Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Игры занятия на февраль месяц
Понедельник
| Развитие движений
| Лепка
- Елочка
- Кренделек для куколки
- Проложи дорожку из камешков для Колобка
-Угостим петушка горошком
| Вторник
| Музыкальное развитие
| Ребенок и окружающий мир
-Экскурсия в медицинский кабинет
- на чем люди ездят
- разноцветное настроение
- ознакомление детей с качествами предметов
| Среда
| Рисование
- Кустики
- Зайчик
- Морковка
- Корабли (аппликация)
| Ознакомление с художественной литературой
- чтение рассказа Славиной «Таня и братья»
- чтение стихов Волчиной «Паровоз»
- чтение стихотворение Клоковой «Гуси»
- развлечение «Бабушка Арина в гости к нам пришла»
| Четверг
| Музыкальное развитие
| Конструирование
- Лесенка для зайчика
- Диван
- Башенка
- Домик для куклы
| Пятница
| Развитие движений
| Развитие речи
- сказка «Колобок»
- У бабушки в деревне
- Домашние животные
- Посуда
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Елочка
Цель: продолжать учить детей раскатывать пластилин продольными движениями, соединять части
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры с мыльными пузырями: создать радостное настроение, развивать ловкость при ловле пузырей. Внести новый набор кукольной посуды, дать название и назначение каждому предмету. Предложить сварить обед для куклы. П\и «Кот и мыши»: развитие координации движений
| вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Экскурсия в медицинский кабинет
Цель: познакомить детей с работой доктора. Активизировать восприятие, речь, мышление детей
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Беги на носочках»: развивать слуховое внимание. Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Семья». Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройку. Д\и «Поручение» - учить ориентироваться в помещении группы
| среда
| 1.Рисование
Кустики
Цель: учить детей рисовать кисточкой и губкой. Продолжать учить правильно располагать рисунок
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение Славина «Таня и братик»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы, воспитывать заботливое отношение друг к другу
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Во время умывания вспомнить потешку «Водичка, водичка». П\и «Кто тише»: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Игры детей в уголке «Доктор». Игровая ситуация: у моей дочки заболело ухо
Во время одевания на прогулку рассказать стихотворение «Маша варежку надела».
После возвращения с прогулки напомнить о необходимости вытирать ноги
| четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Лесенка для зайчика
Цель: учить детей строить лесенку из 6 кирпичиков, развивать интерес к деятельности
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры детей с пазлами, мозаикой: учить собирать по образцу, воспитывать усидчивость. Отгадывание загадок о домашних животных. Игры в строительном уголке: построить загон для животных. П\и «Догоните меня»: учить во время бега не наталкиваться друг на друга
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Сказка «Колобок»
Цель: развивать зрительную и слуховую память, учить воспроизводить последовательность событий в сказке. Песенка колобка – разучивание с движениями. Употреблять предлоги «За», «перед»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Прочитать потешку «Петушок», вызвать желание проговаривать знакомый текст. П\и «По дорожке в домик» - прокатить мяч до домика. Игры детей в кукольном уголке: накормим куклу и мишку. При чтении стихотворения «Маша варежку надела», добиваться договаривания текста за воспитателем
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Рассматривание одежды людей, вспомнить название одежды, название деталей одежды. П\и «Воробышки»: развитие быстроты, ловкости. Рисование на снегу подкрашенной водой
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Предложить вкладыши «домашние животные»: уточнить знания о домашних животных и их детенышей. П\и «Пузырь»: продолжать учить детей вставать в круг, ходить по кругу. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай кукле прическу
| Развитие художественно-творческой деятельности
Учить рисовать круги, правильно держать карандаш
| Наблюдение за сугробами. Есть сугробы большие и маленькие. По ним трудно ходить, проваливаешься. Предложить очистить от снега дорожку. П\и «Снежинки»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Гуси»: познакомить с правилами игры. Предложить мальчикам на грузовых машинах привезти кирпичики для постройки дома. Воспитывать умение играть дружно. Игры детей в настольные игры: картинки-половинки, лото
| Развитие мелкой моторики:
Шнуровки, застежки
| Наблюдение за воронами Прочитать стихотворение «Ворона снега съела...». Выяснить почему она заболела, почему нельзя есть снег. П\и «Раз, два, три к …беги». Д\и «Узнай по описанию»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»: вызвать интерес к устному народному творчеству. П\и «Кто быстрее добежит до игрушки» Игры детей в уголке ряжения. Напомнить детям о необходимости прощаться со всеми, когда уходишь домой
| Развитие речи
Повторить пальчиковую гимнастику «Этот пальчик в лес ходил»
| Рассматривание мокрого снега, выяснить, что из него хорошо лепить. Предложить слепить снеговика. П\и «Ровным кругом». Рисование геометрических фигур на снегу. Д\и «Какая фигура»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Кот и мыши»: развитие координации движений Игры в кукольном уголке: угостим кукол чаем (сервировка стола, правила поведения за столом). Предложить игры в дидактическом уголке (шнуровка, застежка). Напомнить о необходимости убирать игрушки после игры на место.
| По развитию движений
Ползание по скамейке
| Наблюдение за состоянием погоды: на улице оттепель, ясно, тает снег. По воде ходить нельзя, а то намокнут ноги. П\и «Пройди по дорожке»: развитие равновесия. Расчистка дороже от мокрого снега
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Зайка серенький сидит»: уметь выполнять движения в соответствии с текстом.
Предложить детям игры с кеглями: учить сбивать кегли мячом. Игры детей в уголке «Доктор»: у моей дочки болит животик
| Сенсорное развитие
Д\и «Найди такой же»
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Кренделек для куколки
Цель: учить детей делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми: как провели выходные дни. П\и «Мой веселый звонкий мяч», учить соотносить движения с текстом. Предложить сделать машину на фланелеграфе из геометрических фигур, повторит название геометрических фигур Игры детей в строительном уголке: построить гараж и бензоколонку для машин
| вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
На чем люди ездят
Цель: познакомить детей с транспортом, учить различать по внешнему виду, называть части машин
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Кто скорее добежит»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игры детей в уголке доктора: у куклы поднялась температура. Математическая игра «Что изменилось»: закрепить мнение детей о геометрических фигурах
| среда
| 1.Рисование
Зайчики
Цель: учить детей рисовать круговыми движениями, правильно располагать на листе рисунок, вызвать радость от проделанной работы
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворение Волчиной «Паровоз»
Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание, отвечать на вопросы
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры детей: накормим зайчика и уложим спать. Прививать бережное отношение, учить заботиться о других. Задание: герои какой сказки стоят на полке в книжном уголке. Прочитать книжки из книжного уголка по желанию детей. Напомнить последовательность одевания во время сбора на прогулку
| четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Диван
Цель: продолжать учить детей строить несложные постройки
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Д\и «Чей малыш», «Чья мама?» - уточнить знания о диких животных. Наблюдения за работой помощника воспитателя: сервировка стола. Напомнить о необходимости благодарить после еды. Хороводная игра «Кто у нас хороший». Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделай прическу
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
У бабушки в деревне
Цель: развивать представление о домашних животных, активизировать в речи глаголы: сторожит, ловит, мычит. Познакомить со значением животных в жизни человека. Сказка «Спор животных». Составление предложений с предлогами «на», «в»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Игры детей в дидактическом уголке Вкладыши «Домашние животные», «Фрукты», «Овощи», игра «Составь из частей». Игры в строительном уголке: постройка дома, башенки, лесенки. Обыграть постройки
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за падающим снегом. Снег летит и садится на ветке деревьев, на скамейки. Это снегопад
Предложить расчистить дорожку от снега. П\и «Раз, два, три, к …беги»: учить бегать по сигналу
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Игры в уголке доктора: «У куклы заболело горлышко, что делать». П\и «Наседка и цыплята». Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения. Наблюдения за работой воспитателя в уголке природы: мытье растений под душем
| Развитие художественно-творческой деятельности
Учить правильно держать карандаш при рисовании
| Рассматривание снежинок. Красивая, легкая, пушистая, тает на ладошке
Предложить покормить птиц на участке. П\и «Наседка и цыплята». Д\и «Узнай по описанию товарища»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Лохматый пес»: учить действовать по сигналу. Д\и «Плавает, тонет»: бумажный, металлический и деревянный кораблик. Игры детей с воздушным шариком: учить играть дружно, не отнимать друг у друга
| Развитие мелкой моторики:
застежки
| Наблюдение за работой дворника. Сравнить лопату дворника и детскую лопатку, метелку дворника и детскую метелку. П\и «Поезд»: учить двигаться по всему участку
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с песком: просеивание песка. П\и «Надувайся пузырь»: учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Игры в кукольном уголке: погладим кукольное белье и аккуратно сложим в шкаф
| Развитие речи
Рассматриваем картинки диких животных, ответы на вопросы воспитателя
| Рассматривание машины, привозящей продукты в д\с, вспомнить части машин, кто водит машину. П\и «Автомобили»: учить двигаться в заданном направлении. Предложить собрать все лопатки синего цвета, красного цвета
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички и кот»: учить действовать по сигналу. Игры с мыльными пузырями: поднять настроение детей. Развивать ловкость при ловле пузырей. Игры детей в строительном уголке: построить забор вокруг дома
| По развитию движений
Бросание мяча в корзину
| Рассматривание следов на снегу. Сравнение детского следа, и взрослого человека. Рисование цветной водой на снегу. Предложить слепить снеговика и снегурочку
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Птички в гнездышках»: учить действовать по сигналу. Игры в уголке «Доктора» Игровая ситуация: я поранил палец. Игры детей в дидактическом уголке: лото, домино, вкладыши. Игры детей в уголке ряжения, вспомнить названия элементов одежды
| Сенсорное развитие
Д\и «Найди такой же»
|
Неделя
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Проложи дорожку из камешков для Колобка
Цель: побуждать к отщипыванию пальчиками маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в дощечку для лепки
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в кукольном уголке: поднимем куклу после сна. П\и «Птички»: учить действовать по сигналу. Чтение рассказа Сутеева «Мешок яблок», рассмотреть иллюстрации сказке, ответить на вопросы по содержанию. Д\и «Чудесный мешочек»: развитие тактильных ощущений
| вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Разноцветное настроение
Цель: учить различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Догони мяч», учить играть дружно, не толкаясь. Игры в кукольном уголке: готовим обед из трех блюд. Отгадывание загадок о домашних животных. Наблюдение, как помощник воспитателя использует в работе пылесос
| среда
| 1.Рисование
Морковка
Цель: учить детей рисовать предмет вытянутой формы. Украшать темными черточками, пририсовывать ботву
2. Ознакомление с художественной литературой
Чтение стихотворения Клоковой «Гуси»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание, договаривать слова и фразы
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Вспомнить сказку «Козлята и волк», составить рассказ по иллюстрациям в книжке. Игры со строительным материалом: постройка моста, ворот, гаража для машин.
Игры детей с блоками Дьеныша, составить изображение по образцу. П\и «Кот и мыши»
После возвращения с прогулки учить детей аккуратно вешать одежду за вешалку на крючок
| четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Башня
Цель: учить действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Задание: найди медведей в группе из разных материалов (меховой, пластмассовый, резиновый). Обследовать игрушки, выяснить свойства и качества материалов. Сравнить медведей по размеру. Д\и «Накорми медведей» (подобрать тарелки, ложки, чашки разных размеров). П\и «Догоните меня»
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Домашние животные
Цель: расширить представление о домашних животных, закреплять умение называть и узнавать по звукоподражанию, обратить внимание на внешние признаки. Мелкая моторика «Корова», «Лошадь». Учить находить маму для детеныша. Речевая игра «Я на дудочке играю»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Д\и «Надень медведю одежду», добиваться правильного названия одежды, называние цвета. Математическая игра «Гуси с гусятами»: научить детей чередовать предметы по цвету. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. П\и «цветные автомобили»: учить различать цвета
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за солнышком. Оно направляет свои лучи на снег и он начинает таять. Потрогать свою одежду. Сравнить одежду темного и светлого цвета. П\и «День, ночь»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
Показать детям солнечного зайчика с помощью зеркала. Прочитать стихотворение «Солнечные зайчики…». П\и «Поймай зайчика». Игры детей в уголке «Парикмахерская» - сделай прическу к празднику. П\и «Беги на носочках»
| Развитие художественно-творческой деятельности
Учить раскрашивать раскраску
| Наблюдение за облаками. Они белые и пушистые, плывут по небу. Д\и «На что похоже облако». Предложить освободить травку от снега. П\и «Догоните меня», учить бегать по всей территории
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Птички». Игры в кукольном уголке. Готовимся приходу гостей: сервировка стола к чаю. Игры в дидактическом уголке: вкладыши, парные картинки. Напомнить о необходимости наводить порядок в игровом уголке
| Развитие мелкой моторики:
Сортировка цветной и белой фасоли
| Рассматривание снега. Сравнение снега на солнце и в тени. Предложить сделать русло для ручейка. П\и «Через ручеек». В конце прогулки собрать все игрушки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Во время еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой. П\и «Пузырь» - продолжать учить строиться в круг. Игра в уголке доктора: у куклы болит ножка, необходимо отвезти ее в больницу.
| Развитие речи
Повторение знакомых потешек
| Рассматривание веток кустарников. Найти почки, объяснить, что из них появятся листочки. П\и «Кто быстрее»: развивать внимание. Предложить покормить птичек хлебом
Упражнение: кто дальше бросит снежок
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры в строительном уголке: строим детскую площадку (качели, лестницу, горку). Д\и «Цветные фоны». Развитие слухового восприятия: узнай на слух (шуршание бумаги, переливание воды…)
| По развитию движений
Хождение по скамейке
| Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П\и «Воробышки и автомобиль»: учить действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Ровным кругом», учить соотносить движения с текстом. Рисование своих ладошек, разукрашивание по контору. Игры детей с водой: «Рыбалка»: вылавливание рыбок с помощью удочек
| Сенсорное развитие
Сортировка цветной и белой фасоли
|
| Занятия
| Утро
| понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Угостим петушка горошком
Цель: учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики, развивать интерес к простейшим действия с пластилином
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассматривание игрушек в уголке и на картинках. Подобрать раскраски игрушек: учить раскрашивать, не выходя за контуры. П\и «Допрыгни до игрушки», отгадывание загадок об игрушках. Во время раздевания перед сном учить аккуратно вешать на стульчик, выворачивать свои вещи
| вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Знакомство с качествами предметов
Цель: учить различать и называть качества предметов (мягкий, твердый)
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в кукольном уголке. Наведем порядок в шкафчике с посудой: вымыть всю посуду, вытереть, и аккуратно расставить. Вспомнить название посуды, назначение, определить цвет. П\и «Птички в гнездышках», учить действовать по сигналу
| среда
| 1.Аппликация
Кораблик
Цель: учить детей составлять на листе бумаги изображение. Развивать интерес к аппликации
2. Ознакомление с художественной литературой
Развлечение «Бабушка Арина в гости к нам пришла».
Цель: учить отгадывать загадки
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Пузырь»: учить строить ровный круг. Предложить среди игрушек найти героев сказки «Колобок». Рассказать сказку с помощью игрушек. Игры детей в уголке «Парикмахерская» - собираемся в гости
Напомнить, что после прогулки надо вещи аккуратно убирать в шкаф
| четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Домик для куклы
Цель: учить действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Математическая игра «Что изменилось»: закрепить представления детей о геометрических фигурах. П\и «Самолеты»: учить действовать по сигналу. Игры детей в дидактическом уголке. Игры «Картинки половинки», лото, домино
| пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Вот пришел к нам чайник – посуды всей начальник
Цель: в гости пришли матрешки: напоим их чаем. Накрывание на стол, подбор и название посуду по цвету. Речь с движением: 1,2,3,4 мы посуду перемыли
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Д\и «Разноцветное настроение»: учить различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей. П\и «Кот и мыши»: учить действовать по сигналу. Игры детей в уголке «Доктор»: у моей дочки ангина, требуется вызвать врача на дом
|
Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Наблюдение за небом (цвет неба, есть ли облака, светит ли солнце). П\и «Лохматый пес». Предложить покатать друг друга на санках, воспитывать умение договариваться об очередности
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Воробышки автомобиль»: учить действовать по сигналу. Игры в кукольном уголке: кукла устала и хочет отдохнуть, что делать (раздеть, положить спать, спеть колыбельную). Игры с настольными играми: лото, домино
| Развитие художественно-творческой деятельности
Рисование геометрических фигур карандашом
| Рассматривание веток кустарников. Найти почки, объяснить, что из них появятся листочки. П\и «Кто быстрее»: развивать внимание. Предложить покормить птичек хлебом
Упражнение: кто дальше бросит снежок
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья
П\и «Вышла курочка гулять». Игра в уголке «Парикмахерская»: я собираюсь в гости, мне нужна красивая прическа. Игры с настольными играми: разрезные картинки, вкладыши
| Развитие мелкой моторики:
Шнуровки и застежи
| Наблюдение за мусороуборочной машины. Вспомнить части машины, уточнить, что это тоже грузовая машина.
П\и «Воробышки и автомобиль». Предложить построить гараж для машины
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Наблюдение, как помощник воспитателя меняет постельное белье. П\и «Самолеты»: учить бегать по всей площади. Игры с мелким строителем, построить машину, самолет. Д\и «Кто что ест и как говорит»
| Развитие речи
Повторение стихов к празднику
| Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и «Ветер, ветерок», менять движение в соответствии с сигналом
Предложить собрать сломанные ветки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Предложить построить поезд из стульчиков. Поездка в деревню: отгадывание загадок о домашних животных. П\и «Зайка серенький сидит»: соответствие движению тексту. Игры в дидактическом уголке: вкладыши, пирамидки
| По развитию движений
Прокати мяч
| Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Определить размер, цвет машин. П\и «Воробышки и автомобиль»: учить действовать по сигналу. Упражнение: кто дальше прокатит мяч
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей с песком: просеивание через сито, воронку. Сделать куличики для мамы, папы. Игры в строительном уголке: построить мебель для куклы. Предложить навести порядок во всех уголках.
| Сенсорное развитие
Мозаика «Курочка и цыплята»
|
|