Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гимнастика в режиме школьного дняСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К форме организации занятий гимнастикой в режиме учебного дня относится: гимнастика до занятий и физкультурные минутки. Гимнастика до занятий — это физические упражнения, проводимые в школе до начала уроков. Гимнастика до занятий решает в основном воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневно, выполняемые физические упражнения оказывают благоприятное воздействие на организм школьников: способствуют формированию правильной осанки, воспитывают привычку к регулярным занятиям гимнастикой. Гимнастика до занятий имеет и образовательное значение: различные упражнения, изучаемые детьми на уроках физкультуры, включаются в комплексы гимнастики до занятий. Это позволяет ученикам совершенствоваться в их выполнении. Гимнастика до занятий повышает работоспособность детей, а также способствует закаливанию организма школьников, если она проводится на открытом воздухе. Для каждой группы занимающихся отводится определенное место с таким расчетом, чтобы они не мешали друг другу. Если погода не позволяет проводить на открытом воздухе, то занятия проводятся в школьном помещении. В этом случае надо открывать форточки и проветривать помещение. Гимнастика до занятий проводится в течение 5-8 минут для 1-3 классов и 8-10 минут для остальных. Ее могут проводить учителя, ученики старших классов. Общее руководство осуществляется учителем физической культуры. Каждый комплекс гимнастики до занятий должен: а) разносторонне влиять на мышечную деятельность и активизировать сердечную деятельность; б) не утомлять и не перевозбуждать учащихся; в) положительно влиять на осанку; г) состоять из простых, знакомых упражнений; д) вызывать эмоциональный подъем; е) соответствовать месту проведения. Комплекс гимнастики до занятий должен состоять из 5-8 упражнений. Упражнения в комплексе по нагрузке должны быть сначала легкие, в середине трудные для данной возростной группы, к концу комплекса упражнения облегчаются. Заканчиваться комплекс должен ходьбой на месте 20-30 секунд. Физкультурные минутки — это физические упражнения, проводимые в классе во время урока. Физкультурные минутки являются эффективным средством для повышения внимания и активности детей и лучшего усвоения учебного материала. Упражнения физкультминутки благотворно влияют на организм детей. Учебные занятия в классе связаны с длительным сидением детей за партой в определенном положении. Это вызывает нежелательные явления в организме детей: застойные явления крови в ногах, в области таза, живота, вызывает изменения в положении позвоночника, плеч, грудной клетки. Противодействуя этим явлениям физические упражнения улучшают кровообращение, способствует выпрямлению позвоночника, активизируют организм. Для проведения физкультминутки требуется 1,5-2 минуты. Физкультминутки включают обычно три упражнения. Первое упражнение типа «потягивания» — воздействует на позвоночник и грудную клетку. Второе — для ног, третье — для туловища. Учитель проводит физкультминутки во время урока, когда это необходимо для улучшения состояния детей и повышения их внимания. Одним из видов внеклассной работы является создание секций по гимнастике. В гимнастическую секцию принимают школьников, отнесенных врачом к основной медицинской группе. Учитель как правило в секцию отбирает наиболее способных учеников. В секции создается не менее 3-х учебных групп: младшая для мальчиков и девочек IV-VI классов (10-12 лет) и две группы отдельно для мальчиков и девочек VI-VIII классов (13-14 лет). Каждая учебная группа имеет отделения. Они готовятся и сдают разряд «Юный гимнаст». В каждом отделении младшей группы 12-14 человек, в каждом отделении старшей группы по 10-12 человек. В первом отделении старшей группы занимаются лучшие гимнасты, сдавшие 2-й юношеский разряд и готовящиеся к сдаче 1-го, во втором отделении — сдавшие разряд «Юный гимнаст» и готовящиеся к сдаче 2-го юношеского разряда. Занятия в каждой учебной группе проводятся 2 раза в неделю по 80-90 минут для младших школьников и по 90-100 минут для старших. Занятия в секции проводит или сам учитель физической культуры, или же он привлекает для этого наиболее подготовленных гимнастов младшей группы и школьников-активистов, обладающих необходимыми знаниями и навыками. Вопросы для самоподготовки 1. Какие задачи решаются в процессе занятий гимнастикой в школе? 2. Что составляет содержание гимнастики в школьной программе? 3. Дать характеристику урока — как основной формы организации занятий по гимнастике в школе. 4. Что понимается под структурой урока? 5. Педагогические и физиологические предпосылки структуры урока с гимнастической направленностью. 5. Назовите задачи, средства и методы проведения: а) подготовительной части урока; б) основной части урока; в) заключительной части урока. 6. Физическая нагрузка на уроке гимнастики и се регулирование. 7. Раскройте особенности проведения занятий по гимнастике в школе с детьми: а) младшего школьного возраста; б) среднего школьного возраста; в) старшего школьного возраста. 8. Перечислить формы организации занятий гимнастикой в режиме учебного дня. 9. Расскажите об организации гимнастики до занятий в школе, 10.Методика составления комплексов гимнастики до занятий. 11.Организация и методики проведения упражнений комплекса физкультминутки. 12.Охарактеризуйте виды учета успеваемости учащихся по гимнастике: а) предварительный; б) текущий; в) итоговый.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Теория и методика гимнастики. В. И. Филиппович. М., 1971. 2. Гимнастика в режиме дня школьника. Г: А. Васильков. М., 1976. 3. Гимнастика в школе. А. Н. Мартовский. М., 1976. 4. Гимнастика. А. М. Шлемин. А. Т. Брынин. М._ 1979. 5. Гимнастика. В. Д. Палыга. М., 1982. 6. Гимнастика и методика преподавания. В. М. Смолевский. М., 1987., 7. Программы. Физическое воспитание учащихся I-II классов с направленным развитием двигательных способностей. В. И, Лях. М.. 1993.
III КУРС
Лекция 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.009 с.) |