Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические особенности гимнастикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гимнастике присущ метод строгого регламентирования упражнения и четкой организации деятельности занимающихся, благодаря чему создаются оптимальные условия для освоения новых навыков и умений, а также соответствующий эмоциональный фон, стимулирующий повышенную работоспособность. К методическим особенностям гимнастики относятся: 1. Разностороннее воздействие на организм человека. С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека. Следовательно, с помощью гимнастики можно наиболее успешно решать задачи общего физического развития и разносторонне совершенствовать двигательные способности человека. 2. Применение самых разнообразных физических упражнений, что обеспечивает всестороннее и гармоническое развитие морфологических и функциональных систем организма и физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости). Одновременно оказывается воздействие на координационные механизмы нервной системы, повышается ее пластичность, формируются основы спортивной техники. 3. Избирательное воздействие на организм. Подбором соответствующих упражнений, нужных исходных положений и точностью способов исполнения предопределяется локальное воздействие на ту или иную группу мышц, что способствует развитию необходимого двигательного качества и позволяет успешно исправлять недостатки физического развития занимающихся. 4. Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация процесса обучения подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Это обеспечивает прогресс в развитии физических и других качеств. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличением или уменьшением количества повторений, изменения исходных положений или варьирования последовательности выполнения упражнений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с подготовленностью занимающихся. 5. Возможность непрерывного усложнения и комбинирования упражнений и применения одних и тех же упражнений в различных целях. По мере овладения тем или иным упражнением обычно переходят к изучению более сложных вариантов его, усложняют это упражнение, соединяя одни элементы с другими, включают в комбинации новые движения и тому подобное. В этом случае изучаемый учебный материал получает новое качественное и количественное выражение, иначе воздействует на организм и вызывает желаемые сдвиги. Применение одних и тех же упражнений для решения различных задач может осуществляться путем разнообразного методического оформления их (направленная регламентация, использование игровой пли соревновательной формы выполнения). Методические особенности, гимнастики органически взаимосвязаны. При правильном учете их успешнее решаются задачи общей, всесторонней физической; подготовки, гармонического развития двигательных способностей занимающихся, а также образовательные и воспитательные задачи.
ВИДЫ ГИМНАСТИКИ I. Образовательно-развивающие виды — основная гимнастика и прикладная гимнастика — с их разновидностями связаны с долгосрочным применением большинства средств с целью планомерного физического воспитания, обеспечиваемого государственными программами. С помощью этих базовых видов гимнастики дети, подростки, юниоры, молодежь достигают нового, более высокого уровня общефизической подготовленности, приобретают важные двигательные умения и навыки прикладного и профессионально-прикладного характера. Сюда же относятся женская и атлетическая гимнастика. II. Оздоровительные виды гимнастики— гигиеническая и ее разновидности (бытовые и производственные формы) сопутствуют занимающимся в течение, всей жизни, являются формами III. Спортивные виды гимнастики культивируются как самостоятельные виды спорта. Выделение двух подгрупп — массовых спортивных видов и спортивных видов — объясняется следующим. Возрастание трудности программ, нацеленных на достижение высокого спортивного мастерства и участие в ответственных соревнованиях требует круглосуточной специализированной интенсивной подготовки, проявления индивидуальных способностей к данному виду спорта, что связано с направленным отбором занимающихся. С целью подъема массовости, привлечения к спортивным видам гимнастики буквально всех желающих разработаны упрощенные классификационные программы категории «Б» доступные и детям и взрослым.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.43.27 (0.009 с.) |