Обучение действиям в качестве дозорных



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение действиям в качестве дозорных



Кобучению действиям вкачестве дозорных следует приступать после освоения личным соста­вом приемов испособов передвижения, наблюдения иследопытства ипривития солдатам определенных навыков вориентировании и определении расстояний. Занятия по обучению дозорных целесообразно про­водить на оборудованном учебном тактическом поле или участке местности, включающем овраги, высоты, рощи, отдельные строения, инженерные заграждения иопорные пункты. На маршруте, где планируется передвижение дозорных, следы боевой тех­ники. Для обозначения огневых средств назначаются


солдаты с оружием и холостыми патронами, созда­ются другие признаки пребывания противника.

Занятие организуется, как правило, в составе взво­да с практической отработкой основных учебных во­просов по отделениям под руководством их команди­ров. Занятие целесообразно начинать с подготовки вооружения и снаряжения для действий в разведке, изучения сигналов для связи с дозорными и порядка действий по ним. После этого командиры разводят свои отделения по местам занятий, назначают пар­ных дозорных и приступают к их обучению, периоди­чески меняя дозорных в ходе движения по маршру­ту. При обучении личного состава нужно обращать внимание на быстроту и скрытность действий, умение использовать местность, четкое взаимодействие в па­рах и внимательность при осмотре местности и мест­ных предметов.

На участке с инженерными заграждениями, опор­ными пунктами и другими сложными для разведки элементами обучение личного состава целесообразно проводить лично командиру взвода, поочередно про­пуская каждое отделение.


ные; бинокли — 6 шт; комплект разведки и разграждения — 1; катки-клише — 2 шт , холостые патроны — 100 шт

Руководства и пособия: Боевой устав Сухопутных войск (ч. III), Сборник нормативов по боевой подготовке, Учебно-ме­тодическое пособие по одиночной подготовке разведчика

Организация занятия

1.Накануне занятия в часы самоподготовки организуюизу­
чение разведывательных признаков объектов (целей) иповто­
рение приемов следопытства

2.При выдвижении в район занятия провожу попутнуютре­
нировку в выполнении приемов скрытного и бесшумногопере­
движения.

Занятия провожу по отделениям на кольцевом маршруте Соревнование организую по разведке и преодолению минно-взрывных и проволочных заграждений.

Ход занятия

 

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов Организационная Проверяю готовность личного состава, часть — 10 мин материальное обеспечение, осматриваю оружие. Объявляю тему, цели занятия, поря­док отработки учебных вопросов. Напо-минаю меры безопасности на занятии Основная часть — 2 ч 40 мин 1. Обязанностидо- Провожу со всем личным составом зорных. Сигналы для одновременно: связи с дозорными и объясняю задачи, для выполнения ко-порядок действий по торых назначаются дозорные, обязанно-ним — 25 мин сти старшего дозорного и дозорных; показываю порядок их действий; объясняю и показываю сигналы для связи с дозорными, порядок действий по ним; требую повторения сигналов личным составом, проверяю их усвоение 2. Действия дозор- Проводят командиры отделений: ных при осмотре мест- ставят задачи дозорным, обучают их ности и местных пред- выбору пути и способов передвижения, метов — 90 мин занятию места для наблюдения; тренируют солдат в выполнении обя­занностей дозорного при осмотре высо­ты, оврага, рощи, отдельного строения, в передаче сигналов и докладе о резуль­татах разведки; при неправильных действиях, слабой маскировке и невнимательном осмотре местности указывают недостатки и тре­буют повторения приема

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов 3. Разведка инже- Провожу поочередно со всеми отделе-нерных заграждений ниями: и опорного пункта ставлю боевые задачи дозорным, про-противника — 45 мин веряю порядок их действий и результат тыразведки; возвращаю в исходное положение, объясняю и показываю на местности разведывательные признаки минных по­лей и заграждений наблюдательных пунктов, огневых средств на позициях и другихцелей; обучаю личный состав скрытому вы­ходу к заграждениям, определению их глубины, протяженности, типа установ­ленных проволочных и минно-взрывных заграждений, отысканию проходов и пу-тейотхода; тренирую солдат в разведке и проде­лывании прохода в минно-взрывных за­граждениях с помощью щупов и кошек Заключительная Проверяю личный состав, оружие, сна» часть — 10 мин ряжение и материальное обеспечение. Провожу разбор занятия, подвожу итоги соревнования и объявляю оценки. Ставлю задачи на устранение недо­статков. Предоставляю время для разбора командирам отделений

Командир . . . взвода . . (воинское звание, подпись, фамилия) (дата)

Обучение действиям в горах

Подготовку разведчиков для действий в го­рах можно разделить на два этапа: первый — изу­чение техники выполнения приемов передвижения и тренировка в их выполнении на учебных участках горного рельефа; второй — освоение всего комплек­са технических приемов в ходе тактических занятий иучений и в специальных походах.

Обучение личного состава следует начинать до выхода подразделений в горы. Для этого вблизи распо­ложения части выбираются характерные горные пре пятствия (травянистые склоны, скальные участки, горные ручьи и т. п.) либо высокие насыпи, камено­ломни, карьеры, овраги, реки с крутыми обрывисты­ми берегами.

При организации занятий первостепенное значе­ние приобретает предупреждение несчастных случаев и травм, продумывание и соблюдение правил и мер безопасности. Занятие нельзя начинать, если его ру­ководитель не знает степени физической и техниче­ской подготовленности обучаемых, не проверил нали­чие и не убедился в исправности горного снаряжения. В ходе занятий не допускается пренебрежение со стороны обучаемых к мерам самостраховки и стра­ховки в местах, где имеется малейшая опасность сры­ва и падения. Обучаемые в свою очередь должны строго соблюдать дисциплину и помогать друг другу, предупреждая несчастные случаи.

Руководитель занятия должен сам отлично вла­деть техникой преодоления горных препятствий, ме­тодикой обучения, вести постоянное наблюдение за состоянием и действиями обучаемых. Только он дает окончательное заключение о подготовленности раз­ведчика к предстоящему высокогорному походу или восхождению.

При проведении занятий обычно применяются три способа обучения: групповой, индивидуально-группо­вой и самостоятельное выполнение задания.

При групповом способе руководитель обучает всю группу, наблюдает за всеми обучаемыми, делает об­щие или индивидуальные замечания. Этот способ мож­но применять при обучении преодолению травянистых склонов, самостраховке с помощью ледоруба (горной палки) и другим приемам.

При индивидуально-групповом способе руководи­тель объясняет (показывает) прием всему подразде­лению. Затем по очереди обучает каждого разведчи­ка. Такой способ можно применять при обучении лич­ного состава подъемам и спускам с помощью вере­вок.

На участке большой трудности обучается пооче­редно каждый разведчик с обязательной его страхов­кой. При этом остальные обучаемые, находясь в бе­зопасном месте, ожидают своей очереди, наблюдают за выполнением приема и учитывают все замечания, сделанные руководителем их товарищу.


При самостоятельном выполнении задания руководитель ставит задачу на выполнение определенной приема всем обучаемым одновременно. Обучаемые выполняют прием потоком по одному или в одношереножном строю. Дистанции и интервалы между военнослужащими устанавливаются руководителем занятия. Этот способ можно применить при лазании по отдельным камням, гребню хребта или ходьбе по лед­нику с вырубкой ступеней. Руководитель при этом наблюдает за всеми, при необходимости делает заме­чания и направляет действия разведчиков.

Обучение личного состава действиям в горах можно начинать с беседы о характеристике гор и горного рельефа природных явлениях в горах и влия­нии горных условий на организм человека. При этом используются кинофильмы, диапозитивы, макеты гор­ного рельефа и другие материалы. Затем разведчики знакомятся со специальным обмундированием и гор­ным снаряжением, правилами пользования ими.

После этих занятий или в сочетании с ними следу­ет переходить к освоению техники преодоления гор­ных препятствий, соблюдая методическую последова­тельность: ознакомление, разучивание и тренировка в выполнении приемов Обучение приемам самостра­ховки и самозадержания с помощью ледоруба, пал­ки, приклада оружия вначале проводится на травя­нистых склонах Приемы страховки осваиваются пе­ред изучением техники преодоления сложных горных препятствий (скал дедовых и снежных склонов, гор­ных рек), где их применение обязательно.

Ко второму этапу обучения переходят, когда все основные технические приемы движения по склонам различного характера разведчиками хорошо усвоены. Второй этап включает отработку всего комплекса технических приемов по преодолению горных препят­ствий в ходе тактических занятий и учений или при совершении специальных походов

Походы, как и тактические учения, должны тща­тельно готовиться и проводиться в конкретной так­тической обстановке с выполнением разведыватель­ных задач. Первое тактическое учение (поход) целе­сообразно организовать продолжительностью 2—3 су­ток. Маршрут прокладывается по травянистым склонам, осыпям, моренам, а также по скалам небольшой крутизны и сложности. На втором тактическом уче нии (в походе) продолжительностью 3—4 суток мар­шрут прокладывается через два-три горных перевала со снежным покрытием и скальными склонами сред­ней трудности. Последующие учения или походы мо­гут быть более продолжительными, маршруты ус­ложняются.

 

«утверждаю»
Командир...... роты

(воинское звание подпись фамилия)

. . . (дата)

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ГОРНОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВЗВОДА

(вариант)

Тема: Преодоление травянистых склонов.

Занятие 1. Тактико-строевое днем.

Учебные цели: 1. Научить технике преодоления крутых тра­вянистых склонов, приемам самостраховки и самозадержания с помощью ледоруба (горной палки).

2. Дать практику в установке и маскировке горной палатки.

Время: 3 часа.

Материальное обеспечение: оружие и снаряжение — штат­ные; рукавицы, ледорубы (горные палки), кошки и веревки — на каждого; палатки высокогорные — по одной на отделение.

Руководства и пособия: Боевой устав Сухопутных войск (ч. 3) Учебно-методическое пособие по обучению преодолению горных препятствий.

Организация занятия

1.Накануне занятия в часы самоподготовки провожу беседу с личным составом на тему «Влияние горной местности на характер действий в разведке».

2.Попутную тренировку при выдвижении на занятие организую с целью совершенствования навыков личного состава в определении расстояний в горах.

3.Занятие провожу в учебном центре горной подготовки.
Ознакомление и разучивание приемов организую групповым методом со всем личным составом взвода тренировку — по отделениям Соревнование организую между отделениями на скорость и качество преодоления крутых травянистых склонов.


Ход занятия

 

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов Организационная Проверяю готовность личного состава, часть — 15 мин исправность горного снаряжения, осмат­риваю оружие. Объявляю тему, цели занятия и поря­док отработки учебных вопросов. Напоминаю личному составу меры безопасности Основная часть — I ч 35 мин 1. Подъем способа- Показываю, как крепятся к обуви и ми «в лоб» и «елоч- делается обвязка сапог. Отдаю распоря-кой» и спуск по пря- жение на крепление кошек и проверяю мой — 45 мин их крепление. Объясняю, что подъем «в лоб» и спуск по прямой применяются на небольших травянистых склонах, когда нужно пре­одолеть их быстро, подъем «елочкой» применяется на крутых склонах. Пока­зываю приемы, при этом обращаю вни­мание на положение ступней ног при подъеме и спуске и на положение ледо­руба (горной палки) в руках на случай страховки. Строю взвод в одну шеренгу лицом к склону с интервалом 1—1,5 м. Подаю команду «Оружие за спину» ипристу­паю к разучиванию приема с личным со­ставом. По окончании разучивания приема приказываю командирам отделений при­ступить к тренировке личного состава. Сам занимаюсь с солдатами, слабее дру­гих усвоившими технику выполнения приема, закончив отработку приемов, провожу краткий разбор 2. Подъем и спуск Объясняю, в каких условиях приме-зигзагом — 40 мин няется прием и показываю его, обращая внимание на положение ступней ног, ту­ловища и ледоруба (палки) при подъ­еме и на спуске. Строю взвод в колонну по одному и приступаю к разучиванию приема, после чего организую тренировку по отделе­ниям. После отработки приемов провожу краткий разбор !

Учебные вопросы ивремя Порядок отработки учебных вопросов 3. Самостраховка Строю личный состав в одну шеренгу (самозадержание) на лицом к склону с интервалом 1—1,5 м. травянистом скло- Объясняю и показываю приемы само-не — 40 мин задержания с помощью ледоруба и горной палки. Обращаю внимание на поло­жение клюва ледоруба, рук при удержании ледоруба клювом вниз и туловища. Приступаю к разучиванию приема. Обучаемые поднимаются на склон на высоту 6—8 м с изготовкой ледоруба для самостраховки. По моей команде выполняют прием по разделениям упи­рают штыри ледорубов в склон, затем с силой втыкают клювы ледорубов в склон; быстро ложатся на живот, дер­жась одной рукой за головку ледоруба, другой — за его древко По моей коман­де все встают и возвращаются в исход­ное положение Упражнение повторяется несколько раз до полного усвоения при­ема. Тренировку организую по отделениям. Сам занимаюсь с солдатами, слабее других освоившими прием. Таким же образом отрабатываю дру­гие приемы самостраховки и самозадер­жания при срыве со склона. После завершения тренировки прово­жу краткий разбор 4 Установка и мас- Объясняю и показываю порядок раз- кировка высокогорной вертывания, установки и маскировки палатки 30 мин высокогорной палатки. Указываю места для тренировки и при­казываю командирам отделений присту-пить к тренировке Контролирую дейст-внл командиров отделений и обучаемых Заключительная Строю взвод, осматриваю оружие и часть— 10 мин снаряжение. Указываю, как достигнута цель заня­тия, ошибки и недостатки. Объявляю оценки, подвожу итоги соревнования

Командир . . . взвода

(воинское звание, подпись, фамилия)


7. Организация соревнований по тактической подготовке

Соревнования на лучшего по специальности — это завершающий этап одиночного обучения развед­чиков. Цель соревнований — совершенствовать уме­ния и навыки личного состава, оценить уровень обученности, выявить лучших разведчиков, лучших ко­мандиров отделений и взводов. Эти мероприятия спо­собствуют воспитанию личного состава, пропаганде передовых методов обучения и обмену опытом боевой подготовки

Порядок проведения соревнований зависит от ме­стных условий, наличия и оборудования учебных по лей, учебной материально-технической базы и других факторов. Очень многое зависит от методического ма­стерства, организаторских способностей и профес­сиональной подготовки непосредственных организато­ров соревнований.

В отличие от учебных занятий по одиночной под­готовке, которые проводятся тактико-строевым мето­дом, соревнования организуются как тактические за­нятия или учения. Для их проведения на местности создается сложная тактическая обстановка с обозна­ченным противником, объектами разведки, препят­ствиями и заграждениями. Разведчикам, участвую­щим в соревнованиях, ставятся задачи по разведке, выполняя которые они должны самостоятельно выби­рать приемы и способы действий и практически при менять навыки, приобретенные на занятиях по так­тической, огневой, инженерной, физической подготов­ке военной топографии и другим предметам обучения.

В программу соревнований включаются ориенти­рование и движение по азимуту, следопытство, раз­ведка местности и различных объектов (целей) с определение их координат, составление донесений и доклад по радио о результатах разведки, преодоле­ние различных препятствий, заграждений и водных преград. Обязательно следует предусматривать вы­полнение нормативов по наблюдению, передвижению на поле боя, оборудованию и маскировке наблюда­тельных пунктов и др.

В зависимости от местных условий и направленности подготовки разведчиков им могут быть постав лены задачи по добыванию и очистке воды, приготов­лению пищи, устройству и маскировке укрытий, уста­новке мин-сюрпризов.

Соревнования проводятся на среднепересеченной полузакрытой местности. Если позволяют условия, маршрут может быть замкнутым (кольцевым). Он делится на контрольные участки, на которых сорев­нующиеся выполняют конкретные тактические прие­мы или задачи На каждый участок назначается по­средник, который оценивает действия соревнующих­ся и следит за соблюдением мер безопасности.

Накануне соревнований с участковыми посредни­ками и помощниками руководителя соревнований проводится инструктаж на котором указываются их практические обязанности, порядок оценки соревну­ющихся, меры безопасности, уточняются вопросы обо­значения противника, порядок подготовки участков и время их готовности.

Участников соревнований рекомендуется заранее (за одну-две недели до начала) ознакомить с про­граммой и правилами соревнований, не раскрывая места и порядка их проведения. Это будет стимули­ровать самостоятельную целенаправленную подготов­ку личного состава.

Перед началом соревнований проверяется личный состав, его экипировка и вооружение, проводится ин­структаж по правилам соревнований и мерам безо­пасности. Участникам указывается исходный пункт и очередность выхода на него.

Поучительными были соревнования, проведенные старшим лейтенантом Ю. Левченко. Они были организованы с использованием отдельных объектов учеб­ного тактического поля, но большая часть маршрута проходила за его пределами (рис. 134). Порядок про­ведения соревнований был следующий:

все участники соревнований одновременно вводи­лись в тактическую обстановку и им ставилась зада­ча на действия в качестве дозорных;

в исходном пункте каждой паре дозорных вруча­лась схема движения по азимутам с краткими пись­менными заданиями на каждом участке маршрута;

при выполнении задачи на маршруте участковые посредники (сержанты) оценивали действия участ­ников, имитацией действий противника усложняли обстановку, при необходимости уточняли отдельные задания.

Программа соревнований состояла из семи пунк­тов:

1. Скрытно преодолеть двухкилометровый участок маршрута. За каждое обнаружение дозорных противником — выстрел холостым патроном — сни­мался один из пяти баллов; после трех обстрелов до-ворные выбывали из борьбы.

 

2. Обнаружить нанесенные на грунтовой дороге следы танка, доложить по радио об обнаруженном, указав при этом тип танка время и направление его движения Направление движения нужно было ука­зывать относительно дорожных знаков-указателей, о чем заранее не сообщалось. За каждый неправиль­ный ответ снимался один из пяти оценочных баллов.

3. Обнаружить минное поле, определить визуаль­но его границы, с помощью щупа отыскать мину, оп­ределить ее тип и сдернуть мину с места кошкой. Разведчики, которые не могли обнаружить минное поле или допускали ошибки при разминировании, вы­бивали из дальнейшей борьбы.

4. Проникнуть через проволочное заграждение к объекту, снять часового и осмотреть отдельное здание. По каждому из этих действий разведчики оцени­вались по пятибалльной шкале. Максимально они могли получить 15 баллов (5 — за проникновение,5 — за снятие, 5 — за осмотр)

5. Обнаружить минометную батарею на огневой позиции, определить по карте ее координаты, состав вить донесение и передать его по радио. Минометная батарея обозначалась макетами и взрывпакета­ ми на расстоянии 1,5 км от маршрута. Здесь разведчики получали две оценки: одну за обнаружение и донесение, а другую за определение координат (в со­ответствии с требованиями нормативов).

 

6 Оборудовать и местными материалами замаскировать наблюдательный пункт. Эта задача в целях сокращения общего времени соревнований ставилась первой половине участников в конце маршрута, а второй — в начале соревнований до выхода в исход­ный пункт.

7 Выполнение норматива по наблюдению и обна­ружению целей. Этот этап проводился со всеми уча­ стниками одновременно на заключительном этапе со­ревнований. Наблюдение велось с оборудованных ими наблюдательныхпунктов.

Соревнования в подразделении прошли организо­ванно, были с интересом встречены всем личным со­ставом, способствовали совершенствованию боевого мастерства разведчиков, повышению роли сержантов и укреплению дисциплины.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГОДЫ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.175.108 (0.016 с.)