Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка наличия и уровня психо-эмоциональных дисфункцийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка уровня ситуативной (реактивной) тревожности (тест Спилбергера-Ханина) Тест Спилбергера-Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности). Что понимает Спилбергер под обеими мерами тревожности видно из следующей цитаты: «Состояние тревожности характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией или возбуждением автономной нервной системы». Тревожность как черта личности, по-видимому, означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состоянием тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность. В нашей стране употребляются в модификации Ю.Л. Ханина (1976 г.), которая им же была адаптирована на русский язык. Реактивная (ситуативная) тревожность – состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным по времени. Цель работы: определить уровень ситуативной тревожности, провести тестирование, анализ результатов, произвести сопоставление с нормативными данными. Оборудование: бланк опросника. Ход работы: 1 Инструкция к тесту ситуативной тревожности. Обследуемому предлагается – «Отвечайте так, как Вы себя чувствуете в данный момент. Используйте утверждение «Да», если Вы согласны с предложенным утверждением, и «Нет» – если не согласны. Над вопросами долго не задумывайтесь. Обычно первый ответ, который приходит в голову, является наиболее правильным, адекватным Вашему состоянию».
2 Проводится тестирование с использованием бланка-опросника (табл. 8). 3 Для подсчета ситуативной (реактивной) тревожности в опроснике Спилбергера-Ханина необходимо от суммы утверждений «Да» при ответах на прямые вопросы (№ 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20) отнять сумму утверждений «Да» при ответах на обратные вопросы (№ 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18) и прибавить 30. Если алгебраическая сумма результата выше 35, то, следовательно, испытуемый не ощущает особой тревоги, т.е. у него в данный момент низкая тревожность. Если сумма находится в интервале 26–34, то это означает умеренную тревожность. При 25 и менее – тревожность высокая. Очень высокая тревожность (<25) прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями. Низкая тревожность (>35), наоборот, характеризует состояние как депрессивное, ареактивное, с низким уровнем мотивации. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете». Заполняется итоговая таблица, формулируется вывод об уровне реактивной тревожности обследуемого. Таблица 8 Бланк опросника ситуативной тревожности (Спилбергера-Ханина)
Итоговая таблица
Выводы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование состояния человека с помощью теста дифференциальной самооценки функционального состояния – опросника САН Тест «САН», названный по первым буквам слов «Самочувствие», «Активность», «Настроение», предназначен для определения функционального состояния человека и его изменений в течение определенных интервалов времени. «САН» представляет собой бланк (табл. 9), на которой нанесены 30 пар слов противоположного значения, отражающих различные стороны самочувствия, активности, настроения. Метод измерения заключается в том, что испытуемому предлагается поставить оценку своему состоянию (оценить степень выраженности каждого признака). Шкала оценок представлена семью градациями. Между парами слов расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3, а задача испытуемого состоит в том, чтобы выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования. Каждую категорию характеризуют 10 пар слов. Десятикратное предъявление полярных слов – характеристик одной и той же категории, позволяет получить более надежные данные. Цель работы: определить уровень самочувствия, активности и настроения человека; провести тестирование, анализ результатов, произвести сопоставление с нормативными данными. Оборудование: бланк опросника. Ход работы: 1 Обследуемому дается инструкция о том, что он должен соотнести свое состояние со шкалой 3–2–1–0–1–2–3 каждой пары признаков. Например, между парой утверждение «Самочувствие хорошее» и «Самочувствие плохое» расположены цифры 3–2–1–0–1–2–3. Цифра «0» соответствует среднему самочувствию, которое обследуемый не может отнести ни к плохому, ни к хорошему. Находящаяся слева от «0» единица отражает самочувствие – выше среднего, а цифра «3» – соответствует прекрасному самочувствию. Те же цифры в этой строке, стоящие справа от цифры «0», аналогичным образом характеризуют самочувствие исследуемого, если оно ниже среднего. Таким образом, последовательно рассматривается и оценивается каждая строка данного опросника. В каждом случае, в отношении каждой пары утверждений обследуемый осуществляет свой выбор, отмечая необходимое значение шкалы «3–2–1–0–1–2–3». 2 При обработке результатов все оценки перекодируются в ряд от 1 до 7, причем балл «3» шкалы 3–2–1–0–1–2–3, соответствующий плохому самочувствию, низкой активности и плохому настроению приобретает значение 1, балл «0» оценивается цифрой 4, балл «3», отражающий хорошее самочувствие, высокую активность и хорошее настроение, приобретает значение 7. Итогом анализа результатов исследования является сумма значения баллов по отдельным шкалам – «самочувствие», «активность», «настроение». Проводится расчет суммы баллов согласно ключа к тесту. Самочувствие – сумма баллов за вопросы: 1, 2, 7, 8, 13,14, 19, 20, 25, 26. Активность – сумма баллов за вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение – сумма баллов за вопросы: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Полученная по каждой шкале сумма находится в пределах от 10 до 70 и позволяет выявить функциональное состояние индивида в данный момент времени по принципу: 1 < 30 баллов – низкая оценка; 2 30–50 баллов – средняя оценка; 3 > 50 баллов – высокая оценка. 1 Заполняется итоговая таблица, делается вывод о текущем уровне самочувствия, активности, настроения обследуемого.
Таблица 9 Бланк теста дифференциальной самооценки функционального состояния (САН)
Итоговая таблица
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Контрольная работа №8 1. Раскрыть тему: Методы регулирования психоэмоционального состояния средствами физической культуры и спорта 2. Составить индивидуальный психофизиологический портрет.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.011 с.) |