Обучение действиям разведчика-наблюдателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение действиям разведчика-наблюдателя



 

Одной из основных задач подготовки развед­чиков является привитие им практических навыков по ведению наблюдения в различной обстановке. Каж­дый разведчик, какую бы задачу он ни выполнял, прежде всего наблюдатель. Он должен уметь вести непрерывное наблюдение за противником и местно­стью, скрытно все видеть, слышать и замечать, по не­значительным приметам делать правильные выводы о замеченном и своевременно докладывать командиру. Прежде всего нужно выявить у обучаемых уро­вень развития наблюдательности и зрительной памя­ти. Для этого можно поставить обучаемому задачу в течение нескольких секунд наблюдать впереди лежа­щую местность. Затем повернуть его кругом и потре­бовать доложить о результатах наблюдения, рельеф местности, местные предметы и др. Этот способ не­редко применялся в годы войны при первоначальном отборе кандидатов в разведчики. Можно воспользоваться и таким способом. Обучаемым показывают за­ранее разложенные на столе, плащ-палатке, макете местности различные предметы (макеты танков, ору­дий, топографические знаки, предметы солдатского быта и др.), затем быстро закрывают их или убирают и предлагают устно или письменно назвать все, что видели. Вместо описания можно предложить обучае­мым расставить показанные предметы так, как они их запомнили.

Привычку к наблюдению у разведчиков необходи­мо вырабатывать постоянно с помощью специальных упражнений и в ходе попутных тренировок. Например, при передвижении на занятия можно ставить сол­датам задачу вести наблюдение, а по прибытии на место заслушивать доклады о типе построек, харак­терных ориентирах, их количестве и др. В последую­щем, усложняя вопросы, требовать описания релье­фа, строений или прошедших автомобилей (марка, цвет, номер, количество пассажиров, приметы водите­ля) и т. п. Такие тренировки вырабатывают привычку к наблюдению и содействуют развитию зрительной памяти.

Навыки, необходимые разведчику-наблюдателю при ориентировании, целеуказании, пользовании приборами наблюдения, прививаются в ходе занятий по воен­ной топографии, огневой подготовке и другим дисциплинам. В ходе плановых занятий по тактической под­готовке разведчики осваивают приемы и способы на­блюдения, выбора и оборудования наблюдательных пунктов, обнаружения объектов (целей) и доклада о них.

 

«утверждаю»
Командир....... роты

... (воинское звание, подпись, фамилия)

... (дата)

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВЗВОДА

(вариант)

Тема: Действия разведчика-наблюдателя.

Занятие 1. Тактико-строевое днем.

Учебные цели: 1. Ознакомить личный состав с оптическими средствами разведки и правилами пользования ими.

2. Научить выбору места для наблюдения и выполнению обязанностей наблюдателя.

Время: 4 часа.

Материальное обеспечение: бинокли (Б-6, Би-8 и Б-12) — 6 шт.; перископы разведчика — 2 шт.; компасы, средства инди­видуальной зашиты — по числу обучаемых; комплект мишеней и макетов, взрыв пакеты 6 шт, холостые патроны -- 100 шт., оружие, снаряжение и средства связи — штатные.


Руководства и пособий: Боевой устав Сухопутных войск (ч. III), Сборник нормативов по боевой подготовке.

Организация занятия

1. Накануне занятия (на самоподготовке) напомнить лично­му составу формулы тысячной, угловые величины различных предметов и способы определения дальности.

2.При движении в район занятия тренировать личный сос­
тав в глазомерном определении расстояний, осуществляя само­
контроль промером парами шагов

3.Занятие провести на учебном тактическом поле на трех
учебных точках по отделениям. Организовать соревнование по
оборудованию и маскировке наблюдательных пунктов, разведке
целей и определению дальности до них

Ход занятия

Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов
Организационная часть —15 мин Проверяю личный состав взвода, оружие и материальное обеспечение занятия. Объявляю тему, цели занятия, напо­минаю меры безопасности, организую соревнование. Проверяю знание личным составом способов измерения углов и определе­ния расстояний
Основная часть — 3 ч 35 мин  
1 Приборы наблюдения и правила пользования ими-45 мин Провожу со всем личным составом взвода, потоком по отделениям-— показываю и кратко знакомлю солдат с устройством биноклей, периско­па разведчика, прицелов и правилами пользования ими в различных условиях; требую от каждого разведчика подо­гнать для себя окуляры и запомнить (записать) базу и диоптрию глаз; тренирую обучаемых в наблюдении и определении расстояний с помощью оп­тических приборов
2 Выбор места для: наблюдения, его оборудование и маскировка — 45 мин Проводят командиры отделений приказывают солдатам выбрать и занять наблюдательный пункт в указанном районе, указывают каждому его ошибки; строят отделения, объясняют и пока­зывают порядок выбора, оборудования и маскировки наблюдательного пункта в заранее подготовленных местах; тренируют разведчиков в занятии, обо-

 


Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов рудовании и маскировке наблюдательно­го пункта, объявляют оценку каждому разведчику 3. Выполнение обя- Проводят командиры отделений: занностей наблюда- напоминают личному составу обязан-теля. Обнаружение ности наблюдателя, обучают составле-целей и определение нию схемы ориентиров, осмотру местно-расстояний до них— сти и местных предметов в назначенном 45 мин секторе для наблюдения-показывают характерные разведыва­тельные признаки объектов (целей); ставя- задачи и тренируют подчинен ных в выполнении обязанностей наблю­дателя (обнаружение целей, целеуказа­ние от ориентиров и доклад результатов разведки) Комплексная тре- Провожу со всем личным составом нировка в выполне- взвода одновременно: нии норматива по раз- объявляю тактическую обстановку и ведывательной подго- ставлю задачу наблюдателям; товке — 50 мин условными сигналами и по радио ру­ковожу показом целей; оцениваю результаты разведки каждо­го наблюдателя ЗаключительнаяСтрою личный состав, напоминаю тему часть— 10 мин и указываю, как достигнуты цели заня-тия. Объявляю оценки по результатам за-нятия. Подвожу итоги соревнования, отме­чаю лучших наблюдателей и места отде­лений. Указываю порядок устранения недо­статков  

Командир... взвода

... (воинское звание, подпись, фамилия)... (дата)

Обучение передвижению

Обучение должно быть направлено на то, что­бы научить разведчиков самостоятельно выбирать способы передвижения и скрытно передвигаться на любой местности, не прекращая наблюдения за про­тивником.


Освоение способов передвижения целесообразно начать с изучения передвижения в рост, пригнувшись, затем перебежек. При обучении перебежкам необхо­димо обратить внимание на быстроту вскакивания и выполнения перебежки, правильность занятия ук­рытия (позиции), умелое применение к местности.

Переползание — наиболее сложный и физически тяжелый способ передвижения При его изучении сле­дует уделять внимание освоению техники переполза­ния по-пластунски: положению ног и туловища, удер­жанию оружия, непрерывному наблюдению и умело­му использованию местности.

В процессе тренировок в передвижении нужно

учить разведчиков быстрому преодолению дорог от-

крытых участков местности, движению след в след, проникновению в здания, к охраняемым объектам.

При обучении преодолению препятствий и заграж­дений нужно совершенствовать навыки разведчиков в их преодолении, обращая внимание на бесшумность действий, маскировку, оказание помощи и прикры­тие друг друга при преодолении препятствий. Трени­ровки целесообразно проводить после освоения соот­ветствующих приемов на занятиях по физической под­готовке.

Занятия по освоению приемов передвижения и преодоления препятствий проводятся на тактическом учебном поле или на специально подобранном участ­ке местности Обучение личного состава можно орга­низовать на трех учебных точках: напервой отработать технику передвижения в рост, пригнувшись и пе­ребежками; на второй — различные способы пере­ползания: на третьей — преодоление препятствий и заграждений.

Место для каждой учебной точки подбирается в зависимости от оборудования учебного поля и отра­батываемых вопросов. На первой учебной точке дол­жны быть укрытые участки и различные маски, по­зволяющие применять различные способы движения На второй — открытая местность. На третьей — про­волочные заборы, вертикальные стенки, развалины, минированные участки и малозаметные проволочные заграждения.

Для проведения комплексной тренировки руководитель занятия выбирает участок местности шириной 150—200 м и длиной 300—500 м с препятствиями,


укрытиями и открытыми местами. Объявляет так­тическую обстановку и ставит задачу личному соста­ву, например на преодоление наблюдаемого и прост­реливаемого участка и осмотр сооружения, затем по­дает команду на поочередное передвижение обучае­мых попарно. Для повышения интенсивности трени­ровки и интереса обучаемых к ней рекомендуется применять имитацию: солдат, обозначающий против­ника, при обнаружении разведчиков производит вы­стрел холостым патроном.

По результатам тренировки выставляются оценки личному составу, подводятся итоги соревнования.

 

«утверждаю»
Командир роты

(воинское звание, подпись фамилия)

(дата)

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ВЗВОДА

(вариант)

Тема: Передвижение на поле боя

Занятие: Тактико-строевое днем

Учебная цель: научить личный состав скрытному и бесшум­ному передвижению, преодолению препятствий при выполнении разведывательных задач

Время: 3 часа

Материальное обеспечение: оружие и снаряжение — штат­ные, КРО — 1 компл; шесты — 2 шт, холостые патроны — 60 шт

Руководства и пособия: Сборник нормативов по боевой под готовке, Учебно-методическое пособие по одиночной подготовке, Строевой устав, Наставление по физической подготовке (НФП-87)

Организация занятия

1 Накануне занятия на самоподготовке и во время физиче­ской зарядки тренировать личный состав в преодолении полосы препятствий по специальному контрольному упражнению 25 НФП-87

2. При движении в район занятия тренировать личный сос-

тав действиям при налете авиации, внезапном открытии огня противником.


3. Занятие провести на учебном тактическом поле по отделениям на трех учебных точках. Организовать соревнование по выполнению нормативов и практическим действиям дозорных в ходе комплексной тренировки.


Учебные вопросы и время Порядок отработки учебных вопросов оценивают местность и противника Ин­структирую сержанта, имитирующего действия противника. Даю команду на выдвижение попарно с интервалом 2 ми­нуты. При обнаружении дозорных про­тивником (холостой выстрел) возвра­щаю их в исходное положение и требую повторить действия с учетом допущен­ных ошибок Заключительная Проверяю личный состав осматриваю часть — 10 мин оружие и снаряжение Провожу разбор, объявляю оценки личном} состав} за комплексную трени-ровку, подвожу итоги соревнования, даю задание на устранение недостатков

Командир... взвода

(воинское звание, подпись, фамилия) (дата)

Обучение следопытству

Навыки в следопытстве совершенствуются и развиваются постоянно в ходе занятий и в повседнев­ной жизни.

Занятия по следопытству требуют наличия соответствующей учебной материальной базы, как стационарной, так и переносной, рисунков и отпечатков сле­дов, катков-клише для нанесения следов на местно­сти (рис. 133), набора предметов солдатского обихода, листов из иностранных журналов и газет, раз-личных указателей, консервных банок и др. Этот "реквизит» может использоваться на любых занятиях по тактической подготовке.

Занятия по следопытству проводятся, как прави­ло, в составе взвода. Показ и изучение приемов и правил следопытства командир взвода проводит со всем личным составом одновременно, а тренировки — по отделениям на учебных точках.

В процессе боевого слаживания отделений и взво­да его командир должен постоянно включать вопросы следопытства при отработке различных тем Кроме того, и вне занятий следует напоминать личному составу важность внимательного отношения к следам. Например, после привала, перерыва на занятиях ко­мандир дает задание по оставленным на месте отды­ха приметам (окуркам, кострам, местам стоянки тех­ники, примятой траве, остаткам пищи и т. п.) дока­зать, кто, когда и сколько времени находился на этом

месте. Такие вводные кроме умения читать следы вос­питывают у разведчиков желание скрывать следы своей деятельности, учат маскировать их. Уроки сле­допытства должны присутствовать на любом заня­тии в поле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.026 с.)