Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение приемов страховки, помощи и самостраховкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших методических приемов обучения гимнастическим упражнениям является помощь. Помощь — непосредственное участие страхующего в облегчении выполнения упражнения. Главная задача помощи — создать надлежащие условия для быстрого овладения техникой изучаемого упражнения. Помощь следует применять умело, подбирать нужный момент и приложив необходимые усилия. Нельзя всю работу выполнять за гимнаста, так как у него не остается необходимых навыков для освоения упражнения. По мере овладения навыками физическая помощь уменьшается до полного ее прекращения. Проводка — это форма помощи от начала упражнения до его окончания. Усилия тренера должны соответствовать правильным действиям ученика во время выполнения упражнения. Подталкивание — это кратковременная помощь во время выполнения упражнения. Поддержка — один из важных приемов помощи. Она заключается в том, что тренер поддерживает тело гимнаста, фиксируя его в соответствующем положении. Поддержку применяют во время выполнения как динамических, так и статистических упражнений. Пример (мах дугой с поворотом на перекладине, поворот кругом на брусьях при махе вперед). При этом важно зафиксировать положение тела в самой высшей точке. При выполнении упора руки в стороны (крест). По мере роста уровня технической и физической подготовки помощь, проводку и поддержку уменьшают, а потом прекращают совсем, заменяя их страховкой. Когда гимнаст достигает высокого уровня спортивного мастерства и уверенно владеет обязательной и произвольной программами, желательно снять даже страховку. Для того чтобы правильно применять приемы страховки и помощи, надо знать и строго придерживаться следующих требований: 1. Во время занятий объяснять учащимся, где могут быть срывы и что надо сделать при неудачном исполнении упражнений. 2. Хорошо знать технику упражнений, правильно выбрать место для страховки, не мешая гимнасту. 3. Во время выполнения целой комбинации или соединения менять свое место соответственно форме и характеру упражнения. 4. Выбирать правильные способы и приемы страховки и помощи с учетом характера упражнения, уровня физической и технической подготовленности гимнаста. 5. Учитывать индивидуальные особенности гимнаста. 6. Во время страховки нельзя пользоваться любыми неустойчивыми подставками. 7. Широко применять для страховки ручные и подвесные пояса — лонжи, тренажеры, поролоновые ямы. Последнее в настоящее время занимает ведущее место в учебно-тренировочном 8. Применять индивидуальные и групповые способы страховки в меру необходимости. 9.Избегать мелкой лишней опеки, воспитывать у учеников самостоятельность и волевые качества. Самостраховка — очень важный элемент учебно-тренировочного процесса гимнастов. Это способность гимнаста своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных положений, которые могут возникать во время выполнения упражнений. Гимнаст может прекратить или видоизменить упражнение, чтобы предотвратить травму или облегчить силу падения во время срыва. Обучение гимнастов страховке и помощи являются составной частью учебно-тренировочного процесса. Каждый гимнаст должен научиться страховать и помогать товарищу вовремя изучения сложных гимнастических упражнений. Помогая товарищу, гимнаст более вдумчиво относится к процессу обучения, старается осознать технику и структуру упражнения. Обучение приемам страховки осуществляется параллельно с овладением гимнастических упражнений. Учитель объяснив и показав упражнение, сразу показывает, как надо страховать и помогать во время выполнения этого упражнения и привлекает к этому учеников. Формирование навыков страховки и помощи должно осуществляться под строгим контролем учителя при сознательном и серьезном отношении спортсмена. Сначала страхует преподаватель, а ученик выполняет роль дублера. По мере того, как ученики овладевают навыками страховки и помощи, они выполняют основную страховку, а преподаватель их дублирует. В отдельных случаях, когда исполнение упражнений безопасно, можно доверить ученикам самостоятельно страховать один другого. Самостоятельная страховка значительно повышает ответственность учеников и является надежной защитой от травм. Обучая приемам страховки и помощи, надо обратить внимание учеников на строгое соблюдение всех требований техники безопасности и других мер предупреждения травматизма. Вопросы для самоподготовки 1. Приемы возникновения травм: нарушение основных принципов обучения, спортивной тренировки и правил организации занятий. 2. Недостаточный медицинский контроль за физическим состоянием занимающихся. 3. Плохое состояние мест занятий, несоответствие формы одежды. 4. Отсутствие должной дисциплины и недостатки в воспитательной работе с занимающимися. 5. Страховка и помощь как мера предупреждения травм и метод обучения. 6. Виды страховки и помощи. 7. Основные требования предъявляемые к страхующему. 8. Особенности страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений в отдельных видах многоборья мужской и женской гимнастики, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Под ред. М.Л. У крана, А. М. Шлемина. Гимнастика. М., ФИС, 1969. 2. Под ред. Филипповича В. И.. Теория и методика гимнастики. М., Просвещение, 1971. 3. Под ред. А. М. Шлемина, А. Т. Брыкина. Гимнастика. М., ФИС, 1979. 4. Под ред. Ю. К..Гавердовского, В. М. Смолевского. Спортивная гимнастика. М., ФИС, 1979. 5. Под ред. В. Д. Палыги. Гимнастика. М., Просвещение, 1982. 6. Под ред. А. Т. Брыкина, В. М. Смолевского. Гимнастика. М,. ФИС, 1985. 7. Под ред. В. М. Смолевского. Гимнастика с методикой преподавания. М., ФИС, 1987. 8. Под ред. Н. К. Меньшикова. Гимнастика с методикой преподавания. М., Просвещение, 1990. 9. Под ред. Н. А. Фомина, В. П. Филина. Возрастные особенности физического воспитания. М,. ФИС_ 1972,
Лекция 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.011 с.) |