Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы построения программы↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
П Р О Г Р А М М А «Звезды спорта» (кружок подготовка к губернаторским состязаниям)
(программа рассчитана на детей 6- 7 лет) Срок реализации 1 год
Возраст воспитанников: 6-7 лет Год обучения: 2014-2015 г. Количество занятий в неделю: 2 Количество часов в год: 60 ч. Составитель: инструктор по физ. культуре высшей категории Эстрина И.В.
г. Нефтеюганск 2014-2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка 3-5 2. Принципы построения программы, коррекционная направленность программы, содержание 6 3. Структура занятия по спортивной гимнастике 7-8 4. Принципы проведения занятий 8 5. Учебно-тематический план 9 6.Контрольные упражнения и нормативы для оценки ОФ 10 7. Диагностические тесты 11
8. Развитие физических качеств 12-16 9. Список литературы 17
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Актуальность. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости. Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур). Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Глазомер — способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках — точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребёнка; в метании на дальность и особенно в цель — расстояние до цели и т. д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами. Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.). Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить устойчивое положение тела (метание на дальность, прыжок в длину с места и с разбега и др.). Сила — степень напряжения мышц при их сокращении. Развитие силы мышц может быть достигнуто благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям. Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются. И это также способствует развитию выносливости. Большое значение имеют тренирующие упражнения, направленные на развитие физических качеств. многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма. Воспитательное значение заключается в том, что занятия в кружке ««Звезды спорта» формируют характер, закаляют волю человека, приучат его не боятся трудностей, а смело их преодолевать. Систематические тренировки, подготовка к соревнованиям, достижение достаточно высоких спортивных результатов не возможно без соблюдения правильного режима. Занятия в коллективе, участие в командных соревнованиях воспитывает чувство коллективизма, ответственность за полученное дело. С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов. Программа дополнительного образования разработана на основе программы «Круговая тренировка в физическом воспитании старшего дошкольного возраста» Е.Черепов, С. Шарманова. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи программы: 1. Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных дошкольников; 2. Обучение основам техники силовых упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования; 3. Воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями; 4. Пропаганда физической культуры и спорта. 5. Сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами.
Для успешного решения задач используются следующие методы и приемы:
1.Организационные: 6. Наглядные (показ, помощь); 7. Словесные (описание, объяснение, название упражнений); 8. Практические (повторение, самостоятельное выполнение упражнений); 2.Мотивационные (убеждение, поощрение); Контрольно – коррекционные. Обучение упражнениям можно разделить на три этапа.
- Этап обучения; - Этап разучивания; - Этап совершенствования. Программа рассчитана на одаренных детей с хорошими физическими данными 6 - 7 лет. Занятие проводится в группе по 8-10 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие два раза в неделю. В год проводиться 60 занятий. Продолжительность занятия 30 минут.
Основной формой является занятие. В зависимости от характера и направленности поставленных задач, и подбора средств и методов обучения, приемов организации воспитанников, а также этапа обучения различают следующие занятия: 1. вводные, учебные, занятия повторения, совершенствования и закрепления усвоенного материала (тренировочное занятие); 2. занятия проверки усвоенных знаний, умений и навыков, а также уровня физической и технической подготовленности (контрольное занятие); 3. занятия смешанного типа (учебно-тренировочное занятие). Кроме организованных занятий, дети должны самостоятельно ежедневно проводить утреннюю зарядку, а также выполнять индивидуальные задания руководителя по совершенствованию своей физической и специальной подготовленности. Учет учебно-тренировочной и воспитательной работы ведется в специальном групповом журнале. Невозможно строить работу, не зная способности ребенка, поэтому очевидно значение первоначального обследования. Обследование проводится по показателям развития физических качеств и двигательным навыкам.
К концу реализации программы дети умеют:
- Выполнять основные и специальные формы движения в ходьбе, беге, прыжках, метании; выполнять бег со средней скоростью до 3 мин; уметь прыгать в длину с места; выполнять прыжки через препятствия; преодолевать полосу из 5 препятствий. - Должны иметь прирост показателей развития основных двигательных качеств. - Осуществлять соревновательную деятельность по программным видам спорта; участвовать в соревнованиях по тестированию, рекомендованному в программном материале. Форма подведения итогов – контрольные занятия, для которых разработаны контрольные упражнения и нормативы для оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности по спортивной гимнастике. Руководитель секции должен помнить, что успех в достижении высоких результатов зависит не только от физической и технической, но и от волевой подготовки. Обучая, следует воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку, целеустремленность. Полученные знания и умения дети могут показать в различных физкультурных досугах, развлечениях и спортивных праздниках. СОДЕРЖАНИЕ Для успешного решения вышеназванных задач важно постепенное нарастание трудностей. Сначала необходимо ребенка заинтересовать, показать, объяснить, а затем закрепить двигательные упражнения. Подбирается материал в соответствии с темой занятий. Целесообразно на каждом занятии проводить работу, направленную на решение вышеизложенных задач. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Занятие в кружке имеет определенную структуру и состоит из четырёх частей:
- Вводная часть; - Подготовительная часть; - Основная часть; - Заключительная часть.
В вводную часть входит построение, организация внимания воспитанников, проверка присутствующих, сообщение главных задач занятия, она занимает 2-3 минуты. Подготовительная часть занятия по продолжительности занимает 8-10 минут призвана подвести воспитанников к решению основных задач занятия. С этой целью проводится медленный бег и общеразвивающие упражнения, беговые упражнения. В основной части по продолжительности 10-15 минут приобретаются и совершенствуются умения и навыки. Задача заключительной части которая занимает 3-5 минут – постепенное снижение нагрузки, подведение итогов занятия, задание на дом. Упражнения в подготовительной части занятия должны подбираться с таким учетом, чтобы повысить общую работоспособность организма и подготовить его к выполнению конкретной специфической работы в основной части. Например: Если в основной части занятия предстоит прыгать в высоту с разбега, то в подготовительной части надо ввести упражнения на гибкость (различные наклоны, махи и др.), а также прыжковые упражнения, выполняемые на месте и в движении. В основной части подбираются упражнения таким образом, что бы первыми шли упражнения для разучивания и совершенствования техники отдельных видов. За ними могут следовать скоростные упражнения, затем силовые и наконец, упражнения развивающие выносливость (техника, скорость, сила, выносливость). Подбирая упражнения и их последовательность, нужно учитывать их преимущественное воздействие на основные мышечные группы. Например: вслед за прыжками в длину с разбега не следует проводить бег на скорость, так как в обоих случаях основная нагрузка приходится на мышцы ног. Целесообразней в след за прыжками в длину с разбега провести один из видов метаний, в которых основная нагрузка приходится на мышцы ног, плечевого пояса и туловища. Средства и методы проведения легкоатлетических занятий могут существенно меняться в зависимости от задач и от конкретных условий, в которых занятие проводится.
Для повышения плотности занятий, например, при проведении прыжков в длину следует построить воспитанников таким образом, чтобы одновременно могли прыгать несколько человек. Если нет возможности организовать несколько мест для прыжков в высоту, то можно увеличить пропускную способность сектора, раздвинув прыжковые стойки на 6-8 м, а вместо планки, натянув резинку. В этом случае прыжки можно выполнять двумя потоками, одновременно метание различных снарядов можно проводить, предварительно построив воспитанников в шеренгу с интервалом 1,5-2м. Одним из наиболее эффективных методов повышения плотности легкоатлетического занятия служит круговой метод, занимающихся делят 3-5 групп, каждая их которых одновременно выполняют свое упражнение спустя некоторое время (3-5-8мин) по команде инструктора группы меняются местами занятий в заранее определенном порядке и приступают к выполнению нового упражнения, пока вся группа пройдет через все упражнения. Достоинство кругового метода на занятиях легкой атлетики, в том, что его можно использовать с детьми всех возрастов и различной степени подготовленности. Подвижные игры на занятии по легкой атлетике способствуют повышению активности и интереса воспитанников и позволяют повысить плотность занятия. Подвижные игры могут включать в себя различные прыжки, их элементы, бег, метания в цель или на дальность. Можно подобрать подвижные игры с сочетанием элементов бега, прыжков, метания. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Безопасность. Создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка. Возрастное соответствие. Предлагаемые упражнения учитывают возможности детей данного возраста. Преемственность. Каждый следующий этап базируется на уже сформированных навыках и, в свою очередь, формируют «зону ближайшего развития». Деятельный принцип. Задачи развития психических функций достигаются через использование видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая (сюжетно – ролевые игры, музыкальные игры, игры с правилами), продуктивная (оздоровительно–спортивная, творческая), общение. Наглядность Активное использование предметной среды, в том числе искусственно организованной, опосредуемой вспомогательными приспособлениями. Дифференцированный подход. Учет индивидуальных способностей и физического развития ребенка. Рефлексия. Совместное обсуждение понятого, увиденного, почувствованного на занятиях и краткое резюме педагога в конце занятия. Конфиденциальность. Адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов; акцент на рекомендациях. Контрольное тестирование
Диагностические тесты Прыжок в длину с места. Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10 см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.
Упражнение на гибкость. Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить цетровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.
4.Подъём туловища из положения лёжа на спине. (Тест для определения силовой выносливости) Ребёнок лежит на гимнастическом мате, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребёнок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка поддерживает колени ребёнка, сидя на мате рядом с ним), садиться и вновь ложиться. Воспитатель считает количество подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребёнок при подъёме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.
Развитие силы Развитие гибкости В плечевых суставах. 1. Маховые движения согнутыми руками. И.п. – руки перед грудью, на уровне плеч. Махи выполняют в стороны - назад до отказа, вначале медленно, спокойно, затем постепенно ускоряя темп. То же, вверх – назад и вниз – назад. 2. Маховые движения прямыми руками. И.п. – руки в стороны, на уровне плеч. Махи выполняют в стороны – назад, постепенно ускоряя темп. То же, вверх – назад и вниз – назад из положения руки вперед. 3. Круговые движения согнутыми руками. И.п. – о.с., руки к плечам или перед грудью. Круговые вращательные движения выполняют в обеих направлениях: вперед – вверх и назад. Амплитуду и скорость вращений постепенно увеличивают. 4. Круговые движения прямыми руками. И.п. – о.с., руки в стороны. Вращательные движения выполняют вверх – назад и вниз – назад. То же, руки в стороны - книзу и вверх - наружу.
В тазобедренных суставах. 1. Глубокое покачивание в выпаде вперед. 2. Махи ногами вперед, в стороны, назад. Развитие ловкости Развитие выносливости Список использованной литературы. 1. Вавилова Е.Н. «Учимся бегать, прыгать, лазать и метать» пособие 2005г. 2. Глазырина Л.Д. «Физ. культура дошкольника» пособия 1999г. 3. Ермак Н.Н. «Мир вашего ребёнка» пособия 2004 г. 4. Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» 2000 г. 5. Михалёва М.Д. «Воспитание здорового ребёнка» пособия 1998г. 6. Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» пособия 1986г. 7. Змановский Ю.Ф. «Воспитайте детей здоровыми» пособия 1989г. 8. Алемовская В.Т. «Как воспитать здорового ребёнка» пособия 1999г. 9. Антонов Ю Е. Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. «Здоровый дошкольник» 2000г. 10. Викулов А.В. «Развитие физических способностей детей» пособие 1996г. 11. Волошина «Играйте на здоровье» (программа и технологии) 2004г. 12. Утробина «Занимательная физкультура» пособие 2000г. 13. Кузнецова «Оздоровление детей» пособие 2002г. 14. Ветошкина «Воспитываем силу, гибкость, выносливость» пособие 2005г. 15. Яковлева Л.В. «Программа Старт» пособие 1996-97г. 16. Полтавцева Н.В. Гордова Н.А. «Физ.культура в дошкольном детстве» 2004г. 17. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» (Здоровье - сберегающие технологии)2006г. 18. Журналы Дошкольное воспитание. 19. «Воспитание физических качеств детей дошкольного возраста» В.А. Муравьёва. Н.Н. Назарова. 20. «Развитие у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н. Вавилова. 21. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Э.Й. Адашкявичене. 22. «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошина. 23. «Физкультура в начальной школе» Г.П. Болонов. 24. «Дифференцированные занятия по физ. культуре» М.А. Рунова. 25. «Хатха-йога для детей» Л.И.Латохина. 26. Ритмопластика, пластик-шоу А.И. Бурениной, Н Ефименко. 27. Программа «Са-фи-дан-се» Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. 28.. Техника аутотренинга, релаксации, дыхательной гимнастики. 29. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3 – 4 лет. – М., 2004. 30. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. 31. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. – М.: Здоровый малыш, 2007. 32. Завьялова Т.П., Короткова Е.А., Стародубцева И.В. Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. – Тюмень: ТОГИРРО, 2001.
Приложения.
Перечень игр и упражнений. Октябрь – Май. Игры и упражнения для развития ловкости. Для развития ловкости знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты. Точность двигательных умений. 1. «Поменяемся местами». О кругу положена верёвка. Дети бегают парами: один справа, другой слева от верёвки. По сигналу взрослого, продолжая бежать, не останавливаясь, меняются местами. 2. «Обеги мяч». Ребёнок толчком двух рук катит мяч в прямом направлении и бежит за ним, обегая мяч змейкой. 3. «Не задень». По кругу расставлены кегли расстояние 50-60 см одна от другой. участники идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли. 4. «Пролезь в обруч». Обруч вертикально поставлен на пол. Пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки; Держать обруч одной рукой в вертикальном положении. Пролезть в него. Не опускаясь перехватить наверху обруч другой рукой. 5. Обруч укреплён на стойках. Пролезть в него прямо. Вытягивая вперёд руки и опираясь на них. 6. «Вперёд с мячом». Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руки опираются о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперёд на расстояние -3 метра, не отпуская мяч. 7. «Разойдись – не упади». Двое детей идут по скамейке с разных сторон, встретившись, расходятся. Держась друг за друга. И продолжать движение. 8. «С мячом под дугой» проползти на четвереньках под дугой высота -40 см. толкая головой набивной мяч. Расстояние до дуги 2-3 метра. 9. «Спрыгни. повернись». Срыгнуть с высоты 35-40 см с поворотом на 45*. 10. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не отпуская его далеко от себя. 11. «Не задень верёвку». Вращая длинную верёвку: 12. Прыжки через качающуюся верёвку на двух, и одной ноге. С ноги на ногу, стоя лицом или боком к верёвке. 13. Бег под верёвкой с прямого разбега. 14. Прыжки через верёвку по одному или о два. Комплекс упражнений. 1. Беговые, ОРУ и специальные упражнения, выполняемые под метроном, под музыку. 2. Симметричные и ассиметричные прыжки типа «классиков» с максимальной скоростью, в половину скорости; упражнения на точность приземления. 3. Воспроизведение музыкального ритма хлопками, притопыванием, исполнение при ходьбе движений, воспроизводящих музыкальные ритмы. 4. Повороты на месте переступанием (на 180, 360, град.) в обе стороны, с закрытыми глазами, на «точность поворота»; повороты на месте переступанием (5 и 10 оборотов) с максимальной скоростью, в два раза медленнее; прыжки с поворотом на 90, 180 град. В обе стороны «на точность»; то же с закрытыми глазами. 5. Челночный бег 3х10м за определённое время от лучшего результата; фиксация статических поз («ласточка», «пистолетик», «цапля») в течение 3, 5 сек. с различным положением рук и свободной ноги (игра «Фигура во времени»). 6. Прыжки в обе стороны из необычных исходных положений, с необычным положением рук и ног. 7. Толчок набивного мяча (0,5 кг, 1,0 кг) в полную силу, в два раза ближе. 8. Броски мячей разного веса на точность попадания в цель. 9. Вращение на лонже в положении группировки и ноги врозь с разной скоростью, с определённым количеством оборотов, в разных положениях, за определённое время. 10. Ходьба по узкой скамейке (7м) за назначенное время. 11. Игры для развития сенсомоторики: «Дружный хлопок», «Точное повторение», «Считать время», «Пятнашки – жди время», «Рукопожатие», «Запуск спутника», «Точный прыжок». 12. Игры для проявления внимания: «Спор зимы и весны», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Невод», «Круговая охота», «Запомни своё место в строю», «Запомни много команд», «Запрещённое движение», «Делай наоборот», «Посчитай флажки». 13. Методики – упражнения: минимальное приращение временного интервала; минимальное приращение пространственного интервала; минимальное приращение усилия при прыжке вверх с места; самоконтроль быстроты сенсомоторного реагирования; восприятие воспроизведение по памяти, совершаемых действий по пространственным, временным и динамическим характеристикам движения.
П Р О Г Р А М М А «Звезды спорта» (кружок подготовка к губернаторским состязаниям)
(программа рассчитана на детей 6- 7 лет) Срок реализации 1 год
Возраст воспитанников: 6-7 лет Год обучения: 2014-2015 г. Количество занятий в неделю: 2 Количество часов в год: 60 ч. Составитель: инструктор по физ. культуре высшей категории Эстрина И.В.
г. Нефтеюганск 2014-2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Пояснительная записка 3-5 2. Принципы построения программы, коррекционная направленность программы, содержание 6 3. Структура занятия по спортивной гимнастике 7-8 4. Принципы проведения занятий 8 5. Учебно-тематический план 9 6.Контрольные упражнения и нормативы для оценки ОФ 10 7. Диагностические тесты 11
8. Развитие физических качеств 12-16 9. Список литературы 17
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Актуальность. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребёнка быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками. Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое-либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции — быстрота; при беге на длинную дистанцию — выносливость, а при прыжках в длину и в высоту с разбега — сила в сочетании с быстротой. В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости, быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости. Ловкость — это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников. Ловкость развивается при выполнений упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур). Быстрота — способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройка условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего). Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья. Глазомер — способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках — точно попадать ногой на доску, чтобы, оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз измерить расстояние до впереди стоящего ребёнка; в метании на дальность и особенно в цель — расстояние до цели и т. д. Важно при выполнении упражнений учить детей измерять расстояние на глаз, проверяя затем его шагами. Гибкость — способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного). Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2—3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2—3 полуприседания, затем — глубокое приседание. Равновесие — способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Это качество необходимо человеку, чтобы передвигаться в помещении и на улице, не задевая предметы, друг друга, успешно справляться с обязанностями, необходимыми при разных работах (верхолаз и др.). Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата, всех систем организма, а также от расположения общего центра тяжести тела (ОЦТ). У дошкольников ОЦТ расположен высоко, поэтому им труднее сохранить равновесие. При выполнении упражнений, смене положений центр тяжести тела смещается и равновесие нарушается. Требуется приложить усилия, чтобы восстановить нужное положение тела. Равновесие развивается в большей степени в упражнениях, выполняемых на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке), также в упражнениях, требующих значительных усилий, чтобы сохранить уст<
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.014 с.) |