Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования двигательных навыков в гимнастикеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс овладения новыми формами движений в гимнастике, подчиняясь общим закономерностям формирования двигательных навыков, имеет ряд специфических особенностей, которые необходимо учитывать при обучении упражнениям. Большинство гимнастических упражнений по своей координационной структуре не имеют сходства с обычными движениями повседневной жизни, и являются для гимнастов совершенно новыми формами движений, отсюда относительная трудность создания правильного представления о разучиваемом двигательном акте. Поэтому в начальной стадии формирования многих гимнастических двигательных навыков важную роль играет помощь гимнасту в поиске необходимых аналогий. Важное место в этом занимают подводящие упражнения. Все упражнения в гимнастике должны выполняться в так называемом гимнастическом стиле: с красивой осанкой, с прямыми ногами, оттянутыми носками. Этот стиль формируется не сразу. Для того, чтобы его сформировать необходима кропотливая работа со стороны учеников и тренера. Формировать гимнастический стиль лучше всего на фоне выполнения простых гимнастических упражнений, а также в процессе занятий хореографией. Чтобы успешно выступить на соревнованиях, гимнаст должен владеть устойчивыми и стабильными двигательными навыками, составляющими его комбинации. Но эти навыки должны быть пластичными, позволяющими варьировать в необходимых пределах способы выполнения двигательных действий. Это очень важно, т. к. одни и те же элементы могут выполняться из разных исходных положений и в различных сочетаниях. Совместить эти два требования при формировании гимнастического двигательного навыка возможно при правильной организации учебного процесса. Своевременное, постепенное изменение условий обучения, рациональное сочетание выполнения упражнений в изменяющихся и стандартных условиях. В связи с обилием и разнообразием форм движений в спортивной гимнастике необходимо обращать особое внимание на взаимодействие навыков. Ранее приобретенные навыки могут по механизму так называемого переноса облегать (положительный перенос) или затруднять (отрицательный перенос) формирование новых двигательных навыков. Поэтому учебный процесс надо планировать так, чтобы максимально использовать положительный перенос навыков и по возможности избежать отрицательного влияния переноса. При этом необходимо знать, что по мере освоения движений характер взаимодействия навыков меняется. Чем прочнее становятся двигательные навыки, тем в меньшей мере они подвержены влиянию отрицательного переноса. Сходные элементы, быстрее осваиваются гимнастами при последовательном прохождении. Не следует одновременно изучать элементы сходные в деталях, но различающиеся по всей технической основе, или же сходные по технике упражнения, имеющие различия в деталях. Нецелесообразно, например, одновременно изучать подъем махом вперед на брусьях и на кольцах, или переворот назад и сальто назад в акробатике. В первом случае при одновременном изучении подъемов у гимнаста могут возникать дополнительные трудности дифференцировать детали техники, во втором случае при одновременном изучении переворота назад в группировке сталкиваются два противоборствующих навыка, что сильно усложнит обучение названных элементов. Чтобы правильно организовать учебно-тренировочный процесс нужно хорошо представить возрастные и половые особенности гимнастов при формировании двигательных навыков. Так дети и подростки сравнительно легко овладевают весьма сложными по координации движениями, выполнение которых не требует значительных усилий. В то же время несложные по технике упражнения силового характера становятся малодоступными для юных гимнастов. Женщины уступают мужчинам в упражнениях, требующих проявления силовых и скоростно-силовых качеств, но зато легче овладевают элементами, связанными с проявлением гибкости и пластичности, превосходят мужчин по координационной точности, выразительности и ритмичности движений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.005 с.) |