Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные упражнения и нормативы для оценки общей и специальной физической подготовленности.



(диагностика физической подготовленности)

Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам.

Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Тестирование позволяет выявить неравномерности в развитии двигательных функций детей, что дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения.

Уровень физической подготовленности ребенка можно определить, ориентируясь на:

- Степень овладения ребенком «азбукой движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;

- Умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;

- Развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей.

Сочетание дифференцированного подхода в обучении основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет заложить хороший фундамент общей физической подготовленности и достичь гармоничного физического развития на важном - этапе подготовки к обучению в школе.

При определении готовности ребенка к обучению в школе важно учитывать не только достигнутый уровень развития моторики, но и его потенциальные двигательные возможности.

Для этой цели можно использовать различные диагностические тесты в виде контрольных двигательных заданий, предлагаемых детям в игровой или соревновательной форме. Предлагаемые тесты обладают высокой статистической достоверностью.

 
 
 


Диагностический инструментарий

Оценка уровня физической подготовленности детей

1. Тест «Оценка уровня скоростных качеств».

2. Тест «Оценка уровня скоростно-силовых качеств».

3. Тест «Оценка уровня быстроты и ловкости».

4. Тест «Оценка уровня выносливости».

5. Тест «Оценка уровня подвижности всех звеньев опорно-двигательного аппарата».

Сроки проведения диагностики

 

• Первичная диагностика – сентябрь.

• Итоговая диагностика – апрель.

Контрольное тестирование

Тема Контрольный тест Количество раз за учебный год
Прыжки: · Прыжок в длину с места; · Прыжок в высоту с места; · Прыжок в высоту с разбега; · Прыжки со скакалкой; · Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжки со скакалкой. 3 раза.
Гимнастика. Тест на определение гибкости. 3 раза.
Работа с мячом: · Метание набивного мяча; · Школа мяча; Метание набивного мяча. 3 раза.
Силовые упражнения: · Подтягивание; · Отжимание; · Лазанье по «горке». Подтягивания. Подъем из положения лежа на спине. 3 раза.
Бег: · Бег 30 метров; · Бег 300 метров; · Челночный бег; · Бег с ускорением; · Бег с преодолением препятствий. Челночный бег. 3 раза.

 

 

Диагностические тесты

Оценка уровня физической подготовленности детей

Бег 30 метров с высокого старта.

Проводится в зале. Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер. При касании финишной ленточки секундомер выключается. Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).

Прыжок в длину с места.

Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10 см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.

 

Упражнение на гибкость.

Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить цетровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.

 

4.Подъём туловища из положения лёжа на спине. (Тест для определения силовой выносливости)

Ребёнок лежит на гимнастическом мате, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребёнок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка поддерживает колени ребёнка, сидя на мате рядом с ним), садиться и вновь ложиться. Воспитатель считает количество подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

 

Средние возрастно-половые значения показателей развития

Физических качеств детей 6-7 лет

 

Показатели Пол    
6 лет 7лет  
  Быстрота   Скорость бега на 10 м (сек) М   С-2,5 (сек) В-– 1,8 (сек)   С-2,3 (сек) В- 1,7 (сек)  
Д С-2,7 (сек) В– 1,9 (сек) С-2,6 (сек) В – 1,9 (сек)  
Быстрота   Скорость бег на 30 м (сек) М С-7,6 (сек) В– 6,5(сек) С-7,0 (сек) В– 6,0 (сек)  
Д С- 8,4 (сек) В-6,5 (сек) С-8,3 (сек) В – 6,3 (сек)  
  Скоростно-силовые Длина прыжка с места (см) М С-95 (см) В – 132 (см)   С-112(см) В – 140(см)  
Д С-92 (см) В – 121(см) С-97 (см) В - 129(см)  
  Гибкость. Наклон туловища вперед сидя (см) М С-5(см) В -8(см) С-6(см) В-9(см)  
Д С-7(см) В-10 (см) С-8(см) В -12(см)  
  Выносливость. Продолжительность бега в медленном темпе (мин) М 2,0(м)   2,5(м)  
Д 2,0 (м) 2,5(м)  

 


 

Развитие физических качеств

 

Развитие силы

Сила – это способность человека преодолевать сопротивление

(выполнять работу) за счет мышечных напряжении.

Сила положительно влияет на развитие ловкости и выносливости. Однако чрезмерное увлечение силовыми упражнениями (закачивание мышц) может заметно снизить и ловкость, и выносливость.

Любые двигательные действия или физические упражнения, связанные с преодолением сопротивления, поднятием предметов, спортивных движений развивают силу и увеличивают мускулатуру. Процесс этот не бесконечный: как только выполнение тех или иных движений станет привычным, легким, рост мускулатуры и силы замедляется или прекращается.

Эффективность упражнений можно изменять путем увеличения количества повторений, замедления или ускорения темпа движений, введения, усложненных вариантов.

 

Гимнастические силовые упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

1.Отжимание в упоре лежа.

Правила выполнения: руки на гимнастической скамейке, туловище выпрямлено, ноги на полу; руки сгибать до касания скамейки грудью, сохраняя выпрямленное положение туловища, разгибать – полностью.

2.Усложненные варианты отжиманий в упоре лежа на полу:

В замедленном темпе;

На широко разведенных руках;

3.Прыжки в упоре лежа на полу:

Сгибая и резко разгибая руки, оттолкнуться от пола, приподнимая ладони;

То же, успевая сделать хлопок руками;

 

Упражнения для туловища и рук

1.И.п. – лежа на спине:

Быстро сесть, группируясь, и спокойно вернуться в и.п.;

Сесть, поднимая ноги в угол

Поднять прямые ноги до касания пола носками за головой

Скрестные движения ногами, приподнятыми от пола;

2.И.п. – лежа на животе:

Прогибание и удерживание положения;

Перекат вперед и назад в положение, лежа на животе прогнувшись с опорой на руки;

То же, без опоры;

3.Контрольные упражнения:

Сесть и встать на одной ноге, поднимая другую вперед;

Удерживать высокий угол, сидя на полу;

Из положения сидя на полу подняться в упор углом;

Освоив отдельные гимнастические упражнения, провидите соревнования среди занимающихся, оценивая технику выполнения (легкость, четкость, правильность положений), количество повторений и время удерживания позы.

 

Развитие гибкости



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 2405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.149.74 (0.015 с.)