ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СУДЕЙСТВО ПРОИЗВОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ



Во всех видах многоборья элементы и соединения произволь­ной программы делятся по трудности на группы «С», «В», «А», которые для каждого разряда имеют свою стоимость. Так, в раз­ряде м/с и к/мс группа «С» = 0,6; «В» = 0,4; «А» = 0,2 балла; в I раз­ряде «В» = 0,6; «А» = 0,4 балла; во II разряде «А» = 0,6 балла.

Начиная со II разряда произвольное упражнение должно включать в себя элементов трудностей: у м/с гр. «С»—2 элемен­та; «В»—5 элементов; «А»—4 элемента.

У к/мс — «С»—1 элемент, «В»—4 элемента, «А»—6 элемен­тов.

У I разряда — «В»—3 элемента, «А»—5 элементов.

У II разряда — «А»—б элементов.

За каждую недостающую группу трудности производится сбавка равная стоимости данной группы. Выполнение элемента отдельно, если он был уже выполнен в каком-либо соединении, считается повторением. Трудность упражнений не должна фор­мироваться на ущерб качеству исполнения. В комбинации долж­ны быть включены достаточно сложные и оригинальные элемен­ты и соединения. Упражнения составляются в соответствии с тре­бованиями к данному виду многоборья и должны значительно отличаться от обязательных. Сюда включаются разнообразные, преимущественно динамического характера элементы, объеди­ненные в законченную, красивую комбинацию. Сложные группы должны быть равномерно распределены в упражнении. Упраж­нение не должно содержать необоснованно включенных легких для данного разряда элементов, промежуточных махов, а также повторений одинаковых элементов, необоснованных остановок и замедлений. В произвольное упражнение могут быть включе­ны отдельные элементы из обязательной комбинации, если перед ними или после них будут другие элементы.

За общие ошибки композиции производятся следующие сбав­ки;

1. За явное отсутствие связи, или чрезмерно простое соедине­ние элементов и частей комбинации, или необоснованное вклю­чение элемента, не соответствующего по трудности данному раз­ряду по 0,1-0,3 балла (каждый раз).

2. За каждый промежуточный мах производится сбавка на 0,3 балла, сумма сбавок за включение нескольких промежуточных махов в одном месте упражнения не может превышать 0,8 балла.

3. За повторение элементов более двух раз скидка — 0,1-0,2 балла (каждый раз).

4. За неравномерное распределение трудных элементов и сое­динений в упражнении — 0,1-0,2 балла.

5. За выполнение части обязательных упражнений (более 2-х элементов в том же сочетании) — 0,2 балла каждый раз.

6. Если комбинация не заканчивается соскоком, соответству­ющим общей трудности упражнения — 0,3 балла. Трудность в разряде м/с и кмс не ниже группы «В», I разряд — не ниже груп­пы «А».

7. За отсутствие соскока сбавка — 0,8 балла.

8. За соскок из обязательного упражнения сбавка — 0,3 балла.

I. Выполняемое упражнение должно быть ритмичным и гар­моничным и содержать элементы на равновесие, силовые эле­менты, статические положения и акробатические прыжковые сое­динения. Гимнасту необходимо двигаться в различных направ­лениях и избегать больших разбегов. Выход за пределы площад­ки не разрешается. Продолжительность упражнения 50-70 се­кунд. За ошибки в композиции производятся следующие сбавки.

1. За отсутствие силовых, статических элементов и равнове­сия — по 0,1 балла за каждый.

2. За отсутствие акробатического прыжкового соединения — 0,3 балла.

3. За недостаточную или избыточную продолжительность уп­ражнения: до 2 сек. — 0,1 балла, от 2 до 5 сек. — 0,2 балла, от 5 до 9 сек. — 0,3 балла, больше 9 сек. т— 0,5 балла.

Ковер — 12x12 м.

4. За переход границы до 0,3 балла.

II. На коне упражнение составляется из маховых движений без остановок.

III. На кольцах упражнение составляется из маховых и сило­вых элементов и элементов, заканчивающихся статическими по­ложениями.

IV. Упражнения на брусьях должны состоять из маховых, си­ловых и статических элементов. Маховые элементы в упражне­ниях должны преобладать. Если в упражнении преобладают си­ловые упражнения и статические положения, сбавка 0,3 балла.

V. На перекладине упражнение составляется из маховых дви­жений без остановок и статических положений. За включение в упражнение силовых элементов — сбавка 0,3 балла, за отсутствие большого оборота по II разряду — сбавка 0,3 балла.

VI. Прыжки должны выполняться с кратковременной опорой руками о снаряд. Дается две попытки, В первой и второй попыт­ке могут выполняться различные прыжки. Произвольный пры­жок не может быть одинаковым с обязательным (иначе, оцени­ваться не будет).

 

ПОДГОТОВКА СУДЕЙ ИЗ АКТИВА УЧАЩИХСЯ

Большое место в учебной работе преподавателя занимает подготовка судей по гимнастике из актива учащихся, особенно хорошо успевающих по гимнастике, для них преподаватель дол­жен организовать учебные семинары по судейству. На этих се­минарах разбираются правила соревнований, объясняется тех­ника судейства. Устраиваются пробные, учебные судейства. По прохождению материалов семинара ученики должны сдать за­чет. Получившие зачет по судейству привлекаются к практичес­кому судейству соревнований по гимнастике в качестве стаже­ров судей — это делают два-три раза. Старший судья ставит оценку за судейство, и наиболее способным выдается судейский билет и присваивается звание судьи по спорту.

Успех проведения школьных, городских и областных сорев­нований во многом зависит от состояния работы по подготовке судей из среды школьников. Зачастую организация и проведе­ние соревнований по гимнастике проходит не на должном уров­не только из-за того, что не хватает судей поэтому задача пре­подавателей и тренеров — готовить как можно больше судей-школьников.

Вопросы для самоподготовки

1. Педагогическое иагитационное значение соревнований по гимнастике.

2. Положение о соревнованиях и заявки.

3. Значение правил соревнований.

4. Характер соревнований и программа соревнований.

5. Порядок выступления в соревнованиях команд и участников.

6. Определение победителей личного и командного первенства.

7. Участники и победители финальных соревнований по многоборью и от­дельных видах.

8. Права и обязанности участников соревнований представителей команд и тренеров.

9. Состав судейской коллегии.

10.Права и обязанности судей.

11.Апелляционное жюри и просмотровая комиссия.

12.Комендант соревнований и обслуживающий персонал.

13.Порядок проведения соревнований.

14.Оценка упражнений. Классификация ошибок и школ сбавок.

15.Общие требования к соревнованиям мужчин и женщин.

16.Особенности судейства обязательных и произвольных упражнений у мужчин и женщин.

17.Классификация трудности гимнастических элементов и соединений, определение трудности и композиции.

18.Методика и техника судейства.

19.Работа секретариата.

20.Предварительный этап подготовки к соревнованиям.

21.Работа секретариата во время соревновании.

22.Особенности работы секретариата па финальных соревнованиях.

23.Работа секретариата на заключительном этапе проведения соревно­вании. Отчетная документация.

24.Информация в процессе соревнований.

25.Содержание классификационных программ по спортивной гимнастике.

26.Особенности проведения соревнований в школе.

27.Подготовка судей по гимнастике.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.М. Л. Укран. Гимнастика. М., ФИС, 1969.

2.В. И. Филиппович. Теория и методика гимнастики. М._ Проси., 1971.

3.А. М. Шлемин, А. Т. Брыкни. Гимнастика. М., ФИС, 1979.
4. М. Л. Укран. Спортивная гимнастика. М., ФИС, 1971.

5. В. Д. Палыга. Гимнастика. М., Просвещ., 1982.

6. А. Т. Брыкин, В. М. Смоленский. Гимнастика. М._ ФИС, 19S5.

7. В. М. Смолевский. Гимнастика и методика преподавания. М., ФИС, 1987.

8. Н. К. Меньшиков. Гимнастика с методикой преподавания. М. Просв., 1990.

9.Правила соревнований по гимнастике для мужчин.
10. Правила соревнований по гимнастике для женщин.

 

II КУРС

 

Лекция 6

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.009 с.)