Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Утренняя гигиеническая гимнастикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ежедневная утренняя гимнастика имеет очень давние традиции. В 2698 году до нашей эры в Древнем Китае возникла система «Кунг-фу» (умелец-мужчина), которая состояла из дыхательных, физических, гигиенических упражнений. В 1813 году швед П. Линг (1776–1889) заложил основы нынешней гигиенической гимнастики. Утренняя гимнастика принадлежит к основным видам активного отдыха, так как она определенным образом может влиять на отдельные участки тела, выравнивать и выправлять недостатки односторонней нагрузки на организм, которые характерны в современных условиях жизни для 70–80 % населения. Слово «зарядка» не совсем точно отражает содержание гимнастики. Ежедневная утренняя гимнастика не только «заряжает» тело – обогащает мышцы кровью, чтобы они были подготовлены к предстоящей дневной работе, но и способствует гармоническому развитию тела, правильной осанке, гибкости суставов и позвоночника. Утренняя гимнастика: 1 повышает возбудимость утреннейнервной системы; 2 ускоряет включение в учебный процесс, помогает мобилизовать силы для предстоящей работы (у студентов, регулярно делающих утреннюю гимнастику, период включения в качественный учебный труд составляет 15 мин, у не делающих – около 45 мин). Задачи утренней гимнастики: 1 Быстрее перейти от утренней вялости к активному состоянию. 3 Ликвидировать застойные явления, возможные в организме после ночного двигательного бездействия. 4 Подготовить основные группы мышц, а также дыхательную и сердечно-сосудистую систему к предстоящей работе. Требования при составлении комплекса упражнений: 1 упражнения следует выполнять в определенной последовательности; 2 упражнения должны охватывать основные группы мышц и воздействовать на основные функциональные системы; 3 упражнения должны носить динамический характер, выполняться без усилий и задержки дыхания; 4 нагрузка должна постепенно возрастать, с последующим снижением. Примерный комплекс упражнений при проведении утренней гимнастики в помещении 1 Упражнения для развития подвижности плечевых суставов 1.1 Попеременные маховые движения руками до крайних положений. Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине плеч (девушки – 16 раз, юноши – 18 раз). 1.2 Одновременные маховые движения руками. Исходное положение – основная стойка, ноги на ширине ступни (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 1.3 Движения руками, как при плавании кролем, плечевая ось фиксируется (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 1.4 Контрольное упражнение с полотенцем, веревкой, шарфом. Движения вперед и назад, голову не наклонять (девушки – 10 раз, юноши – 10 раз).
2 Упражнения для развития подвижности бедренных суставов 2.1 Выполнять маховые движения вперед, назад, держась за стул (девушки – 16 раз, юноши – 16 раз). 2.2 Завести ногу вперед, внутрь и движением отвести ее в сторону и вернуться в исходное положение, туловище не наклонять (девушки – 14 раз, юноши – 14 раз). 2.3 В положении лежа широко расставить ноги, коснуться руками пола и отжаться как можно ниже. Высота копчика от пола у мужчин 30–40 см, у женщин 20–30 см (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 2.4 Резким маховым движением пронести ногу над спинкой стула (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз). 3 Упражнения для развития гибкости позвоночника 3.1 Наклоны вправо и влево с книгой в руке над головой, одна нога отставлена, согнута в колене (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 3.2 В положении стоя, ноги врозь, поворачивать туловище вправо и влево (девушки – 10 раз, юноши – 10 раз). 3.3 Сидя на коленях наклон туловища назад и опускание вперед (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз).
4 Корригирующие упражнения 4.1 Сидя на стуле, не прислоняясь к спинке, не наклоняя голову, отвести локти как можно дальше, пальцы касаются плеч, выдержать 3 с, ослабить напряжение мышц спины, руки опустить, потрясти ими (девушки – 12 раз, юноши – 12 раз). 4.2 Руки отведены назад (с полотенцем) одним махом руки вывернуть вперед, затем назад (девушки – 8 раз, юноши – 8 раз). 4.3 Из положения ноги врозь руками коснуться плеч, локти отвести как можно дальше назад. Вверх руки поднимать свободно (подвижно), энергично отводить их назад (девушки – 16 раз, юноши – 16 раз). 4.4 Положить книгу на голову и, не прогибаясь в крестце, по 1–4 раза присесть и выпрямиться (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз).
5 Упражнения для укрепления прямых брюшных мышц 5.1 Раздвинув ноги перед стулом, опереться сзади на локти и дугообразным движением соединить вытянутые ноги на сидении стула (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 5.2 Сесть на конец стула, спиной опереться о его спинку руками придерживаться за сиденье, ноги выпрямить горизонтально полу (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 5.3 Лежа на спине согнуть ноги, ступни на полу, пальцы рук касаются бедер. Приподнимая туловище, дотянуться руками до плеч (девушки – 16 раз, юноши – 20 раз). 5.4 Лежа на полу, двигая ногами (махи вверх) и туловищем, перейти в положение сидя, ноги не сгибать (девушки – 16 раз, юноши – 20 раз). 6 Упражнения для укрепления брюшных мышц 6.1 Из положения сидя, ноги врозь, наклониться вправо и достать до носка правой ноги, затем левой ноги (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.2 Лежа на спине согнуть ноги и переводить их поочередно влево и вправо. Лопатки и ладони рук находятся в постоянном соприкосновении с телом (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.3 Сидя на полу опереться на локти, поднять вытянутую ногу над ковриком и переносить их свободно из стороны в сторону вправо и влево от коврика (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 6.4 Лежа на спине поднять вытянутые ноги перпендикулярно к полу, опустить на пол влево, затем вправо (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 7 Упражнения для укрепления мышц рук 7.1 Отжимания от стула (девушки – 8 раз, юноши – 12 раз). 7.2 Сидя на полу поднять вверх правую ногу и левую руку, пальцами коснуться голени поднятой ноги (девушки – 8 раз, юноши – 12 раз). 7.3 Подтягиваться, держась за край стола (девушки – 6 раз, юноши – 8 раз). 7.4 Взять стул за переднюю ножку, поднять его толчком вверх (девушки – 3 раза, юноши – 5 раз). 8 Упражнения для укрепления мышц ног 8.1 Из положения ноги врозь опускаться поочередно на правое и левое колено (девушки – 10 раз, юноши – 12 раз). 8.2 Опираясь о стул, быстро поднять поочередно ноги с пятки, носок не отрывается. (девушки – 30 раз, юноши – 40 раз). 8.3 Лежа на спине, взять палку, ухватить пальцами поднятой ноги и толчком ноги положить подальше от себя, другой ногой поднести обратно (девушки – 8 раз, юноши – 8 раз). 8.4 Приседать поочередно на правой и левой ноге (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9 Упражнения для укрепления мышц спины 9.1 Наклоны туловища с выпадом правой и левой ноги, руки вытянуть как можно дальше вперед (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9.2 Подъем туловища из положения лежа на полу (девушки – 8 раз, юноши – 10 раз). 9.3 В положении лежа на полу поднять таз как можно выше (девушки – 12 раз, юноши – 16 раз). 9.4 Три книги положить на стул, снять со стула и положить обратно (девушки – 5 раз, юноши – 6 раз). 10 Упражнения, влияющие на внутренние органы 10.1 Перескакивание через лежащий на полу мяч (девушки – 12 раз, юноши – 16 раз). 10.2 Прыжки со скакалкой (девушки – 30 раз, юноши – 40 раз). 10.3 Пружинистое отталкивание от пола (девушки – 12 раз, юноши – 24 раза).
Утренняя гимнастика на воздухе Упражнения подбираются такие, которые хорошо изучены и выполняются с охотой. Требования к составлению комплекса в целом такие же, как и для комплекса, проводимого в помещении. Кроме того, можно применять оздоровительный бег или ходьбу.
Объективные показатели результатов утренней гимнастики Пульс не более 140–150 ударов в минуту. Показателем оптимальной нагрузки является самочувствие. После выполнения комплекса должно быть бодрое состояние. Усталость и вялость после утренней гимнастики или в течение дня свидетельствуют о чрезмерной нагрузке или об отклонениях в состоянии здоровья.
4.2 Профессионально-прикладная физическая подготовка Будущего специалиста Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка» – ППФП входит в содержание программы по физическому воспитанию студентов, является активной частью общей физической подготовки и создается на ее основе. Предусматривает выработку у студентов определенных двигательных навыков и психофизических качеств, позволяющих им освоить и закрепить необходимый минимум приемов упражнений. Основные задачи и средства ППФП: 1 Воспитание общей и статической выносливости мышц ног, спины, шеи и др. 2 Совершенствование функции двигательного и зрительного анализаторов. 3 Совершенствование функции включения, сосредоточенности, переключения. 5 Воспитание деловых качеств, самообладания, уверенности в своих силах. Кроссовый бег, спортивная ходьба, плавание, спортивные игры. Упражнения, направленные на развитие статической выносливости мышц спины и ног, внимания, быстроты зрительного различения, эмоциональной устойчивости и волевых качеств, координации, точности движений рук и мышечных усилий. Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей:
1 Развитие способности дозировать физические упражнения: a. толкание ядра, камней, набивных мячей различного веса на заданное расстояние; b. прыжки через несколько барьеров различной высоты; c. броски разных мячей в баскетбольное кольцо. 2 Развитие общей выносливости: a. медленный длительный бег в течение 1–2 ч при ЧСС 130–160 уд/мин; b. темповый кроссовый бег от 20 мин до 1 ч при ЧСС 160–180 уд/мин; c. быстрая ходьба до 1 ч; d. марш-броски на расстояние 4–10 км; e. безостановочное плавание в течение 5–30 мин в медленном темпе, прерывистом и ускоренном; f. гребля на расстояние 1,5–2 км; g. игра продолжительностью до 2 ч в баскетбол, футбол, ручной мяч, регби, мини-футбол. 3 Развитие статической выносливости. Специальные упражнения: удержание равновесия, мост, стойки на лопатках, голове, руках; перетягивание каната, борьба в стойке и с партнером, удержание туловища, в положении прогнувшись с закрепленными и незакрепленными ногами. Лазание по канату, наклон туловища вперед, назад, в сторону с гантелями, грифом, блинами от штанги; занятия парусным спортом, катание на лыжах; стрельба из лука, скалолазание, конный спорт; прохождение туристического маршрута пешком с полной выкладкой. 4 Развитие гибкости. Гибкость для пальцев рук, запястья, локтевых суставов: растирание и разгибание пальцев рук и запястья, надавливание другой рукой, сжимание теннисного мяча, резинового эспандера, сгибание, разгибание и статическое удержание пальцев и запястья в разогнутом положении за счет упора руками в какой-нибудь предмет (стены, деревья); пальцы рук переплетены, поворачивать ладонь наружу вверх, вперед, вниз. Гибкость плечевых суставов: вращение рук вперед, назад; взмахи и рывковые движения рук вверх, вниз, в стороны; выкруты с гимнастической палкой с постепенным уменьшением расстояния между руками. Гибкость голеностопных суставов: оттягивание носков (сгибание и разгибание), статическое удержание оттянутых носков; сед на пятках с оттянутыми носками, опираясь руками и покачиваясь. 5 Развитие внимания Развитие объема и распределения, внимания: 1 передача мяча при встречном движении по кругу; 2 ведение двух мячей одновременно правой и левой рукой; 3 обводка препятствий с одновременным переносом 2–3 набивных мячей; 4 прыжки через вертящуюся скакалку с ловлей и передачей мяча партнеру. Развития переключения внимания: 1 ведение мяча в заранее обусловленном ритме: два удара с высоким отскоком и два удара со снижением; 2 ведение мяча с изменением направления, скорости, перемещения, с остановками. Развитие концентрации внимания: 1 бег с выполнением различных заданий; 2 бег по прямой линии на расстояние 10–20 м; 3 ведение мяча по узкому коридору.
6 Развитие ловкости Развитие ловкости пальцев: 1. удерживать гимнастическую палку на пальцах, переводить ее с пальца на палец; 2. левую кисть сжать в кулак, вытянутыми пальцами правой касаться левого мизинца, быстрыми движениями одновременно менять положение кистей. Развитие ловкости рук: 1. хлопки руками спереди и сзади на каждый шаг, чередуя хлопки с движениями рук в стороны, с хлопками под согнутыми коленями правой и левой ноги; 2. ловля мяча, подброшенного вверх двумя руками и одной левой, стоя, в движении, с поворотом на 360°; 3. жонглирование мячом стоя, присев, лежа, перебрасывание мяча с руки на руку по горизонтальной траектории, подбрасывание мяча вверх из-под левой и правой ноги, из-за спины одной рукой и ловля другой. 7 Развитие общей ловкости: Акробатические кувырки вперед, назад, вправо, влево, через плечо, после ходьбы, бега, через препятствия. Сохранение равновесия на подвижной площадке, лежа на бревне, набивном мяче.
Примерные контрольные тесты, определяющие уровень овладения профессионально-прикладными физическими качествами: Выносливость общая – тест Купера Выносливость силовая: 1 подтягивание на перекладине; 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа; 3 жим штанги от груди; 4 выпрыгивание вверх из приседа; 5 приседание со штангой; 6 поднимание ног до прямого угла из положения лежа на спине. Выносливость статическая: 1 удержание установленного для себя груза в руках в течение определенного времени; 2 стойка на носках со штангой на плечах (время определять самостоятельно); 3 удержание штанги в положении полуприседа (время определять самостоятельно). Быстрота движений Задания, выполняемые с максимальной скоростью в течение определенного времени: 1 приседания (за 10 с – 11–12 раз); 2 сгибание и разгибание рук в упоре лежа в течение 10 с; 3 выполнить максимальное количество наклонов, касаясь пола кончиками пальцев, в течение 10 с; 4 бег в течение 5 с; 5 бег на расстояние 50 м; 6 челночный бег, поочередная переноска двух кубиков в стартовый круг на расстояние 10–15 м.; 7 нанесение сильнейшей рукой с максимальной частотой точек на листе бумаги в пять квадратов 3х3 см в течение 5 с. Ловкость 1 перешагивание через гимнастическую палку 3 раза; 2 ловля теннисных мячей после отскока от стены; 3 быстрая расстановка рассыпанных шахмат; Объем и распределение внимания: 1 быстрая расстановка по порядку мячей для настольного тенниса, помеченных цифрами от 1 до 26; 2 как можно быстрее расставить рассыпанные в беспорядке шахматы в установленном порядке: белые расставлять, начиная с пешек, черные в обратном порядке (оценивается по времени выполнения задания). Гибкость 1. выкрут назад с гимнастической палкой (оценивается по ширине хвата в см); 2. наклонить туловище вперед из положения стоя, дотянуться руками как можно дальше (оценивается равновесие и вестибулярная устойчивость). Вестибулярная устойчивость: 1. удержание переднего равновесия на полу в течение 40–45 с; 2. (отлично – 60 с; хорошо – 50 с, удовлетворительно – 40–49 с); 3. устойчивость после кувырков – выполнить 5 кувырков за 10 с (отлично – уверенное сохранение основной стойки, хорошо – неустойчивость, схождение с места на один шаг, удовлетворительно – неустойчивость, схождение с места на два шага).
Контрольная работа №5 1. Раскрыть тему: Методика проведения гигиенической гимнастики, производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда. 2. Составить программу проведения утренней гимнастики для работников: а) физического труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №6 1. Раскрыть тему: Профессионально-прикладная физическая подготовка будущего специалиста. 2. Составить программу проведения производственной гимнастики для работников: а) умственного труда, б) с учётом условий вашего труда. Контрольная работа №7 1 Раскрыть тему: Формирование профессионально-прикладных физических качеств с помощью специальных упражнений для отдельных инженерных специальностей. 2 Составить комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств, учитывая индивидуальную конституцию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.012 с.) |