Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие скоростной выносливости

Поиск

Упражнения этой направленности выполняют в быстром или максимально быстром темпе до утомления с резиновыми амортизаторами, гантелями, на гимнастической стенке, перекладине, без предметов и другие. Количество повторений – от 5 до 20 в одном подходе. Всего подходов 2-4. Если задание удается осуществить без заметной усталости, следует усложнить его или выполнять упражнение в более быстром темпе.

Для развития скоростной выносливости используются силовые упражнения, рассмотренные (см. главу «Развитие силы). Освоенными можно считать те из них, удается выполнить в быстром темпе.

Упражнения с использованием гимнастической скамейки и набивных мячей

 

Оборудование: мячи набивные по количеству детей (вес мяча 1 кг), 3 гимнастические скамейки длиной по 3 м.

Упражнение 1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях на полу, мяч в обеих руках, согнутых на уровне груди.

В.: выпрямить руки с мячом вперед, занять исходное положение. Повторить 7 раз.

Упражнение 2. И. п.: то же.

В.: подбросить мяч вперед перед собой и поймать (упражнение выполняется всеми одновременно). Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: то же.

В.: повернуться направо (налево), дотронуться мячом до пола подальше от скамейки (ноги от пола не отрывать). Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 4. И. п.: сидя на скамейке вполоборота, ноги вместе с одной стороны скамейки, руками держаться за края, мяч — на скамейке.

В.: перенести согнутые в коленях ноги через мяч на другую сторону скамейки, оттягивая носки. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 5. И. п.: сидя на скамейке поперек, мяч зажат между ступнями выпрямленных ног, руками держаться за края скамейки.

В.: согнув ноги в коленях, подтянуть мяч к скамейке, выпрямить ноги. Повторить 6 раз.

Упражнение 6. И. п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой.

В.: наклониться вперед-вниз, положить мяч на скамейку, выпрямиться, спрятать руки за спину; наклониться вперед-вниз, взять мяч, выпрямиться. Повторить 6 раз.

Упражнение 7. И. п.: лежа поперек скамейки на животе, ноги вместе на полу, мяч в обеих вытянутых руках на полу по другую сторону скамейки.

В.: поднять мяч повыше, прогнуться, подержать его, ноги от пола не отрывать; вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. И. п.: стоя на скамейке, ноги вместе, мяч лежит на скамейке перед ногами, руки на поясе.

В.: перешагнуть через мяч вперед и назад. Повторить 8 раз.

Упражнение 9. И. п.: стоя на полу на расстоянии шага от скамейки, мяч на полу, руки на поясе.

В.: прыгать на двух ногах вокруг мяча, чередуя прыжки с ходьбой. По 8 прыжков повторить 4 раза.

 

Упражнения в парах с гимнастической палкой

 

Упражнение 1. И. п.: стать парами спиной друг к другу, держась рукой за концы палки.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить палку из руки в руку. Опустить вниз. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: стать парами спиной,друг к другу на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч, один ребенок держит палку правой рукой за середину вертикально перед собой.

В.: поворачиваясь вправо, передает ее. То же выполняет другой ребенок, но в левую сторону. Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: стать на колени, спиной друг к другу, ступнями касаясь друг друга.

В.: прогнуться и передать палку через голову, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

Упражнение 4. И. п.: лечь на спину, головами друг к другу, держась двумя руками за палку, положенную на под за головой.

В.: поднять прямые ноги, пытаясь достать носки ног товарища, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

Упражнение 5. И. п.: стать на колени лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, палка на полу перед одним ребенком.

В.: наклониться и катить палку к товарищу; тот тоже наклоняется, дотягивается до палки; оба выпрямляются. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. Прыжки, затем ходьба на месте.

 

Упражнения с мешочком (вес 500 г)

 

Упражнение 1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, мешочек в правой руке.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой руки в левую и опустить вниз. То же выполнить, перекладывая мешочек из левой руки в правую. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: наклониться вперед, не опуская головы, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 4. И. п.: упор стоя на коленях, мешочек лежит на полу.

В.: взять мешочек правой рукой и поднять вверх, левую ногу поднять прямо-вверх. То же сделать левой рукой и правой ногой. Упражнение повторить 7 раз.

Упражнение 5. И. п.: лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке.

В.: согнуть ноги вперед и положить мешочек на голени у ступней, выпрямить ноги и аккуратно положить их на пол, руки в стороны. Согнуть ноги вперед и взять мешочек левой рукой, выпрямить ноги вниз, руки в стороны. Повторить 6 раз.

Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: прыжки через мешочек и ходьба вокруг него.

Мы старались повысить на физкультурном занятии не только физическую активность, но и умственную. О необходимости прочной связи между физическим и умственным воспитанием, сознательности овладения движениями писал выдающийся русский педагог П. Ф. Лесгафт. Он выступал против подражательных, механических методов обучения движениям и считал важной задачей физического воспитания научить детей анализировать свои движения и сознательно ими управлять.

Для осознания движения важна связь между мышечным ощущением, двигательным представлением и словом. Слово помогает выделить такие качества движения, как направление, амплитуда, сила, быстрота, темп, ритм, а главное — точнее их ощущать, что позволяет детям лучше управлять движениями.

Вот почему при подготовке к занятию наши воспитатели задумались над тем, в какой форме преподнести объяснение, на что в первую очередь направить внимание детей при показе, какой элемент движения выделить особо. Педагоги стали чаще давать краткое объяснение, обращая внимание лишь на основные детали упражнений. Так, например, простые общеразвивающие упражнения: потягивание, повороты, наклоны, прогибания, приседания и т. д. — дети выполняют по названию и словесному напоминанию. Упражнения, сложные по выполнению,— из исходного положения сидя, лежа на полу, групповые, на предметах — при первоначальном разучивании воспитатели объясняют и показывают.

Перед выполнением знакомых основных движений воспитатели предлагают детям вспомнить технику их выполнения, например каким способом можно забросить мяч в баскетбольную корзину или мешочек с песком в горизонтальную цель. Словесные напоминания помогают закрепить, обогатить специальные знания детей о способах выполнения действий, заставляют их активно думать и вспоминать.

Во время занятия воспитатель дает оценку качества выполненного движения. Он не ограничивается односложными замечаниями — правильно или неправильно выполнено движение, а называет ребенку его ошибку (слабо оттолкнулся, приземлился на всю ступню, не рассчитал место толчка) и подсказывает правильный способ выполнения движения: «Оттолкнись с силой, не замедляй разбег перед прыжком», — предлагает выполнить упражнение еще раз. После такого общения с детьми по ходу занятия практически отпадает необходимость в оценке движений в конце занятия.

Влияет на двигательную активность и эмоциональный настрой. Воспитатели стремятся вызвать у детей радость и оживление на физкультурном занятии, разрешают им общаться между собой, но советуют быть при этом внимательными и не мешать товарищам, слушать и выполнять указания. Тон разговора воспитателя с детьми на занятии, как правило, дружеский, эмоциональный и в то же время требовательный.

Практика работы нашего детского сада показала, что при внимательном отношении к подбору содержания занятий и методике их проведения; целесообразной организации условий можно достичь хорошей моторной плотности и обеспечить детям необходимую двигательную активность.

Список использованной литературы.

1. Вавилова Е.Н. «Учимся бегать, прыгать, лазать и метать» пособие 2005г.

2. Глазырина Л.Д. «Физ. культура дошкольника» пособия 1999г.

3. Ермак Н.Н. «Мир вашего ребёнка» пособия 2004 г.

4. Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» 2000 г.

5. Михалёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» пособия 1998г.

6. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» пособия 1986г.

7. Змановский Ю.Ф. «Воспитайте детей здоровыми» пособия 1989г.

8. Алемовская В.Т. «Как воспитать здорового ребёнка» пособия 1999г.

9. Антонов Ю Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник» 2000г.

10. Викулов А.В. «Развитие физических способностей детей» пособие 1996г.

11. Волошина «Играйте на здоровье» (программа и технологии) 2004г.

12. Утробина «Занимательная физкультура» пособие 2000г.

13. Кузнецова «Оздоровление детей» пособие 2002г.

14. Ветошкина «Воспитываем силу, гибкость, выносливость» пособие 2005г.

15. Яковлева Л.В. «Программа Старт» пособие 1996-97г.

16. Полтавцева Н.В. Гордова Н.А. «Физ.культура в дошкольном детстве» 2004г.

17. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» (Здоровье - сберегающие технологии)2006г.

18. Журналы Дошкольное воспитание.

19. «Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста» В.А. Муравьёва. Н.Н. Назарова.

20. «Развитие у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н. Вавилова.

21. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э.Й. Адашкявичене.

22. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина.

23. «Физкультура в начальной школе» Г.П. Болонов.

24. «Дифференцированные занятия по физ. культуре» М.А. Рунова.

25. «Хатха-йога для детей» Л.И.Латохина.

26. Ритмопластика, пластик-шоу А.И. Бурениной, Н Ефименко.

27. Программа «Са-фи-дан-се» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.

28.. Техника аутотренинга, релаксации, дыхательной гимнастики.

29. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3 – 4 лет. – М., 2004.

30. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

31. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. – М.: Здоровый малыш, 2007.

32. Завьялова Т.П., Короткова Е.А., Стародубцева И.В. Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001.

 

 

Приложения.

 

 

Перечень игр и упражнений.

Октябрь – Май.

Игры и упражнения для развития ловкости.

Для развития ловкости знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты. Точность двигательных умений.

1. «Поменяемся местами». О кругу положена верёвка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от верёвки. По сигналу взрослого, продолжая бежать, не останавливаясь, меняются местами.

2. «Обеги мяч». Ребёнок толчком двух рук катит мяч в прямом направлении и бежит за ним, обегая мяч змейкой.

3. «Не задень». По кругу расставлены кегли расстояние 50-60 см одна от другой. участники идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

4. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки; Держать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него. Не опускаясь перехватить наверху обруч другой рукой.

5. Обруч укреплён на стойках. Пролезть в него прямо. Вытягивая вперёд руки и опираясь на них.

6. «Вперёд с мячом». Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руки опираются о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперёд на расстояние -3 метра, не отпуская мяч.

7. «Разойдись – не упади». Двое детей идут по скамейке с разных сторон, встретившись, расходятся. Держась друг за друга. И продолжать движение.

8. «С мячом под дугой» проползти на четвереньках под дугой высота -40 см. толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2-3 метра.

9. «Спрыгни. повернись». Срыгнуть с высоты 35-40 см с поворотом на 45*.

10. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не отпуская его далеко от себя.

11. «Не задень верёвку». Вращая длинную верёвку:

12. Прыжки через качающуюся верёвку на двух, и одной ноге. С ноги на ногу, стоя лицом или боком к верёвке.

13. Бег под верёвкой с прямого разбега.

14. Прыжки через верёвку по одному или о два.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.113 (0.009 с.)