Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фронтальные логопедические занятия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение В настоящее время все больше детей нуждаются в коррекции нарушений речи. Открываются логопедические центры и пункты, логопедические группы в ДОУ. Логопеды, воспитатели этих групп, испытывают определенные трудности в отборе речевого и игрового материала, применении методов и приемов работы на занятиях. Разработанные конспекты представляют собой систему специальных логопедических занятий, позволяющих наряду с коррекцией различных речевых нарушений развивать и совершенствовать психические процессы детей.. Содержание конспектов соответствует требованиям программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи (ОНР) 2—3-го уровня. Для детей со 2-м уровнем ОНР некоторые этапы занятий, несомненно, окажутся сложными. В этом случае мы рекомендуем логопеду предъявлять задания к таким детям в облегченном варианте, особенно на первых этапах обучения, подбирать для них индивидуальные виды работы, применять приемы, позволяющие выполнить задание после более подготовленных детей. Фронтальные логопедические занятия Логопедические занятия в специализированном детском саду являются основной формой коррекционного обучения, на которых осуществляется развитие всех компонентов речи и подготовка к школе. Фронтальные занятия проводятся на протяжении всего времени обучения в определенной системе, по единому для всех детей плану с учетом индивидуальных особенностей. На них присутствуют все дети без исключения. К работе на фронтальных занятиях дети готовятся на индивидуальных и групповых. Логопедические занятия, в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи, подразделяются на следующие типы: 1. Занятия по формированию лексико-грамматических средств языка: — по формированию словарного запаса; — по формированию грамматического строя речи. Основными задачами этих занятий являются развитие понимания речи, уточнение и расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, практических навыков словообразования и словоизменения, умение употреблять простые распространенные предложения и некоторые виды синтаксических структур. 2. Занятия по формированию звуковой стороны речи. Основными задачами их являются формирование правильного произношения звуков, развитие фонематического слуха и восприятия, навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры; контроль за внятностью и выразительностью речи, подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. 3. Занятия по развитию связной речи. Основная задача — обучение детей самостоятельному высказыванию. На основе сформированных навыков использования различных типов предложений у детей вырабатывается умение передавать впечатление об увиденном, о событиях окружающей действительности, в логической последовательности излагать содержание картин или их серий, составлять рассказ-описание. 1-й период коррекционного обучения Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю. Содержание коррекционного обучения: — развитие понимания устной речи; В первом периоде проводится 13—14 занятий по формированию речевых средств и 6—7 — на развитие первоначальных навыков связной речи. 2-й период коррекционного обучения Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 3 раза в неделю. Примерно 14 занятий по формированию словаря и грамматического строя и 12 — по развитию связной речи. Содержание коррекционного обучения: — уточнение представлений детей об основных цветах и их оттенках; Связная речь: — совершенствование навыка ведения диалога; 3-й период коррекционного обучения Содержание занятий: — закрепление навыка пользования приставочными глаголами; Связная речь: — совершенствование диалогической формы речи; Проведение фронтальных занятий требует от логопеда организации работы с воспитателями по подготовке детей к логопедическому занятию и отработке данного материала после занятия. Все виды работ строятся в течение месяца в рамках 3—4 лексических тем. Виды работ планируются исходя из общедидактического принципа: от простого к сложному. Примерное распределение тем по месяцам: · Сентябрь: «Детский сад», «Осень», «Части тела», «Умывательные принадлежности». · Октябрь: «Овощи-фрукты», «Дом и его части», «Одежда», «Обувь». · Ноябрь: «Мебель», «Посуда», «Игрушки». · Декабрь: «Домашние животные», «Продукты питания», «Зима». · Январь: «Новый год», «Дикие животные», «Домашние птицы». · Февраль: «Дикие птицы», «Почта», «День армии». · Март: «8 Марта», «Семья», «Весна», «Труд взрослых». · Апрель: «Город», «Транспорт», «Профессия», «Насекомые». · Май: «Лес», «Поле», «Луг». Проведение фронтальных занятий с учетом лексических тем требует большого количества наглядного материала. Это наборы предметных картинок, пособия для дидактических игр, сюжетные картинки, муляжи, игрушки, предметы... Говоря о фронтальных занятиях, необходимо отметить значимость этапов. Занятие начинается с организационного момента, его цель — собрать внимание детей и подвести их к теме и цели занятия. Сюда включаются упражнения на внимание, развитие памяти. Второй этап повторения должен быть органически связан с новым материалом. Третий этап — обучающий. Четвертый этап — последовательное закрепление нового материала. Пятый этап — итог занятия. Здесь может быть дана дифференцированная оценка каждого ребенка или упражнение, подтверждающее еще раз, что занятие поставленной цели достигло. ОСЕНЬ Тема «Осень» (занятие № 1) Цели: — расширение словаря по теме «Осень»; Оборудование: листья деревьев. Ход занятия 1. Оргмомент: «Сядет тот, у кого на столе лежит красный листочек (зеленый, желтый)». 2. Введение в тему: «Какой у тебя лист? А у тебя? Да, листья разных цветов, они разноцветные. Какие у нас листья? (Разноцветные.) Давайте скажем про листья громко, тихо, шепотом». Логопед загадывает загадку: «Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)». «Как можно узнать, что за окном гуляет осень? (Моросит дождь, дует ветер, листья опадают, птицы собираются улетать на юг, дети надели теплые курточки, сапожки...)». Если на деревьях листья пожелтели, Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Звонит телефон, говорит гномик из сказочной страны Гномии. Он сообщает, что к ним тоже пришла осень, и дает детям задание. У них в стране все маленькое-маленькое и поэтому все зовется ласково. А как? Это должны сказать дети: дождь — дождик — дождичек трава — травка Физкультминутка. Листопад, листопад, в руке листья, взмах руками поочередно, 5. Образование множественного числа существительных. Игра «Один и много». лужа — лужи лист — листья дерево — деревья 6. Развитие памяти. Стихотворение: — Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь? Предлагают детям выучить наизусть, прочитать по ролям: дети — дождь. 7. Итог занятия. « О каком времени года говорили?»
Тема «Осень» (занятие № 2) Цели: — расширение словаря по теме «Осень»; Ход занятия 1. Оргмомент. «Назвать признаки осени». Дети стоят по кругу, в руке одного ребенка кленовый лист, значит, ему начинать игру — назвать любой признакосени, после лист передается любому другому ребенку. 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Трава, куст, дерево». 3. Образование относительных прилагательных. Логопед предлагает детям собрать букет из осенних листьев (листья лежат на полу). «Представим, что мы находимся в осеннем лесу. Листья так красивы, что хочется собрать букет из них. Какой лист хочется положить в букет тебе? С какого дерева этот лист? (С березы)». Рассматривают, называют: лист с березы — березовый (кленовый, рябиновый, дубовый). «Смотрите, еще листья падают, еще и еще. Как можно сказать одним словом об этом? (Листопад)». 4. Развитие моторики. Выполняется упражнение «Листопад»: Листопад, листопад, поочередно взмах руками, 5. Расширение словаря прилагательных. «Меняются листья осенью, они совсем не похожи на летние. А ведь изменились не только листочки, изменилось все вокруг». Игра «Самый внимательный». Какая стала трава? — желтая, пожухлая, сухая... 6. Закрепление материала. Игра «Листопад». По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев. По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Логопед меняет картинки деревьев местами. 7. Итог занятия. «В какую игру мы играли? («Листопад».) Когда бывает листопад?»
Тема «Осень» (занятие № 3) Цели: — расширение словаря по теме «Осень»; Оборудование: листья деревьев, предметные, сюжетные картинки. Ход занятия 1. Оргмомент. «Сядет тот, у кого на столе кленовый лист (березовый, рябиновый, дубовый). Поднимите березовые листочки. Какие листья подняли?» 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Трава, куст, дерево, ветер качает ветки». 3. Развитие мышления. Загадки: Вот он деревце качает По небу ходила, Листья опадают, птицы улетают. Дождик поливает, когда это бывает? (Осенью.) 4. Развитие связной речи (составление рассказа). На доску выставляются картинки «осень», «небо в тучах», «краешек солнца выглядывает из-за тучи», «дождь», «лужи на дороге», «деревья в золотом уборе», «дерево с опадающими листьями», «летящая стая птиц». По каждой картинке дети составляют предложение («надо сказать красиво про картинку»). Наступила осень. Небо покрыто тучами. Солнышко редко появляется на небе. Часто идет холодный дождь. На дорогах лужи. Листья на деревьях стали разноцветными. Начался листопад. Птицы улетают на юг (в теплые края). Логопед сообщает, что у детей получился рассказ об осени, и предлагает детям еще раз повторить его. Один ребенок рассказывает про первые три картинки, второй — про вторые три картинки, третий — про остальные. Физкультминутка. Маленькие листики тихо сидят, присели 6. Заслушивают еще несколько рассказов: дети рассказывают по цепочке, по половине рассказа вдвоем, один полностью. 7. Итог занятия. Оценивают рассказы детей. НАШЕ ТЕЛО «Наше тело» (занятие №1) Цели: — развитие пространственной ориентировки; Оборудование: геометрические фигуры, ванночка, кукла, кружечка. Ход занятия 1. Оргмомент. Выкладывание человечка из геометрических форм по инструкции логопеда: «Положите овал, сверху на овал круг, внизу овала — две палочки, сбоку от овала справа и слева по палочке, да так, чтобы они оказались сверху. Кто у вас получился? (Человечек.) Что у него есть? (Голова, туловище, ноги, руки.)». Все выполняется сидя на ковре. 2. Введение в тему. Дети стоят по кругу. Логопед говорит задания, дети слушают и выполняют. Задания: «Поднимите ногу, опустите ногу. Поднимите обе руки, опустите руки. Потрогайте живот, грудь. Почешите спину, наклоните голову вперед. Поморгайте глазами. Для чего нам нужны глаза? (Смотреть.) Потрогайте уши. Для чего нам нужны уши? (Слушать.) Потрогайте нос. Для чего нам нужен нос? (Нюхать, дышать.)». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Логопед говорит: «Я принесла куклу. Она похожа на человека? У нее такие же части тела? Да, только маленькие. Поэтому будем называть их очень ласково. Сейчас будем куклу купать». Сажают куклу-голыша в ванную, поливают теплой водой из кружки. «Саша, полей воду кукле на голову. Что ты делаешь? — Я поливаю головку (плечики, спинку, ножки, ручки, ладошки, коленочки, пяточки, пальчики, личико, животик...)». Куклу вымыли и завернули в полотенце. 4. Физкультминутка. «Кукла пока «отдыхает», и мы отдохнем». Все встают. Игра «Путаница». Логопед сообщает, что сейчас он будет говорить одно, а делать совсем другое. Нужно очень внимательно слушать и делать то, что просят. Предупреждает, что он постарается запутать детей. Например, просит детей показать живот, а сам в это время трогает уши... 5. Развитие памяти. Логопед предлагает выучить потешку, а затем найти в ней ласковые слова: личико, глазки, щечки, роток, зубок. Водичка, водичка, умой мое личико. 6. Итог занятия. Попросить 2—3 детей прочитать потешку наизусть. Физкультминутка. Ножками потопали, ручками похлопали. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. На доске выставляются 4 портрета. «Какой здесь человечек? — Веселый (грустный, сердитый, удивленный). Как узнали? — Рот улыбается, брови подняты (глаза большие, рот круглый...)». 5. Согласование существительных с числительными. Логопед обращает внимание детей на то, что у нас количество частей тела одинаково, а говорим по-разному, например: один нос, одна шея. Спрашивает, про что на нашем теле можно сказать: Один? — нос, рот, подбородок, затылок, лоб, живот. Итог занятия. ОВОЩИ Тема «Овощи» (занятие № 1) Цели: — расширение словаря по теме «Овощи»; Оборудование: картинки «овощи», настоящие овощи или муляжи. Ход занятия 1. Оргмомент. «Сядет тот, кому я скажу слово «пожалуйста». 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Кулак — ладонь». 3. Введение в тему. Логопед загадывает детям загадки: Сидит девица в темнице, Что копали из земли, На грядке длинный, зеленый. Все картинки выставляются на доску. Еще раз называют. Где растут? «Все это овощи, они растут в огороде, на грядке, в земле или на кустике. Какие еще овощи вы знаете?» Называем, картинки выставляем на доску. На доске два символа. Надо разобраться, какие овощи растут в земле, какие сверху — на грядке.
4. Физкультминутка. Игра «Вершки и корешки». Вспоминаем сказку «Вершки и корешки». Силуэт деда и медведя (из настольного театра) ставим в разные концы комнаты. Посредине «огород» — большой обруч, в нем картинки «овощи». Договариваемся, деду собираем вершки, медведю — корешки. Начинается игра: дети гуляют, по сигналу берут с грядки любой овощ и определяют, к кому отнести. Проверяют, правильно ли вручили овощи. 5. Образование словосочетаний существительных с глаголами. Беседа логопеда с детьми о сборе урожая. «Осенью люди собирают выращенный урожай. Овощи очень разные, поэтому и собирают их по-разному». · Какие овощи выдергивают? (Морковь, репу, редис, свеклу...) · Какие овощи выкапывают? (Картофель...) · Какие овощи срывают? (Огурцы, помидоры, перец...) · Какие овощи срезают? (Кабачки, тыкву...) · Какие овощи срубают? (Капусту...) Логопед добивается от детей ответов типа: «морковь выдергивают, картофель выкапывают...». 6. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? Где растут овощи?» Тема «Овощи» (занятие № 2) Цели: — активизация словаря по теме «Овощи»; Оборудование: овощи настоящие, картинки, символы, муляжи овощей. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Если услышишь название, хлопни в ладоши». 2. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Дождик». Дождик, дождик, что ты льешь, ритмичное постукивание по столу 3. Закрепление материала. Логопед читает стихотворение: В огороде много гряд, есть и репа, и салат. На доску выставляются картинки овощей, дети называют их, закрепляют понятие «овощи». Далее на доску выставляются полоски красного, зеленого, желтого цвета, а детям предлагают разобрать овощи по цвету. 4. Составление простого предложения. Игра «Путешествие овощей». На стульчики ставят вагоны красного, желтого, зеленого цвета. Овощи (картинки или шапочки) в огороде. По сигналу дети берут картинки (или надевают шапочки), и каждый «овощ садится» в соответствующий ему по цвету вагон. Едут: чу-чу-чу. Приехали, при выходе надо представиться кондуктору. Кондуктор: «Ты кто? — Я — красная морковь. Я — зеленый огурец и т.д.» 5. Согласование прилагательных с существительным в роде. Словесное упражнение «Какой овощ я задумала». На столе — помидор, свекла, репа. Логопед: «Круглая... Круглый...» Игра «Разведчики». Узнать вкус овощей. На подносе кусочками нарезаны овощи. «Как узнать, какие они на вкус? Лук какой? Сейчас проверим». Двум-трем детям дают попробовать лук, просят сказать какой он по вкусу? (Лук — горький, морковь и репа — сладкие, помидор — кислый.) 7. Закрепление материала. Игра «Загадки». Выходит один ребенок, кладет в корзинку овощ (дети не должны видеть, что он положил). Рассказывает: «Угадайте, что у меня в корзине? Это овощ, он круглый, красный, кислый, растет на кустике и др.». 8. Итог занятия. «О чем говорили? Какими по вкусу бывают овощи?» Тема «Овощи» (занятие № 3) Цели: — развитие связной речи, составление описательного рассказа по схеме; Оборудование: схема, символы на цвет и форму. Ход занятия 1. Оргмомент. Игра «Один и много». «У меня огурец, а в огороде растут огурцы». Кабачок — кабачки, боб — бобы, патиссон — патиссоны, 2. Расширение словаря прилагательных. Игра «Кто скажет больше слов?» Выставляем огурец, рядом овал и зеленую полоску бумаги. Дети составляют предложение. «Огурец овальный, зеленый». Логопед предлагает вспомнить, какой огурец по вкусу (сладкий, соленый). Снова повторяют предложение: «Огурец овальный, зеленый, сладкий». «А какой он на ощупь?» (Твердый, холодный.) «Огурец овальный, зеленый, сладкий, твердый». Считают слова, оказалось, что про огурец придумали 4 слова. Логопед предлагает сказать уже самостоятельно, но про репу, морковь... (Репа круглая, сладкая, желтая, твердая, спелая, сырая, вкусная...) ФРУКТЫ Тема «Фрукты» (занятие № 1) Цели: — расширение словаря по теме «Фрукты»; Оборудование: картинки фруктов, картина «Фрукты в вазе», разрезные картинки «яблоко». Ход занятия 1. Оргмомент. «Что это?» Логопед расставляет на доске картинки фруктов. Дети хором, затем индивидуально называют их (яблоко, груша, апельсин, мандарин, банан, персик, слива, вишня...). «Где растут? На чем растут?» Делают обобщение: «Все это называется одним словом «фрукты»». 2. Введение в тему. Игра «Какой фрукт забыли назвать?» Детям демонстрируется ваза с фруктами, логопед называет все фрукты, кроме одного. Дети должны догадаться, какой фрукт забыл назвать педагог. 3. Образование множественного числа существительных. Игра «Один — много». Демонстрируются картинки. Дети называют попарно: Апельсин — апельсины, банан — бананы, 4. Развитие мелкой моторики (проводится стоя): Этот пальчик сливу трясет. 5. Употребление притяжательных местоимений. Игровое упражнение. У детей картинки фруктов. Сначала предлагается выйти детям с картинками, про которые можно сказать «мой» — апельсин, мандарин, банан, лимон, персик; «моя» — слива, вишня, груша; «мое» — яблоко. 6. Развитие восприятия и пространственных представлений. Логопед предлагает детям сложить яблоко из разрезных картинок. По ходу задаются вопросы индивидуально: «Что у тебя должно получиться? На сколько частей разрезано твое яблоко? Какого цвета?» 7. Развитие памяти. Выучить загадку про яблоко. Само с кулачок, красный бочок, 8. Итог занятия. « Про что говорили на занятии? Где растут фрукты?» Тема «Фрукты» (занятие № 2) Цели: — активизация словаря по теме «Фрукты»; Оборудование: муляжи фруктов, контуры стаканов, трафареты фруктов. Ход занятия 1. Оргмомент. Пропуск на занятие — повторить загадку про яблоко. 2. Введение в тему. Логопед приносит в корзине фрукты-муляжи, по очереди дети вынимают их из корзины, называют: «Я достал яблоко, я достал апельсин». «Что достали Саша и Оля?» — «Саша достал яблоко, а Оля апельсин». «Что я принесла в корзине?» — «Фрукты». 3. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Игра «Большой — маленький» (игра с мячом). Логопед называет фрукт и бросает ребенку мяч. Ребенок должен назвать этот же фрукт ласково и вернуть мяч логопеду (яблоко — яблочко, вишня — вишенка, апельсин — апельсинчик...). 4. Развитие осязания, представления. Игровое упражнение «Что рассказали пальчики?» Дети на ощупь находят фрукты. «Как ты узнал, что это персик?» — «У него есть полосочка, вмятинка на боку». 5. Физкультминутка на развитие мелкой моторики. (См. занятие № 1.) 6. Преобразование существительного в прилагательное. Логопед с детьми выясняют, что можно приготовить из фруктов (компот, повидло, джем, салат, варенье, сок, пироги...). Из яблок можно приготовить яблочное варенье, из апельсинов — апельсиновое, из персиков — персиковое, из вишни — вишневое, из слив — сливовое... 7. Закрепление материала. Игровое упражнение «Приготовим фруктовый сок». Детям предлагаются контуры стаканов и трафареты разных фруктов. Нужно обвести контур фрукта на стакан. «Какой у тебя фрукт?» — «Яблоко». «Какой ты приготовил сок?» — «Яблочный». 8. Итог занятия. «О чем говорили на занятии? Из чего готовили сок? Какой сок мы сегодня приготовили?» Тема «Фрукты» (занятие № 3) Цели: — активизация словаря по теме «Фрукты»; Оборудование: картинки на развитие зрительного гнозиса, игрушка Карлсон, контуры стаканов с нарисованными на них фруктами, муляжи фруктов. Ход занятия 1. Оргмомент. Выделение слова «фрукты» из ряда других слов. Логопед называет различные слова, на слове «фрукты» дети хлопают в ладоши. Развитие мелкой моторики. Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены 3. Развитие зрительного гнозиса. Детям раздаются карточки, на которых контуры фруктов закрыты контурами других предметов. Каждый ребенок должен догадаться, какой «фрукт спрятался» на их карточке. 4. Практическое употребление относительных прилагательных. Прилетает в гости Карлсон, просит угостить его вкусненьким. Ему предлагают фруктовые соки. Дети выбирают любой стакан с соком и угощают Карлсона. «Я угощаю тебя грушевым соком. 5. Физкультминутка. Карлсон благодарит детей за угощение. Логопед предлагает ему посмотреть, как дети умеют играть в игру «Чей голосок». Дети стоят по кругу, один ребенок в кругу с закрытыми глазами. Мы немножко поиграем, идут по кругу 6. Развитие связной речи (составление загадок). Загадай загадку. Логопед сообщает детям, что сегодня они будут учиться составлять загадки о фруктах. Дается образец. В корзинку логопед кладет банан, рассказывает: «У меня в корзинке фрукт. Он длинный, желтый, вкусный, сладкий, гладкий. Его очень любят обезьяны». Далее загадки составляют дети. Итог занятия. ДОМ И ЕГО ЧАСТИ Физкультминутка. Целый день тук да тук, стучат кулак о кулак 4. Образование сложных слов. «Дома различаются не только по материалу, из которого они сделаны, но и по высоте. Какие бывают дома? — Низкие, высокие, высотные». Логопед говорит, что она живет в доме, в котором два этажа. Она живет в двухэтажном доме. «В каких домах живете вы?» Дети вспоминают, сколько этажей в их доме, с помощью логопеда образовывают слова: трехэтажный, четырехэтажный, пятиэтажный... 5. Итог занятия. Домашнее задание: посмотреть и сосчитать, сколько этажей в вашем доме. Из какого материала он построен? Физкультминутка. Мы по лестнице бежим и считаем этажи, бег на месте 5. Употребление предлога между. «Новоселье в новом доме». Детям предлагается помочь расселению новоселов в новом доме. Дети расселяют игрушки по три на каждом этаже. Далее надо рассказать, кого поселили на первом, втором, третьем этаже. Но сначала надо сказать о первой и третьей квартире, а затем о второй. Например: «Я заселял первый этаж. В первой квартире теперь живут собачки, в третьей — Чебурашка. 6. Итог занятия. ОДЕЖДА Тема «Одежда» (занятие № 1) Цели: — активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; Оборудование: предметные и разрезные картинки с изображением одежды, куклы, кукольная одежда. Ход занятия 1. Оргмомент: «Пусть присядет тот, у кого красная рубашка (синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т.д.)». 2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев «Надеваем перчатки»: помассировать каждый пальчик от ногтя к основанию, сначала на одной руке, затем на другой, начиная с мизинца. 3. Введение в тему. Перед детьми выставлены две куклы — одетая и раздетая. Логопед задает вопросы: «Чем отличаются эти куклы? Для чего нужна человеку одежда?» Выставляются и называются предметные картинки по теме. Предлагается назвать ту одежду, которой нет на картинках. «А как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)». 4. Развитие психических процессов. Игра «Запомни и назови по порядку». Детям предлагается 5—6 картинок с предметами одежды для запоминания, затем без зрительной опоры они должны перечислить их. Варианты проведения: 1) Перед ребенком выставлено несколько предметных картинок. Логопед перечисляет их, не называя одну. Ребенок должен определить, какая из картинок не была названа. 2) Ребенку называют на одну картинку больше, чем выставлено перед ним. Он должен определить, какой картинки не хватает. 5. Физкультминутка. «Покружатся те ребята, кто пришел в шортах (футболках). Попрыгают те ребята, на ком надеты рубашки. Присядут девочки, которые пришли в платьях». 6. Употребление притяжательных местоимений. Логопед предлагает детям выбрать из представленных предметных картинок те, про которые можно сказать: Моя — шуба, куртка, блузка, юбка, рубашка и т.д.; 7. Развитие восприятия и пространственных представлений. Игра «Сложи картинки». Каждому ребенку раздается разрезная картинка по теме «Одежда». Он должен собрать эту картинку и назвать изображенный на ней предмет. 8. Игра «Отгадай, что я загадала». Логопед берет картинку с изображением предмета одежды, не показывая ее детям, а дети с помощью наводящих вопросов стараются угадать предмет одежды. Ребенок, догадавшийся первым, становится ведущим в игре. 9. Закрепление материала. Игра «Поможем Оле и Коле». «Нужно собрать вещи в дорогу для Оли и Коли. Вот Олин чемодан, а это Колин чемодан». Каждый ребенок берет по одному предмету и определяет, чья это одежда и в чей чемодан ее необходимо сложить. «Это платье для Оли, Олино платье. Это свитер для Коли, Колин свитер». 10. Итог занятия. «О чем сегодня говорили? Для чего нужна одежда?» Тема «Одежда» (занятие № 2) Цели: — расширение и активизация словаря, Оборудование: предметные карти
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 17598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.021 с.) |