Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реализация дидактических принципов обучения гимнастическим упражнениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При обучении бесчисленному множеству самых разнообразных упражнений в гимнастике широко используются основные дидактические принципы обучения. К ним относятся принципы сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и прочности. 1. Принцип сознательности и активности. Известно, что успешно можно учиться лишь тогда, когда понимаешь смысл и значение тех действий, которыми должен овладеть и активно участвовать в процессе обучения. Понимание смысла и содержания выполняемых элементов и упражнений, понимание значения приобретенных двигательных умений и навыков играет большую роль в подготовке гимнастов. В ходе обучения у гимнастов необходимо формировать идейные мотивы учебной деятельности (выполнение разряда, участие в соревнованиях и т. д.). Необходимо также установить перспективу для занимающегося. Для успешного освоения упражнений нужна творческая активность гимнастов — как проявление сознательности в процессе обучения. Гимнасты должны анализировать свои действия, участвовать в обсуждении техники элементов, оказывать страховку и помощь своим товарищам, не ждать, когда преподаватель заставит гимнаста сделать подход к снаряду, а сделать его в порядке очереди с полной отдачей сил. 2. Принцип наглядности. Осуществить принцип наглядности в гимнастике — значит создать яркий образ изучаемого движения. Эта задача решается путем показа, образного рассказа, применения наглядных пособий. Наглядность предусматривает не только показ упражнений, но умелое их объяснение. Наглядность повышает интерес учащихся к изучаемому материалу, облегчает процесс освоения упражнений, способствует прочному закреплению двигательных навыков. При объяснении нового движения важно сравнивать его с уже изученным, и находить в них сходные детали, с целью использования их в новом упражнении. Объясняя упражнение, следует в первую очередь обратить внимание на основные детали, в том числе и на те, которые нельзя увидеть, а можно только прочувствовать. В результате объяснения и показа у гимнаста должен сложиться образ Движения, которое предстоит освоить. 3. Принцип доступности и индивидуализации. Данный принцип требует, чтобы перед учениками ставились посильные задачи. В противном случае они станут для них неинтересными. Однако этот принцип не исключает приучения гимнастов к преодолению трудности в изучении новых элементов, более трудных по сравнению с уже изученными. Принцип доступности тесно связан с дидактическими правилами, которые говорят о том, что в обучении необходимо следовать от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Комбинации у гимнастов состоят из различных упражнений: одни из них трудны по координации, по мышечным усилиям и по степени рискованности, другие требуют очень больших мышечных усилий, но не 4. Принцип систематичности. Занимаясь не систематически, гимнаст не может достичь высоких результатов. Только систематические занятия с оптимальными интервалами отдыха создают благоприятные условия для формирования новых двигательных навыков и накопления двигательного опыта. Занимаясь регулярно спортсмен длительное время может сохранить спортивную форму, это тем более важно, что соревновательный период у высококвалифицированных гимнастов может длиться до 8 месяцев. Сохранение гимнастами спортивной формы на протяжении длительного периода — одна из важнейших задач для тренера. В 5. Принцип прочности. Весь процесс обучения должен строиться так, чтобы умения и навыки осваивались гимнастами основательно, прочно. Полученный прочный навык играет особо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.159 (0.008 с.) |