Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судейство произвольных упражненийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех видах многоборья элементы и соединения произвольной программы делятся по трудности на группы «С», «В», «А», которые для каждого разряда имеют свою стоимость. Так, в разряде м/с и к/мс группа «С» = 0,6; «В» = 0,4; «А» = 0,2 балла; в I разряде «В» = 0,6; «А» = 0,4 балла; во II разряде «А» = 0,6 балла. Начиная со II разряда произвольное упражнение должно включать в себя элементов трудностей: у м/с гр. «С»—2 элемента; «В»—5 элементов; «А»—4 элемента. У к/мс — «С»—1 элемент, «В»—4 элемента, «А»—6 элементов. У I разряда — «В»—3 элемента, «А»—5 элементов. У II разряда — «А»—б элементов. За каждую недостающую группу трудности производится сбавка равная стоимости данной группы. Выполнение элемента отдельно, если он был уже выполнен в каком-либо соединении, считается повторением. Трудность упражнений не должна формироваться на ущерб качеству исполнения. В комбинации должны быть включены достаточно сложные и оригинальные элементы и соединения. Упражнения составляются в соответствии с требованиями к данному виду многоборья и должны значительно отличаться от обязательных. Сюда включаются разнообразные, преимущественно динамического характера элементы, объединенные в законченную, красивую комбинацию. Сложные группы должны быть равномерно распределены в упражнении. Упражнение не должно содержать необоснованно включенных легких для данного разряда элементов, промежуточных махов, а также повторений одинаковых элементов, необоснованных остановок и замедлений. В произвольное упражнение могут быть включены отдельные элементы из обязательной комбинации, если перед ними или после них будут другие элементы. За общие ошибки композиции производятся следующие сбавки; 1. За явное отсутствие связи, или чрезмерно простое соединение элементов и частей комбинации, или необоснованное включение элемента, не соответствующего по трудности данному разряду по 0,1-0,3 балла (каждый раз). 2. За каждый промежуточный мах производится сбавка на 0,3 балла, сумма сбавок за включение нескольких промежуточных махов в одном месте упражнения не может превышать 0,8 балла. 3. За повторение элементов более двух раз скидка — 0,1-0,2 балла (каждый раз). 4. За неравномерное распределение трудных элементов и соединений в упражнении — 0,1-0,2 балла. 5. За выполнение части обязательных упражнений (более 2-х элементов в том же сочетании) — 0,2 балла каждый раз. 6. Если комбинация не заканчивается соскоком, соответствующим общей трудности упражнения — 0,3 балла. Трудность в разряде м/с и кмс не ниже группы «В», I разряд — не ниже группы «А». 7. За отсутствие соскока сбавка — 0,8 балла. 8. За соскок из обязательного упражнения сбавка — 0,3 балла. I. Выполняемое упражнение должно быть ритмичным и гармоничным и содержать элементы на равновесие, силовые элементы, статические положения и акробатические прыжковые соединения. Гимнасту необходимо двигаться в различных направлениях и избегать больших разбегов. Выход за пределы площадки не разрешается. Продолжительность упражнения 50-70 секунд. За ошибки в композиции производятся следующие сбавки. 1. За отсутствие силовых, статических элементов и равновесия — по 0,1 балла за каждый. 2. За отсутствие акробатического прыжкового соединения — 0,3 балла. 3. За недостаточную или избыточную продолжительность упражнения: до 2 сек. — 0,1 балла, от 2 до 5 сек. — 0,2 балла, от 5 до 9 сек. — 0,3 балла, больше 9 сек. т— 0,5 балла. Ковер — 12x12 м. 4. За переход границы до 0,3 балла. II. На коне упражнение составляется из маховых движений без остановок. III. На кольцах упражнение составляется из маховых и силовых элементов и элементов, заканчивающихся статическими положениями. IV. Упражнения на брусьях должны состоять из маховых, силовых и статических элементов. Маховые элементы в упражнениях должны преобладать. Если в упражнении преобладают силовые упражнения и статические положения, сбавка 0,3 балла. V. На перекладине упражнение составляется из маховых движений без остановок и статических положений. За включение в упражнение силовых элементов — сбавка 0,3 балла, за отсутствие большого оборота по II разряду — сбавка 0,3 балла. VI. Прыжки должны выполняться с кратковременной опорой руками о снаряд. Дается две попытки, В первой и второй попытке могут выполняться различные прыжки. Произвольный прыжок не может быть одинаковым с обязательным (иначе, оцениваться не будет).
ПОДГОТОВКА СУДЕЙ ИЗ АКТИВА УЧАЩИХСЯ Большое место в учебной работе преподавателя занимает подготовка судей по гимнастике из актива учащихся, особенно хорошо успевающих по гимнастике, для них преподаватель должен организовать учебные семинары по судейству. На этих семинарах разбираются правила соревнований, объясняется техника судейства. Устраиваются пробные, учебные судейства. По прохождению материалов семинара ученики должны сдать зачет. Получившие зачет по судейству привлекаются к практическому судейству соревнований по гимнастике в качестве стажеров судей — это делают два-три раза. Старший судья ставит оценку за судейство, и наиболее способным выдается судейский билет и присваивается звание судьи по спорту. Успех проведения школьных, городских и областных соревнований во многом зависит от состояния работы по подготовке судей из среды школьников. Зачастую организация и проведение соревнований по гимнастике проходит не на должном уровне только из-за того, что не хватает судей поэтому задача преподавателей и тренеров — готовить как можно больше судей-школьников. Вопросы для самоподготовки 1. Педагогическое иагитационное значение соревнований по гимнастике. 2. Положение о соревнованиях и заявки. 3. Значение правил соревнований. 4. Характер соревнований и программа соревнований. 5. Порядок выступления в соревнованиях команд и участников. 6. Определение победителей личного и командного первенства. 7. Участники и победители финальных соревнований по многоборью и отдельных видах. 8. Права и обязанности участников соревнований представителей команд и тренеров. 9. Состав судейской коллегии. 10.Права и обязанности судей. 11.Апелляционное жюри и просмотровая комиссия. 12.Комендант соревнований и обслуживающий персонал. 13.Порядок проведения соревнований. 14.Оценка упражнений. Классификация ошибок и школ сбавок. 15.Общие требования к соревнованиям мужчин и женщин. 16.Особенности судейства обязательных и произвольных упражнений у мужчин и женщин. 17.Классификация трудности гимнастических элементов и соединений, определение трудности и композиции. 18.Методика и техника судейства. 19.Работа секретариата. 20.Предварительный этап подготовки к соревнованиям. 21.Работа секретариата во время соревновании. 22.Особенности работы секретариата па финальных соревнованиях. 23.Работа секретариата на заключительном этапе проведения соревновании. Отчетная документация. 24.Информация в процессе соревнований. 25.Содержание классификационных программ по спортивной гимнастике. 26.Особенности проведения соревнований в школе. 27.Подготовка судей по гимнастике.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.М. Л. Укран. Гимнастика. М., ФИС, 1969. 2.В. И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. М._ Проси., 1971. 3.А. М. Шлемин, А. Т. Брыкни. Гимнастика. М., ФИС, 1979. 5. В. Д. Палыга. Гимнастика. М., Просвещ., 1982. 6. А. Т. Брыкин, В. М. Смоленский. Гимнастика. М._ ФИС, 19S5. 7. В. М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. М., ФИС, 1987. 8. Н. К. Меньшиков. Гимнастика с методикой преподавания. М. Просв., 1990. 9.Правила соревнований по гимнастике для мужчин.
II КУРС
Лекция 6
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.188.161 (0.011 с.) |