Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика содержания спортивных видов гимнастикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основой содержания спортивных видов гимнастики являются упражнения, составляющие программу соревнований в каждом спортивном разряде и в виде спорта в целом. Охарактеризуем содержание каждого из видов. Спортивная гимнастика содержит упражнения мужского и женского видов многоборья. Мужское многоборье включает в себя: — вольные упражнения (комбинации акробатических прыжков, кувырков, перекатов, переворотов, элементов на гибкость и равновесие, элементов хореографии и др.); — упражнения на коне (круговые движения сомкнутыми и разведенными ногами и маятникообразные махи разведенными ногами); — упражнения на кольцах (маховые и силовые элементы: подъемы, обороты, выкруты, соскоки; статические положения: углы, стойки, горизонтальные висы и упоры, стойки на руках, кресты); — опорные прыжки через коня (прямые, переворотом, сальто); — упражнения на брусьях (маховые элементы: подъемы, обороты, повороты, перемахи, сальто, соскоки; силовые и статические элементы: углы, упоры, стойки); — упражнения на перекладине (маховые элементы: подъемы, обороты, повороты, перемахи, перелеты, сальто, соскоки). Женское многоборье содержит: — опорные прыжки через коня в ширину (прямые, перевороты, — упражнения на брусьях разной высоты (маховые элементы: подъемы, обороты, перемахи, спады, перехваты, перелеты, повороты, стойки, соскоки); — упражнения на бревне (вскоки, прыжки, равновесия, повороты, акробатические прыжки, хореографические элементы и позы, стойки на руках); — вольные упражнения (акробатические прыжки: сальто, перевороты вперед, назад и в сторону, кувырки, перевороты, перекаты; хореографические элементы; равновесия, повороты, перемахи, стойки на руках, позы). Даже неполный перечень групп упражнений в каждом виде многоборья свидетельствует о большом разнообразии программного материала. Разработана классификация гимнастических упражнений, построенная на учете общих закономерностей техники родственных элементов. Много общего в элементах, исполняемых на перекладине, брусьях и кольцах. К примеру, подъемы махом вперед или махом назад выполняются по одной технической схеме. Акробатические элементы, исполняемые в вольных упражнениях, в несколько измененном виде входят в содержание упражнений почти всех видов многоборья. Художественная гимнастика, как и спортивная, характеризуется большим разнообразием упражнений, выполняемых с различ-
ными предметами и без предметов. Видами многоборья в индивидуальных упражнениях в художественной гимнастике являются: — упражнения с обручем (броски и ловля, перекаты, вращения, подбивы, прыжки, позы с захватами предмета); — упражнения с мячом (броски и ловля, перекаты, подбивы, передачи с руки на руку, обводка, позы с захватами предмета); — упражнения со скакалкой (прыжки через скакалку, вращения скакалки, броски и ловля, обмотки); — упражнения с лентой (вращение ленты кругами, спиралью, восьмеркой, змейкой, броски и ловля, прыжки через ленту); — упражнения с булавами (вращение булав всей рукой, пред Наряду с этими предметами, утвержденными ФИЖ как основные, в младших разрядах могут использоваться упражнения с шарфом, вымпелами, широкой лентой, палочками, флажками. Упражнения без предмета являются школой подготовки разрядников. Элементы этих упражнений насыщают композиции упражнений с предметами (прыжки, равновесия, повороты и др.). Групповые упражнения — самостоятельный вид художественной гимнастики. На чемпионатах мира и других крупных соревнованиях определяются чемпионы в этих упражнениях. Команда состоит из шести человек. Выполняются упражнения с одним предметом или с двумя разными. Помимо индивидуальной техники необходимо продемонстрировать высокую синхронность и" согласованность движений, особенно при переброске предметов. Спортивная акробатика богата разнообразием арсенала упражнений динамического и статического характера. Видами узкой специализации, по которым присваиваются спортивные разряды, являются: — акробатические прыжки (мужчины и женщины). Комбинации выполняются с разбега на упругой эластичной дорожке и состоят из переворотов и сальто (одинарных и с многократными вращениями, без поворотов и с поворотами); — мужские и женские парные упражнения: комбинации, в которых содержатся динамические, силовые и статические элементы, связанные с бросками, балансированием и удержанием партнера в сложных положениях; — мужские групповые упражнения (четверка). Выполняются динамические, силовые и статические элементы, комбинации с бросками партнеров, с удержанием равновесия в сложных пирамидах. Партнеры подразделяются на нижнего, средних, верхнего; — упражнения смешанных пар (мужчина и женщина). То же, — женские групповые упражнения (тройки). Выполняются Во всех видах акробатики, кроме прыжков, широко используется музыка. Глава 18 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ Под формами занятий понимаются способы организации выполнения гимнастических упражнений. Умение применять различные формы занятий в связи с поставленными задачами, конкретной ситуацией, особенностями контингента — критерий педагогического мастерства и организаторских способностей руководителя. Сочетание государственных форм организации физического воспитания с общественно-самодеятельными предопределяет большие возможности их варьирования, тем более при проведении занятий гимнастикой. Существует определенная связь видов гимнастики и форм занятий. Видам гимнастики оздоровительной направленности, в которых используется не весь арсенал средств (преимущественно группа ОРУ), присущи относительно простые формы индивидуальных и групповых занятий: утренняя зарядка, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка, микропауза. Более сложные задачи в занятиях основной гимнастикой, в том числе женской, атлетической, в занятиях профессионально-прикладной гимнастикой решаются с использованием урочной формы. Занятия спортивными видами (спортивной, художественной гимнастикой, акробатикой) проходят в форме учебно-тренировочных занятий (тренировок). Специалист в области физического воспитания, и в частности гимнастики, должен использовать наиболее рациональные формы занятий, знать способы их организации, иметь четкое представление, какие учреждения и лица отвечают за обеспечение занятий, создание условий для их проведения. Гимнастикой занимаются с разными целями люди разного возраста и пола. Занятия могут проводиться в специализированных и неспециализированных залах, фойе, на сцене, в классе, коридоре, комнате, производственном цехе и т. п. и на открытом воздухе (спортплощадка, двор, парк, гимнастический городок, пляж, тропа здоровья, стадион и т. п.). Занятия в учебных заведениях и на производстве обычно строго ограничены по времени. Менее регламентированными являются самостоятельные занятия. Термин «занятие» является общим для всех форм проведения гимнастических упражнений. В средних учебных заведениях занятия принято называть уроками физической культуры, в вузах — занятиями по физическому воспитанию, в спортивных секциях — тренировкой. Следует иметь в виду, что в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию в дошкольных, школьных учреждениях, средних и высших учебных заведениях, в армии количество часов, а значит и обязательных занятий — уроков — строго ограничено. Предусмотрены нормативы с итоговым контролем в виде зачетных упражнений, тестов. Определенное число уроков и необходимость освоить за это время программный материал делают целесообразным применение методов программированного обучения, сетевого планирования.
Взаимосвязь видов гимнастики и форм занятий предполагает и выбор наиболее целесообразной методики проведения и организации урока. Большинство методов изложено в соответствующих главах учебника. Преподаватель должен владеть всеми основными приемами организации занятий. В табл. 7 отражены типичные виды гимнастики, используемые с различными контингентами во взаимосвязи с формами проведения занятий. К наиболее важным формам занятий гимнастикой относятся: 1. Утренняя гимнастика — зарядка. 2. Физкультурная пауза. 3. Урок гимнастики. 4. Учебно-тренировочное занятие. 5. Соревнования по гимнастике. 6. Гимнастические праздники и выступления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.012 с.) |