Предельная глубина брода, м, при переправе личного состава и техники



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельная глубина брода, м, при переправе личного состава и техники



  Скорость течения, м/с
Личный состав и техника      
  До 1 До 2 Более 2
Личный состав в пешем порядке 0,8 0,6
Автомобили грузоподъемностью:      
до 2 т 0,6 0,5 0,4
3 — 3,5 т 0,8 0,7 0,6
0,9 0,8 0,7
Гусеничные тягачи 0,9 0,8
Средние танки и САУ 1,2 1,1

 

Плотность грунта на берегу можно определить с помощью пехотной или саперной лопаты. В мягкий грунт лопата рукой или легким нажимом ноги сво­бодно входит полностью — такой участок неприго­ден для организации переправы войск. Для перепра­вы нужно выбирать участок берега с плотным грун­том, в который лопата идет с трудом и углубить ее сразу на весь штык не удается,

Спуск в воду должен быть не круче 15° для авто­мобилей повышенной проходимости и бронетранспор­теров и 20° для танков и боевых машин, выход из

 

Рис. 55. Определение крутизны входа в воду (выхода из воды)

воды — соответственно 5—8 и 15°. Крутизну берега при входе и выходе из воды можно измерить с помощью транспортира или командирской(офицер­ской) линейки (рис. 55). Для этого к центру транс­портира крепится отвес (нить с грузом). Стоя на берегу, визируют по линии основания транспортира на предмет (вешку), равный высоте наблюдателя до глаз и поставленный в воду в 2—3 м от берега. Угол между индексом 90° на транспортире и нитью отвеса указывает крутизну входа в воду или выхода из нее. Разведывательный орган в составе двух-трех бое­вых машин может преодолевать водную преграду с менее плотным грунтом в месте переправы (лопата нажимом ноги с усилием погружается в грунт на штык). Однако при входе и особенно при выходе из воды на такой берег машины не рекомендуется вести

след в след, чтобы при продавливании грунта гусе­ницами (колесами) и размокании его выплеснутой водой идущие следом машины не осели на днище.

Мосты, если они не разрушены противником, яв­ляются важными объектами разведки. При выходе к мосту выясняется, не обороняется ли он противником. При обнаружении противника необходимо определить его силы, расположение огневых средств и немедлен­но доложить командиру; в дальнейшем действовать по его указанию. Если мост не обороняется, уста­навливаются его грузоподъемность, размеры основ­ных элементов (длина и ширина) и материал, из которого он изготовлен. Железобетонные, бетонные, каменные и металлические мосты обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин массой 60—80 т.

Зимой водные преграды могут преодолеваться по льду (табл. 8). Прочность ледяной переправы опреде­ляется в основном толщиной льда. Толщина льда за­меряется ледомером или лопатой через лунки, про­битые во льду через 5—10 м одна от другой в сере­дине реки и через 3—5 м — у берегов. Лунки пробиваются в два ряда в 10 м слева и справа от оси пе­реправы.

Таблица 8

Грузоподъемность и пропускная способность переправы по льду при температуре воздуха ниже нуля

Вид техники Масса машины т Необходимая толщина льда, см Дистанция между машинами при переправе, м
Гусеничная
Колесная

Примечание При температуре воздуха, удерживающейся в течение нескольких дней выше 0 градусов грузоподъемность переправы по сравнению со значениями, приведенными в таблице, умень­шается на 25%.

 

При определении толщины льда не учиты­вается снег и снеговой лед, который часто образуется на поверхности ледового покрова (рис 56).

У берегов лед осматривается особенно тщательно, выясняется прочность соединения с берегом, нет ли во льду трещин и разломов, не зависает ли он над водой. Зависание льда определяется через лунки: ес­ли вода в них выступает на 0,8-0,9 толщины льда, то лед над водой не зависает. Отсутствие воды в лун­ках показывает, что лед зависает. Выход техники на него в этом месте не допускается. Пустота подо льдом образуется обычно возле обрывистых участков берега.

Одним из признаков прочности льда является его цвет. Во время дождей оттепели лед становится бе-лым (матовым), а иногда и желтоватым — такой лед непрочен и опасен даже для пеших разведчиков. Темные пятна льда со слабым снежным покровом указывают на наличие в этом месте промоины или полыньи. Наиболее прочным бывает лед с синева­тым или зеленоватым оттенком. Обычно лед бывает крепче на чистом и глубоком месте, менее креп­ким — около зарослей. Нужно избегать порожистых и устьевых участков притоков — здесь тонкий лед может быть в течение всей зимы.

Весной через 4—5 дней после появления на льду талой воды лед становится непрочным и непригодным для переправы техники.

 

 

Разведка инженерных заграждений

Минно-взрывные заграждения

Основу инженерных заграждений составляют минно-взрывные заграждения. Они устанавливаются в виде минных полей, групп (очагов) мин и отдель­ных мин (зарядов взрывчатых веществ). Для устрой­ства минно-взрывных заграждений применяются про­тивотанковые, противопехотные, противодесантные, противотранспортные, сигнальные и специальные ми­ны, устанавливаемые вручную, с использованием средств механизации и системами дистанционного минирования (приложение 4). Минно-взрывные за­граждения очень часто устраиваются в сочетании с невзрывными заграждениями — проволочными, зава­лами, разрушениями, надолбами, ежами и др.

По назначению минно-взрывные заграждения Со­ветской Армии делятся на противотанковые, противо­транспортные, противопехотные и комбинированные. Минные поля армии США подразделяются на защит­ные, тактические, очаговые, воспрещающие и ложные. В армии ФРГ различают защитные, оборони­тельные, беспокоящие и ложные минные загражде­ния.

Защитные минные поля устанавливаются для непосредственного прикрытия позиций и объектов — стартовых позиций ракет, пунктов управления, аэро­дромов, складов и др. Применяются противотанковые, противопехотные мины и различные сигнальные сред­ства. Мины устанавливаются вручную или с исполь­зованием средств механизации таким образом, что­бы их можно было 6ыстро снять Схема установки стандартная или произвольная (нестандартная). Мин­ные поля прикрываются огнем подразделений охраны и обороны объектов.

Тактические (оборонительные) минные поля устанавливаются для прикрытия фронта, флан­гов и стыков боевых порядков обороняющихся войск. Мины устанавливаются в грунт или на поверхность, обычно по стандартной схеме. Такое минное поле мо­жет иметь от трех до девяти минных полос. Длина его, как правило, не превышает 450 м. Плотность противотанковых мин в нем должна составлять не менее двух на 1 м фронта минного поля. Кроме того, оно усиливается противопехотными фугасными минами. Очаговые минные поля устанавливаются в пре­делах досягаемости своих средств поражения с це­лью нарушить боевые порядки противника, вынудить его развернуться, создать благоприятные условия для поражения ударами авиации и огнем артиллерии. Ус­танавливаются всеми способами, в том числе и си­стемами дистанционного минирования.

Воспрещающие минные поля аналогичны оча­говым, но устанавливаются вне досягаемости средств поражения, обычно средствами дистанционного мини­рования.

Беспокоящие минные заграждения устанавли­ваются при отходе и сдерживающих действиях. Мины в этом случае ставятся бессистемно, с максимальной скрытностью в сочетании с ложными минами, и ми­нами-ловушками. Мины-ловушки могут быть табель­ными или изготавливаются в войсках из ручных гра­нат, артиллерийских снарядов и мин, бомб и других боеприпасов.

Ложные минные поля устраиваются для введе­ния противника в заблуждение, особенно о границах действительных минных полей.

Минное поле, установленное по стандартной схеме (рис. 57), имеет не менее трех основных минных

полос и переднего (беспокоящего) ряда. Каждая основная полоса состоит из двух рядов ячеек (групп) мин, расположенных в трех шагах по обе стороны от цен­тральной (осевой) линии полосы. Расстояние между центрами ячеек в ряду — шесть шагов, между цент­ральными линиями полос — не менее восемнадцати шагов. Эти расстояния в зависимости от местности могут изменяться.

В ячейке может быть от одной до пяти мин в за­висимости от их вида, назначения и плотности мин­ного поля. Основная мина устанавливается в ячейке на расстоянии трех шагов от оси полосы, остальные мины — в одном-двух шагах от основной.

В переднем ряду ячейки располагаются без си­стемы, но порядок установки мин в ячейках такой же, как и на основных полосах.

Противотанковые мины устанавливаются с помо­щью минного заградителя, остальные — вручную. Противопехотные мины натяжного действия устанав­ливаются в первом от противника ряду.

Из нестандартных схем защитных минных полей распространены минные пояса, управляемые и бук­сируемые мины.

Минный пояс устраивается из противотанковых мин, устанавливаемых, как правило, на поверхности в шести шагах одна от другой.

Управляемые мины приводятся в действие наблю­дателем при появлении противника (цели). Для вы­борочного поражения цели в основном на дорогах и в узких проходах могут применяться буксируемые ми­ны — минный шлагбаум (рис. 58).

Все минные поля, расположенные противником на своей территории, в своем тыловом районе, огражда­ются. Для этой цели обычно применяется однорядный забор в две нитки колючей проволоки. Забор должен быть удален от ближайших мин не менее чем на двадцать шагов. На верхней нити проволоки, нахо­дящейся примерно на высоте пояса человека, укреп­ляются указатели желтого цвета с надписями «Мines» через каждые пятнадцать шагов.

Проходы в минных полях обозначаются стандарт­ными, прямоугольными со стрелками указателями, которые в ночных условиях оборудуются сигнальны­ми лампочками, обращенными в сторон) своих войск. В полевых условиях проходы могут быть обозначены малозаметными предметами, видимыми со стороны своего переднего края.

При установке минных полей каждая полоса мин­ного поля привязывается на местности и на ее кон­цах и поворотах забиваются заподлицо в грунт дере­вянные или металлические колышки, обнаружение, которых поможет опытному разведчику вскрыть си­стему минирования.

 

Охраняются минные поля расположенными вбли­зи подразделениями. Ночью на линии или впереди внешней границы минного поля могут выставляться секреты.

Предусматривается две степени готовности мин­ных полей. Первая — полная боевая готовность (неуправляемые мины окончательно снаряжены и ус­тановлены, а управляемые переведены в боевое по­ложение; ограждения, где необходимо, сняты) Во второй степени готовности минные поля устанавли­ваются в глубоком тылу при переходе к обороне. При этом неуправляемые мины установлены, но в боевое положение не переведены, управляемые мины — в безопасном положении, сами минные поля полностью ограждены. Чаще всего минирование производится сразу по первой степени готовности.

Минные поля обнаруживаются визуально по де­маскирующим признакам и с помощью специальных средств.

Демаскирующими признаками минных полей, групп мин, одиночных мин и фугасов являются: не­убранная после установки мин земля, забытая уку­порка и оставленные этикетки от мин и взрывате­лей; разбросанная плотная промасленная бумага, по­лиэтиленовая пленка, брошенный инструмент и принадлежности для минирования, ориентирные и уста­новочные колышки; небольшие бугорки, расположен­ные в определенной последовательности, в отличие от общего фона окружающей местности; ограждение минного поля с указателями или следы снятого ог­раждения (следы кольев, обрывки колючей проволо­ки, забытые указатели), наличие проводов при управ­ляемом минном поле, следы, пребывания и работы людей, машин.

В военное время важные объекты, которые могут быть использованы противником (мосты, туннели, станции, подвижной состав, взлетно-посадочные поло­сы, сооружения на аэродромах, склады, ключевые промышленные объекты и другие сооружения), гото­вятся к разрушению путем подрывания с помощью обычных взрывчатых веществ или ядерных устройств. Для этих целей обычно применяются взрывные устройства замедленного действия управляемые по ра­дио или по проводам. Линии управления взрывом за­щищаются от внешнего воздействия и тщательно мас­кируются. Рядом с основными зарядами могут быть установлены мины-ловушки (сюрпризы). Охраняют­ся подготовленные к взрыву объекты специальными подразделениями прикрытия.

Одиночные мины, фугасы и мины-ловушки уста­навливаются на путях движения войск, в населенных пунктах, на оставленных оборонительных сооружени­ях, технике и вооружении. Эти минно-взрывные уст­ройства могут встретиться в самых неожиданных ме­стах. В населенных пунктах ими минируют общест­венные и пустующие здания, магазины, транспортные средства, водоисточники и др. Они могут быть уста­новлены при входе во двор, в дом, под окнами, в подвальных помещениях, кладовых, на чердаках, в пустотах между полами и этажными перекрытиями, в вентиляционных трубах, шахтах. Минами-ловушка­ми (сюрпризами), кроме того, минируются освети­тельные и вентиляционные приборы, теле- и радиоап­параты, мебель, вещи, вызывающие любопытство и представляющие ценность. На путях движения войск одиночные мины (группы мин) и фугасы могут уста­навливаться на колеях и обочинах дорог, на съездах и завалах на дороге, на полянах и в местах, удоб­ных для стоянки техники, размещения штабов, скла­дов позиций и артиллерийских частей

При разведке одиночных мин, фугасов и мин-ло­вушек особое внимание следует обращать на повреж­дение или нарушение целости полотна дороги, обо­чины, поверхности грунта, местных предметов, строе­ний и т. п.; надписи и указатели, которые могут слу­жить у противника знаками, предупреждающими об опасности; оставленные неразрушенными колодцы, во­достоки и естественные укрытия; натянутую прово­локу; оставленные при изготовлении мин-ловушек ма­териалы (гвозди, проволока, веревки и др.); любой предмет местного обихода, который может быть сдви­нут с места или является ценным.

Разведчикам, действующим в районах, насыщен­ных минами, на боевых машинах и бронетранспорте­рах рекомендуется сидеть в них на мешках с пес-ком и не закрывать плотно люки машин. Эти меры защиты, применяемые личным составом ограниченно­го контингента советских войск в Республике Афганистан, многим спасли жизни.

Для разведки и обезвреживания минно-взрывных заграждений применяются миноискатели и табельные комплекты разведки и разминирования.

Миноискатели различных типов, как правило, со­стоят из узлов и блоков одного предназначения. Обыч­но миноискатель имеет поисковую рамку, крепящу­юся на штанге, кассету для источников тока, соеди­нительный кабель, генераторный блок, головные те­лефоны, стальной укороченный щуп, крепящийся на основном звене штанги сумку для укладки источников питания.

Комплект разведки и разминирования включает сборные щупы, кошки с веревками, флажки, ножни­цы для резки проволоки и катушки с черно-белой лентой.

Щупы применяются при разведке мин и зарядов, как правило, в неметаллических корпусах. При от­сутствии щупов промышленного производства приме­няется самодельный щуп или штык. При подозрении на возможность применения в данном месте мин с магнитными взрывателями или взрывателями неиз­вестного типа следует применять медные щупы, щупы из стеклопластика или медную проволоку.

Мины отыскивают в грунте стоя или лежа в зависимости от обстановки. В положении стоя длин­ным щупом (используются все звенья рукоятки) ну­жно плавно и осторожно прокалывать грунт впереди себя под углом 20—40° к поверхности, внимательно осматривая ее. В положении лежа используют корот­кий щуп (одно звено), при этом рукава обмундиро­вания должны быть закатаны, чтобы повысить чув­ствительность при соприкосновении с натяжной про­волокой.

При разведке щупом одновременно обследуется полоса шириной не более 1,5 м на глубину около 15— 20 см, проколы производятся через каждые 5—10 см почвы. При встрече щупа с твердым предметом в грунте зондирование в этом месте нужно прекратить и осторожно руками удалить землю вокруг этого предмета с целью его осмотра.

Обнаружение мин спомощью миноискателя суще­ственно сокращает время разведки. При этом поиско­вый элемент (рамку) держат не ближе 10 см от поверхности земли. В радиусе 1 м не должно быть ни­каких металлических предметов. Поиск мин заклю­чается в том, что разведчик, двигаясь в нужном на­правлении, плавно и непрерывно перемещает поиско­вый элемент вправо и влево над поверхностью земли на высоте не более 10 см и вперед на 15—20 см. Ши­рина одновременно обследуемой полосы 1—1,5 м. При изменении контрольного тона в наушниках (тон уста­навливается перед началом работы) разведчик дол­жен остановиться и уточнить расположение обнару­женного объекта, осмотреть место. При обнаружении мины ее нужно обозначить флажком (колышком, вет­кой, камешком) или оградить для последующего уничтожения. При обнаружении минных полей с помощью опти­ческих средств или инженерными средствами опреде­ляются их границы, проходы в них и пути обхода. Эти данные наносятся на карту и докладываются старше­му начальнику.

При невозможности обойти или преодолеть минное поле другим способом в нем проделывается проход. Войсковые разведчики проделывают проход кошками методом одергивания мин с места. Снятие мины кош­кой производится в такой последовательности: осто­рожно снять маскирующий слой и откопать мину ру­ками не трогая ее с места зацепить кошкой, занять укрытие не ближе 30 м (лечь на землю не ближе 50 м) и за веревку сдернуть мину с места, подождать 30 секунд и после этого, приблизившись к мине, ос­мотреть ее и убедиться, нет ли в лунке еще одной мины. Одергивание мины с места из лунки в мерзлом или скалистом грунте можно производить через рогат­ку. После того как мина сдернута с места и взрыва не последовало, можно осторожно взять ее руками, перенести и положить в безопасное место (за преде­лы прохода).

Прежде чем приступить к проделыванию прохода в минном поле, нужно, не доходя 10—15 м до его гра­ницы, забросить в глубину минного поля кошку и ле­жа вытягивать ее за веревку. Тем самым протрали­вается участок минного поля с целью уничтожения противопехотных мин натяжного действия. Обычно одним тралением обезвреживается участок шириной 2,5—3 м. Для проделывания более широкого прохода траление производится дважды или двумя разведчи­ками одновременно Траление повторяется по мере продвижения в глубину минного поля.

Разведчик, в одиночку проделывающий проход в минном поле, при движении прямо вперед тянет за со­бой черно-белую1 ленту, укрепленную одним концом за пояс. При необходимости вынести снятую мину или отойти в укрытие для снятия мины кошкой он закреп­ляет конец ленты штырем (колышком) и выходит по ленте из минного поля; возвращение для дальнейшей работы производится этим же путем.

При проделывании прохода в минном поле втроем, вчетвером или отделением разведчики двигаются ус­тупом вправо или влево (рис. 59) с расстоянием друг от друга не более 1,5 м по фронту (на ширину просмотра местности щупом или миноискателем) и 10—12 м в глубину. Каждый разведчик привязывает к по­ясу отрезок черно-белой ленты длиной 10-12 м, что­бы по нему мог ориентироваться сзади идущий. Ко­мандир отделения или разведчик, движущийся сред-

ним, разматывает по осевой линии прохода черно-бе­лую ленту, закрепленную в его начале. Мины отыски­ваются и обозначаются. После разведки прохода раз­ведчики возвращаются по черно-белой ленте. Обнару­женные мины снимаются с места по одной методом одергивания и выносятся за пределы прохода или под­рываются на месте накладными зарядами. Проделан­ный проход обозначается лентой с обеих сторон. При ее отсутствии можно использовать бинт, как это ча­сто делали разведчики в годы Великой Отечественной войны. Снимать мины вручную и обезвреживать их вой­сковым разведчикам, не имеющим специальной подго­товки и опыта такой работы, запрещается; это делают саперы-разведчики.

При снятии мины вручную саперу нужно соблю­дать такую последовательность работы*

установить точное расположение мины;

обнажить мину, осторожно удаляя землю руками с боков и сверху, на ощупь проверить наличие про­волоки и элементов неизвлекаемости;

определить тип мины и убедиться что в ней от­сутствует внутренняя подрывная цепь;

отсоединить все приводные устройства, располо­женные сверху и с боков мины,

выкопать лунку с одной стороны мины и щупом или рукой проверить наличие донного взрывателя (элемента неизвлекаемости) При обнаружении взры­вателя его следует обезвредить. Осмотр дна мины удобнее производить с помощью небольшого зеркала;

осторожно поднять мину и отнести ее в безопасное место или положить за пределы прохода. Не следует поднимать мину, если сама мина или взрыватель име­ет явные следы повреждения.

Мину-ловушку (сюрприз), если ее взрыв ничему не угрожает, лучше всего уничтожить с помощью кош­ки или накладным зарядом. При необходимости снять и обезвредить мину-ловушку нужно, не касаясь ее, найти взрыватель, приводные и дополнительные уст­ройства, следуя вдоль натянутой проволоки, осмот­реть взрыватели, вставить предохранительные чеки и только после этого перерезать растяжку Затем, не сдвигая с места заряд мины, перерезать детонирующий шнур или провод, соединяющий заряд с обезвре­женным взрывателем, отсоединить взрыватель, запал и заряд и убрать в безопасное место.

Меры безопасности при работе с минами

Работать с миной нужно только в одиночку, тщательно про­верив грунт вокруг мины

Нельзя тянуть слабо натянутую проволоку и перерезать ту­го натянутую

Если есть электрический провод, скрученный вдвое, перере­зать нужно каждую жилу в отдельности При обнаружении оди­нарного провода нельзя перерешать ею, так как в оплетке могут быть две жилы. Перед перерезанием такого провода нужно найти источник питания и отсоединить его. Никогда не следует применять силу

Мину незнакомой конструкции снимать руками и подкапывать металлическими предметами нельзя Ее нужно снимать кош­кой, причем кошка непосредственно за мину не цепляется, а на­таскивается гак, чтобы произошло зацепление и сдергивание мины

Проволочные заграждения

Проволочные заграждения применяются обыч­но в качестве противопехотных заграждений при инже­нерном оборудовании оборонительных рубежей, рай­онов, опорных пунктов и позиции Они являются так­же наиболее часто встречающимся видом ограждения объектов (складов, баз, пунктов снабжения, аэродро-мов, стационарных пунктов управления войсками и оружием и др.). Зачастую проволочные заграждения усиливаются минированием. Наиболее важные объек­ты и опасные направления могут быть ограждены электризованным проволочным заграждением, звуко­вой) и световой сигнализацией. Простейшей сигнализа­цией в годы войны служили привязанные к рядам про­волоки пустые жестяные банки.

Для устройства проволочных заграждений исполь­зуются деревянные колья диаметром 7,5—10 см, дли­ной 1,5—2 м и специальные завинчивающиеся в грунт металлические колья различной длины.

Наиболее типичными проволочными заграждения­ми являются трехрядная стандартная спираль, уси­ленный проволочный забор с расстоянием между кольями два, четыре или шесть шагов, ленточная спи­раль Важные стационарные объекты обычно огораживаются стандартным забором. Кроме того, могут применяться и переносные проволочные заграждения — рогатки, ежи, спирали, сети, гирлянды и др. (рис. 60).

Характерным признаком проволочного загражде­ния при визуальном наблюдении является расположе­ние кольев в относительно правильном порядке. На опушке леса проволочные заграждения могут пока­заться рядом кольев одинаковой высоты, а на сне­гу — темной полосой

При разведке проволочного заграждения необхо­димо определить подступы к нему, установить харак­тер самого заграждения способ установки, глубину и протяженность, усиление минированием, сигнализацией, электризацией.

Проход в проволочном заборе проделываете с помощью ножниц, штыка-ножа, рогаток или подрывом (рис. 61). При проделывании прохода вручную нужно надеть рукавицы или обмотать руки куском брезента или плащ-палатки.

Вдвоем проход проделывается в следующем поряд­ке. Один из разведчиков захватывает нижнюю нить рукой, а другой перерезает ее у кола. Чтобы сталистая проволока, спружинив, не поранила разведчиков и не производила шума при резком скручивании, пос­ле обрезки ее конец нужно укрепить втыканием в зем­лю за пределами прохода. При проделывании про­хода в одиночку проволока удерживается одной ру­кой, а другой рукой перерезают нити у кола. Верхние нити перерезаются лежа на спине, а придерживаются и убираются с помощью расщепленной на конце палки или рогатки.

Проделать проход можно перебиванием проволоки ребром лопаты или топором около кола, натягивая и удерживая при этом проволоку другой рукой, а иног­да и подрывом гранатой кольев. Однако этими спосо­бами можно воспользоваться лишь в том случае, когда производимый при этом шум не демаскирует развед­чиков и не помешает выполнить задачу.

Преодолевать проволочное заграждение можно и без резания проволоки. В этом случае надо поднять нижние нити проволоки деревянными рогатками или подрыть под ними землю. Проволочное заграждение можно преодолеть с помощью наброшенного на него мата из камыша или соломы, досок, жердей, лестниц, шинелей и т. п.

При действиях на боевых машинах проволочные заграждения преодолеваются по проходам, проделан­ным вручную, взрывным способом или же наездом на заграждения. При этом рекомендуется гусеницу маши­ны направлять на ряд кольев, а не между ними и слег-

гусеница сломала и придавила кол вместе с рядом проволоки, а потом произошел наезд второй гусени­цей, после чего машину довернуть поперек загражде­ния.

Минированные проволочные заграждения сначала разминируются, а затем в нужных местах проделываются проходы.

Электризованные проволочные заграждения обна­руживаются по внешним признакам: наличие на коль­ях изоляторов, пластика, резины; выгоревшая трава у заграждения; ночью заметны искры, проскакивающие с проволоки на соприкасающуюся с ней траву. Прове­рить заграждение можно набрасыванием издали кус-ка проволоки, чтобы один ее конец упал на проволо­ку, а другой — на землю. При влажной почве или травянистом покрове появляются искры и дымок.

С помощью телефонного аппарата (головных теле­фонов) электрический ток в заграждении можно об­наружить следующим образом. Под прямым углом к заграждению делают два заземления: одно — не ближе 5 м, другое — на расстоянии 50—200 м. При соединении их кабелем с телефонным аппаратом в телефоне (наушниках) слышится гудение.

Простейшие электризованные проволочные заграж­дения преодолеваются с помощью подкопа. При сухом и лишенном растительности грунте глубина подкопа от поверхности земли должна быть не менее 0,6 м, а ширина — не менее 0,75 м. Специальные электризо­ванные проволочные заграждения с высоким напря­жением преодолевать таким образом нельзя. При дей­ствиях на боевых машинах электризованные заграж­дения не преодолеваются, пока они не будут обесто­чены.

Малозаметные проволочные заграждения (МЗП), если они не усилены минированием, преодолеваются путем растаскивания их по частям или же наброской на них досок, матов, металлической арматуры, жер­дей и т. п. Для растаскивания МЗП нужно набросить на него кошку или прочную сучковатую палку с при­вязанной к ней веревкой. Тянуть за веревку нужно из-за укрытия или лежа на земле чтобы избежать поражения, если МЗП минировано.

При подходе к объекту нужно следить за тем, что-6ы неожиданно не попасть на МЗП. Если это случится, не следует суетиться, делать резких движений. Нужно осторожно, не задевая пуговицами, пряжками и деталями снаряжения и вооружения за проволоку, освободиться от зацепившейся петли и выйти назад, медленно и высоко поднимая ноги носком вниз.

При действиях на боевых машинах лучше обойти МЗП или преодолеть его по проделанному проходу. При наезде на препятствие гусеницами (колесами) машин оно, зацепившись одним или несколькими па­кетами, наматывается на оси, валы и другие крутя­щиеся детали машины и заклинивает ихпоэтому не следует пытаться преодолеть заграждение, надеясь на мощность двигателя.

При неожиданном наезде боевой машины на МЗП следует сразу же остановиться и освободить машину от проволоки руками, обрезая и отрубая проволоч­ные петли. После этого нужно выехать задним ходом, освободиться от зацепившейся части МЗП, затем обойти участок заграждения или проделать в нем проход.


 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.124.210 (0.019 с.)