Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нагрузка на уроке и ее регулированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
О полезности и эффективности уроков гимнастики можно говорить лишь в том случае, когда у занимающихся под воздействием физических упражнений будет происходить перестройка физиологической деятельности организма на более высокий уровень, в результате чего повышается работоспособность, формируются новые умения и навыки. Такое изменение в организме учащихся возможно лишь при условии умелого управления нагрузкой с тенденцией ее повышения. На уроках гимнастики применяются упражнения по разному влияющие на функции организма. Так бег и прыжки активизируют деятельность сердца, легких, укрепляют мускулатуру нижних конечностей. Метания воздействуют на мышцы рук и плечевого пояса. Упражнения в равновесии связаны со значительными затратами нервной энергии, требуют большой сосредоточенности внимания, волевых усилий. Учитывая это, во избежание перегрузки, переутомления и лучшего воздействия на организм занимающихся, следует разнообразить упражнения и умело чередовать их в зависимости от влияния на организм. Влияние упражнений на организм занимающихся будет зависеть от характера их применения, от объема и интенсивности. Объем характеризуется количественной стороной совершаемой работы. Интенсивность характеризуется степенью напряжения, которая проявляется во время исполнения того или иного упражнения и количества выполненной работы в единицу времени. Реакция организма на объем и интенсивность нагрузки различна. Интенсивность нагрузки вызывает большую ответную реакцию, чем объем. От интенсивности нагрузки в большей мере зависит результат занятий, их оздоровительный и развивающий эффект. Общая нагрузка зависит от задач, поставленных на уроке. В соответствии с задачами урока определяют количество упражнений на уроке, их сложность, характер исполнения, интервалы отдыха, изменение нагрузки. Нагрузка регулируется изменением числа повторений упражнений, временем затрачиваемым на их выполнение, изменением исходных положений, применение отягощений и сопротивлений, изменением амплитуды, скорости темпа и ритма движений. Знание приемов регулирования нагрузки дает возможность учителю управлять нагрузкой в широких пределах. Учитель физической культуры, проводя урок гимнастики всегда стремиться обеспечить возможно больший объем нагрузки. Увеличение объема нагрузки достигается наиболее рациональной общей плотностью урока. Под общей плотностью урока понимают отношение времени, использованного педагогически оправданного, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным относятся следующие виды деятельности: восприятие и осмысление объяснений, демонстрация, указания учителя, анализ действий своих товарищей, выполнения физических упражнений и в связи с этим необходимый отдых, сюда же относятся и вспомогательные действия: перестроения, переходы от одного вида к другому, установка снарядов и т. д. Время, затраченное на выполнение упражнений связанно с понятием моторной плотности, которая выражается отношением времени выполнения упражнений по всей протяженности урока. Моторная плотность урока зависит от типа урока и его основных задач. Плотность тренировочных уроков обычно выше, чем учебных. Моторная плотность зависит от содержания и способов проведения урока. При проведении акробатических, в/у, О. Р. У., танцевальных упражнений, где можно применять фронтальный и поточный способы обучения моторная плотность гораздо выше, чем при обучении упражнений на снарядах, где как правило используется групповой способ. Моторная плотность — наиболее специфический показатель продуктивности занятий. И все же не следует переоценивать ее значение в урочных занятиях, в которых главное качество решения учебно-воспитательных задач, а это в свою очередь требует определенного времени на объяснение, показ и другие методы обучения. В каждом конкретном случае существуют оптимальные пределы моторной плотности, при которой объем и интенсивность нагрузки в наибольшей мере благоприятствует успешному решению образовательных, воспитательных и оздоровительных задач урока. Так в основной части урока оптимальной нередко считают моторную плотность равную 10-15%. Планирование нагрузки на уроке находит свое отражение в план-конспекте урока, где указываются упражнения, их последовательность выполнения, количество повторений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.85.204 (0.006 с.) |