Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в метании и ловлеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упражнения этой группы оказывают всестороннее воздействие на организм человека, способствуют развитию ловкости, быстроты, глазомера, совершенствуют координацию движений, укрепляют и развивают мышцы тела, особенно рук и плечевого пояса. Упражнения в метании и ловле особенно широко применяются на уроках физического воспитания в школе. В качестве предметов для метания и ловли используются большие и малые мячи, набивные мячи, палки и пр. Основные упражнения в метании и ловле: 1. Метание на дальность. 2. Метание в цель. 3. Подбрасывание и ловля. 4. Перебрасывание. Метание на дальность Это одна из характерных групп упражнений легкой атлетики. На уроках гимнастики эти упражнения специально не изучаются и применяются редко (например, метание набивного мяча из-за головы в седе на полу). Метание в цель Упражнения в метании в цель применяются на уроках гимнастики в зале и на площадке. В зале в качестве предметов для метания используются малые и большие мячи, в качестве цели — фанерные щиты или нарисованные на стене круги, обручи, гимнастические кольца и т. п. В гимнастике этот вид метания, особенно при проведении уроков в начальной школе, получил наибольшее распространение. Характерным примером метания в цель в условиях естественной местности или на площадке является русская народная игра городки, игра в снежки. Подбрасывание и ловля К этой группе упражнений можно отнести подбрасывание и ловлю мячей (набивных, футбольных и др.) и гимнастической палки, а также жонглирование, т. е. подбрасывание и ловлю двух и больше мячей или других предметов. Упражнения в подбрасывании и ловле больших мячей (в том числе и набивных): бросок снизу, бросок из-за головы, толчок двумя руками от груди, то же одной рукой, толчок от плеча одной и двумя руками, бросок из-за спины через плечо одной рукой и ловля двумя (рис. 46), ловля мяча перед собой или сбоку, ловля мяча над головой, ловля мяча за спиной, бросок между ногами с наклонами вперед и ловля с поворотом и без поворота, зажав мяч между стопами, прыгнуть вверх, подбросить мяч перед собой (рис. 47) и поймать его. Подбрасывание и ловля гимнастической палки сводятся к подбрасыванию ее в горизонтальном, вертикальном и наклонном положениях, а также переворачиванию ее в воздухе вокруг продольной и поперечных осей и ловле двумя или одной рукой различными хватами. Перебрасывание Наиболее характерные упражнения этой группы — перебрасывания больших резиновых или набивных мячей от одного партнера к другому. Кроме того, могут быть использованы следующие упражнения: метание мяча одной рукой с зама- ха в сторону; бросок назад через голову; бросок мяча в сторону, стоя боком к партнеру; бросок мяча назад и вперед через голову из положения стоя согнувшись ноги врозь; бросок мяча вперед ногами; в положении сидя, зажав мяч между стопами, перекат назад на спину и бросок мяча назад (рис. 48), то же, но из положения лежа на спине; бросок мяча вперед-кверху, резко разгибаясь в тазобедренных суставах и поднимая туловище (мяч за головой между стопами поднятых ног). Методика обучения. При обучении упражнениям в метании и ловле применяются целостный метод, метод расчленения и метод подводящих упражнений. Метаниям следует обучать как правой, так и левой рукой. Это собенно важно при обучении метанию детей, для которых гармоничное развитие и формирование правильной осанки имеют большое значение. Наиболее трудное движение — ловля, так как при этом несколько задач решается в одном действии. Поэтому прежде всего необходимо овладеть техникой этого движения. Упражнения в метании и ловле усложняются путем: а) изменения объема и веса бросаемых предметов; б) увеличения количества одновременно бросаемых предметов; в) увеличения дальности полета бросаемых предметов; г) изменения и. п. (например, сидя, лежа, стоя на колене); д) сочетания метаний и ловли с движениями руками, ногами и е) выполнения упражнений одной рукой.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.110.139 (0.006 с.) |