ТОП 10:

Виды страховки и помощи при обучении гимн упр



Каждое гимнастическое упражнение требует особых приемов страховки, помощи и самостраховки. При обучении этим приемам исходят из правильной техники выполнения упражнений и возможных ошибок. Эти приемы изучаются одновременно с освоением гимнастических упражнений. Педагог показывает и объясняет и. п. страхующего у снаряда, правильную стойку, способ захвата и действия в случае выполнения упражнения с ошибками, затем практически отрабатываются приемы страховки и помощи.

Травмоопасность упражнений на брусьях диктует широкое использование разнообразных способов страховки и помощи. При разучивании подъемов и кувырков помощь оказывается поддерживанием или подталкиванием спортсмена снизу под ноги, таз или плечи. Если нужно оказать помощь гимнасту, когда он находится выше жердей (при выполнении поворота махом вперед, кувырка назад и вперед прогнувшись, стойки на руках и т. п.), то используется возвышение (стул, гимнастический стол или конь). Во всех случаях оказывать помощь и страховку нужно таким образом. чтобы руки страхующего не мешали движениям спортсмена. В первых попытках исполнения рискованных упражнений рекомендуется использовать подвесной пояс, накрывать жерди или станину брусьев матами.

 

Гимнастика в отдельных звеньях системы физического воспитания

Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.

Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания.

 


Гимнастика в системе ФВ

Гимнастика — одно из действенных и универсальных средств физического воспитания. Это система специфических упражнений и методических приемов, применяемых с целью физического воспитания, образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, лечения, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения. В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания людей и занимает в ней важное место. Она популярна благодаря ее доступности. Наряду со сложными, даже очень сложными, упражнениями, которые есть в современной спортивной гимнастике, в ней имеется множество самых разнообразных простых упражнений, вполне доступных любому человеку, независимо от его возраста и пола. Трудно переоценить значение гимнастики, которая наряду с основными средствами физического воспитания, такими, как игры, спорт, туризм, призвана содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, воспитанию моральных и волевых качеств человека, восстановлению его физических и духовных возможностей.Гимнастика стала сегодня подлинно народным средством физического воспитания. В нашей стране ежедневно занимаются гимнастикой миллионы людей. Гимнастика занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

 

8.Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина

Гимнастика - исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов физического воспитания людей. Происхождение «гимнастики» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую.

На современном этапе гимнастика сложилась как стройная система методов и средств, направленных на всестороннее физическое развитие людей. Она располагает научной теорией, методикой, предусматривающих широкое использование гимнастических упражнений в разных звеньях системы физического воспитания. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

Гимнастика используется как средство лечения в медицине, применяется как средство оздоровления в домах отдыха, санаториях. В последние годы в нашей стране большой популярностью пользуется атлетическая гимнастика. Получает все большее распространение профессионально-прикладная гимнастика.

Гимнастика призвана решать образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи

 

 


10. Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина

Гимнастика, будучи одним из основных средств системы физического воспитания, является дисциплиной педагогической и преподается как учебный предмет. Как всякая учебно-научная дисциплина, она имеет свою теорию, историю, свою методику преподавания, типичные формы организации занятий, средства и методы обучения и воспитания. Представляя собой часть науки о физическом воспитании, гимнастика основывается прежде всего на педагогике и психологии и на их частных разделах – теории физического воспитания и психологии физических упражнений. Она занимает важное место в программах физического воспитания высших и средних учебных заведений, коллективах физической культуры и добровольных спортивных обществах, спортивной акробатикой, спортивной и художественной гимнастикой регулярно занимаются сотни тысяч детей, юношей и девушек.

24.Зигзаг-элем фигурной маршировки выпол след образом.когда направл подходит к левому верхнему углу, учительрасполагаясь примерно в верхней половине зала, подает команду6 На левую боковую середину – марш! Направл ведет колону в указанном направлении, а учитель перемещается в центр нижн половины зала и подает комагнду : Ко мне марш!Когда направл дойдет до учителя учитель подает команду:В левый нижний угол марш!, затем В обход налево марш! Выполн зигзаг 1 раз с помощью учителя, затем самостоятельно по команде учителя. Зигзагом марш!

 

26.Методика обучения длинному кувырку вперед.Длинный кувырок выполняется из полуприседа,руки назад.Толчком ног и махом рук вперед надо перейти в упор стоя с максимальным удалением рук при постановке на опору. Затем,сгибая руки и наклоняя голову на грудь,перейти в упор на лопатках,выполнить группировку и закончить кувырок перекатом в упор присев.Длинный кувырок выполняется по большой амплитуде,но без фазы полета.Группировка выполняется только после косания опоры руками.Овладеть этими упражнениями можно последовательно выполняя:кувырок вперед из упора присев с постепенным увеличением расстояния между ногами и постановкой рук, с незначительного повышения, с постановкой рук на ориентиры (линия,флажок,стык матов).Страховку и помощь оказывают стоя сбоку,под грудь и ноги или стоя несколько сзади и подталкивая исполняющего вперед за пояс для увеличения длины кувырка.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.172 (0.006 с.)