Развитие скоростной выносливости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие скоростной выносливости



Упражнения этой направленности выполняют в быстром или максимально быстром темпе до утомления с резиновыми амортизаторами, гантелями, на гимнастической стенке, перекладине, без предметов и другие. Количество повторений – от 5 до 20 в одном подходе. Всего подходов 2-4. Если задание удается осуществить без заметной усталости, следует усложнить его или выполнять упражнение в более быстром темпе.

Для развития скоростной выносливости используются силовые упражнения, рассмотренные (см. главу «Развитие силы). Освоенными можно считать те из них, удается выполнить в быстром темпе.

Упражнения с использованием гимнастической скамейки и набивных мячей

 

Оборудование: мячи набивные по количеству детей (вес мяча 1 кг), 3 гимнастические скамейки длиной по 3 м.

Упражнение 1. И. п.: сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях на полу, мяч в обеих руках, согнутых на уровне груди.

В.: выпрямить руки с мячом вперед, занять исходное положение. Повторить 7 раз.

Упражнение 2. И. п.: то же.

В.: подбросить мяч вперед перед собой и поймать (упражнение выполняется всеми одновременно). Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: то же.

В.: повернуться направо (налево), дотронуться мячом до пола подальше от скамейки (ноги от пола не отрывать). Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 4. И. п.: сидя на скамейке вполоборота, ноги вместе с одной стороны скамейки, руками держаться за края, мяч — на скамейке.

В.: перенести согнутые в коленях ноги через мяч на другую сторону скамейки, оттягивая носки. Повторить 3 раза в каждую сторону.

Упражнение 5. И. п.: сидя на скамейке поперек, мяч зажат между ступнями выпрямленных ног, руками держаться за края скамейки.

В.: согнув ноги в коленях, подтянуть мяч к скамейке, выпрямить ноги. Повторить 6 раз.

Упражнение 6. И. п.: стоя лицом к скамейке, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках над головой.

В.: наклониться вперед-вниз, положить мяч на скамейку, выпрямиться, спрятать руки за спину; наклониться вперед-вниз, взять мяч, выпрямиться. Повторить 6 раз.

Упражнение 7. И. п.: лежа поперек скамейки на животе, ноги вместе на полу, мяч в обеих вытянутых руках на полу по другую сторону скамейки.

В.: поднять мяч повыше, прогнуться, подержать его, ноги от пола не отрывать; вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. И. п.: стоя на скамейке, ноги вместе, мяч лежит на скамейке перед ногами, руки на поясе.

В.: перешагнуть через мяч вперед и назад. Повторить 8 раз.

Упражнение 9. И. п.: стоя на полу на расстоянии шага от скамейки, мяч на полу, руки на поясе.

В.: прыгать на двух ногах вокруг мяча, чередуя прыжки с ходьбой. По 8 прыжков повторить 4 раза.

 

Упражнения в парах с гимнастической палкой

 

Упражнение 1. И. п.: стать парами спиной друг к другу, держась рукой за концы палки.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить палку из руки в руку. Опустить вниз. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: стать парами спиной ,друг к другу на небольшом расстоянии, ноги на ширине плеч, один ребенок держит палку правой рукой за середину вертикально перед собой.

В.: поворачиваясь вправо, передает ее. То же выполняет другой ребенок, но в левую сторону. Повторить 8 раз.

Упражнение 3. И. п.: стать на колени, спиной друг к другу, ступнями касаясь друг друга.

В.: прогнуться и передать палку через голову, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

Упражнение 4. И. п.: лечь на спину, головами друг к другу, держась двумя руками за палку, положенную на под за головой.

В.: поднять прямые ноги, пытаясь достать носки ног товарища, вернуться в исходное положение. Повторить 6—7 раз.

Упражнение 5. И. п.: стать на колени лицом друг к другу, на расстоянии вытянутых рук, палка на полу перед одним ребенком.

В.: наклониться и катить палку к товарищу; тот тоже наклоняется, дотягивается до палки; оба выпрямляются. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. Прыжки, затем ходьба на месте.

 

Упражнения с мешочком (вес 500 г)

 

Упражнение 1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища, мешочек в правой руке.

В.: поднять руки через стороны вверх, переложить мешочек из правой руки в левую и опустить вниз. То же выполнить, перекладывая мешочек из левой руки в правую. Повторить 8 раз.

Упражнение 2. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе, мешочек на голове.

В.: наклониться вперед, не опуская головы, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Упражнение 4. И. п.: упор стоя на коленях, мешочек лежит на полу.

В.: взять мешочек правой рукой и поднять вверх, левую ногу поднять прямо-вверх. То же сделать левой рукой и правой ногой. Упражнение повторить 7 раз.

Упражнение 5. И. п.: лечь на спину, руки в стороны, мешочек в правой руке.

В.: согнуть ноги вперед и положить мешочек на голени у ступней, выпрямить ноги и аккуратно положить их на пол, руки в стороны. Согнуть ноги вперед и взять мешочек левой рукой, выпрямить ноги вниз, руки в стороны. Повторить 6 раз.

Упражнение 6. Повторить первое упражнение.

Упражнение 7. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: прыжки через мешочек и ходьба вокруг него.

Мы старались повысить на физкультурном занятии не только физическую активность, но и умственную. О необходимости прочной связи между физическим и умственным воспитанием, сознательности овладения движениями писал выдающийся русский педагог П. Ф. Лесгафт. Он выступал против подражательных, механических методов обучения движениям и считал важной задачей физического воспитания научить детей анализировать свои движения и сознательно ими управлять.

Для осознания движения важна связь между мышечным ощущением, двигательным представлением и словом. Слово помогает выделить такие качества движения, как направление, амплитуда, сила, быстрота, темп, ритм, а главное — точнее их ощущать, что позволяет детям лучше управлять движениями.

Вот почему при подготовке к занятию наши воспитатели задумались над тем, в какой форме преподнести объяснение, на что в первую очередь направить внимание детей при показе, какой элемент движения выделить особо. Педагоги стали чаще давать краткое объяснение, обращая внимание лишь на основные детали упражнений. Так, например, простые общеразвивающие упражнения: потягивание, повороты, наклоны, прогибания, приседания и т. д. — дети выполняют по названию и словесному напоминанию. Упражнения, сложные по выполнению,— из исходного положения сидя, лежа на полу, групповые, на предметах — при первоначальном разучивании воспитатели объясняют и показывают.

Перед выполнением знакомых основных движений воспитатели предлагают детям вспомнить технику их выполнения, например каким способом можно забросить мяч в баскетбольную корзину или мешочек с песком в горизонтальную цель. Словесные напоминания помогают закрепить, обогатить специальные знания детей о способах выполнения действий, заставляют их активно думать и вспоминать.

Во время занятия воспитатель дает оценку качества выполненного движения. Он не ограничивается односложными замечаниями — правильно или неправильно выполнено движение, а называет ребенку его ошибку (слабо оттолкнулся, приземлился на всю ступню, не рассчитал место толчка) и подсказывает правильный способ выполнения движения: «Оттолкнись с силой, не замедляй разбег перед прыжком», — предлагает выполнить упражнение еще раз. После такого общения с детьми по ходу занятия практически отпадает необходимость в оценке движений в конце занятия.

Влияет на двигательную активность и эмоциональный настрой. Воспитатели стремятся вызвать у детей радость и оживление на физкультурном занятии, разрешают им общаться между собой, но советуют быть при этом внимательными и не мешать товарищам, слушать и выполнять указания. Тон разговора воспитателя с детьми на занятии, как правило, дружеский, эмоциональный и в то же время требовательный.

Практика работы нашего детского сада показала, что при внимательном отношении к подбору содержания занятий и методике их проведения; целесообразной организации условий можно достичь хорошей моторной плотности и обеспечить детям необходимую двигательную активность.

Список использованной литературы.

1. Вавилова Е.Н. « Учимся бегать, прыгать, лазать и метать» пособие 2005г.

2. Глазырина Л.Д. « Физ. культура дошкольника» пособия 1999г.

3. Ермак Н.Н. « Мир вашего ребёнка» пособия 2004 г.

4. Кудрявцев В.Т. « Развивающая педагогика оздоровления» 2000 г.

5. Михалёва М.Д. « Воспитание здорового ребёнка» пособия 1998г.

6. Вавилова Е.Н. « Укрепляйте здоровье детей» пособия 1986г.

7. Змановский Ю.Ф. «Воспитайте детей здоровыми» пособия 1989г.

8. Алемовская В.Т. « Как воспитать здорового ребёнка» пособия 1999г.

9. Антонов Ю Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. « Здоровый дошкольник» 2000г.

10. Викулов А.В. « Развитие физических способностей детей» пособие 1996г.

11. Волошина « Играйте на здоровье» ( программа и технологии) 2004г.

12. Утробина « Занимательная физкультура» пособие 2000г.

13. Кузнецова « Оздоровление детей» пособие 2002г.

14. Ветошкина « Воспитываем силу, гибкость, выносливость» пособие 2005г.

15. Яковлева Л.В. « Программа Старт» пособие 1996-97г.

16. Полтавцева Н.В. Гордова Н.А. « Физ.культура в дошкольном детстве» 2004г.

17. Картушина М.Ю. « Быть здоровыми хотим» ( Здоровье - сберегающие технологии)2006г.

18. Журналы Дошкольное воспитание.

19. «Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста» В.А. Муравьёва. Н.Н. Назарова.

20. «Развитие у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н. Вавилова.

21. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э.Й. Адашкявичене.

22. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина.

23. «Физкультура в начальной школе» Г.П. Болонов.

24. «Дифференцированные занятия по физ. культуре » М.А. Рунова.

25. «Хатха-йога для детей» Л.И.Латохина.

26. Ритмопластика, пластик-шоу А.И. Бурениной, Н Ефименко.

27. Программа «Са-фи-дан-се» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина.

28..Техника аутотренинга, релаксации, дыхательной гимнастики.

29. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3 – 4 лет. – М., 2004.

30. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992.

31. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. – М.: Здоровый малыш, 2007.

32. Завьялова Т.П., Короткова Е.А., Стародубцева И.В. Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001.

 

 

Приложения.

 

 

Перечень игр и упражнений.

Октябрь – Май.

Игры и упражнения для развития ловкости.

Для развития ловкости знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты. Точность двигательных умений.

1. « Поменяемся местами». О кругу положена верёвка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от верёвки. По сигналу взрослого, продолжая бежать, не останавливаясь, меняются местами.

2. « Обеги мяч». Ребёнок толчком двух рук катит мяч в прямом направлении и бежит за ним, обегая мяч змейкой.

3. « Не задень». По кругу расставлены кегли расстояние 50-60 см одна от другой. участники идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

4. « Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки; Держать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него. Не опускаясь перехватить наверху обруч другой рукой.

5. Обруч укреплён на стойках. Пролезть в него прямо. Вытягивая вперёд руки и опираясь на них.

6. « Вперёд с мячом». Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руки опираются о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперёд на расстояние -3 метра, не отпуская мяч.

7. « Разойдись – не упади». Двое детей идут по скамейке с разных сторон, встретившись, расходятся. Держась друг за друга. И продолжать движение.

8. «С мячом под дугой» проползти на четвереньках под дугой высота -40 см. толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2-3 метра.

9. « Спрыгни . повернись». Срыгнуть с высоты 35-40 см с поворотом на 45*.

10. « Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не отпуская его далеко от себя.

11. « Не задень верёвку». Вращая длинную верёвку:

12. Прыжки через качающуюся верёвку на двух, и одной ноге. С ноги на ногу, стоя лицом или боком к верёвке.

13. Бег под верёвкой с прямого разбега.

14. Прыжки через верёвку по одному или о два.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.011 с.)