Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 030501.65 «Юриспруденция»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Нижний Новгород Авторы: Бабин А.И. – преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; Ватлецова Е.К. – преподаватель кафедры гуманитарных социально-экономических дисциплин; Гунина Е.В. – преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; Гунин С.С. – ст. преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин; Жемчуг Ю.С. – ст. преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат пед. наук; Лазарев И.В. – доцент кафедры физической культуры Российской академии правосудия, кандидат пед. наук; Орлов Г.А. – доцент, зав. Кафедры физической культуры Российской академии правосудия. Рецензенты: Игнатьев П.В., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой теоретических основ физического воспитания Нижегородского государственного педагогического университета; Ипатова И.С., канд. пед. наук, доцент, заведующая кафедрой языкознания и иностранных языков ПФ РАП.
Учебно-методический комплекс составлен с учетом требований Федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция». Содержит перечень основных тем учебного курса, зачетных требований и контрольных нормативов, а также список учебной и научной литературы. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ПФ РАП (протокол № 4 от 24 ноября 2010г.). Утвержден Учебно-методическим советом РАП (протокол № 4 от 25 ноября 2010 г.).
© Бабин А.И., Ватлецова Е.К., Гунин С. С.,Гунина Е.В., Жемчуг Ю.С., Лазарев И.В., Орлов Г.А. 2010 г. © Приволжский филиал ГОУ ВПО РАП, 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ Государственные требования к минимуму содержания дисциплины 4 Введение 5 Объем дисциплины и виды учебной работы 9 Тематический план 1 курс 10 Тематический план 2 курс 15 Тематический план 3 курс 19 Программа 1 курс 23 Программа 2 курс 31 Программа 3 курс 38 Методические рекомендации по изучению дисциплины 45 Вопросы для подготовки к зачету 53 Примерная тематика рефератов 61 Литература 64 Приложение 1. Правила безопасности занятий по физической культуре
в Российской академии правосудия 67 Приложение 2. Контрольные нормативы для проведения рубежного контроля 75 Приложение 3. Контрольные нормативы оценки уровня физической подготовленности студентов 76 Приложение 4. Комплекс вольных упражнений 83 Приложение 5. Комплекс комбинаций по акробатике 88 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ* В ходе реализации учебной программы «Физическая культура», при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 408 часов, должно быть полностью обеспечено выполнение следующих требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (Федеральный компонент): · физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности; · основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; · общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; · спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; · профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
_________________ *Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на заседании совета по правоведению Учебно-методического объединения университетов Российской федерации и Федеральной ассоциации юридических ВУЗов 3 декабря 1999 года, протокол № 2. ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов всех высших учебных заведений, предусмотрена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Физическая культура направлена на поддержание здоровья, развитие физических способностей студента и использование их в соответствии с потребностями общественной жизни. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Дисциплина «Физическая культура» − важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, «Физическая культура» входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и динамичности. Физическая культура тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности. Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности. Настоящая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе: · Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-ФЗ; · Приказ Минобразования России «Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» от 02.03.2000 № 686; · Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025; · Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 № 777; · Примерная программа дисциплины «физическая культура» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения – М., 2000 г. Содержание курса «Физическая культура» составляют теоретические основы системы физического воспитания, основы здорового образа жизни, основы спортивной медицины и практические занятия гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием и спортивными играми. Целью обучения по предмету «Физическая культура» является: создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию, приобретение личного опыта творческого использования современных средств и методов физического развития, оптимизация режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения в вузе, противодействие отрицательным последствиям гиподинамии, а также умственной и нервно-эмоциональной нагрузки, нравственное, волевое и эстетическое воспитание будущих специалистов, достижение установленного уровня работоспособности юриста в профессиональной деятельности, составление индивидуальной программы коррекции здоровья.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач: 1. Объяснить социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 2. Расширить и углубить знания в области физической культуры, научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; 3. Сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; 4. Усовершенствовать систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; 5. Обеспечить всестороннее развитие физических качеств, общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; 6. Закрепить приобретенный опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей. По окончанию курса «Физическая культура» студент должен знать и понимать: · законодательную базу физической культуры и спорта; · основы физической культуры и здорового образа жизни; · роль физической культуры в развитии человека и подготовке юриста; · особенности функционирования человеческого организма и отдельных его систем под влиянием занятий физическими упражнениями; · систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств (с выполнением установленных нормативов по общей физической и спортивно-технической подготовке);
· средства профессионально-прикладной физической подготовки; · содержание современных оздоровительных систем физических упражнений; · особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле; · профилактику развития профессиональных заболеваний, поддержание репродуктивной функции человека. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен уметь: · выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики при напряженной умственной деятельности; · выполнять комплексы специальных физических упражнений для снятия утомления и повышения работоспособности; · определять режимы физической нагрузки и ее направленность на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем в циклических упражнениях; · определять режимы физической нагрузки и ее на мышечные группы в занятиях с различными видами отягощений; · оценивать уровень индивидуальной двигательной подготовленности с учетом особенностей физического развития медицинских показаний; · выполнять тестовые задания на выявление индивидуального уровня физической подготовленности; · использовать приобретенные знания и умения в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями. Студент, освоивший предмет «Физическая культура», должен овладеть навыками: · организации самостоятельных занятий физическими упражнениями и оздоровительными мероприятиями; · индивидуального развития двигательных качеств; · самоконтроля индивидуального физического развития и состояния здоровья. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРС (1 – 2 СЕМЕСТРЫ)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КУРС (3 – 4 СЕМЕСТРЫ)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРС (5 – 6 СЕМЕСТРЫ)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.028 с.) |