Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения на развитие ловкости, внимания, быстроты

Поиск

1. Падающая палка.Водящий, поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, называет номер какого-либо игрока, а сам отбегает в сторону. Если игрок не успел подхватить палку — вылетает из игры.

2. Бег уступами.Игроки делятся на две команды. По команде первые игроки бегут до первой линии, обегая флажок, возвращаются обратно. Вторые игроки бегут до второй линии и возвращаются обратно и т.д.

3. Мяч в игре.Игроки стоят в кругу, перебрасывая мяч от одного к другому в любом направлении. Тот, кто не поймал мяч, вылетает из игры. Игру можно проводить с двумя-тре-мя мячами.

4. Бег с обручами. Игроки делятся на две-три команды, передвигаются вперед по прямой или зигзагообразно, катя перед собой палкой обруч.

5. Встречный бег. Игроки делятся на две команды и встают друг напротив друга. По команде игроки команд меняются местами.

6. Эстафета с вращающимся обручем. Две команды пробрасывают обруч, вращая его вперед, так, чтобы обруч вернулся к игроку; при этом игроки меняются местами.

7. Эстафета по кругу. Две команды выстраиваются в колонну у общего круга. Бег во взаимно противоположные стороны.

8. Эстафета с мячом. Играют две команды. Первый игрок передает мяч одним из указанных способов, другой, оббегая команду соперника, встает на место первого.

9. Играющие стоят в двух шеренгах, можно принимать различные положения. По команде должны поменять место расположения, используют различные варианты.

10. Вороны и воробьи. Играющие делятся на две команды, одна стоит за чертой. По сигналу игроки первой команды убегают, игроки второй команды их догоняют.

11. Кто быстрее? Играющие делятся на две команды, стоят вдоль одной линии. Водящий стоит за их спинами на расстоянии трех метров и неожиданно пробрасывает мяч над головой играющих. Побеждает тот, кто быстрее поймает мяч.

12. Третий лишний. Игроки встают по два по кругу. Водящий, осалив игрока, убегает. Осаленный должен бежать в противоположную сторону и успеть встать на свое место.

13. Соревнование номеров. Играющие располагаются равномерно по кругу сидя. Получается несколько команд. Водящий громко объявляет номер. Данные номера встают и обегают круг. Побеждает тот, кто первым вернулся на свое место.

14. Кто раньше?Две группы стоят на противоположных сторонах, по сигналу все бегут к флажкам или к другим предметам- I там и разбирают их. Проигрывает тот, кто не успел выбрать предмет.

15. Эстафета по-пластунски. Две команды стоят в колонне, ноги врозь. По сигналу последний проползает под ногами и встает вперед.

 

Игровые упражнения:

1. «Прямо змейкой» (бег по прямой, зигзагом по сигналу).

2. «Набери скорость» (бег с ускорением)

3. «Крестики» (бег скрестным шагом)

4. «Слушай сигнал» (бег с быстрой остановкой и поворотом)

5. «У ребят порядок строгий» - ходьба и бег с заданием.

6. «Поворот» - ходьба и бег в колонне с мешочком в руках, по сигналу – поворот кругом, постоять на одной ноге.

7. «Остановись» - ходьба врассыпную. По сигналу остановка возле мешочка, нога на мешочке, руки в стороны, постоять.

8. «детки и кот» - прыжки, бег.

9. «Остановись» - дети ходят по залу врассыпную. Мешочки лежат на полу, по сигналу остановиться около мешочка, ногу поставить на мешочек. Руки в стороны, постоять.

9. «Пустое место» - пятнашки с вызовом.

10. «Удочка» - прыжки через вращающуюся веревку.

11. «Сороконожки» - присев, упор сзади. Перебраться за линию.

12. «Дружные ребята» - гуськом, крепко, держась, за пояс друг друга, дойти до флажка.

13. «Обратный поезд» - бег прямо и спиной вперед.

14. «Шишки, желуди, орехи» - в середине круга водящий, остальные разбиваются на тройки, становясь лицом к центр один за другим, первые в 3-4 шагах от водящего. Ведущий дает названия всем играющим, по сигналу водящего играющие, которых назвали, меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Запрещается вызванным игрокам оставаться на месте

Развитие способности к равновесию.

Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет жизненно очень важное значение. Для развития динамического, статического равновесия, умения балансировать небольшими предметами на подвижной опоре рекомендуется следующие задания.

Упражнения для развития динамического равновесия.

Различные виды ходьбы по горизонтальной и наклонной скамейке (приставным шагом, поднимая высоко колени, перешагивая через предметы).

Ходьба по шнуру, по горизонтальной и наклонной скамейке с различными движениями (с перешагиванием предметов из одной руки в другую, хлопками и т.д.).

Ходьба по горизонтальной или наклонной (под углом до 30 градусов) скамейке, ходьба по шнуру спиной вперёд, с закрытыми глазами, по шнуру, лежащему змейкой.

Прыжки на одной ноге по шнуру.

Ходьба по шнуру с подбрасыванием (или отбиванием о пол) мяча.

Упражнения для статического равновесия.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч (флажок) в правой руке; 1-2 – подняться на носки, руки в стороны, 3-4 – руки вверх, переложить мяч (флажок) в левую руку, 5-6 – руки в стороны, 7-8 – опуститься на всю ступню.

И.п. – руки на поясе: 1-согнуть правую ногу вперёд, 2-согнуть правую ногу в сторону, 3-согнуть правую ногу вперёд, 4-и.п; 5-8 – то же левой ногой.

И.п –о.с; 1-2 – стойка на носках, руки вверх, 3-4 – согнуть колени, не опускаясь на всю ступню, руки вперёд, 5-6 – стойка на носках, руки вверх, 7-8 – и.п.

Игра «Совушка». По команде «День» -= играющие бегают по залу, по команде «Ночь» принимают положение: стойка на одной ноге (усложненный вариант: стойка на заранее условленной – правой или левой – ноге). Так равновесие на одной ноге после бега детям удерживать сложно, небольшие подскоки строго не судятся, но невыполнение требования стоять на заранее условленной ноге должны подмечаться. От детей более старшего возраста необходимо требовать строгого выполнения статического равновесия.

Упражнения для развития способности к балансированию.

Стоя на месте, удерживать предметы (палку, мяч, кеглю и т.д.) на раскрытой ладони.

Перенести предметы (мяч, палку, кеглю и т.п) по качающейся доске (для создания подвижной опоры подкладывается гимнастическая палка).

Развитие способности к реакции.

Для развития данной способности необходимо применять различные специальные упражнения, которые можно включать в комплексы ОРУ, эстафеты, подвижные игры с быстро меняющимися заданиями.

Различные броски и ловля мяча в парах (с отскоком и без отскока); усложнённый вариант: перед ловлей выполнить хлопок.

Смена вида движения при изменении мелодии. В начале года предлагаются контрастные по ритму мелодии. Усложнённый вариант: смена движений при изменении темпа или громкости звучащей музыки.

Игра «Светофор». При предъявлении круга определённого цвета дети выполняют заранее обусловленные движения, например: красный круг – упор присев, жёлтый – о.с, зеленый – ходьба на месте или различные движения руками.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Ловишки», «Два мороза» и т.п.

Развитие способности дифференцировать пространственные, временные и силовые параметры движения.

Эта способность развивается при выполнении основных видов движений, но с предъявлением повышенных требований к точности их выполнения.

И.п. – о.с (солдат): 1-2 – руки в стороны книзу (ракета), 3-4 – руки в стороны (самолёт), 5-6 - руки вверх наружу (дерево), 7-8 – руки вверх (стрела).

Прыжки на заданную длину по зрительным ориентирам.

Бег и прыжки по размёткам, сделанным на разном расстоянии друг от друга (от 20 до 50 см).

Чередование метания различными по весу и форме предметами.

Развитие способности к ориентированию в пространстве.

Под этой способностью понимают умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении.

Упражнения на ориентирование в пространстве тесно связаны с другими координационными упражнениями, особенно на точность воспроизведения параметров движения:

1. Всевозможные метания в цель;

2. Прокатывание мяча по узкому коридору (ширина 20см).

3. Бег с изменением направления (змейкой, челночный бег, бег с обеганием предметов);

4. Прыжки с поворотами;

5. Подвижные игры: «Быстро в колонну», «Найди свой цвет», «Пилоты», «Найди себе пару» и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1064; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.01 с.)