Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предельная глубина брода, м, при переправе личного состава и техникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Плотность грунта на берегу можно определить с помощью пехотной или саперной лопаты. В мягкий грунт лопата рукой или легким нажимом ноги свободно входит полностью — такой участок непригоден для организации переправы войск. Для переправы нужно выбирать участок берега с плотным грунтом, в который лопата идет с трудом и углубить ее сразу на весь штык не удается, Спуск в воду должен быть не круче 15° для автомобилей повышенной проходимости и бронетранспортеров и 20° для танков и боевых машин, выход из
Рис. 55. Определение крутизны входа в воду (выхода из воды) воды — соответственно 5—8 и 15°. Крутизну берега при входе и выходе из воды можно измерить с помощью транспортира или командирской(офицерской) линейки (рис. 55). Для этого к центру транспортира крепится отвес (нить с грузом). Стоя на берегу, визируют по линии основания транспортира на предмет (вешку), равный высоте наблюдателя до глаз и поставленный в воду в 2—3 м от берега. Угол между индексом 90° на транспортире и нитью отвеса указывает крутизну входа в воду или выхода из нее. Разведывательный орган в составе двух-трех боевых машин может преодолевать водную преграду с менее плотным грунтом в месте переправы (лопата нажимом ноги с усилием погружается в грунт на штык). Однако при входе и особенно при выходе из воды на такой берег машины не рекомендуется вести след в след, чтобы при продавливании грунта гусеницами (колесами) и размокании его выплеснутой водой идущие следом машины не осели на днище. Мосты, если они не разрушены противником, являются важными объектами разведки. При выходе к мосту выясняется, не обороняется ли он противником. При обнаружении противника необходимо определить его силы, расположение огневых средств и немедленно доложить командиру; в дальнейшем действовать по его указанию. Если мост не обороняется, устанавливаются его грузоподъемность, размеры основных элементов (длина и ширина) и материал, из которого он изготовлен. Железобетонные, бетонные, каменные и металлические мосты обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин массой 60—80 т. Зимой водные преграды могут преодолеваться по льду (табл. 8). Прочность ледяной переправы определяется в основном толщиной льда. Толщина льда замеряется ледомером или лопатой через лунки, пробитые во льду через 5—10 м одна от другой в середине реки и через 3—5 м — у берегов. Лунки пробиваются в два ряда в 10 м слева и справа от оси переправы. Таблица 8 Грузоподъемность и пропускная способность переправы по льду при температуре воздуха ниже нуля
Примечание При температуре воздуха, удерживающейся в течение нескольких дней выше 0 градусов грузоподъемность переправы по сравнению со значениями, приведенными в таблице, уменьшается на 25%.
При определении толщины льда не учитывается снег и снеговой лед, который часто образуется на поверхности ледового покрова (рис 56). У берегов лед осматривается особенно тщательно, выясняется прочность соединения с берегом, нет ли во льду трещин и разломов, не зависает ли он над водой. Зависание льда определяется через лунки: если вода в них выступает на 0,8-0,9 толщины льда, то лед над водой не зависает. Отсутствие воды в лунках показывает, что лед зависает. Выход техники на него в этом месте не допускается. Пустота подо льдом образуется обычно возле обрывистых участков берега. Одним из признаков прочности льда является его цвет. Во время дождей оттепели лед становится бе-лым (матовым), а иногда и желтоватым — такой лед непрочен и опасен даже для пеших разведчиков. Темные пятна льда со слабым снежным покровом указывают на наличие в этом месте промоины или полыньи. Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком. Обычно лед бывает крепче на чистом и глубоком месте, менее крепким — около зарослей. Нужно избегать порожистых и устьевых участков притоков — здесь тонкий лед может быть в течение всей зимы. Весной через 4—5 дней после появления на льду талой воды лед становится непрочным и непригодным для переправы техники.
Разведка инженерных заграждений Минно-взрывные заграждения Основу инженерных заграждений составляют минно-взрывные заграждения. Они устанавливаются в виде минных полей, групп (очагов) мин и отдельных мин (зарядов взрывчатых веществ). Для устройства минно-взрывных заграждений применяются противотанковые, противопехотные, противодесантные, противотранспортные, сигнальные и специальные мины, устанавливаемые вручную, с использованием средств механизации и системами дистанционного минирования (приложение 4). Минно-взрывные заграждения очень часто устраиваются в сочетании с невзрывными заграждениями — проволочными, завалами, разрушениями, надолбами, ежами и др. По назначению минно-взрывные заграждения Советской Армии делятся на противотанковые, противотранспортные, противопехотные и комбинированные. Минные поля армии США подразделяются на защитные, тактические, очаговые, воспрещающие и ложные. В армии ФРГ различают защитные, оборонительные, беспокоящие и ложные минные заграждения. Защитные минные поля устанавливаются для непосредственного прикрытия позиций и объектов — стартовых позиций ракет, пунктов управления, аэродромов, складов и др. Применяются противотанковые, противопехотные мины и различные сигнальные средства. Мины устанавливаются вручную или с использованием средств механизации таким образом, чтобы их можно было 6ыстро снять Схема установки стандартная или произвольная (нестандартная). Минные поля прикрываются огнем подразделений охраны и обороны объектов. Тактические (оборонительные) минные поля устанавливаются для прикрытия фронта, флангов и стыков боевых порядков обороняющихся войск. Мины устанавливаются в грунт или на поверхность, обычно по стандартной схеме. Такое минное поле может иметь от трех до девяти минных полос. Длина его, как правило, не превышает 450 м. Плотность противотанковых мин в нем должна составлять не менее двух на 1 м фронта минного поля. Кроме того, оно усиливается противопехотными фугасными минами. Очаговые минные поля устанавливаются в пределах досягаемости своих средств поражения с целью нарушить боевые порядки противника, вынудить его развернуться, создать благоприятные условия для поражения ударами авиации и огнем артиллерии. Устанавливаются всеми способами, в том числе и системами дистанционного минирования. Воспрещающие минные поля аналогичны очаговым, но устанавливаются вне досягаемости средств поражения, обычно средствами дистанционного минирования. Беспокоящие минные заграждения устанавливаются при отходе и сдерживающих действиях. Мины в этом случае ставятся бессистемно, с максимальной скрытностью в сочетании с ложными минами, и минами-ловушками. Мины-ловушки могут быть табельными или изготавливаются в войсках из ручных гранат, артиллерийских снарядов и мин, бомб и других боеприпасов. Ложные минные поля устраиваются для введения противника в заблуждение, особенно о границах действительных минных полей. Минное поле, установленное по стандартной схеме (рис. 57), имеет не менее трех основных минных полос и переднего (беспокоящего) ряда. Каждая основная полоса состоит из двух рядов ячеек (групп) мин, расположенных в трех шагах по обе стороны от центральной (осевой) линии полосы. Расстояние между центрами ячеек в ряду — шесть шагов, между центральными линиями полос — не менее восемнадцати шагов. Эти расстояния в зависимости от местности могут изменяться. В ячейке может быть от одной до пяти мин в зависимости от их вида, назначения и плотности минного поля. Основная мина устанавливается в ячейке на расстоянии трех шагов от оси полосы, остальные мины — в одном-двух шагах от основной. В переднем ряду ячейки располагаются без системы, но порядок установки мин в ячейках такой же, как и на основных полосах. Противотанковые мины устанавливаются с помощью минного заградителя, остальные — вручную. Противопехотные мины натяжного действия устанавливаются в первом от противника ряду. Из нестандартных схем защитных минных полей распространены минные пояса, управляемые и буксируемые мины. Минный пояс устраивается из противотанковых мин, устанавливаемых, как правило, на поверхности в шести шагах одна от другой. Управляемые мины приводятся в действие наблюдателем при появлении противника (цели). Для выборочного поражения цели в основном на дорогах и в узких проходах могут применяться буксируемые мины — минный шлагбаум (рис. 58). Все минные поля, расположенные противником на своей территории, в своем тыловом районе, ограждаются. Для этой цели обычно применяется однорядный забор в две нитки колючей проволоки. Забор должен быть удален от ближайших мин не менее чем на двадцать шагов. На верхней нити проволоки, находящейся примерно на высоте пояса человека, укрепляются указатели желтого цвета с надписями «Мines» через каждые пятнадцать шагов. Проходы в минных полях обозначаются стандартными, прямоугольными со стрелками указателями, которые в ночных условиях оборудуются сигнальными лампочками, обращенными в сторон) своих войск. В полевых условиях проходы могут быть обозначены малозаметными предметами, видимыми со стороны своего переднего края. При установке минных полей каждая полоса минного поля привязывается на местности и на ее концах и поворотах забиваются заподлицо в грунт деревянные или металлические колышки, обнаружение, которых поможет опытному разведчику вскрыть систему минирования.
Охраняются минные поля расположенными вблизи подразделениями. Ночью на линии или впереди внешней границы минного поля могут выставляться секреты. Предусматривается две степени готовности минных полей. Первая — полная боевая готовность (неуправляемые мины окончательно снаряжены и установлены, а управляемые переведены в боевое положение; ограждения, где необходимо, сняты) Во второй степени готовности минные поля устанавливаются в глубоком тылу при переходе к обороне. При этом неуправляемые мины установлены, но в боевое положение не переведены, управляемые мины — в безопасном положении, сами минные поля полностью ограждены. Чаще всего минирование производится сразу по первой степени готовности. Минные поля обнаруживаются визуально по демаскирующим признакам и с помощью специальных средств. Демаскирующими признаками минных полей, групп мин, одиночных мин и фугасов являются: неубранная после установки мин земля, забытая укупорка и оставленные этикетки от мин и взрывателей; разбросанная плотная промасленная бумага, полиэтиленовая пленка, брошенный инструмент и принадлежности для минирования, ориентирные и установочные колышки; небольшие бугорки, расположенные в определенной последовательности, в отличие от общего фона окружающей местности; ограждение минного поля с указателями или следы снятого ограждения (следы кольев, обрывки колючей проволоки, забытые указатели), наличие проводов при управляемом минном поле, следы, пребывания и работы людей, машин. В военное время важные объекты, которые могут быть использованы противником (мосты, туннели, станции, подвижной состав, взлетно-посадочные полосы, сооружения на аэродромах, склады, ключевые промышленные объекты и другие сооружения), готовятся к разрушению путем подрывания с помощью обычных взрывчатых веществ или ядерных устройств. Для этих целей обычно применяются взрывные устройства замедленного действия управляемые по радио или по проводам. Линии управления взрывом защищаются от внешнего воздействия и тщательно маскируются. Рядом с основными зарядами могут быть установлены мины-ловушки (сюрпризы). Охраняются подготовленные к взрыву объекты специальными подразделениями прикрытия. Одиночные мины, фугасы и мины-ловушки устанавливаются на путях движения войск, в населенных пунктах, на оставленных оборонительных сооружениях, технике и вооружении. Эти минно-взрывные устройства могут встретиться в самых неожиданных местах. В населенных пунктах ими минируют общественные и пустующие здания, магазины, транспортные средства, водоисточники и др. Они могут быть установлены при входе во двор, в дом, под окнами, в подвальных помещениях, кладовых, на чердаках, в пустотах между полами и этажными перекрытиями, в вентиляционных трубах, шахтах. Минами-ловушками (сюрпризами), кроме того, минируются осветительные и вентиляционные приборы, теле- и радиоаппараты, мебель, вещи, вызывающие любопытство и представляющие ценность. На путях движения войск одиночные мины (группы мин) и фугасы могут устанавливаться на колеях и обочинах дорог, на съездах и завалах на дороге, на полянах и в местах, удобных для стоянки техники, размещения штабов, складов позиций и артиллерийских частей При разведке одиночных мин, фугасов и мин-ловушек особое внимание следует обращать на повреждение или нарушение целости полотна дороги, обочины, поверхности грунта, местных предметов, строений и т. п.; надписи и указатели, которые могут служить у противника знаками, предупреждающими об опасности; оставленные неразрушенными колодцы, водостоки и естественные укрытия; натянутую проволоку; оставленные при изготовлении мин-ловушек материалы (гвозди, проволока, веревки и др.); любой предмет местного обихода, который может быть сдвинут с места или является ценным. Разведчикам, действующим в районах, насыщенных минами, на боевых машинах и бронетранспортерах рекомендуется сидеть в них на мешках с пес-ком и не закрывать плотно люки машин. Эти меры защиты, применяемые личным составом ограниченного контингента советских войск в Республике Афганистан, многим спасли жизни. Для разведки и обезвреживания минно-взрывных заграждений применяются миноискатели и табельные комплекты разведки и разминирования. Миноискатели различных типов, как правило, состоят из узлов и блоков одного предназначения. Обычно миноискатель имеет поисковую рамку, крепящуюся на штанге, кассету для источников тока, соединительный кабель, генераторный блок, головные телефоны, стальной укороченный щуп, крепящийся на основном звене штанги сумку для укладки источников питания. Комплект разведки и разминирования включает сборные щупы, кошки с веревками, флажки, ножницы для резки проволоки и катушки с черно-белой лентой. Щупы применяются при разведке мин и зарядов, как правило, в неметаллических корпусах. При отсутствии щупов промышленного производства применяется самодельный щуп или штык. При подозрении на возможность применения в данном месте мин с магнитными взрывателями или взрывателями неизвестного типа следует применять медные щупы, щупы из стеклопластика или медную проволоку. Мины отыскивают в грунте стоя и ли лежа в за в исимости от обстановки. В положении стоя длинным щупом (используются все звенья рукоятки) нужно плавно и осторожно прокалывать грунт впереди себя под углом 20—40° к поверхности, внимательно осматривая ее. В положении лежа используют короткий щуп (одно звено), при этом рукава обмундирования должны быть закатаны, чтобы повысить чувствительность при соприкосновении с натяжной проволокой. При разведке щупом одновременно обследуется полоса шириной не более 1,5 м на глубину около 15— 20 см, проколы производятся через каждые 5—10 см почвы. При встрече щупа с твердым предметом в грунте зондирование в этом месте нужно прекратить и осторожно руками удалить землю вокруг этого предмета с целью его осмотра. Обнаружение мин спомощью миноискателя существенно сокращает время разведки. При этом поисковый элемент (рамку) держат не ближе 10 см от поверхности земли. В радиусе 1 м не должно быть никаких металлических предметов. Поиск мин заключается в том, что разведчик, двигаясь в нужном направлении, плавно и непрерывно перемещает поисковый элемент вправо и влево над поверхностью земли на высоте не более 10 см и вперед на 15—20 см. Ширина одновременно обследуемой полосы 1—1,5 м. При изменении контрольного тона в наушниках (тон устанавливается перед началом работы) разведчик должен остановиться и уточнить расположение обнаруженного объекта, осмотреть место. При обнаружении мины ее нужно обозначить флажком (колышком, веткой, камешком) или оградить для последующего уничтожения. При обнаружении минных полей с помощью оптических средств или инженерными средствами определяются их границы, проходы в них и пути обхода. Эти данные наносятся на карту и докладываются старшему начальнику. При невозможности обойти или преодолеть минное поле другим способом в нем проделывается проход. Войсковые разведчики проделывают проход кошками методом одергивания мин с места. Снятие мины кошкой производится в такой последовательности: осторожно снять маскирующий слой и откопать мину руками не трогая ее с места зацепить кошкой, занять укрытие не ближе 30 м (лечь на землю не ближе 50 м) и за веревку сдернуть мину с места, подождать 30 секунд и после этого, приблизившись к мине, осмотреть ее и убедиться, нет ли в лунке еще одной мины. Одергивание мины с места из лунки в мерзлом или скалистом грунте можно производить через рогатку. После того как мина сдернута с места и взрыва не последовало, можно осторожно взять ее руками, перенести и положить в безопасное место (за пределы прохода). Прежде чем приступить к проделыванию прохода в минном поле, нужно, не доходя 10—15 м до его границы, забросить в глубину минного поля кошку и лежа вытягивать ее за веревку. Тем самым протраливается участок минного поля с целью уничтожения противопехотных мин натяжного действия. Обычно одним тралением обезвреживается участок шириной 2,5—3 м. Для проделывания более широкого прохода траление производится дважды или двумя разведчиками одновременно Траление повторяется по мере продвижения в глубину минного поля. Разведчик, в одиночку проделывающий проход в минном поле, при движении прямо вперед тянет за собой черно-белую1 ленту, укрепленную одним концом за пояс. При необходимости вынести снятую мину или отойти в укрытие для снятия мины кошкой он закрепляет конец ленты штырем (колышком) и выходит по ленте из минного поля; возвращение для дальнейшей работы производится этим же путем. При проделывании прохода в минном поле втроем, вчетвером или отделением разведчики двигаются уступом вправо или влево (рис. 59) с расстоянием друг от друга не более 1,5 м по фронту (на ширину просмотра местности щупом или миноискателем) и 10—12 м в глубину. Каждый разведчик привязывает к поясу отрезок черно-белой ленты длиной 10-12 м, чтобы по нему мог ориентироваться сзади идущий. Командир отделения или разведчик, движущийся сред- ним, разматывает по осевой линии прохода черно-белую ленту, закрепленную в его начале. Мины отыскиваются и обозначаются. После разведки прохода разведчики возвращаются по черно-белой ленте. Обнаруженные мины снимаются с места по одной методом одергивания и выносятся за пределы прохода или подрываются на месте накладными зарядами. Проделанный проход обозначается лентой с обеих сторон. При ее отсутствии можно использовать бинт, как это часто делали разведчики в годы Великой Отечественной войны. Снимать мины вручную и обезвреживать их войсковым разведчикам, не имеющим специальной подготовки и опыта такой работы, запрещается; это делают саперы-разведчики. При снятии мины вручную саперу нужно соблюдать такую последовательность работы* установить точное расположение мины; обнажить мину, осторожно удаляя землю руками с боков и сверху, на ощупь проверить наличие проволоки и элементов неизвлекаемости; определить тип мины и убедиться что в ней отсутствует внутренняя подрывная цепь; отсоединить все приводные устройства, расположенные сверху и с боков мины, выкопать лунку с одной стороны мины и щупом или рукой проверить наличие донного взрывателя (элемента неизвлекаемости) При обнаружении взрывателя его следует обезвредить. Осмотр дна мины удобнее производить с помощью небольшого зеркала; осторожно поднять мину и отнести ее в безопасное место или положить за пределы прохода. Не следует поднимать мину, если сама мина или взрыватель имеет явные следы повреждения. Мину-ловушку (сюрприз), если ее взрыв ничему не угрожает, лучше всего уничтожить с помощью кошки или накладным зарядом. При необходимости снять и обезвредить мину-ловушку нужно, не касаясь ее, найти взрыватель, приводные и дополнительные устройства, следуя вдоль натянутой проволоки, осмотреть взрыватели, вставить предохранительные чеки и только после этого перерезать растяжку Затем, не сдвигая с места заряд мины, перерезать детонирую щий шнур или провод, соединяющий заряд с обезвреженным взрывателем, отсоединить взрыватель, запал и заряд и убрать в безопасное место. Меры безопасности при работе с минами Работать с миной нужно только в одиночку, тщательно проверив грунт вокруг мины Нельзя тянуть слабо натянутую проволоку и перерезать туго натянутую Если есть электрический провод, скрученный вдвое, перерезать нужно каждую жилу в отдельности При обнаружении одинарного провода нельзя перерешать ею, так как в оплетке могут быть две жилы. Перед перерезанием такого провода нужно найти источник питания и отсоединить его. Никогда не следует применять силу Мину незнакомой конструкции снимать руками и подкапывать металлическими предметами нельзя Ее нужно снимать кошкой, причем кошка непосредственно за мину не цепляется, а натаскивается гак, чтобы произошло зацепление и сдергивание мины Проволочные заграждения Проволочные заграждения применяются обычно в качестве противопехотных заграждений при инженерном оборудовании оборонительных рубежей, районов, опорных пунктов и позиции Они являются также наиболее часто встречающимся видом ограждения объектов (складов, баз, пунктов снабжения, аэродро-мов, стационарных пунктов управления войсками и оружием и др.). Зачастую проволочные заграждения усиливаются минированием. Наиболее важные объекты и опасные направления могут быть ограждены электризованным проволочным заграждением, звуковой) и световой сигнализацией. Простейшей сигнализацией в годы войны служили привязанные к рядам проволоки пустые жестяные банки. Для устройства проволочных заграждений используются деревянные колья диаметром 7,5—10 см, длиной 1,5—2 м и специальные завинчивающиеся в грунт металлические колья различной длины. Наиболее типичными проволочными заграждениями являются трехрядная стандартная спираль, усиленный проволочный забор с расстоянием между кольями два, четыре или шесть шагов, ленточная спираль Важные стационарные объекты обычно огораживаются стандартным забором. Кроме того, могут применяться и переносные проволочные заграждения — рогатки, ежи, спирали, сети, гирлянды и др. (рис. 60). Характерным признаком проволочного заграждения при визуальном наблюдении является расположение кольев в относительно правильном порядке. На опушке леса проволочные заграждения могут показаться рядом кольев одинаковой высоты, а на снегу — темной полосой При разведке проволочного заграждения необходимо определить подступы к нему, установить характер самого заграждения способ установки, глубину и протяженность, усиление минированием, сигнализацией, электризацией. Проход в проволочном заборе проделываете с помощью ножниц, штыка-ножа, рогаток или подрывом (рис. 61). При проделывании прохода вручную нужно надеть рукавицы или обмотать руки куском брезента или плащ-палатки. Вдвоем проход проделывается в следующем порядке. Один из разведчиков захватывает нижнюю нить рукой, а другой перерезает ее у кола. Чтобы сталистая проволока, спружинив, не поранила разведчиков и не производила шума при резком скручивании, после обрезки ее конец нужно укрепить втыканием в землю за пределами прохода. При проделывании прохода в одиночку проволока удерживается одной рукой, а другой рукой перерезают нити у кола. Верхние нити перерезаются лежа на спине, а придерживаются и убираются с помощью расщепленной на конце палки или рогатки. Проделать проход можно перебиванием проволоки ребром лопаты или топором около кола, натягивая и удерживая при этом проволоку другой рукой, а иногда и подрывом гранатой кольев. Однако этими способами можно воспользоваться лишь в том случае, когда производимый при этом шум не демаскирует разведчиков и не помешает выполнить задачу. Преодолевать проволочное заграждение можно и без резания проволоки. В этом случае надо поднять нижние нити проволоки деревянными рогатками или подрыть под ними землю. Проволочное заграждение можно преодолеть с помощью наброшенного на него мата из камыша или соломы, досок, жердей, лестниц, шинелей и т. п. При действиях на боевых машинах проволочные заграждения преодолеваются по проходам, проделанным вручную, взрывным способом или же наездом на заграждения. При этом рекомендуется гусеницу машины направлять на ряд кольев, а не между ними и слег- гусеница сломала и придавила кол вместе с рядом проволоки, а потом произошел наезд второй гусеницей, после чего машину довернуть поперек заграждения. Минированные проволочные заграждения сначала разминируются, а затем в нужных местах проделываются проходы. Электризованные проволочные заграждения обнаруживаются по внешним признакам: наличие на кольях изоляторов, пластика, резины; выгоревшая трава у заграждения; ночью заметны искры, проскакивающие с проволоки на соприкасающуюся с ней траву. Проверить заграждение можно набрасыванием издали кус-ка проволоки, чтобы один ее конец упал на проволоку, а другой — на землю. При влажной почве или травянистом покрове появляются искры и дымок. С помощью телефонного аппарата (головных телефонов) электрический ток в заграждении можно обнаружить следующим образом. Под прямым углом к заграждению делают два заземления: одно — не ближе 5 м, другое — на расстоянии 50—200 м. При соединении их кабелем с телефонным аппаратом в телефоне (наушниках) слышится гудение. Простейшие электризованные проволочные заграждения преодолеваются с помощью подкопа. При сухом и лишенном растительности грунте глубина подкопа от поверхности земли должна быть не менее 0,6 м, а ширина — не менее 0,75 м. Специальные электризованные проволочные заграждения с высоким напряжением преодолевать таким образом нельзя. При действиях на боевых машинах электризованные заграждения не преодолеваются, пока они не будут обесточены. Малозаметные проволочные заграждения (МЗП), если они не усилены минированием, преодолеваются путем растаскивания их по частям или же наброской на них досок, матов, металлической арматуры, жердей и т. п. Для растаскивания МЗП нужно набросить на него кошку или прочную сучковатую палку с привязанной к ней веревкой. Тянуть за веревку нужно из-за укрытия или лежа на земле чтобы избежать поражения, если МЗП минировано. При подходе к объекту нужно следить за тем, что-6ы неожиданно не попасть на МЗП. Если это случится, не следует суетиться, делать резких движений. Нужно осторожно, не задевая пуговицами, пряжками и деталями снаряжения и вооружения за проволоку, освободиться от зацепившейся петли и выйти назад, медленно и высоко поднимая ноги носком вниз. При действиях на боевых машинах лучше обойти МЗП или преодолеть его по проделанному проходу. При наезде на препятствие гусеницами (колесами) машин оно, зацепившись одним или несколькими пакетами, наматывается на оси, валы и другие крутящиеся детали машины и заклинивает ихпоэтому не следует пытаться преодолеть заграждение, надеясь на мощность двигателя. При неожиданном наезде боевой машины на МЗП следует сразу же остановиться и освободить машину от проволоки руками, обрезая и отрубая проволочные петли. После этого нужно выехать задним ходом, освободиться от зацепившейся части МЗП, затем обойти участок заграждения или проделать в нем проход.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.015 с.) |