, чем при стойке на голове, а устой чивость намного больше. Это несмотря на то, что при основной стойке ОЦМ тела значительно выше, чем при стойке на голове.

Устойчивость равновесия зависит от особенностей площади опоры. Ограниченная, подвижная, высокая площадь опоры за трудняет сохранение равновесия. Эти факты также говорят о не обходимости учитывать законы не только механики, но и анато мии, физиологии, психологии. Устойчивость гимнаста в заданной позе определяется его возможностями активно уравновешивать возмущающие силы, своевременно останавливать начавшееся от клонение и восстанавливать положение.

При ограниченно устойчивом (динамическом) равновесии ОЦМ тела может колебаться в пределах площади опоры, располагаться на ее границе. Она может даже незначительно или кратковремен но выходить за ее пределы, с тем чтобы гимнаст мог за счет соб ственных усилий, технических приемов вернуть проекцию ОЦМ тела в эти пределы. Например, при размахивании, выполнении , стойки на руках махом или силой на брусьях, упражнений на коне сохранение равновесия может быть обеспечено за счет прочного захвата за жерди или за ручки коня.

При устойчивом равновесии общий центр массы (ОЦМ) тела располагается под опорой (висы, упоры на руках). Многие из этих Упражнений не требуют больших усилий для сохранения равновесия, но нуждаются в огромном напряжении мышц для уравновешивания силы тяжести или массы собственного тела. Примерами таких упражнений являются упор руки в стороны , гори зонтальные висы и др. Здесь законы анатомии, физиологии и психологии диктуют свои условия законам механики.


99.формы и правила записи гимнастических упражнений-

Существует две формы записи гимнастических упражнений: текстовая и графическая, каждая из них, в свою очередь, подразделяется на типы. Так, текстовая запись может быть развернутой и сокращенной.

Текстовая развернутая запись построена на использовании гимнастической терминологии в полном объеме. Развернутый текст может представлять собой обобщенную или конкретную запись:

а) обобщенная запись используется в тех случаях, когда необходимо указать целые группы упражнений, не раскрывая их конкретного содержания, например в учебных программах: простые прыжки с пружинного мостика, разноименные перемахи на коне, кувырки;

б) конкретная запись предусматривает точное терминологическое обозначение каждого гимнастического элемента в соответ ствии с правилами, с использованием конкретных терминов основных и дополнительных.

Текстовая сокращенная запись подразделяется на условную и зна ковую:

а) условная запись предполагает сокращение всех или почти всех терминов, при этом сокращенные обозначения могут соот ветствовать не только одному, но и двум-трем терминам развернутой записи, например: Исх: Стк нврз рнпс пСед рк (вп) —- Стк Лр (лв) Пр дуг (нз-вв) — … , что означает: Исходное положение —

стойка ноги врозь, руки на пояс — присед, руки вперед — встать (в стойку), левую руку влево, правую руку дугой назад вверх — … ;

б) знаковая запись использует для обозначения элементов или соединений символы (крестики, кружки, прямые и волнистые линии и т.д.), что удобно для ведения записи упражнений на соревнованиях без привлечения технических средств. В настоящее время знаковая запись не стандартизирована, и каждый может

применять те знаки, которые считает удобными.

На практике чаще всего используется смешанная текстовая, ина че говоря, частично сокращенная запись, которая отличается от раз вернутой только тем, что некоторые наиболее часто употребляемые термины записываются сокращенно, например: гимн. — гимнасти ческий, упр. — упражнение, эл. — элемент, соед. — соединение. Смешанная запись применяется и в печатных изданиях с использо ванием таких общеизвестных и общепринятых сокращений, как:

и. п. — исходное положение;

о. с. — основная стойка;

в/ж — верхняя жердь, н/ж — нижняя жердь разновысоких брусьев.

Графическая запись представляет собой изображение в виде ри сунков поз и промежуточных положений гимнаста, выполняю щего описываемое упражнение.

Графическая запись подразделяется на три типа:

а) штриховая запись, как наиболее простая и доступная, удоб на для повседневной практической работы, в том числе для на писания конспектов уроков и последующего пользования ими

б) полуконтурная запись предполагает несколько более деталь ное изображение отдельных звеньев тела, в том числе и кистей рук (рис. 2, а, б), и часто используется для иллюстрации печатных изданий — учебников, методических пособий, специальных жур налов и т.п.;

в) контурная запись дает возможность зафиксировать все су щественные особенности положения тела и его звеньев (рис. 3), такая запись требует навыков рисования.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.125.29 (0.006 с.)