Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на снарядах и специальных конструкциях. ПриСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
равном уровне спортивной подготовленности всех участников выступления упражнения на гимнастических снарядах вызывают у зрителя наибольший интерес. Однако на пути широкого внедрения в программу массовых гимнастических выступлений упражнений на снарядах (как они этого заслуживают) стоят серьезные препятствия. Во-первых, дорогостоящий и пока не транспортабельный инвентарь. Были попытки замены стандартных гимнастических снарядов специальными конструкциями (1967 год, IV Спартакиада народов СССР, сводная колонна студентов физкультурных вузов; по проекту В. М. Абалакова были изготовлены вместо брусьев и бревен портативные конструкции снарядов и шестов). Этот путь, безусловно, перспективен, в особенности там, где не предполагается демонстрации сложных упражнений. Во-вторых, на гимнастических снарядах затруднено синхронное выполнение сложных маховых упражнений. Сольные упражнения. Если в программу гимнастических выступлений включаются сольные выступления, то, как правило, солисты бывают уже готовы к ним. На репетициях определяется только их место в программе выступления, иногда проводится небольшая редакция, а главное — уточняется роль основного состава участников во время сольного выступления. Сольное выступление можно усилить за счет ограничения площадки (одного солиста на футбольном поле не каждый зритель может хорошо увидеть) и фонирующих упражнений основной группы участников. Если движения фонирующей группы по содержанию, темпу будут соответствовать движениям солиста, то его выступление будет более ярким и богатым. Массовые построения и пирамиды. Построения фигурами участников выступления плоскостных изображений, например герба СССР или союзных республик, даты годовщины Великого Октября, лозунгов и приветствий, или пирамид, отражающих героический труд, великие победы советского народа, являются идейной основой спортивного праздника, чему, собственно, он и посвящен. Подобные массовые построения, которые несут большую идейную нагрузку и которые зритель обычно глубоко и эмоционально воспринимает, не требуют значительных затрат репетиционного времени. Фоновые действия. Фоновые действия сопровождают и усиливают зрелищный эффект массовых гимнастических выступлений. Для этого на трибуне, противоположной главной, размещается специальная группа участников выступления со специальными флажками. По ходу выступления фонирующая группа меняет цвет фона, показывает (мозаично) цифры, слова, эмблемы, символы и т. д. по сценарию выступления. Уходы. Разрабатывая графики движения участников выступления на уходе, следует помнить, что выступление, и в частности его апофеоз, уже состоялось. Поэтому в поиске лучшего варианта нужно выбирать такой, в котором уход участников выступления с площадки был бы четким, коротким по времени и мажорным по настроению. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Трудно представить себе гимнастическое выступление без музыкального сопровождения. Музыка усиливает и делает более доходчивой смысловую сторону гимнастического выступления и вместе с этим берет на себя значительную долю эмоциональной нагрузки. В связи с этим подбирать музыкальный материал нужно так же тщательно и вдумчиво, как и все содержание гимнастического выступления. При подборе музыкального материала следует учитывать: а) соответствие музыкального материала теме праздника, кото б) качество музыки как произведения искусства. Музыкальные в) соответствие музыкального содержания действиям участников г) темп исполнения. При выборе музыкального произведения д) четкость и равномерность метрического отсчета. Музыкаль е) контрастность музыкальной программы по жанру и настрое ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ Художественное оформление помогает восприятию идеи гимнастического выступления, создает зрительную иллюзию абсолютной синхронности совместных действий участников, усиливает контрастность, выделяет и подчеркивает главное в программе выступления. Основными компонентами художественного оформления являются: покрой, фактура и расцветка костюмов участников, архитектура, материал и расцветка реквизита и инвентаря, оформление площадки и примыкающего к ней пространства. При разработке эскизов художественного оформления выступлений необходимо учитывать: а) зрительное восприятие участников. Если главной задачей массовых гимнастических выступлений является агитация за физическую культуру и спорт, то это и должно лечь в основу поиска наиболее подходящей модели костюма участника. Систематические занятия физическими упражнениями делают человека стройным, гармонично развитым, его тело становится прекрасным. Нужно
предоставить возможность зрителю в этом наглядно убедиться; б) праздничность гимнастического выступления. В расцветке в) сочетание расцветки костюмов, реквизита, инвентаря, пло ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ Работа по подготовке гимнастических выступлений осуществляется в различных направлениях. Причем ее объем и порядок выполнения не зависят от масштабов выступления (на школьном дворе, на сцене, в спортзале, на стадионе). По своему характеру и срокам выполнения эту работу можно разделить на два периода: предрепетиционный и репетиционный. 21.5.1. Содержание и порядок выполнения работы" в предрепетиционный период подготовки Выяснение исходных данных. Прежде чем приступить к разработке программы выступления, необходимо точно знать: цель выступления, состав участников (количество, пол, возраст, спортивную подготовленность), место выступления, материальную базу, сроки выступления и условия подготовки. Составление сценарного плана. Это наиболее ответственная и трудоемкая часть подготовительной работы, в результате которой намечается общий контур и характер отдельных номеров выступления (выход, построения, упражнения и т. д.) и одновременно с этим определяется потребный материал, реквизит, а также продумыва-ются приветственный и дикторский тексты. Разработка (в эскизах) необходимого инвентаря, реквизита. Первоочередность выполнения этой работы объясняется последовательностью творческой работы. Только после выполнения этого этапа работы можно приступать к следующему, поскольку от него зависит количественный раечет и в какой-то мере предопределяется строй участников выступления (рисунок, интервал, дистанция). Изготовление эскизов костюмов участников. В результате этой работы должны быть изготовлены эскизы костюмов, по которым можно было бы судить об их покрое, фактуре и расцветке. Составление схем построений и перестроений. Результатом этой творческой и довольно трудоемкой работы должны стать зафиксированные фигуры построений и графики передвижений участников с момента их выхода на площадку и до конца выступления. На этом этапе работы уточняется количественный состав участников, а иногда и порядок номеров программы. Продумывая фигуру следует иметь в виду: а) содержание и характер упражнений. Расстояния между участ б) возможности участников и трудоемкость подготовки. В тех в) зрелищность фигур построений, способов и рисунков пере Подбор музыкального материала для отдельных номеров и составление музыкальной программы всего выступления. Независимо от средств музыкального сопровождения руководитель выступления подбирает музыкальный материал еще задолго до встречи с музыкальным оформителем. Часто выбор музыки осущеетрля'ется параллельно с обдумыванием общего плана выступления. Во всяком случае, руководитель выступления должен быть подготовлен к совместной работе с музыкальным оформителем так, чтобы дать заказ на конкретное музыкальное произведение или перечислить требования к искомому музыкальному материалу (характер, размер, темп), передать расчет продолжительности каждого эпизода выступления в тактах или в крайнем случае по времени. Составление вольных упражнений. Независимо от сложности задуманного упражнения работа по его составлению выполняется всегда в определенной последовательности, а именно: а) изучение выбранного музыкального произведения, его струк б) определение фигур расположения участников в процессе вы в) отбор сложных элементов или тематических поз и движений, Составление плана репетиций. План должен отвечать на вопросы: кто репетирует? что репетируется? где и когда проводится репетиция? Составляя план репетиции, нужно: изыскивать возможности для разнохарактерной деятельности участников в пределах одного репетиционного дня, выбирать такие сочетания «группа участников — время — место», которые исключали бы даже кратковременные простои; предусмотреть завершение подготовки всего выступления за несколько дней до генеральной репетиции.
21.S.2. Содержание и порядок выполнения работы в репетиционный период подготовки Построение участников. Во всех случаях программы участники выступления должны быть построены по росту. Причем чем меньше интервалы и дистанции между участниками, тем выше должна быть точность ранжировки. Строгая ранжировка участников выступления необходима для достижения синхронности в их действиях. Участники выступления, стоящие в колонне по одному не по росту, но выполняющие все действия одновременно и с одинаковой амплитудой, воспринимаются зрителем как действующие несинхронно, потому что линии, соединяющие положения стоп, коленей на выпаде или кистей в положении руки в стороны, будут ломаными. Проведение групповых репетиций. Эти репетиции проводят групповоды на установленных для каждой группы местах. Содержание и объем работы для репетиции определяются репетиционным планом подготовки. В результате групповых репетиций участники должны: хорошо запомнить и уметь точно и в нужном темпе выполнять упражнения, овладеть парадным шагом, научиться ходить по разметкам (4 шага на разметку) или сохранять при ходьбе равнение в шеренгах, выполнять строевые приемы, входящие в программу выступления. При проведении групповых репетиций рекомендуется: а) каждую репетицию начинать с выполнения парадного шага» б) перед разучиванием всей композиции упражнений в целом в) количество повторений каждого фрагмента композиции долж г) при разучивании даже небольшой части композиции (4— д) для достижения большей точности и согласованности упраж е) всеми мерами добиваться полной самостоятельности выполне Проведение сводных репетиций. Задачей сводных репетиций является достижение согласованности, точности выполнения отдельных номеров и всей программы выступления в целом в соответствии с музыкальным сопровождением. Первую сводную репетицию по каждому эпизоду программы выступления следует начинать с прослушивания музыки. Показать, как нужно вести счет под эту музыку. Затем дать возможность участникам под музыку самим вести счет. При повторении упражнения не обязательно начинать с самого начала. Наоборот, лучше репетировать отдельными кусками, распределяя репетиционное время в соответствии с трудоемкостью тех или иных фрагментов программы. Перед каждым повторением фрагмента объяснять участникам выступления, с какой целью он повторяется. Время от времени полезно дать возможность участникам посмотреть, как выполняются упражнения их товарищами. Генеральная репетиция. На генеральной репетиции участникам предоставляется возможность выполнить программу в условиях, приближенных ко дню выступления. Чтобы убедиться в полной готовности участников к выступлению, следует оказывать им на генеральной репетиции минимальную помощь, такую же, как и на самом выступлении. Часть IV ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И МЕТОДИКА ЗАНЯТИИ С РАЗЛИЧНЫМИ КОНТИНГЕНТАМИ Глава 22 ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ РАБОТЫ ПО ГИМНАСТИКЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Планирование и учет — необходимое условие успешного ведения педагогического процесса. Планирование помогает выделить основные и второстепенные задачи обучения, а также своевременно обнаружить и устранить имеющиеся недостатки. Оно предполагает определенную систему мероприятий, предусматривающих систематичность и последовательность в работе, хорошую организацию и необходимое содержание занятий. В плане должны быть определены перспективы процесса обучения и воспитания, а также сроки выполнения намеченных мероприятий. При планировании работы по гимнастике необходимо учитывать контингент занимающихся, а также задачи и условия занятий. В зависимости от задач и специфики коллектива планирование учебной работы осуществляется на длительный период (перспективное планирование), на один год (годовое) и на короткие отрезки времени (полугодие, семестр, четверть). Работа по гимнастике в школах планируется по четвертям, в ПТУ и вузах — по полугодиям, в спортивных школах и в секциях коллективов физической культуры — по периодам подготовки. Планирование охватывает все вопросы учебно-воспитательной работы с занимающимися и последовательно направляет их усилия на решения стоящих перед ними задач. Важно, чтобы намеченные планом мероприятия были доступны занимающимся. Планы необходимо систематически про-
верять и контролировать. Только при соблюдении этих условий планирование будет способствовать улучшению работы и решать задачи всестороннего физического воспитания. Контроль легче осуществить, если ведется систематический учет выполнения показателей плана. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Основными документами планирования учебно-воспитательной работы являются: план работы, учебный план, программа, график учебного плана, рабочий план, план-конспект урока. План работы План работы — основной документ планирования, охватывающий все разделы работы. В средних школах и вузах его составляет старший преподаватель физического воспитания, в ПТУ — руководитель физического воспитания, в спортивных секциях, в спортивных школах — старший тренер. План обсуждается теми лицами, которые будут участвовать в его выполнении, и утверждается руководителем учреждения (директором школы, ПТУ, председателем коллектива физкультуры и т. п.). Обычно он составляется по такой форме (табл. 9). План работы включает следующие разделы: 1. Организационная работа. Этот раздел включает вопросы комплектования учебных групп, подбора преподавателей и распределения обязанностей между ними, подготовки актива (инструкторов-общественников, судей), собрания, организационные совещания, проверки исполнения намеченных мероприятий, отчетов. 2. Учебно-методическая работа. Здесь предусматривается составление всех документов планирования и учета работы, расписания, намечаются мероприятия, направленные на повышение квалификации преподавателей, тренеров (открытые уроки, взаимопосещения). 3. Учебно-тренировочная работа. В этом разделе указываются сроки занятий секций, дни и часы их работы по группам (отделениям), вопросы составления календаря и положений о спортивных мероприятиях, плана сдачи норм комплекса ГТО, выделяются ответственные по видзм мероприятий.
4. Воспитательная работа. В этом разделе планируются мероприятия, направленные на повышение идейно-политического уровня учащихся и учителей: доклады, беседы и лекции, имеющие отношение к гимнастике и воспитанию занимающихся, встречи с мастерами гимнастики, призерами различных первенств. План данного раздела должен быть согласован с планом всей идейно-политической работы, которая проводится партийной, комсомольской, профсоюзной организациями данного коллектива. 5. Врачебно-контрольная работа. Указываются сроки медицинских осмотров занимающихся, преподавателей, консультации врача, специальные наблюдения и исследования, посещение врачом гимнастических залов, площадок для контроля за их санитарным состоянием, присутствие врача на соревнованиях. 6. Агитационно-массовая работа. Предусматриваются лекции и беседы, показательные выступления, выпуск специальных стенгазет, массовые соревнования, посвященные торжественным датам, и другие мероприятия, способствующие пропагандированию гимнастики среди населения. 7. Финансово-хозяйственная работа. Этот раздел охватывает обеспечение занятий по гимнастике оборудованием и инвентарем, аренду и ремонт гимнастических залов и площадок, приобретение спортивных костюмов, эмблем, наглядных пособий и др. В зависимости от задач и особенностей коллектива разделы плана и их содержание могут изменяться. 53.2.2.учебный план Учебный план составляется на весь срок обучения. При его составлении необходимо учитывать цели и задачи обучения, подготовленность занимающихся, возраст и состояние здоровья, материальную базу, климато-метеорологические условия и т. п. В зависимости от этого определять: 1) количество дисциплин, видов занятий и упражнений, подлежащих изучению, и последовательность их прохождения; 2) тематику теоретического курса; 3) количество часов, отводимых на каждую дисциплину, вид занятий, вид.упражне-ний, на весь срок обучения; 4) примерные сроки зачетов, экзаменов, соревнований. При составлении учебного плана необходимо ориентироваться на общее количество часов, отведенных для занятий, и целесообразное их распределение по всем разделам. Для всестороннего физического развития занимающихся и сдачи ими норм комплекса ГТО планируются занятия дополнительными видами: легкой атлетикой, лыжами, плаванием и др. Количество часов для них выделяется из общей суммы. Таким образом, учебный план делится на две части — теоретическую и практическую с указанием количества часов на каждую часть. Зная учебный план, можно приступить к составлению программы. 22.2.3. Учебная программа Учебная программа составляется на те же сроки, что и учебный план, и определяет объем знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть занимающиеся за весь период занятий. В ней определяется последовательность изучения и планирования учебного материала. Программа составляется по следующему плану: 1. Название программы. Например: «Учебная программа по гимнастике для спортивной секции школы №...». 2. Объяснительная записка. В ней определяются цели и задачи занятий, даются организационно-методические указания к про хождению материала программы. 3. Содержание программы. Оно излагается в такой же последовательности, как и в учебном плане: а) теоретические темы, б) практический материал, в) зачетные требования, г) рекомендуемая литература. В отличие от учебного плана во всех разделах перечисляются подробно упражнения, которые следует изучать. Программу составляют после того, как будут определены задачи учебно-тренировочного процесса, контингент занимающихся, учебный план. При планировании содержания занятий целесообразно начинать с упражнений на основных гимнастических снарядах, акробатических упражнений, упражнений художественной гимнастики, указывая их объем. Далее указываются прикладные упражнения, ОРУ без предметов, с предметами, строевые упражнения и" наконец, зачетные требования для подведения итогов занятий в конце четверти, полугодия или года. Это могут быть отдельные элементы или целые комбинации, нормативы комплекса ГТО или определенного спортивного разряда. После того как будет выполнена вся подготовительная работа по отдельным разделам, можно перейти к написанию программы в целом по указанному выше плану. Учебная программа и учебный план являются руководящими документами и, как правило, утверждаются руководителями организаций. Существуют государственные программы по гимнастике для ДСШ, программа физического воспитания учащихся учебных заведений профессионально-технического образования, программа физического воспитания учащихся средней школы и др. Преподавателю (тренеру) необходимо лишь составлять график учебного плана, рабочий план и конспект урока, руководствуясь государственными документами. 22.2.4. график учебного плана График учебного плана конкретизирует учебный план и программу, организацию и порядок проведения занятий (как правило, в данном учебном году). График учебного плана составляется на основании учебного плана и программы и определяет: 1) содержание учебного материала, подлежащего изучению; 2) последовательность изучения видов упражнений; 3) систему контрольных уп- ражнений и примерные сроки проверки их выполнения. Контрольные упражнения должны распределяться равномерно по периодам обучения, без перегрузки ими занимающихся в конце года. График учебного плана в школе составляется для параллельных классов, в ПТУ и вузе — для каждого курса (года обучения). Примерная форма графика учебного плана приводится в табл. 10. 22.2.5. Рабочий план Рабочий план представляет собой систематизированное изложение учебного материала программы, детально разработанного и расположенного в порядке возрастающей трудности. Рабочий план — это более детальное планирование хода и результатов учебного процесса. Составляется он на небольшие периоды времени на основании графика учебного плана для каждого класса в школе и для каждого курса (года обучения) в ГПТУ и вузе (табл. 11). В нем определяются: 1) количество упражнений, тематика теоретического, методического и практического курсов, подлежащих изучению на планируемый отрезок времени; 2) количество повторений каждого вида упражнений; 3) последовательность прохождения учебного материала; 4) точные сроки зачетов, экзаменов, прикидок, контрольных занятий, соревнований. Учитывая общее количество занятий и особенности занимающихся, содержание каждого раздела программы необходимо разделить на отдельные темы и указать количество повторений каждой из них. Форма рабочего плана может быть различной. В связи с этим в практике работы этот документ называют по-разному: тематический план, календарный план, поурочный план и пр. Не следует принимать их за разные документы, все это формы рабочих планов. План-конспект урока План-конспект урока наиболее полно раскрывает содержание, методику и организацию каждого занятия (табл. 12). Он составляется на основании графика учебного плана и рабочего плана и представляет собой звено в последовательной системе уроков физического воспитания занимающихся. В конспекте прежде всего определяются задачи урока, продолжительность его частей, чередование видов упражнений, их содержание, дозировка, основные построения и перестроения. Так как главные задачи решаются в основной части, то вначале определяется содержание и порядок проведения этой части. Затем подбираются нужные упражнения для подготовительной части, подводящие упражнения. Заключительная часть урока составляется исходя из содержания учебного материала урока, нагрузки и характера последующей деятельности занимающихся. При составлении очередного конспекта урока необходимо учитывать результаты предыдущего занятия и вносить соответствующие коррективы.
При включении в урок игр и эстафет следует кратко излагать их содержание и условия проведения. Для наглядности желательно дополнить конспект чертежами, рисунками, графическими изображениями. Кроме того, в соответствии с конспектом урока следует подготавливать наглядные пособия и ориентиры, облегчающие усвоение изучаемого материала, УЧЕТ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Чтобы добиться правильной постановки работы, необходимо анализировать и изучать накопленный опыт. Правильный учет работы позволяет определить, как решаются задачи, правильно ли предварительное планирование, какова динамика физического развития занимающихся. Учет должен охватывать все разделы учебно-воспитательной работы, проводиться систематически, быть всесторонним и в то же время простым и наглядным. В практике работы по гимнастике определились три вида учета: предварительный, текущий, итоговый. Предварительный учет позволяет изучить состав групп, уточнить условия проведения занятий, состояние здоровья, физического развития, физической подготовленности. Для более конкретного знакомства с занимающимися необходимо провести контрольное занятие, на котором определяется их уровень физического развития и технической подготовленности. Результаты контрольного занятия записываются в журнал для последующего сравнительного контроля. Все это позволит правильно и конкретно спланировать всю методическую документацию, укомплектовать группы, отделения. Текущий учет позволяет следить за всем ходом учебно-воспитательного процесса, за посещаемостью, за состоянием здоровья занимающихся, их физическим развитием, спортивным ростом, своевременно вносить необходимые коррективы. Преподаватель систематически направляет занимающихся на медицинское обследование, просматривает результаты обследования и учитывает их при проведении занятий. Врач и преподаватель должны работать в тесном контакте. Особенно внимательно следует наблюдать за самочувствием занимающихся в специальных группах. Итоговый учет осуществляется в конце периода учебной работы (четверти, полугодия, года), он подводит итоги учебно-воспитательной работы на основании данных текущего учета, а также результатов соревнований или нормативных испытаний, зачетов, экзаменов. Учебный год следует заканчивать итоговыми соревнованиями или контрольно-соревновательными уроками (занятиями), в которых должны участвовать все занимающиеся. Поэтому программа итоговых соревнований должна включать упражнения разной трудности. Полученные результаты соревнований, контрольных уроков позволяют преподавателю судить о правильности планирования учебного материала и методике обучения. По этим показателям занимающиеся могут наблюдать за своим спортивным ростом и физическим развитием. Основным документом учета результатов учебного процесса является журнал учебной группы (отделения). Ответственность за ведение журнала возлагается на преподавателя физического воспитания (тренера). На страницах журнала ведется учет: посещаемости занятий, выполнения учебного плана; сдачи контрольных нормативов; сдачи норм ГТО; участия в соревнованиях и контрольных занятиях (уроках); активности занимающихся; заболеваний и травм. Гимнастам старших разрядов рекомендуется самостоятельно вести индивидуальный дневник, который поможет тренеру и самому гимнасту следить за ходом учебно-тренировочного процесса. На страницах дневника записываются: 1. Результаты врачеб-но-контрольных обследований и физического развития, данные по срокам обследования, замечания. 2. Режим и самочувствие (сон, режим питания, самочувствие, пульс). 3. Результаты выполнения заданий по физической и технической подготовке (наименование заданий, сроки выполнения, дата выполнения, результаты в баллах, замечания тренера). 4. Результаты соревнований, прикидок (наименование соревнований, дата, виды многоборья, баллы). 5. Регистрация заболеваний и травм (вид травмы, заболевания, причина, сколько пропущено тренировок). Годовой отчет Итог всей работы подводится в годовом отчете, где анализируется состояние всех разделов работы. В итоговом отчете используются данные всех видов учета, дается полная характеристика всей проделанной работы: 1. Общая характеристика состава занимающихся. 2. Выполнение учебного плана. 3. Выполнение методической работы. 4. Воспитательная работа. 5. Посещение занятий и отношение к ним. 6. Условия занятий (материальная база, инвентарь, оборудование, санитарное состояние). 7. Влияние занятий на здоровье и физическое развитие занимающихся. 8. Спортивный рост занимающихся. 9. Результаты сдачи норм комплекса ГТО. 10—1760 273 10. Участие в показательных, агитационно-массовых выступлениях и других общественно-политических мероприятиях. 11. Выводы и предложения. Итоговый отчет должен быть обсужден со всеми преподавателями (тренерами, сотрудниками) на совместном совещании, что позволит критически оценить работу коллектива и улучшить ее планирование в новом учебном году. Приведенные в главе рекомендации по планированию и учету могут быть использованы и в физкультурно-массовой, самодеятельной работе по гимнастике.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.219 (0.02 с.) |