Методические особенности гимнастики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические особенности гимнастики



Гимнастике присущ метод строгого регламентирования уп­ражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональ­ный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. К методическим особенностям гимнастики относятся:

1. Разностороннее воздействие на организм человека. С по­мощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью гим­настики можно наиболее успешно решать задачи общего физи­ческого развития и разносторонне совершенствовать двигатель­ные способности человека.

2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфо­логических и функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). Од­новременно оказывается воздействие на координационные меха­низмы нервной системы, повышается ее пластичность, формиру­ются основы спортивной техники.

3. Избирательное воздействие на организм. Подбором соответ­ствующих упражнений, нужных исходных положений и точ­ностью способов исполнения предопределяется локальное воз­действие на ту или иную группу мышц, что способствует разви­тию необходимого двигательного качества и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся.

4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регули­рование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методичес­ких приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, измене­ния исходных положений или варьирования последовательности выполнения упражнений, применения отягощений и амортиза­ционных устройств можно успешно регулировать нагрузку в со­ответствии с подготовленностью занимающихся.

5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различ­ных целях. По мере овладения тем или иным упражнением обыч­но переходят к изучению более сложных вариантов его, услож­няют это упражнение, соединяя одни элементы с другими, вклю­чают в комбинации новые движения и тому подобное. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качествен­ное и количественное выражение, иначе воздействует на орга­низм и вызывает желаемые сдвиги. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществлять­ся путем разнообразного методического оформления их (направленная регламентация, использование игровой пли соревновательной формы выполнения). Методические осо­бенности, гимнастики органически взаимосвязаны. При правиль­ном учете их успешнее решаются задачи общей, всесторонней фи­зической; подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образовательные и воспи­тательные задачи.

 

 

ВИДЫ ГИМНАСТИКИ

I. Образовательно-развивающие виды — основная гимнасти­ка и прикладная гимнастика — с их разновидностями связаны с долгосрочным применением большинства средств с целью пла­номерного физического воспитания, обеспечиваемого государст­венными программами. С помощью этих базовых видов гимнас­тики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, бо­лее высокого уровня общефизической подготовленности, приоб­ретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера. Сюда же относятся женская и атлетическая гимнастика.

II. Оздоровительные виды гимнастики— гигиеническая и ее разновидности (бытовые и производственные формы) сопутст­вуют занимающимся в течение, всей жизни, являются формами
физической культуры широких слоев населения, обеспечивают оптимальное текущее функциональное состояние организма, вос­станавливают работоспособность и повышают эмоциональный тонус, оказывают профилактическое воздействие в условиях про­фессиональной деятельности. Лечебная гимнастика и ее разно­видности также относятся к данной группе видов гимнастики оз­доровительной направленности.

III. Спортивные виды гимнастики культивируются как самос­тоятельные виды спорта. Выделение двух подгрупп — массовых спортивных видов и спортивных видов — объясняется следующим. Возрастание трудности программ, нацеленных на достиже­ние высокого спортивного мастерства и участие в ответственных соревнованиях требует круглосуточной специализированной ин­тенсивной подготовки, проявления индивидуальных способнос­тей к данному виду спорта, что связано с направленным отбором занимающихся. С целью подъема массовости, привлечения к спортивным видам гимнастики буквально всех желающих раз­работаны упрощенные классификационные программы катего­рии «Б» доступные и детям и взрослым.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.107.149 (0.005 с.)