Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Комплекс утренней гимнастики на январь месяц
Общеразвивающие упражнения
1-2 неделя
| 3-4 неделя
| Погреем руки на солнышке
И.п. ноги слегка расставить, руки вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать «горячо», вернуться в И.П.
Тоже руки вперед, ладони вверх, сжимать и разжимать кисть. Сжимая сказать «горячо». Повторить 5 р.
Спрячь ладони
И.п. ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П. 4 р.
Киска
И.П. лежа на спине, ладони прижать к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку – киска спит. Затем просыпается (5 раз)
Киска убежала
И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на месте 8-12 секунд. (3 раза), чередуя с ходьбой на месте
| С платочком
Подуй
И.П. ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него – сильный ветер. Опустить сказать «нет ветра». 4 раза. Чаще предлагать отдых
Покажи соседу
И.П. сидя, платочек опущен. Платочек вперед, поворот, сказать «смотри», вернуться в И.П. Тоже из И.П. «сидя на коленях» - по 3 раза в каждую сторону
Спрячь и покажи
И.П. тоже, платочек на полу, между ног, руки – упор с боков. Поочередно положить ноги на платочек – спрятали и так же вернуться в И.П. – показали.
(3 раза)
Тихо-тихо
И.П. ноги слегка расставить, платочек в одной опущенной руке, другая на поясе. На носках обойти один круг, остановиться и помахать платочком вверху, то же другой рукой
|
Подвижные игры
Поезд
Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу
| Птички в гнездышках
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве
| Самолеты
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу
| Воробышки и автомобиль
Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
|
Игры занятия на январь месяц
Понедельник
| Развитие движений
| Лепка
- Снеговик
- Приглашаем зверюшек в гости
-Заборчик для петушка
| Вторник
| Музыкальное развитие
| Ребенок и окружающий мир
-как снег становится водой
- Что делают матрешки
- экскурсия в прачечную
| Среда
| Рисование
- Елочка (пальчиками)
- Тарелочка с полосками
- Узор для чашки (карандаш)
| Ознакомление с художественной литературой
- инсценировка р.н.с. «Козлятки и волк»
- рассказывание сказки «Репка»
- чтение потешки «Обновки»
| Четверг
| Музыкальное развитие
| Конструирование
- Поезд из кубиков
- Кровать
Домик для кошки
| Пятница
| Развитие движений
| Развитие речи
- Зимушка-зима
- Зайка и снег
- В лесу (дикие животные)
|
Неделя
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Снеговик
Цель: учить детей раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. Создать интерес к образу
| Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз.Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем. Рассмотреть иллюстрации о Новогоднем празднике. П\и «Догоните мяч». Игры в кукольном уголке: разбудите куклу
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2Ребенок и окружающий мир
Опыт: как снег становится водой
Цель: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Самолеты». Пальчиковая гимнастика. Игры детей в дидактическом уголке. Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом. Прочитать сказку «Маша и медведь»
(воспитывать интерес к русскому народному творчеству)
| | среда
| 1.Рисование
Елочка (пальчиками)
Цель: показать детям, что можно рисовать пальчиками. Учить технике рисования: обмакнуть пальчик в краску и провести на бумаге линию
2. Ознакомление с художественной литературой
Инсценировка сказки «Козлятки и волк»
Цель: обогатить малышей теплотой материнской любви, воплощенной в народном слове. Укрепить авторитет матери, послушание ей на основе воспитания добрых чувств
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив растений, рыхление, обрывание засохших листьев). Вспомнить части растения, необходимые условия для роста растения. После прогулки напомнить о необходимости сушить варежки, проследить, чтобы одежда в шкаф была повешена аккуратно
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Поезд из кубиков
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд» - создание хорошего эмоционального настроения. Игры детей в уголке «Парикмахерская»: сделать стрижку Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать, понимать прочитанное. Напомнить, что во время еды разговаривать нельзя, есть надо аккуратно, пользоваться после еды салфеткой
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Зимушка-зима
Цель: знакомить с зимними приметами. Учить слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы. Учить составлять фразы по мнемокарте про зиму. Речь с движением
«1,2, 3,4,5 мы во двор пошли гулять»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассматривание книжки-игрушки Капутикян «Маша обедает», прочитать, помочь понять содержание. Внести в уголок доктора халат, шапочку, набор инструментов «Доктор». Рассмотреть, дать название каждому инструменту, объяснить назначение. Игровая ситуация: у куклы кашель.
П\и «Зайка серенький сидит»
| | Прогулка
| Вечер
| Индивидуальная работа
| Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды. Трудовые поручения: сгребание снега лопаткой. Д\у: сделай большой куличик для медведя, а маленький для зайчика. П\и «Закружились снежинки»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. П\и «Воробышки и автомобиль». Игры детей в уголке ряжения, учить после игры все вещи складывать аккуратно. Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации
| Развитие художественно-творческой деятельности
Учить раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура
| Познакомить детей со свойствами льда, найти прозрачные льдинки. П\и «По дорожке»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д\и: Собери все большие ведерки
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили»
| Развитие мелкой моторики:
шнуровка
| Наблюдение за птицами (ворона, воробей) – прививать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Назвать части тела птички. П\и «Воробышки и автомобиль». Д\и «Поручение»
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. «Вороны»: развивать способность к подражанию, учить двигаться по всей площади
Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить. Игры детей с настольными играми (лото, домино)
| Развитие речи
Рассматривание картинок (домашние и дикие животные) ответы на вопросы
| Рассматривание снежинок. Снежинки крупные, летят, кружатся, на ладошке тают
Д\и «Узнай по описанию друга». П\и «Раз, два, три к….беги». Постройка из снега горки для куклы
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Напомнить последовательность одевания после сна, учить различать обувь на правую и левую ногу. П\и «Зайка беленький».
Игры в кукольном уголке: погладим одежду и аккуратно сложим в шкаф
| По развитию движений
Катание мяча между кеглями
| Рассматривание варежек и перчаток, сравнение. Рассмотреть, как одеты люди. Сгребание снега со скамейки. П\и «Догони мяч». Прогулка вокруг здания д\с, посмотреть, что изменилось
| Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Игры детей в уголке доктора, помочь распределить роли: врач, пациент. Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. П\и «Догоните меня»: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
| Сенсорное развитие
Игры с мозаикой «Собери цветок»
| 2 неделя
|
| Занятия
| Утро
| | понедельник
| 1.Развитие движений
2.Лепка
Приглашаем зверюшек в гости
Цель: учить детей лепить разные конфеты: круглые, овальные, длинные
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Игры с блоками Дьеныша (построй по образцу). Игры детей в кукольном уголке: разбуди куклу, умой, одень, накорми кашей.
П\и «Мой веселый звонкий мяч»: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Напомнить, о необходимости аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном
| | вторник
| 1.Музыкальное развитие
2.Ребенок и окружающий мир
Что делают матрешки
Цель: учить детей различать величину матрешки. Д\и «Куда спряталась матрешка». Формировать доброжелательное отношение к друг другу и к игрушкам
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
П\и «Поезд»: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища
Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой», ответы на вопросы воспитателя. Игры детей в строительном уголке: построить мебель для куклы, обыграть постройки. Д\и «Поручение»
| | среда
| 1.Рисование
Тарелочка с полосками
Цель: учить украшать тарелочку полосками, стараться делать полоски одной длины, соблюдать симметрию
2. Ознакомление с художественной литературой
Рассказывание сказки «Репка»
Цель: напомнит детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Рассмотреть иллюстрации зайчика летом и зимой, объяснить, почему поменял цвет. П\и «Птички в гнездышках»: упражнять детей в беге в разных направлениях. Игры детей в уголке доктора «Кукла поранила руку, что делать», помочь развить сюжет игры. Предложить мяч и кегли: учить сбивать кегли
| | четверг
| 1.Музыкальное развитие
2.Конструирование
Кровать
Цель: учить детей делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Наблюдение, как помощник воспитателя накрывает на стол, вспомнить название посуды, из чего она сделана. Игры детей в дидактическом уголке «Составь целое из частей». Повторение пальчиковой гимнастики. П\и «Воробышки и кот»
| | пятница
| 1. Развитие движений
2. Развитие речи
Зайка и снег
Цель: закрепить знания о свойствах снега (употреблять прилагательные: белый, холодный, холодная вода, теплые руки). Составлять предложения по действиям «Что случилось со снегом». Речь с движением «1,2,3,4.5 мы во двор пошли гулять»
| Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
Рассмотреть иллюстрации: медведь в берлоге, объяснить, почему медведь зимой спит. Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег...». Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Игры детей в кукольном уголке: сбираем куклу на прогулку
| | | | | | | |
|