Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура маховых гимнастических упражнений и их классификацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Почти все гимнастические элементы являются сложной целью взаимосвязанных и взаимообусловленных действий. Выпадение какого-либо звена цепи влияет на качество исполнения элемента в целом. Тело спортсмена, выполняющего упражнение на снаряде, в биомеханике рассматривается как система звеньев, обладающая относительно друг друга определенной подвижностью. Так как дистальные звенья этой системы чаще всего бывают не закреплены (обычный вис), то о теле гимнаста принято говорить как об открытой кинематической цепи. Звенья цепи — звенья тела человека — при исполнении упражнений на снарядах никогда не перемещаются изолированно. Механическая связь, имеющаяся между ними, заставляет их взаимодействовать друг с другом. Движение возникшее на одном участке цепи передается благодаря действию реактивных сил на другие участки. При этом смежные звенья в один и тот же момент подвергаются действию противоположно-направленных внутренних сил. Так, если ноги гимнаста получают ускоренное вращение по часовой стрелке, то одновременно туловище под действием реактивных сил стремится поворачиваться в противоположном направлении. При махе, исполняемом всем телом, такие относительные перемещения звеньев приводят обычно к ускорению одних и торможению других. Различные действия, исполняемые гимнастом по ходу упражнения, играют разную роль в движении. В зависимости от этого в структуре гимнастических элементом принято различать подготовительные, основные и завершающие действия. Задача подготовительных действий заключается в том, чтобы подготовить последующую, более важную часть упражнения. Подготовительные действия состоят из одной или нескольких фаз и преследуют основную цель — в определенный момент движения привести звенья тела в такое положение относительно друг друга и снаряда и сообщить им такую скорость, чтобы основные действия были выполнены в наилучших условиях. Практически, смысл выполнения подготовительных действий сводится к тому, чтобы при оптимальной скорости вращения подготовить мышцы к эффективному выполнению основных действий. Известно, что наиболее эффективно сокращаются мышцы в условиях предварительного оптимального натяжения. Так в движениях разгибом фаза подготовительных действий включает в себя сгибание в тазобедренных суставах, при этом мышцы задней поверхности тела натягиваются. При выполнении большого маха гимнаст перемещаясь к нижней вертикали сначала слегка сгибается в тазобедренных суставах, а затем перераспределяя скорость движения звеньев тела перед выполнением основных действий прогибается, тем самым растягивая мышцы передней поверхности тела. Таким образом от подготовительных действий зависит качество выполнения упражнения в целом.
Основные действия следуют непосредственно за подготовительными и представляют собой решающее звено в цепи движений, составляющих упражнение. Они обычно связаны с максимальным приложением мышечных усилий, перемещением звеньев тела с наибольшей скоростью и наиболее значительными ускорениями. От основных действий зависит возможность выполнения элемента в целом, в связи с чем их принято называть технической основой упражнений. Основные действия как правило состоят из нескольких фаз. Основные действия элементов, в которых вращательное движение выполняется в одном, неизменном направлении делят на 2 фазы. 1-я фаза характеризуется ускоренным хлестообразным движением ног за счет сокращения мышц живота и усилий прилагаемых гимнастом при взаимодействии с опорой. Во второй фазе кинетическая энергия накопленная ногами, перераспределяется между другими звеньями. При этом звено, перемещается в 1 фазе наиболее активно, отдает часть своей энергии смежным звеньям —туловищу, рукам. Осуществляется это за счет изменения характера усилий, прилагаемых к звеньям. Завершающие действия — последняя. фаза гимнастического упражнения- В зависимости от места элемента в комбинации они могут быть как вполне самостоятельными (в соскоках), так и непосредственно предшествовать подготовительным действиям следующего движения, но могут придавать упражнения признаки, благодаря которым возникают варианты сходных по структуре движений. Вопросы для самоподготовки 1. Охарактеризуйте статические упражнения. 2. Охарактеризуйте силовые перемещения. 3. Дать характеристику устойчивому, неустойчивому и безразличному равновесию.
4. Плечо и момент силы тяжести. 5. Дать характеристику динамическим упражнениям. 6. Перечислить внешние силы действующие на гимнаста. 7. Внутренние силы. 8. Взаимодействие внутренних и внешних сил при исполнении гимнастических упражнений. 9. Инерция и момент инерции. 10.Количество движения и момент количества движения. 11.Основные механизмы маховых движений. 12.Структура маховых гимнастических упражнений. 13.Охарактеризуйте подготовительные действия. 14.Охарактеризуйте основные и завершающие действия.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Донской Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники. Изд. ФиС, М. 1971. 2. Укран М. Л. Спортивная гимнастика. Изд. ФиС. М. 1971. 3. Гавердовский Ю. К., Смолевский В. М. Спортивная гимнастика. Изд. ФиС, М. 1979. 4. Петров В. М., Гагип Ю- А. Механика спортивных движений. ФиС, М. 1974. 5. Смолевский В. М. Гимнастика и методика преподавания. ФиС, М. 1987.
IV КУРС
Лекция 9
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.31 (0.011 с.) |