Особенности обучения и организации занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обучения и организации занятий



При обучении на коне применяется в основном целостный метод. Но с помощью тренажеров и приспособлений добиваются частичной или полной разгрузки занимающегося при замедленных движениях. Аналогичную роль играет также прием проводки по движению с помощью партнера. Раздельный способ разучивания дополняет целостный на начальном этапе обучения каждому новому элементу и в случаях появления устойчивых ошибок в технике. Специфиче­ским приемом раздельного метода на коне —■ фиксацией поз в ООФ — добиваются большей точности ощущений в наиболее труд­ных для самостоятельного исполнения положениях.

Специфика организации процесса обучения и подготовки гим­настов на коне связана с тем, что основной снаряд — стандартный конь с ручками — приспособлен лишь для индивидуального поль­зования. Поэтому для увеличения плотности занятия многие уп­ражнения, особенно общей физической подготовки, лучше проде­лывать на многокомплектных снарядах, в том числе на удлиненном коне и бревне. Тренажеры, дополнительные снаряды и приспособ­ления кроме повышения моторной плотности занятий способствуют повышению эффективности освоения сложной техники, освобож­дают преподавателя от непродуктивной физической нагрузки по


оказанию физической помощи каждому ученику; позволяют уде­лить больше внимания общему руководству и контролю, органи­зации взаимопомощи и другим творческим сторонам деятельности на занятии. В начальной подготовке гимнастов на коне, когда число занимающихся в отделении на снаряде достигает 12—15 человек, особенно важно иметь несколько комплектов снарядов, а также организовать поточный способ их применения. Темп освоения но­вых движений и интенсивность нагрузки можно существенно повы­сить, если научить занимающихся постоянно оказывать помощь друг другу, выработать привычку к организованным коллективным действиям на занятии. Начинать основную часть занятия (после общей и специальной разминки) на коне можно с нескольких на­строечных и контрольных движений, по которым преподаватель корректирует план тренировки и определяет индивидуальные за­дания. Сам преподаватель остается у коня с ручками, где начина­ется разучивание новых соединений (или продолжается их освое­ние). Гимнасты, начавшие с выполнения заданий на тренажерах, комбинированных снарядах или с помощью партнеров, по мере готовности или по очереди переходят к самостоятельной работе на основном снаряде. После проверки выполнения первых заданий устраняются индивидуальные технические ошибки, решаются за­дачи специально-дигательной подготовки, повышения уровня обу­чаемости, развития двигательной фантазии, совершенствования координации движений. Завершают занятие выполнением заданий на специальную выносливость. Эта часть занятия организуется преимущественно соревновательным методом: состязаются в коли­честве и качестве исполнения перемахов, скрещений, кругов, соеди­нений и комбинаций из них. Применяются также и разнообразные комплексы ОРУ с целью корректировки специальной физической подготовленности и специально-двигательные задания. При этом широко используются тренажеры и приспособления, грибки, удли­ненные и комбинированные снаряды.

УПРАЖНЕНИЯ НА КОЛЬЦАХ

Характеристика упражнений

Широкий диапазон упражнений на кольцах дает возможность ■использовать их для развития силы, гибкости, ловкости, коорди­нации, подвижности в суставах с самыми различными континген-тами занимающихся.

И хотя кольца отсутствуют в женском спортивном многоборье, они могут быть использованы в занятиях с женскими группами. Так, для развития силы сгибателей рук могут с успехом использо­ваться размахивания в висе на согнутых руках, сгибания рук на махе вперед и назад; для повышения гибкости позвоночника — круговые движения ногами в висе («воронка»); для развития силы брюшного пресса — размахивания в висе, вис согнув ноги с вы­прямлением их в угол.

Упражнения на кольцах имеют специфику, обусловленную кон-


струкцией снаряда. В отличие от других гимнастических снарядов кольца подвижны, и это вносит определенные особенности в тех­нику упражнений, даже одинаковых по названию (например, подъем махом назад, оборот назад в упоре и другие выполняются как на перекладине, так и на кольцах).

Однако техника этих упражнений имеет глубокие отличия. Они заключаются в том, что при работе на кольцах, даже при ма­ховых упражнениях, все точки тела движутся не по дугам окруж­ностей, как, например, на перекладине, а описывают сложные кри­вые. Ц.т.т. гимнастов стремится перемещаться в вертикальной плоскости, проходящей через точки подвеса колец. Поэтому вы­полнение махов на кольцах всегда связано со значительно большим, чем на перекладине, рывком при прохождении телом вертикального положения. Об этом всегда следует помнить и быть готовым преду­предить возможный срыв.

Упражнения на кольцах подразделяются на силовые и маховые.

Силовые упражнения требуют большой физической силы, но в связи с незначительными отклонениями ц.т.т. от вертикали они допускают некоторые неточности в действиях гимнаста. Это объяс­няется тем, что в процессе выполнения силового упражнения гим­наст всегда находится в уравновешенном положении. Иными сло­вами, при наличии достаточной физической силы гимнаст мог бы остановиться в любом промежуточном положении.

Маховые упражнения требуют меньших физических усилий, но значительно более точно скоординированных действий, так как ц.т.т. в этих упражнениях заметно отклоняется от вертикали (осо­бенно в крайних точках маха). Гимнаст в процессе выполнения упражнения никогда, за исключением конечных положений, не находится в уравновешенном положении. Поэтому малейшая не­точность в его действиях приводит к невыполнению упражнения в целом. Уравновешенным может быть только такое конечное поло­жение, при котором ц.т.т. и точки опоры (кольца) находятся на вер­тикали, опущенной из точек подвеса колец.

8.3.2. Упражнения начальной подготовки

На начальной стадии обучения упражнениям на кольцах зани­мающиеся должны овладеть основными положениями (позами), а также размахиваниями и различными переходами из статических положений в статические или маховые и наоборот. Ниже приводит­ся примерный перечень упражнений начальной подготовки. Упраж­нения распределены в порядке возрастающей трудности.

Упражнения в висах.

1. Висы стоя, лежа, присев — на низких кольцах.

2. Вис завесом на руку.

3. Вис прогнувшись завесом носками в кольца.

4. Вис завесом в кольца; то же, отпуская руки.

5. Вис.

6. Вис на согнутых руках.

7. Вис согнувшись.


 


то



8. Вис прогнувшись опорой стоп о тросы.

9. Вис прогнувшись.

10. Вис сзади.
И. Вис углом.

Перечисленные упражнения желательно начинать разучивать на низких кольцах, так как некоторые из них (например, вис согнув­шись, вис прогнувшись) предъявляют значительные требования к сохранению равновесия.

Основное внимание следует обращать на точное соответствие всех положений техническим требованиям.

2. Упражнения в упорах.

1. Упоры завесом бедрами в кольца.

2. Упор завесом на руку.

3. Упор.

4. Упор углом.

Обучение смешанным упорам необходимо совмещать с освое­нием простейших подъемов (например, подъем завесом на руку; подъем переворотом в упор завесом на руку).

Простые упоры знакомят занимающихся с условиями равнове­сия на подвижной опоре.

3. Подъемы и опускания силой.

1. Из виса силой вис согнувшись через согнутые и прямые руки.

2. Из виса сзади силой вис согнувшись.

3. Из упора опускание вперед и назад в вис согнувшись.

4. Из виса согнувшись опусканием назад вис сзади и соскок.

5. То же из виса прогнувшись.

6. Подъем силой в упор.

Начинать разучивание рекомендуется на низких кольцах, обра­тив основное внимание на глубокий хват. Можно предложить сле­дующие подводящие упражнения: а) из виса лежа, ноги опирают­ся пятками о мат сзади линии, проходящей через точки подвеса колец, подъем силой в упор на согнутые руки с опорой пятками; б) то же, но опора пятками под точкой подвеса колец; в) то же, но опора пятками впереди точек подвеса (если пятки достаточно уда­лены вперед от точек подвеса колец, то упражнение становится сравнимым по трудности с чистым подъемом); г) из виса глубоким хватом на согнутых руках переход в упор на согнутых руках не­большим махом вперед; д) подъем силой с помощью тренера.

Размахивания

1. Махом вперед вис согнувшись.

2. Махом вперед вис прогнувшись не сгибаясь.

3. Размахивание в висе на согнутых руках.

4. Махом вперед и махом назад переход в вис на согнутых руках и обратно.

5. Из виса на согнутых руках махом вперед вИс согнувшись и прогнувшись.

6. Соскоки махом вперед, назад и переворотом назад.
Размахивания являются неотъемлемой частью всех сложных


маховых упражнений, поэтому уже в начальной подготовке необхо­димо формировать правильный навык размахиваний и их соедине­ний с простейшими упражнениями. Особое внимание следует обра­тить на правильную позу гимнаста в крайнем переднем положении. Тело должно быть слегка согнутым в тазобедренных суставах, спина округлена, голова умеренно опущена на грудь, руки отведены на­зад за голову и слегка разведены в стороны (в положении вперед-вверх-наружу по отношению к туловищу). Такое положение обес­печит мягкий, без рывков переход через нижнюю вертикаль и дос­таточно высокий мах назад. Грубой ошибкой является прогиба­ние, отведение головы назад и приведение кистей к тазу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.012 с.)