ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс утренней гимнастики на январь месяц



Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя
Погреем руки на солнышке И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П. Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая сказать «горячо». Повторить 5 р.   Спрячь ладони И.п. ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П. 4 р.   Киска И.П. лежа на спине, ладони прижать к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку – киска спит. Затем просыпается (5 раз)   Киска убежала И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12 секунд. (3 раза), чередуя с ходьбой на месте С платочком Подуй И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него – сильный ветер. Опустить сказать «нет ветра». 4 раза. Чаще предлагать отдых   Покажи соседу И.П. сидя, платочек опущен. Платочек вперед, поворот, сказать «смотри», вернуться в И.П. Тоже из И.П. «сидя на коленях» - по 3 раза в каждую сторону   Спрячь и покажи И.П. тоже, платочек на полу, между ног, руки – упор с боков. Поочередно положить ноги на платочек – спрятали и так же вернуться в И.П. – показали. (3 раза)   Тихо-тихо И.П. ноги слегка расставить, платочек в одной опущенной руке, другая на поясе. На носках обойти один круг, остановиться и помахать платочком вверху, то же другой рукой

Подвижные игры

Поезд Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу Птички в гнездышках Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве
Самолеты Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу Воробышки и автомобиль Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Игры занятия на январь месяц

Понедельник Развитие движений Лепка   - Снеговик - Приглашаем зверюшек в гости -Заборчик для петушка    
Вторник Музыкальное развитие Ребенок и окружающий мир -как снег становится водой - Что делают матрешки - экскурсия в прачечную
Среда Рисование   - Елочка (пальчиками) - Тарелочка с полосками - Узор для чашки (карандаш)   Ознакомление с художественной литературой - инсценировка р.н.с. «Козлятки и волк» - рассказывание сказки «Репка» - чтение потешки «Обновки»
Четверг Музыкальное развитие Конструирование   - Поезд из кубиков - Кровать Домик для кошки
Пятница Развитие движений Развитие речи - Зимушка-зима - Зайка и снег - В лесу (дикие животные)

Неделя

  Занятия Утро  
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Снеговик Цель: учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Создать интерес к образу   Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз .Напомнить о последовательности мытья рук, проверить , как дети вытирают руки полотенцем. Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. П\и «Догоните мяч». Игры в кукольном уголке: разбудите куклу    
вторник 1.Музыкальное развитие 2Ребенок и окружающий мир Опыт: как снег становится водой Цель: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Самолеты». Пальчиковая гимнастика. Игры детей в дидактическом уголке. Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом. Прочитать сказку «Маша и медведь» (воспитывать интерес к русскому народному творчеству)    
среда 1.Рисование Елочка (пальчиками) Цель: показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию 2. Ознакомление с художественной литературой Инсценировка сказки «Козлятки и волк» Цель: обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения. После прогулки напомнить о необходимости сушить варежки, проследить, чтобы одежда в шкаф была повешена аккуратно    
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Поезд из кубиков Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Поезд» - создание хорошего эмоционального настроения. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать стрижку Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать, понимать прочитанное. Напомнить, что во время еды разговаривать нельзя, есть надо аккуратно, пользоваться после еды салфеткой  
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Зимушка-зима Цель: знакомить с зимними приметами. Учить слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы. Учить составлять фразы по мнемокарте про зиму. Речь с движением «1,2, 3,4,5 мы во двор пошли гулять»   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Рассматривание книжки-игрушки Капутикян «Маша обедает», прочитать, помочь понять содержание. Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель. П\и «Зайка серенький сидит»  
Прогулка Вечер Индивидуальная работа
Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки» Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и автомобиль». Игры детей в уголке ряжения, учить после игры все вещи складывать аккуратно. Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации Развитие художественно-творческой деятельности Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура  
Познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки. П\и «По дорожке»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и: Собери все большие ведерки Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили» Развитие мелкой моторики: шнуровка
Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички. П\и «Воробышки и автомобиль». Д\и «Поручение»     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. «Вороны»: развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить. Игры детей с настольными играми (лото, домино) Развитие речи Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы
Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают Д\и «Узнай по описанию друга». П\и «Раз, два, три к….беги». Постройка из снега горки для куклы Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Напомнить последовательность одевания после сна, учить различать обувь на правую и левую ногу. П\и «Зайка беленький». Игры в кукольном уголке: погладим одежду и аккуратно сложим в шкаф По развитию движений Катание мяча между кеглями    
Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки. П\и «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось     Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке доктора, помочь распределить роли: врач, пациент. Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга Сенсорное развитие Игры с мозаикой «Собери цветок»
2 неделя
  Занятия Утро  
понедельник 1.Развитие движений 2.Лепка Приглашаем зверюшек в гости Цель: учить детей лепить разные конфеты: круглые, овальные, длинные   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры с блоками Дьеныша (построй по образцу). Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей. П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном    
вторник 1.Музыкальное развитие 2.Ребенок и окружающий мир Что делают матрешки Цель: учить детей различать величину матрешки. Д\и «Куда спряталась матрешка». Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к игрушкам   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой», ответы на вопросы воспитателя. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройки. Д\и «Поручение»  
среда 1.Рисование Тарелочка с полосками Цель: учить украшать тарелочку полосками, стараться делать полоски одной длины, соблюдать симметрию 2. Ознакомление с художественной литературой Рассказывание сказки «Репка» Цель: напомнит детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Рассмотреть иллюстрации зайчика летом и зимой, объяснить, почему поменял цвет. П\и «Птички в гнездышках»: упражнять детей в беге в разных направлениях. Игры детей в уголке доктора «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры. Предложить мяч и кегли: учить сбивать кегли  
четверг 1.Музыкальное развитие 2.Конструирование Кровать Цель: учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Наблюдение, как помощник воспитателя накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего она сделана. Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей». Повторение пальчиковой гимнастики. П\и «Воробышки и кот»    
пятница 1.Развитие движений 2. Развитие речи Зайка и снег Цель: закрепить знания о свойствах снега (употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки). Составлять предложения по действиям «Что случилось со снегом». Речь с движением «1,2,3,4.5 мы во двор пошли гулять»   Прием детей в группу. Утренняя гимнастика Рассмотреть иллюстрации: медведь в берлоге, объяснить, почему медведь зимой спит. Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег...». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры детей в кукольном уголке: сбираем куклу на прогулку  
           

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.45.252 (0.007 с.)