Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности передвижения ночью

Поиск

 

Ночь является наиболее удобным временем суток для ведения разведки. Ночью легче незаметно проникнуть к объекту, застать противника врасплох, вызвать панику, скрыть свои следы и сохранить си­лы. Для переходов, особенно пешим порядком, лучше воспользоваться ночным временем или другими ус­ловиями ограниченной видимости (дождь, туман, сне­гопад и пр)

Готовясь к ночным действиям, следует заранее изучить нужный район (маршрут) особенности мест­ности и местные предметы, наметить ориентиры, оп­ределить опознавательные знаки и условные сигна­лы для личного состава, подготовить оружие, взрывчатые вещества и необходимое снаряжение.

Ночью, как и днем, нужно умело применяться к местности, помня о наличии у противника средств ночного видения, радиолокационных, тепловизионных и других приборов наблюдения. Для перемещения ре­комендуется выбирать низкие или закрытые места, избегать светлых прогалин (рис. 17).

Действовать ночью в разведке нужно решительно, но осторожно, имея связь между собой. Иногда для скрытой связи между группами или солдатами, сле­дующими друг за другом на небольшом расстоянии используется длинный шнур (стропа, веревка) темного цвета, подергиванием которого передаются уста­новленныесигналы, например: «Стой», «Вперед», «Внимание» и др.

Дляпередвижения ночью используются те же спо­собы, что и днем. При ходьбе в полный рост в незна­комых местах, покрытых лесом или кустарником, не­обходимо левую руку, слегка согнутую в локте, дер­жать перед собой на высоте глаз для самостраховки,

двигая ее сверху вниз. При перебежке и беге ночью нужно выше поднимать ноги и слегка укорачивать шаг; при случайном падении быстро «группироваться и постараться упасть на бок.

Действуя ночью, нужно быть готовым к примене­нию противником осветительных ракет, мин, прожек­торов и других средств освещения местности. При этом нужно немедленно лечь и замереть; движение продолжать, когда освещение прекратится. Если раз­ведчик подозревает, что противник заметил его, ре­комендуется некоторое время оставаться неподвиж­ным и прислушаться, не прекращая наблюдения. При периодическом освещении нужно использовать его для того, чтобы наметить себе дальнейший путь пере­мещения, когда освещение прекратится. Место оста­новки надо выбирать такое, чтобы оно оставалось в тени и его можно было достичь до повторного появ­ления источника света.

При лунном свете или искусственном освещении двигаться следует по теневой стороне посадки, забора, обрыва и т. п., прислушиваясь к шорохам, лаю со­бак, следить, не слетают ли птицы с деревьев, ку­стов. Потревоженные собаки и птицы демаскируют разведчиков.

В темном помещении следует двигаться вдоль стен, ощупывая руками и ногами окружающие пред­меты, запомнить вход в помещение и не терять ориентировку, передвигаясь внутри.

Во время движения ночью на боевых машинах все члены экипажа должны внимательно наблюдать за местностью, дорогой и другими машинами, своевре­менно информировать механика-водителя о замечен­ных препятствиях и заграждениях, сигналах дозор­ных и других явлениях. При подготовке машины к действиям в разведке ночью следует обязательно оборудовать ее светомаскировочными устройствами, проверить исправность приборов ночного видения.

В случае попадания в засаду рекомендуется мгно­венно рассеяться и принять бой или в зависимости от полученных ранее указаний (сигналов) собраться в, назначенном месте.

Преодоление болот

Характерными особенностями болотистой ме­стности являются ее слабая обжитость, отсутствие дорог, наличие труднопроходимых, а порой совершенно непроходимых участков и целых районов. Это, с од­ной стороны, затрудняет их преодоление, а с другой— делает эти районы наиболее безопасными при дейст­виях разведчиков в тылу противника, так как обеспе­чивает их скрытность.

Болота редко бывают одинаково проходимыми на всем протяжении и в разное время года. Многие из них труднопроходимы летом, зимой же они замерза­ют и становятся легкопроходимыми. Легкопроходимые в сухое время года болота делаются порой со­вершенно непроходимыми весной и осенью в период распутицы. В снежную зиму, когда в болотистых ку­старниковых низинах глубина снежного покрова достигает порой 60—90 см, поверхность болота под снегом не промерзает. Замерзшие болота доступны для танков при глубине промерзания более 30—40 см; боевых машин — 20—25 см, автомобилей — 2530 см. Болота с травяным покровом промерзают раньше с образованием прочной ледяной корки. Мшистые со слоем очеса (отмерзшего и разложившегося; мха) болота промерзают медленно, и лед на них слабый. Кочковатые болота промерзают также медленно и неравномерно из-за снега, скапливающегося между кочками.

Летом поверхность некоторых болот очень обманчива. Часто топкий или водяной поверхностный слой очень неглубок, под ним находится твердый грунт, и наоборот, кажущаяся прочной поверхность легко про­рывается даже под тяжестью человека. Небольшие участки, покрытые яркой зеленью, иногда кажутся твердыми, на самом деле они вязки и топки — здесь можно внезапно провалиться. Наиболее опасны и труднопроходимы даже для пеших разведчиков топяные болота (зыбуны), отличить которые можно по их белесоватой (бледной) мшистой поверхности.

Заболоченные участки, как правило, обходят. При необходимости их преодолевают по разведанным на­правлениям. Боевые машины при этом следуют по разным колеям. Движение техники след в след недо­пустимо. При движении не следует делать резких рывков и поворотов, чтобы не прорвать более плотный поверхностный слой торфа. Если гусеницы про­валились, нельзя буксовать ими. Нужно, укладывая под гусеницы подручный материал, вывести машину назад и поискать другой путь или усилить слабый участок жердями, кольями, ветками и другими под­ручными материалами. В необходимых случаях при­меняется буксировка или самовытаскивание.

Для пеших разведчиков небольшие заболоченные участки особой опасности при их преодолении не представляют. Их легко пройти, наступая на кочки или корневища кустарников, которые дают прочную опору для ног. Когда нет кочек и кустарников, от­дельные, сомнительные участки болота следует про­ходить осторожно, имея в руках шест и предвари­тельно ощупывая им дно. Убедившись в невозможно­сти пройти или обойти опасные участки, можно на­бросать веток, положить крест-накрест несколько жердей или связать мат из камыша, травы, соломы и по этому подготовленному «мосту» перебраться че­рез такие участки.

 

Для преодоления обширных заболоченных прост­ранств можно изготовить из подручных средств болотоступы и другие приспособления (рис. 18).

Провалившись в болото, не нужно поддаваться панике, делать резких движений. Необходимо осто­рожно, опираясь на лежащий поперек шест, подтя­нуться и принять горизонтальное положение, попы­таться руками достать камыш, траву и, подтягиваясь, отползти от опасного места. Если по болоту передвигается несколько человек, нужно держаться поближе друг к другу, чтобы иметь возможность в любую ми­нуту оказать помощь товарищу.

При выборе и прокладке маршрута движения че­рез болото по компасу измеряются азимуты направ­лений для каждого участка пути (от ориентира до* ориентира). Разведывательные данные о маршруте прохода и прилегающей к нему местности наносятся на карту или схему, где указываются: точный марш­рут, ориентиры для движения и азимуты на них; опасные для движения участки; наличие дорог, троп, обходных путей; характер растительности, а также участки (места), требующие усиления при подготов­ке прохода.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.007 с.)