Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Комплекс утренней гимнастики на декабрь месяц
Похожие статьи вашей тематики
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя
| 3-4 неделя
| 1.«Погреем руки на солнышке»
И.п. ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх-вниз, сказать «горячо», вернутся в И.П. Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть, сжимая сказать «горячо»
2. «Часы бьют».
И.п. стоя (сидя), ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, сказать «бум», выпрямиться. (5 раз)
3. «Греемся на солнышке».
И.п. лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно погреть бочок (5 раз)
4. «Веселые ноги».
И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное 2-3 раза, чередуя с ходьбой на месте
| С султанчиками (ленточками)
1. «Играем»
И.п. ноги слегка расставить, султанчик опущен. Помахать, вернуться в И.п.
2. «Передай султанчик»
И.п. ноги врозь, султанчик опущен. Помахать султанчиком над головой, переложить в другую руку, наклониться, переложить в другую руку, вернуться в И.п.
3. «Согни ноги»
И.П. сидя, ноги вперед, султанчик на полу между ног. Согнуть ноги, выпрямить, не задевая султанчик
4. «Султанчикам весело»
И.п. ноги слегка расставить, султанчики опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом султанчика 3 раза
|
Подвижные игры
Зайка серый умывается
Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению поскоков
| Зайка беленький сидит
Цель: продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием
| Пузырь
Цель: закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его
| Жуки
Цель: упражнять детей бегать врассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательным
|
Игры занятия на декабрь месяц
Понедельник
| Развитие движений
| Лепка
-Кто живет в избушке
- Мы скатаем снежный ком
-Бусы для кукол
- Новогодние подарки игрушкам
| Вторник
| Музыкальное развитие
| Ребенок и окружающий мир
-купание куклы Кати
- рассматривание игрушки (грузовая, легковая машина)
- Ознакомление с комнатными растениями
- Научим Куклу Катю раздеваться
| Среда
| Рисование
- Дорожка для лошадки
- Выпал первый снежок
- Снеговик
- Елочка
| Ознакомление с художественной литературой
- Чтение потешки «Козочка-белоногушка»
- Чтение потешки «Пошел Котик на торжок»
- Чтение и разучивание потешки «Как по снегу, по метели»
- Повторение стихов Барто из сборника «Игрушки»
| Четверг
| Музыкальное развитие
| Конструирование
-Диван для куклы Кати
- Кресло для матрешки
- Кресло для змейки
- Дом для игрушек
| Пятница
| Развитие движений
| Развитие речи
- Одежда для куклы Алены
- Обувь
- Мы играем зимой на прогулке
- Праздник елки
|
Неделя
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Кто живет в избушке
Цель: учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней. Вызвать у детей желание лепить
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). П\и «Зайка беленький сидит»
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Купание куклы Кати
Цель: помочь малышам запомнить и употреблять в речи название предметов, действий качеств
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. П\и «Цветные автомобили». Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Игры детей с воздушным шариком. Д\и «Поручение»
| | среда
| 1.Рисование
Дорожка для лошадки
Цель: продолжать учить пользоваться красками. Учить проводить прямые линии
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение потешки «Козочка-белоногушка»
Цель: вызвать радость общения с образным языком произведения. С помощью потешки осуществить первое знакомство с козой и волком
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем. П\и «Догони мячик». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Диван для куклы Кати
Цель: учить строить диван из шести кирпичиков и радоваться постройке, обыграть постройку
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Какой мяч больше»: учить чередовать предмет по величине. П\и «Кто тише»: учить двигаться по всей группе. Игры детей в кукольном уголке: свари кукле обед (сварить суп, пожарить картошку, сварить компот)
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Одежда для куклы Алены
Цель: знакомить детей с названием одежды. Д\у «Найди по силуэту», «парные картинки», «Оденем куклу на прогулку». Речь с движением «А на улице мороз». Развитие мелкой моторики «Перчатка»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Что катится»: продолжать знакомить с формой предметов. Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройки. Учить детей разбирать постройки, а не ломать. П\и «Кто тише»: упражнять в ходьбе на носках в заданном направлении
| | Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за птицами. Рассказать о жизни птиц зимой, о необходимости проявлять заботу о них. Предложить покормить птиц. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию игрушку»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки. П\и «Курочка и цыплята». Прочитать потешку «Петушок»: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Игры детей в дидактическом уголке
| Развитие художественно-творческой деятельности
Аппликация «Елочка»
| Наблюдения за птицами, закрепит представления о внешнем виде птиц. П\и «Вороны» - учить двигаться только после сигнала. Д\и «Узнай по описанию товарища». Предложить очистить дорожки от снега
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Самолеты на посадку»: развивать координацию движений, учить перемещаться по группе, не наталкиваясь друг на друга. Д\и «Узнай на слух» (переливание воды, шуршание бумаги…). Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости
| Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту
| Наблюдение за кошкой (шерстка мягкая, ходит тихо, в лапках – острые коготки). П\и «Птички и кот» - действовать в соответствии с текстом. Игры с выносным материалом. Рисование подкрашенной водой на снегу
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручек». Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем. Игры детей с песком: просеивание через сито, воронку. Напомнить о необходимости после игры все убирать на место
| Развитие речи
Речевая игра «Часики тикают»
| Наблюдение за небом (небо голубое, иногда плывут белые облака, светит солнце). П\и «Самолеты»: учить двигаться по всему участку. Предложить сложить все камушки в ведро
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Речевая игра «громко-тихо», развивать умение менять силу голоса. Д\и «Выбери все красные, все круглые фигуры…» (Блоки Дьеныша). П\и «Зайка серый умывается»
Игры детей в кукольном уголке «Ждем гостей» - сервировка стола
| По развитию движений: прыжки на двух ногах
| Рассматривание березы. Погладить ствол, обратить внимание на ветки без листочков. П\и «Мой веселый звонкий мяч». Игра с мячом: Предложить забить мяч в ворота, бросание и ловля мяча, катание мяча. Ди\ «Что катится». Помочь собрать игрушки после прогулки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с водой. Д\и «Тонет-не тонет». Игры детей в уголке ряжения. Чтение книг по желанию детей из книжного уголка, рассмотреть иллюстрации к знакомым произведениям
| Сенсорное развитие
Разложи в коробки по цвету
| 2 неделя
|
|
|
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Мы скатаем снежный ком
Цель: учить детей раскатывать комочек пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений)
Игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть). Д\и «Поручение». После еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Рассматривание игрушки (грузовой и легковой автомобиль)
Цель: учить различать по внешнему виду и называть транспортные средства. Повторить название частей машины
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Д\у «Накорми трех медведей» (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П\и «Зайцы и лиса»: учить начинать движение по сигналу. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней
| | среда
| 1.Рисование
Выпал беленький снежок
Цель: учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого цвета
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение потешки «Пошел Котик на торжок»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание подговаривать слова
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с воздушными шарами: учить аккуратно играть с шариком, не отнимать друг, у друга. П\и «Пузырь»: учить строиться в круг. Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой и покорми ее. Д\и «Поручение»
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Кресло для матрешки
Цель: учить детей делать кресло из кирпичиков, побуждать к общению. Учить слушать и понимать объяснения
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).
Д\и «Из чего сделаны предметы: металл, стекло). П\и «Зайка серый умывается»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей в уголке ряжения
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Обувь
Цель: рассматривание и называние предметов обуви. Д\и «Найди такую же пару на полке». Игра «Чего не стало», «Что изменилось». Речь с движением «Вот сапожки для Егорки»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку. П\и «Звени, колокольчик». Д\и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) – развитие слухового внимания
| | Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер. П\и «Ветерок». Трудовые поручения: очистим скамейку от снега.
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Мяч»: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
Игры детей в уголке «Парикмахерская», внести заколки, обручи для волос
| Развитие художественно-творческой деятельности: учить пользоваться обводкой
| Наблюдение за трудом дворника (расчистка дороги от снега, посыпка дорожек песком). Украшение кустов цветными льдинками. П\и «Снежинки». Д\и «Выбери все красные, круглые… льдинки»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Пузырь» - продолжать учить строиться в кружок, двигаться согласно тексту. Игры в дидактическом уголке: настольные игры. Напомнить о необходимости убирать игрушки после еды
| Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту
| Наблюдение за облаками.
П\и «Раз, два, три к … беги». Рассматривание снежинок на одежде. Рисование цветной водой на снегу. Предложить собрать все игрушки в конце прогулки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Через ручеек»: продолжать учить прыгать на двух ногах вперед. Игры в кукольном уголке: собери куклу на прогулку. Рассмотреть одежду друг друга, выяснить чем отличается одежда девочек и мальчиков. Д\и «Узнай по описанию»
| Развитие речи
Речевая игра «Громко, тихо»
| Сравнение кустарника и дерева, найти общее и отличие. П\и «Берегись, заморожу»: развивать умение ориентироваться в пространстве. Предложить расчистить дорожку от снега
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Жуки»: учить бегать врассыпную. Рассмотреть иллюстрации зимующих птиц (воробей, голубь, ворона, снегирь, синица). Вспомнить части птиц, чем питаются. Игровая ситуация: у котика болит хвостик, что делать
| По развитию движений: бросай-лови (игры с мячом)
| Рассматривание здания д\с и соседнего дома. Определение размера, цвета, формы. П\и «Догоню». Игры детей со скакалкой (Лошадка). Рассортировать игрушки для улицы: пластмассовые, резиновые
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с водой: «Рыбалка»
| Сенсорное развитие
Разложи в коробки по размеру
| 3 неделя
|
|
|
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Бусы для куклы
Цель: формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать кусочки от большого комка и лепить шарики
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой педагога в уголке природы: полить цветы в присутствии детей. Д\и «Поручение»: знание предлогов. Игры детей в дидактическом уголке: шнуровка, вкладыши
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Рассматривание комнатного растения
Цель: помочь запомнить и правильно называть части растения: листья, ствол. Учить видеть и называть различие листьев: широкий, большой лист, узкий, длинный
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в кукольном уголке: кукла делает зарядку: привить детям положительное отношение к зарядке.
П\и «Догоните меня»- учить бегать по всей группе, не наталкиваясь друг на друга. После прогулки учить детей вешать варежки на батарею, убирать вещи в шкафчик
| | среда
| 1.Рисование
Снеговик
Цель: учить рисовать и закрашивать круги разного размера
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение потешки «Как по снегу, по метели»
Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Математическая игра «Что катится»: продолжать знакомить с формой предметов. П\и «Жуки»: упражнять бегать врассыпную. Игры детей в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей, (делаем уборку). Чтение книг по желанию детей
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Кресло для змейки
Цель: учить детей делать кресло из четырех кубиков, 4 кирпичиков. Учить обыгрывать постройку
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Игры детей в кукольном уголке. Готовимся к приходу гостей: сервируем стол. П\и «Птички и кот». Игры детей со счетными палочками
(сделать квадрат, домик, кровать)
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Мы играем зимой на прогулке
Цель: рассматривание и называние предметов обуви. Д\и «Найди такую же пару на полке». Игра «Чего не стало», «Что изменилось». Речь с движением «Вот сапожки для Егорки»
Рассматривание картины «Дети гуляют». Название зимних игр, развлечений. Рассматривание и сравнение снеговиков. Выкладывание пуговиц снеговику
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догони мячик»: учить играть дружно, не отнимать игрушки друг у друга. Экскурсия на кухню (посмотреть плиту, холодильник, весы). Игры детей в кукольном уголке: приготовим обед. После прогулки напомнить о необходимости аккуратно вешать вещи в шкафчик
| | Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Рассматривание снега
(снег пушистый, мягкий, сырой, рассыпчатый, белый). П\и «Вороны»: учить действовать в соответствии с текстом. Трудовые поручения: собрать веточки, палочки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в дидактическом уголке. Познакомить с новым пособием «Застежки» (крючки, пуговицы, молнии). П\и «Догони мяч», учить играть дружно, не отнимая друг у друга
| Развитие художественно-творческой деятельности: аппликация
Новогодняя открытка
| Наблюдение за облаками (белые, ветер гонит облака по небу, они меняют форму). П\и «Догоните меня». Д\и «Поручение». Трудовые поручения: очистить дорожку от снега
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Математическая игра «Что катится»: продолжать знакомить детей с формой предметов. П\и «Птички в гнездышке». Игры в строительном уголке (машина и дорога).
| Развитие мелкой моторики: мозаика
| Рассматривание льда, сравнение качеств льда и нега. П\и «Снежинки»: учить действовать по сигналу педагога Катание детей на санках. Постройка норки для игрушечной мышки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Зайка серый». Рассматривание картины «Наша Таня». Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы. Игры детей в кукольном уголке: собираем куклу на прогулку, вспомнить последовательность одевания.
| Развитие речи
Разучивание стихов к новому году
| Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками, вертушками. Опыт «Тает, не тает». Принести снег в группу. П\и «Птички и кот», учить соответствовать движения тексту
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Поручение»: обучать различать и называть игрушки, выделяя их основные качества (цвет, размер). П\и «Автомобили»: учить не наталкиваться друг на друга. Напомнить о необходимости пользования салфеткой после еды
| По развитию движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед
| Наблюдение за солнцем Солнечных дней мало, в основном пасмурно. Рассмотреть, как снег сверкает на солнце. Рисование цветной водой на снегу. П\и «Зайка беленький сидит»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и кот»: учить действовать по сигналу. Игры детей в кукольном уголке. Проблемная ситуация: кукла простудилась, что делать? Игры детей в дидактическом уголке.
| Сенсорное развитие
Разложи в коробки по форме
| 4 неделя
|
|
|
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Новогодние подарки игрушкам
Цель: учить лепить предметы округлой формы, познакомить с приемом сплющивания
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклы, посмотри, как она себя чувствует. П\и «Жуки». После прогулки напомнить о необходимости вешать варежки на батарею
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Научим куклу Катю раздеваться
Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания. Учить их аккуратно вешать и складывать одежду
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры детей с блоками Дьеныша. Составление изображений по образцам. П\и «Через ручеек»: продолжать учить прыжкам двумя ногами с продвижением вперед. Учить после прогулки тщательно вытирать ноги о коврик
| | среда
| 1.Рисование
Елочка
Цель: учить рисовать красками, правильно держать кисточку, рисовать линии. Вызвать радость от полученного результата
2. Ознакомление с художественной литературой
Повторение стихов из сборника «Игрушки»
Цель: Вызвать радость от встречи со знакомыми стихами. Учить рассказывать стихи вместе с воспитателем
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Достань игрушку»: упражнять в прыжках на месте в высоту
Игры детей в дидактическом уголке (составь картинку, вкладыши, пазлы)
Проследить, как дети вешают на стул одежду перед дневным сном
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Дом для игрушек
Цель: учить детей строить домик вокруг игрушек и обыгрывать постройку
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в кукольном уголке: кукла пришла с прогулки (раздеть и накормить обедом). П\и «Самолеты»: учить двигаться в разных направлениях. Игры детей с мыльными пузырями: развивать длительный выдох
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Праздник елки
Цель: Д\и «Нарядим елку»: называем действие, повторяем название цветов (красный, синий, зеленый шарики). Развитие слухового внимания «Угадай по звуку» (музыкальные инструменты)
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: мытье комнатных растений с помощью душа. П\и «Рано утром по утру». Повторение знакомых потешек. Внести новые машины в уголок, рассмотреть, рассказать, как можно играть
| | Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Рассмотреть льдинки. Лед это замершая вода, он скользкий, прозрачный. П\и «Снежинка». Предложить расчистить ледяной каток от снега. Д\и «Поручение»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Обратить внимание на украшение группы к Новому году. Обогащение словаря: гирлянда, мишура. Рассмотреть, дать потрогать.
Выучить стихотворение Благининой «Встали девочки в кружок». П\и «Достань игрушку» (прыжки вверх)
| Развитие художественно-творческой деятельности: аппликация
Новогодняя открытка
| Рассмотреть снег на ветках кустов (ночью был снегопад), стряхивание снега, с веток (под тяжестью снега ветки могут сломаться). П\и «Заморожу»: учить бегать по всей территории
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть игрушки на елке. Дать название (шарики, сосульки, дед Мороз, Снегурочка). Прослушать аудиозапись песенки «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочки», предложить поводить хоровод. Игры в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей: «вытирание пыли», «подметание»
| Развитие мелкой моторики: игры с прищепками
| Наблюдение за небом. На небе ночью светит луна, звезды. Днем светит солнышко. П\и «День, ночь»: учить изменять свои действия по сигналу. В конце прогулки предложить собрать все игрушки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Рассмотреть открытки с изображением Деда Мороза и Снегурочки, рассмотреть игрушечных Деда мороза и Снегурочку. Повторить песенки к Новогоднему празднику. Игры в кукольном уголке: готовимся к приходу гостей (сервировка стола, приготовление обеда). П\и «Ровным кругом»: учить повторять действия за педагогом
| Развитие речи
Речевые игры на подражание
| Рассматривание следов на снегу, сравнение следов взрослого и ребенка. Рисование на снегу подкрашенной водой. П\и «Догони»: учить бегать не наталкиваясь друг на друга
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в дидактическом уголке: познакомить с правилами игры в домино. Игры в кукольном уголке: уложить куклу спать, проследить, чтобы снятая одежда было сложена аккуратно. Напомнить о необходимости прощаться, когда уходишь домой, не только с педагогом, но и с детьми
| По развитию движений: катание мяча в парах
| Рассматривание цветных льдинок, сравнение по форме, размеру. Украшение льдинками своего участка. П\и «Воробышки и автомобиль»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Где звенит». Игры детей с водой: вылавливание предметов из таза с водой с помощью сачка. Игры в уголке ряжения, чтение книг по желанию детей
| Сенсорное развитие
Сделай бусы
(повторение цветовых сочетаний)
| | | | | | | Перспективный план работы на 2 полугодие
Режим и режимные моменты
- При проведении режимных моментов учитывать возрастную тягу к самостоятельности, продолжать учитывать тип высшей нервной деятельности. Продолжать работу по созданию условий для обеспечения психологического здоровья детей
- Продолжать формировать во время режимных процессов Культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом, культуры еды, бережное отношение к вещам, предметам и игрушкам, поддерживать порядок в окружающей обстановке
- Использовать вариативные режимы для пребывания ребенка в группе: типовой на время сезонных изменений (без прогулки), щадящий, индивидуальный
- Включить в режим дня следующие формы двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, бодрящая гимнастика после сна, вечера музыкального досуга, подвижные игры, индивидуальные упражнения, самостоятельная двигательная активность, проведение дней здоровья.
- В лечебно-профилактическую работу включать:
- профилактику здоровья детей соблюдать режим проветривания, следить за тем, чтобы одежда ребенка соответствовала погоде. Проведение общеукрепляющих мероприятий (бытовое закаливание, умывание прохладной водой, воздушные ванны до и после сна)
- Для профилактики инфекционных заболеваний:
- усиление иммунитета организма и повышение защитных сил использовать следующие препараты: оксалиновую мазь, рыбий жир, сироп шиповника, поливитамины, лук и чеснок в 1 блюдо
Занятия
В течение недели проводить 10 занятий, по 2 занятия в день: одно утром, одно вечером по подгруппам, длительностью 10-15 минут, 1 раз в неделю музыкальный досуг.
Для приобретения детьми знаний об окружающем, развитие всех психологических процессов и приобретение некоторых знаний, умений и навыков жизни в детском коллективе использовать следующие виды занятий
- Ребенок и окружающий мир
- Ознакомление с художественной литературой
- Развитие речи
- Конструирование
- Лепка
- Рисование
- Развитие движений
- Музыкальные занятия
На занятиях ставить две цели: образовательные и воспитательные
Использовать принципы постепенности и последовательности
В работе с детьми продолжать применять все методы и приемы обучения, отдавая предпочтение наглядному методу с поэтапным объяснением
Формировать навыки сотворчества со взрослыми и самостоятельного творчества
Развивать умение действовать сообща
Самостоятельная игровая деятельность
- Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре
- Развивать положительные взаимоотношения между детьми во время игры, учить договариваться между собой
- Помогать детям объединяться в подгруппы для совместных игр
- Вместе с воспитателем и другими детьми участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций
- Оформить уголок доктора
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Приучать детей к порядку в игровых уголках
Работа с родителями
- Информация
- Оформить стенд по оздоровительной работе "Растим детей здоровыми"
- Подготовить фотоматериалы о жизни детей в группе
- Оформить выставки детских работ
- Поместить для родителей материалы, чем можно заняться с детьми в выходные дни
Информирование
Подготовить родительские собрания на темы
Типы семейного воспитания. Роль ребенка в семье
Вот какие мы стали – итоговое родительское собрание
ü Провести консультации и беседы с родителями на темы
ü Почему болеют дети
ü Сенсорный мир ребенка
ü Психологические особенности детей раннего возраста
ü Кризис трех лет
ü Истоки становления изодеятельности у детей
ü Развитие мелкой моторики у детей
-При желании провести с подгруппами родителей встречи-консультации со специалистами: с музыкальным и физкультурным руководителями, с логопедом
Совместная деятельность педагогов и родителей
Осуществить подготовку к праздникам (8 марта, выпускной вечер в конце года)
Изучение мнения родителей
Провести анкетирование родителей в конце года с целью улучшения условий воспитания и обучения детей
|