Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя гигиеническая гимнастикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Ежедневная утренняя гимнастика имеет очень давние традиции. В 2698 году до нашей эры в Древнем Китае возникла система «Кунг-фу» (умелец-мужчина), которая состояла из дыхательных, физических, гигиенических упражнений. В 1813 году швед П. Линг (1776–1889) заложил основы нынешней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика принадлежит к основным видам активного отдыха, так как она определенным образом может влиять на отдельные участки тела, выравнивать и выправлять недостатки односторонней нагрузки на организм, которые характерны в современных условиях жизни для 70–80 % населения. Слово «зарядка» не совсем точно отражает содержание гимнастики. Ежедневная утренняя гимнастика не только «заряжает» тело – обогащает мышцы кровью, чтобы они были подготовлены к предстоящей дневной работе, но и способствует гармоническому развитию тела, правильной осанке, гибкости суставов и позвоночника. Утренняя гимнастика: 1 повышает возбудимость утреннейнервной системы; 2 ускоряет включение в учебный процесс, помогает мобилизовать силы для предстоящей работы (у студентов, регулярно делающих утреннюю гимнастику, период включения в качественный учебный труд составляет 15 мин, у не делающих – около 45 мин). Задачи утренней гимнастики: 1 Быстрее перейти от утренней вялости к активному состоянию. 3 Ликвидировать застойные явления, возможные в организме после ночного двигательного бездействия. 4 Подготовить основные группы мышц, а также дыхательную и сердечно-сосудистую систему к предстоящей работе. Требования при составлении комплекса упражнений: 1 упражнения следует выполнять в определенной последовательности; 2 упражнения должны охватывать основные группы мышц и воздействовать на основные функциональные системы; 3 упражнения должны носить динамический характер, выполняться без усилий и задержки дыхания; 4 нагрузка должна постепенно возрастать, с последующим снижением. Примерный комплекс упражнений при проведении утренней гимнастики в помещении 1 Упражнения для развития подвижности плечевых суставов 1.1 Попеременные маховые движения руками до крайних положений. Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч (девушки – 16 раз, юноши – 18 раз). 1.2 Одновременные маховые движения руками. Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине ступни (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 1.3 Движения руками, как при плавании кролем, плечевая ось фиксируется (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 1.4 Контрольное упражнение с полотенцем, веревкой, шарфом. Движения вперед и назад, голову не наклонять (девушки – 10 раз, юноши – 10 раз).
2 Упражнения для развития подвижности бедренных суставов 2.1 Выполнять маховые движения вперед, назад, держась за стул (девушки – 16 раз, юноши – 16 раз). 2.2 Завести ногу вперед, внутрь и движением отвести ее в сторону и вернуться в исходное положение, туловище не наклонять (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 2.3 В положении лежа широко расставить ноги, коснуться руками пола и отжаться как можно ниже. Высота копчика от пола у мужчин 30–40 см, у женщин 20–30 см (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 2.4 Резким маховым движением пронести ногу над спинкой стула (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз). 3 Упражнения для развития гибкости позвоночника 3.1 Наклоны вправо и влево с книгой в руке над головой, одна нога отставлена, согнута в колене (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 3.2 В положении стоя, ноги врозь, поворачивать туловище вправо и влево (девушки – 10 раз, юноши – 10 раз). 3.3 Сидя на коленях наклон туловища назад и опускание вперед (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз).
4 Корригирующие упражнения 4.1 Сидя на стуле, не прислоняясь к спинке, не наклоняя голову, отвести локти как можно дальше, пальцы касаются плеч, выдержать 3 с, ослабить напряжение мышц спины, руки опустить, потрясти ими (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 4.2 Руки отведены назад (с полотенцем) одним махом руки вывернуть вперед, затем назад (девушки – 8 раз, юноши – 8 раз). 4.3 Из положения ноги врозь руками коснуться плеч, локти отвести как можно дальше назад. Вверх руки поднимать свободно (подвижно), энергично отводить их назад (девушки – 16 раз, юноши – 16 раз). 4.4 Положить книгу на голову и, не прогибаясь в крестце, по 1–4 раза присесть и выпрямиться (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз).
5 Упражнения для укрепления прямых брюшных мышц 5.1 Раздвинув ноги перед стулом, опереться сзади на локти и дугообразным движением соединить вытянутые ноги на сидении стула (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 5.2 Сесть на конец стула, спиной опереться о его спинку руками придерживаться за сиденье, ноги выпрямить горизонтально полу (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 5.3 Лежа на спине согнуть ноги, ступни на полу, пальцы рук касаются бедер. Приподнимая туловище, дотянуться руками до плеч (девушки – 16 раз, юноши – 20 раз). 5.4 Лежа на полу, двигая ногами (махи вверх) и туловищем, перейти в положение сидя, ноги не сгибать (девушки – 16 раз, юноши – 20 раз). 6 Упражнения для укрепления брюшных мышц 6.1 Из положения сидя, ноги врозь, наклониться вправо и достать до носка правой ноги, затем левой ноги (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.2 Лежа на спине согнуть ноги и переводить их поочередно влево и вправо. Лопатки и ладони рук находятся в постоянном соприкосновении с телом (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.3 Сидя на полу опереться на локти, поднять вытянутую ногу над ковриком и переносить их свободно из стороны в сторону вправо и влево от коврика (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.4 Лежа на спине поднять вытянутые ноги перпендикулярно к полу, опустить на пол влево, затем вправо (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 7 Упражнения для укрепления мышц рук 7.1 Отжимания от стула (девушки – 8 раз, юноши – 12 раз). 7.2 Сидя на полу поднять вверх правую ногу и левую руку, пальцами коснуться голени поднятой ноги (девушки – 8 раз, юноши – 12 раз). 7.3 Подтягиваться, держась за край стола (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз). 7.4 Взять стул за переднюю ножку, поднять его толчком вверх (девушки – 3 раза, юноши – 5 раз). 8 Упражнения для укрепления мышц ног 8.1 Из положения ноги врозь опускаться поочередно на правое и левое колено (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 8.2 Опираясь о стул, быстро поднять поочередно ноги с пятки, носок не отрывается. (девушки – 30 раз, юноши – 40 раз). 8.3 Лежа на спине, взять палку, ухватить пальцами поднятой ноги и толчком ноги положить подальше от себя, другой ногой поднести обратно (девушки – 8 раз, юноши – 8 раз). 8.4 Приседать поочередно на правой и левой ноге (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9 Упражнения для укрепления мышц спины 9.1 Наклоны туловища с выпадом правой и левой ноги, руки вытянуть как можно дальше вперед (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9.2 Подъем туловища из положения лежа на полу (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9.3 В положении лежа на полу поднять таз как можно выше (девушки – 12 раз, юноши – 16 раз). 9.4 Три книги положить на стул, снять со стула и положить обратно (девушки – 5 раз, юноши – 6 раз). 10 Упражнения, влияющие на внутренние органы 10.1 Перескакивание через лежащий на полу мяч (девушки – 12 раз, юноши – 16 раз). 10.2 Прыжки со скакалкой (девушки – 30 раз, юноши – 40 раз). 10.3 Пружинистое отталкивание от пола (девушки – 12 раз, юноши – 24 раза).
Утренняя гимнастика на воздухе Упражнения подбираются такие, которые хорошо изучены и выполняются с охотой. Требования к составлению комплекса в целом такие же, как и для комплекса, проводимого в помещении. Кроме того, можно применять оздоровительный бег или ходьбу.
Объективные показатели результатов утренней гимнастики Пульс не более 140–150 ударов в минуту. Показателем оптимальной нагрузки является самочувствие. После выполнения комплекса должно быть бодрое состояние. Усталость и вялость после утренней гимнастики или в течение дня свидетельствуют о чрезмерной нагрузке или об отклонениях в состоянии здоровья.
4.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка Будущего специалиста Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» – ППФП входит в содержание программы по физическому воспитанию студентов, является активной частью общей физической подготовки и создается на ее основе. Предусматривает выработку у студентов определенных двигательных навыков и психофизических качеств, позволяющих им освоить и закрепить необходимый минимум приемов упражнений. Основные задачи и средства ППФП: 1 Воспитание общей и статической выносливости мышц ног, спины, шеи и др. 2 Совершенствование функции двигательного и зрительного анализаторов. 3 Совершенствование функции включения, сосредоточенности, переключения. 5 Воспитание деловых качеств, самообладания, уверенности в своих силах. Кроссовый бег, спортивная ходьба, плавание, спортивные игры. Упражнения, направленные на развитие статической выносливости мышц спины и ног, внимания, быстроты зрительного различения, эмоциональной устойчивости и волевых качеств, координации, точности движений рук и мышечных усилий. Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей:
1 Развитие способности дозировать физические упражнения: a. толкание ядра, камней, набивных мячей различного веса на заданное расстояние; b. прыжки через несколько барьеров различной высоты; c. броски разных мячей в баскетбольное кольцо. 2 Развитие общей выносливости: a. медленный длительный бег в течение 1–2 ч при ЧСС 130–160 уд/мин; b. темповый кроссовый бег от 20 мин до 1 ч при ЧСС 160–180 уд/мин; c. быстрая ходьба до 1 ч; d. марш-броски на расстояние 4–10 км; e. безостановочное плавание в течение 5–30 мин в медленном темпе, прерывистом и ускоренном; f. гребля на расстояние 1,5–2 км; g. игра продолжительностью до 2 ч в баскетбол, футбол, ручной мяч, регби, мини-футбол. 3 Развитие статической выносливости. Специальные упражнения: удержание равновесия, мост, стойки на лопатках, голове, руках; перетягивание каната, борьба в стойке и с партнером, удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами. Лазание по канату, наклон туловища вперед, назад, в сторону с гантелями, грифом, блинами от штанги; занятия парусным спортом, катание на лыжах; стрельба из лука, скалолазание, конный спорт; прохождение туристического маршрута пешком с полной выкладкой. 4 Развитие гибкости. Гибкость для пальцев рук, запястья, локтевых суставов: растирание и разгибание пальцев рук и запястья, надавливание другой рукой, сжимание теннисного мяча, резинового эспандера, сгибание, разгибание и статическое удержание пальцев и запястья в разогнутом положении за счет упора руками в какой-нибудь предмет (стены, деревья); пальцы рук переплетены, поворачивать ладонь наружу вверх, вперед, вниз. Гибкость плечевых суставов: вращение рук вперед, назад; взмахи и рывковые движения рук вверх, вниз, в стороны; выкруты с гимнастической палкой с постепенным уменьшением расстояния между руками. Гибкость голеностопных суставов: оттягивание носков (сгибание и разгибание), статическое удержание оттянутых носков; сед на пятках с оттянутыми носками, опираясь руками и покачиваясь. 5 Развитие внимания Развитие объема и распределения, внимания: 1 передача мяча при встречном движении по кругу; 2 ведение двух мячей одновременно правой и левой рукой; 3 обводка препятствий с одновременным переносом 2–3 набивных мячей; 4 прыжки через вертящуюся скакалку с ловлей и передачей мяча партнеру. Развития переключения внимания: 1 ведение мяча в заранее обусловленном ритме: два удара с высоким отскоком и два удара со снижением; 2 ведение мяча с изменением направления, скорости, перемещения, с остановками. Развитие концентрации внимания: 1 бег с выполнением различных заданий; 2 бег по прямой линии на расстояние 10–20 м; 3 ведение мяча по узкому коридору.
6 Развитие ловкости Развитие ловкости пальцев: 1. удерживать гимнастическую палку на пальцах, переводить ее с пальца на палец; 2. левую кисть сжать в кулак, вытянутыми пальцами правой касаться левого мизинца, быстрыми движениями одновременно менять положение кистей. Развитие ловкости рук: 1. хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг, чередуя хлопки с движениями рук в стороны, с хлопками под согнутыми коленями правой и левой ноги; 2. ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной левой, стоя, в движении, с поворотом на 360°; 3. жонглирование мячом стоя, присев, лежа, перебрасывание мяча с руки на руку по горизонтальной траектории, подбрасывание мяча вверх из-под левой и правой ноги, из-за спины одной рукой и ловля другой. 7 Развитие общей ловкости: Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, через препятствия. Сохранение равновесия на подвижной площадке, лежа на бревне, набивном мяче.
Примерные контрольные тесты, определяющие уровень овладения профессионально-прикладными физическими качествами: Выносливость общая – тест Купера Выносливость силовая: 1 подтягивание на перекладине; 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3 жим штанги от груди; 4 выпрыгивание вверх из приседа; 5 приседание со штангой; 6 поднимание ног до прямого угла из положения лежа на спине. Выносливость статическая: 1 удержание установленного для себя груза в руках в течение определенного времени; 2 стойка на носках со штангой на плечах (время определять самостоятельно); 3 удержание штанги в положении полуприседа (время определять самостоятельно). Быстрота движений Задания, выполняемые с максимальной скоростью в течение определенного времени: 1 приседания (за 10 с – 11–12 раз); 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа в течение 10 с; 3 выполнить максимальное количество наклонов, касаясь пола кончиками пальцев, в течение 10 с; 4 бег в течение 5 с; 5 бег на расстояние 50 м; 6 челночный бег, поочередная переноска двух кубиков в стартовый круг на расстояние 10–15 м.; 7 нанесение сильнейшей рукой с максимальной частотой точек на листе бумаги в пять квадратов 3х3 см в течение 5 с. Ловкость 1 перешагивание через гимнастическую палку 3 раза; 2 ловля теннисных мячей после отскока от стены; 3 быстрая расстановка рассыпанных шахмат; Объем и распределение внимания: 1 быстрая расстановка по порядку мячей для настольного тенниса, помеченных цифрами от 1 до 26; 2 как можно быстрее расставить рассыпанные в беспорядке шахматы в установленном порядке: белые расставлять, начиная с пешек, черные в обратном порядке (оценивается по времени выполнения задания). Гибкость 1. выкрут назад с гимнастической палкой (оценивается по ширине хвата в см); 2. наклонить туловище вперед из положения стоя, дотянуться руками как можно дальше (оценивается равновесие и вестибулярная устойчивость). Вестибулярная устойчивость: 1. удержание переднего равновесия на полу в течение 40–45 с; 2. (отлично – 60 с; хорошо – 50 с, удовлетворительно – 40–49 с); 3. устойчивость после кувырков – выполнить 5 кувырков за 10 с (отлично – уверенное сохранение основной стойки, хорошо – неустойчивость, схождение с места на один шаг, удовлетворительно – неустойчивость, схождение с места на два шага).
Контрольная работа №5 1. Раскрыть тему: Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. 2. Составить программу проведения утренней гимнастики для работников: а) физического труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №6 1. Раскрыть тему: Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего специалиста. 2. Составить программу проведения производственной гимнастики для работников: а) умственного труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №7 1 Раскрыть тему: Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей. 2 Составить комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств, учитывая индивидуальную конституцию.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.011 с.) |