ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЗНАЧЕНИЕ И МЕСТО ГИМНАСТИКИ В СИСТЕМЕ



ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Гимнастика как научная дисциплина представляет собой часть науки о физическом воспитании, изучающей закономернос­ти физического развития и совершенствования человека с по­мощью характерных для гимнастики средств, методов и форм организации занятий. В научном исследовании применяются пре­имущественно педагогические, физиологические, биомеханичес­кие и математические методы исследования.

Гимнастика — научно-практическая дисциплина. Она имеет теорию, историю, методику преподавания, типичные средства и формы организации занятий.

Теория гимнастики разрабатывает вопросы, связанные с сущ­ностью и содержанием предмета гимнастики, се целями и зада­чами, местом и значением гимнастики в системе физического вос­питания и др. История гимнастики раскрывает процесс се разви­тия и становления как одного из средств и методов физического воспитания, освещает вопросы, связанные с совершенствованием средств и методов гимнастики. В разделе методики преподава­ния гимнастики рассматриваются общие основы обучения и вос­питания (применительно к гимнастике, к отдельным ее видам и группам упражнений), методы и приемы организации занятий с различными контингентами и др. Практические занятия направ­лены на решение задач всестороннего физического развития и совершенствования специальных физических качеств, овладение техникой гимнастических упражнений, а также приобретение профессионально-педагогических навыков и умений. Система фи­зического воспитания служит благородным целям гармоническо­го развития физических и духовых способностей людей. По мере сокращения времени на материальное производство, досуг лю­дей будет все больше посвящаться общественной деятельности, культурному общению умственному и физическому развитию, научно-техническому и художественному творчеству. Физкуль­тура и спорт прочно войдут в повседневный быт людей.

Таким образом, физическая культура и спорт будут еще ши­ре развиваться и станут неотъемлемой частью в жизни общества. В этом процессе физического обновления человека, физического совершенствования, гимнастике и впредь будет принадлежать одно из основных мест.

Вопросы для самоподготовки

  1. Гимнастика как дисциплина в системе физического воспитания.
  2. Охарактеризуйте оздоровительные задачи гимнастики.

3.Охарактеризуйте образовательные задачи гимнастики.

4.Охарактеризуйте воспитательные задачи гимнастики.

  1. Дайте характеристику: строевым, вольным, прикладным, акробатичес­ким упражнениям, прыжкам, упражнениям па снарядах и художественной гимнастике.
  2. Методические особенности: разностороннее воздействие на организм человека; применение самых разнообразных физических упражнений; изби­рательное воздействие на организм; строгая регламентация учебного процес­са и точное регулирование физической нагрузки; возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применение одних и тех же упражнений в различных целях.
  3. Виды гимнастики: образовательно-развивающие виды гимнастики; оз­доровительные виды гимнастики; спортивные виды гимнастики.
  4. Значение и место гимнастики: в дошкольных учреждениях, школах, лагерях отдыха, училищах, техникумах, в высших учебных заведениях, в ар­мии, в самодеятельном физкультурном движении.
  5. Гимнастика как учебная и научная дисциплина.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гимнастика /Под. ред. М. Л. Украна и А. М. Шлемина. —-М., ФиС, 1969.

2. Теория и методика гимнастики /Под ред. В. И. Филипповича. —М.,«Просвещение»: 1971.

3. Спортивная гимнастика /Под ред. М. Л. Украна.

4. Юный гимнаст /Под ред. А. М. Шлемнна. —М., ФиС, 1973.

5. Гимнастика /Под ред. А. М. Шлемина и А. Т. Брыкина, —М., ФиС, 1979.

6. Спортивная гимнастика /Под ред. 10. К. Гавердовского и В. М. Смо­левского —М., ФиС, 1979.

7. Гимнастика /Под ред. В. Д. Палыги. —М.; «Просвещение», 1982.

8. Гимнастика /Под ред. А. Т. Брыкина и В. М. Смолевского. —М. ФиС, 1985.

9.Гимнастика с методикой преподавания /Поц ред. В М. Смолевского—М., ФиС, 1987.

10.Гимнастика с методикой преподавания /Под ред. Н. К- Меньшикова<—М.,Просвещение, 1990.

 

Лекция 2

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.156.32 (0.007 с.)